Ветер, ветер ты могуч...
Все верно, но благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу. Вроде бы, хорошо… Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами 😃
Я вот тоже попытался попросить их исправить глюк в работе РВ - не хотят.
В настройках “сафети моде”, в верхних строчках есть пункт “минимум гроунд спеед”. Если стоит “нуль”, то параметр отключен. Если что-то другое, то, как я описывал.
Гм… Обычно, редко летаю в такой ветер чтобы Икарыча хвостом вперед тащило. Но, пару раз включал - вроде работает 😃
благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу.
Я наверное чего-то не понимаю. Когда правили код?
Вот выдержка из мануала, еще от 2011 года.
Configure Safety Mode
Minimum Ground Spd(0 disable): Если скорость самолета относительно земли (по показаниям GPS) будет ниже этой скорости, и модель находится ниже коридора крейсерской высоты, будут использоваться настройки газа для набора высоты установленные в визарде.
Вот выдержка из мануала, еще от 2011 года.
Оно самое. Только, замудрено сказано. Возможно, я уже не так отчетливо помню фразы. Но именно про это я и имел в виду.
Четко написано, что если скорость по ГПС упадет ниже определеной скорости, АП даст полного газу. Чтобы ЛА хвостом вперед не летел. Но, повторюсь, в таком случае нагрузка на крылья будет офигенной, ибо воздушаня скорость прилично возрастет. У меня выставлено значение “10”. пару раз включал, когда скорость была 8. Правда, полный газ он не давал, а средний, но тогда у меня высота была выше заданной. Смотреть на воздушную скорость было страшно 😃 Правда, это было очень быстро, ибо скорость по ГПС тут же возрасла, и потом держалась в районе 12км/ч, пока ЛА не снизился…
_____________
По теме:
Доводилось летать в разный ветер. Крайний раз летал: у земли метра 3-4. Даже на легенькой пилотажке было, почти, комфортно летать. Но, забравшись на 100м выше… это был АТАС! Ну, горная местность 😃 А когда поднялся выше гор - ветер стал ровным, но скорость по ГПС стала почти нуль 😃 Попробовал выключить Игловский гардиан… пожелел сильно… Однако помогает.
Когда летал на Таганае, там у подножья тоже было тихо, а таааам… Ветер фиг пойми какой (по прогнозу >7м/с) - туда летел по ветру… и обратно тоже О.о Но колбасило очень сильно. Тоже пришлось гардиан на полную катушку (10) включить…помогает.
Бывало на “домашнем поле” тоже ветрюган поднимался. С кучей термиков. У земли атас полный, а по-выше - засасывает в стратосферу со страшной силой 😃
Приходилось учится садится поперек приличного ветра. То еще “довольствие”. Один раз попал в так называемый “сдвиг ветра”, шел поперек ветра, и тут резко порыв с другой стороны (попутно), а до земли 2м… уже прицеливаюсь… газу не успел дать, ЛА просто камнем рухнул на землю. Ну все обошлось, только стойки погнулись слегка. А, ведь, говорил себе, что газ сбрасывать надо только перед выравниванием (когда до ВПП уже сантиметры остаются)… Кстати, лет 20 по-моему в Свердловской области так АН-2 упал на взлете…
Скажем на Зюраткуле (высокогорное озеро, с очень большими хребтами) очень сильные ветра. Но… ровные. Ветер сильный, но на высоте >150м достаточно ровный…
И еще, как-то, приходилось запускать в горных районах… октокоптер… в ветер >8 м/с. Ну НАДО было тогда. Хотя и брыкался как только мог… Первый раз выше 50м не удалось поднять - сильный нисходняк был… Порывами бывало задувало так, что не хватало углов крена… У зевак лица бледнели… Второй раз взлетал почти “по самолетному”, удалось преодолеть нисходняк… Это был настоящий атас 😃 Окта, так-то весит, почти, 6кг…
Приятнее, конечно, летать в безветрие… Можно спокойно в носу поковыряться 😃 От комАроФФ отмахнуться… заглянуть к соседу в экран…посмотреть на свой ЛА глазами ведомого 😆
А еще случай был… Собрался значит я полетать. Погода тихая. Штиль, ни облачка… На высоте до 30 метров так оно и есть. Но поднявшись чуть повыше, заметил что скай совсем не хочет лететь. Минуты 2 пытался отлететь от себя. Улетел всего на 800 метров. Решил развернуться, и в одно мгновение оказался возле себя. Вот такая обманчивая погода бывает. Это я потом догадался на факел нефтяников посмотреть. Так вот горел он как свеча. Строго вверх. А вот дым от него шел горизонтально, с большим ускорением
Вот фрагмент того полета
Весь полет приходилось тапку в пол давить.
Заход на посадку делал при сильном боковом ветре.
Но, повторюсь, в таком случае нагрузка на крылья будет офигенной, ибо воздушаня скорость прилично возрастет.
Воздушаня скорость будет не более чем максимальная скорость потока ВМГ и не важно: полный газ дать по ветру или против. Прочность самика д.б. рассчитана на полёт с тапкоу в пол.
У меня выставлено значение “10”.
У меня 25. Размах 1600, вес 1500, максималка 90.
пару раз включал, когда скорость была 8. Правда, полный газ он не давал, а средний, но тогда у меня высота была выше заданной.
Неполный (круизный) газ не может включиться из-за малой скорости GPS, а включается только если высота в пределах ошибки.
Я вот не понял, почему когда игл даст полный газ, нагрузка на крыло будет выше, чем когда просто тапка в пол на взлете?
