Эффективные антенны для LRS 433 МГЦ
полюбовался на результаты обсчета 9-элементной логопериодической антенны
А насколько вам будет сложно посчитать 3-х элементную антенну на 900 ? А то я проскалировал ее из готовой 433, оптимизацию запустил (с угадыванием параметров, так как сам в этом не силен), но в результате не уверен.
Давайте файл (лучше оба, исходный и масштабированный).
Давайте файл (лучше оба, исходный и масштабированный).
Ага, до дома доползу, пришлю.
Центр хочется на 910 MHz примерно, для телеметрии.
910_3elem выглядит отличной антенной на 6 дБ (по отношению к диполю), хорошо согласованной на 50 Ом в полосе 40 МГц (а это, по моему, и есть весь возможный диапазон 3DRовских 910 МГц модемов). Попробовал подвигать рефлектор и директор на 1.5 мм (чувствительность к кривым рукам) - не разваливается.
Конструктив получается проще простого - 3 куска медного провода 1 мм на деревянной траверсе. Причем вибратор делается ровно как тот диполь, что у SPer2010 в первом сообщении.
За 430 тоже спасибо, попробую такую сделать.
910_3elem выглядит отличной антенной на 6 дБм, хорошо согласованной на 50 Ом
То есть оставлять как есть ? На сколько можно ожидать увеличение дальности по сравнению с диполями ? Сейчас (не на полной мощности) 11 км было, потом обрыв. На земле коаксиальный диполь заводской, на самолете обычный диполь самодельный. Есть шанс на 20 км улететь на той же мощности с этой антенной ?
Просто мощу поднимать так вот сразу не хочу до максимума, боюсь что РУ 433 начнет раньше сдыхать.
Кстати согласована на 50 ом она, по тому что я в оптимизации задавал оптимизацию на согласование.
Усиление 6 Дб к диполю - это как если на диполь подать в 4 раза больше мощности. Дальность растет как квадратный корень из мощности. Т.е. в теории получается в 2 раза.
Усиление 6 Дб к диполю - это как если на диполь подать в 4 раза больше мощности. Дальность растет как квадратный корень из мощности. Т.е. в теории получается в 2 раза.
ну и отлично. Надо делать значит. 😃 Для РУ 433 сделал уже, но проверить не сумел пока толком, сильный встречный, побоялся далеко (но лампочка заметно дальше зажигается и фон на комповую акустику с большего расстояния).
Если уж и этого не хватит, то тогда будем и мощу поднимать дальше.
Но только не забывать про направленность. Если ее отклонить на 45 в сторону - будет уже 3 Дб, а еще на десяток градусов - тот же диполь. При этом у реальной антенны ДН наверняка будет довольно кривой по сравнению с идеальной моделью.
Но только не забывать про направленность. Если ее отклонить на 45 в сторону - будет уже 3 Дб, а еще на десяток градусов - тот же диполь. При этом у реальной антенны ДН наверняка будет довольно кривой по сравнению с идеальной моделью.
Это понятно. Я конечно плохо себе представляю сравнение ДН патча и этих антенн, но самодельный патч на 1.2 направляется у меня без проблем, так как полеты пока строго вдаль или в высоту.
У меня главное требование, что бы работало в пределах 200-400 при самом плохом расположении (это взлет, проверка предполетная в воздухе, посадка), а дальше я пока строго по прямой летаю 😃 не делать же три поворотки 😃
У патча что-то похожее.
Одна беда - патч на 430 будет с обеденный стол размером.
Одна беда - патч на 430 будет с обеденный стол размером.
Я понимаю, по этому на 1.2 у меня патч, а тут уже 3-х элементные. 😃 Я как то прикидывал патч на 433 😃
Я вот тут свою старенькую разработку нашел на антресоли - полутораволновой диполь на 434МГц (чертежик для MMANA).
Он ненаправленный, но усиление имеет приличное, в основном из-за “приплюснутой” ДН.
В свое время весьма успешно использовалась для связи на 70-ке и многократно повторялась.
Были попытки пересчитать ее на 2.4 ГГц, но успешного воплощения в металле я пока не видел.
Я понимаю, по этому на 1.2 у меня патч, а тут уже 3-х элементные.
А что у вас стоит на самолете и как установлено? Голову уже сломал, как делать 433 прием… На передатчике понятно, что типа яги что то, а что и как установить на самолет уже учитался… 😃
А что у вас стоит на самолете и как установлено?
Когда был скай, 433 был обычный диполь из трубок. половина диполя в фюзеляже помещалась, половина сверху торчала.
Сейчас у меня мелкий X5, но тоже диполь, в крыле. Сделан из тросиков.
То есть ориентация горизонтальная? Как я понимаю - это создает проблемы при разворотах? Когда самолет летит боком к пилоту?
А до диполя на скае был кабель или прямо от приемника начало? В крыле я полагаю сразу от приемника…
Тут вычитал у буржуев, что если в крене при перекосе поляризации гор/верт возникают потери до 20+ db, то если с одной стороны (на передатчике) поставить круговую поляризацию, то будет просто постоянная просадка в -3db.
Только вот, что хеликс, что клевер, при частоте 433Мгц получаются огромные 😃 Что думаете?
То есть ориентация горизонтальная? Как я понимаю - это создает проблемы при