Неполный (круизный) газ не может включиться из-за малой скорости GPS, а включается только если высота в пределах ошибки.
А вот, не факт! 😃 Что там Билли понаписал в крайних прошивках известно только ему 😃 Но факт, что у меня он тогда не в пол даванул а круизный газ имел место быть. Причем, летел он на СНИЖЕНИЕ высоты. Хотя, еслив ерить мануалу, то должен был дать полный газ.
Я вот не понял, почему когда игл даст полный газ, нагрузка на крыло будет выше, чем когда просто тапка в пол на взлете?
Гм… как бы по-проще объяснить 😃
На взлете самолет…летит вверх 😃 А в случае с иглом, самолет может лететь вниз, да еще и с полным газом + скорость ветра. Воздушная скорость будет явно не “нормальной”. Любая болтанка - перегрузка будет ой-ой-ой 😃
Опять же, свой пример: На взлете у меня ВОЗДУШНАЯ скорость не поднимается выше 50км/ч. Обычно, 38- отрыв, 45 - набор высоты. А вот, когда летишь против ветра, да еще и со снижением, бывало и за 60 уходило.
На том же Зюраткуле было - когад возвращался обратно с хребта, пришлось чесать почти поперек-против ветра. Шел со снижением, и с 30% газом. Воздушка была выше “нормы”, где-то 50…60км/ч. Можно было выключить мотор и снижаться… Но не тут-то было 😈 Ветер был могуч… 😃 Сдувало тут же. А сильнее опустить нос - низя, недолетишь иначе… земля там близко 😃 Вот и приходилось находить компромисс. Причем, на этих скоростях самолет менее трясло… Кстати, тогда пробовал включать Игла - ну… на развороте его бочком понесло на базу… Так и летел бочком 😃 И газом работал и рулями шевелил. Четко по ГПС “стрелочке” шел. Мне понравилось. Дубово и четко.
Если интересно, могу видео выложить…
У меня 25. Размах 1600, вес 1500, максималка 90.
О.о Как-так 90!? В мануале не рекомендуют выкручивать более чем 10 по-моему… Да и на 10ти у меня Икарыч летит как боинг… почти не рулиться… Размах 2м, вес где-то 2300гр…
А в случае с иглом, самолет может лететь вниз
Так игл же РВ вниз не рулит, только вверх?
Рулит, если высота от круизной до круиз+ошибка.
О.о Как-так 90!?
Это я про скорость, максимальная у меня 90 км\ч.
Рулит, если высота
А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
Сегодня летал при ветре 5-6м/с. На высоте 300 метров при токе 7-8А, скорость 18-20 по гпс, по ветру гдето 60.
А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
Сам догадывается 😁 так же как и поворачивать направо.
Сегодня летал, ветер у земли 4-7 м/с, скай отлично взлетает против ветра и на посадке останавливается на месте, но по высотам ветер был 10+ м/с. Вдаль лететь не реально, пришлось вверх на 2 км. Скорость по GPS - 0 км/час. А при спуске разогнался до 140 км/ч, сам чуть не обалдел, плавненько вывел самолет на другой курс, при резком вираже на такой скорости крылья оторвет. Мало удовольствия летать при ветре, вверх еще можно, но колбасит сильно. При ветре до 3-4 м/с совершенно комфортно, но где же осенью такую погоду взять, чтобы ни дождя, ни ветра и чтоб светло и на работу не надо 😃
P.S. Скай 2013, 2,3 кг примерно.
но где же осенью такую погоду взять
У кого то осень… А у кого и зима уже наступила. Снегопад за снегопадом. Скоро бы уже устаканилось. Месяца 2 уже не летал.Облет моего фантома не в счет. Там товарищ участвовал. Я только порулил немного. То работа не дает то погода…
У меня несколько было полетов в ветер, но кому то комфортно летать в 7м/с , а мне как то не совсем комфортно так как трясет иногда самолет и полет весь под напряжением, хотя летал не один раз , да и расход очень большой . Если на земле 7м/с то уже на 100м высоты может быть 12-15 лекго, я перед вылетом смотрю погоду с ближайшего аэродрома. Вот старое видео в ветер, по анинометру были порывы до 12м\с , но на момент записи показало 7м/с. Ветер перед дождем поднялся порывистый.
Вес самолета 2100гр, размах 1500. Нижнеплан расположение крыла.
Обратите внимание, как сильно сносит вправо самолет при горизонтальном полете при возвращении, я сделал несколько подходов что бы оценит снос и как самолет справляется с этим))
А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
Да. А элероны (РН) только влево. У меня Игл любит доворачивать на базу наоборот - по часовой стрелке.
Ветер перед дождем
Олег,
Это ты так летаешь! Ладно, камера у тебя под фонарем. А мотору и видеопередатчику пофиг вода, что ли?
Фонарь зачетный! Как появится на ХК - закажу. БДшка тоже вот-вот, со дня на день должна подойти.
Все внутри тушки. Мотор конечно снаружи, но ему вода не помеха. Я летал в дождик часто , а один раз при возврате 5км летел воообще в ливень. Ливень ливанул приличный , я открыл заднею дверь своего кроссовера и встал под нее, размер позволяет под ней стоять. При таком дожде увеличился расход тока , посадил возле себя) в 100м)), он там лежал пока дождь не кончился.
Так же у меня самолет один раз на дереве пролежал 3 суток. Все дни был мелкий моросящий дождик.
Внутри стал все размещать после того когда при прохождении облаков залил камеру для записи с борта, плата вся засветилась и моргали диоды. Была в термоусадке но вода всеровно попала.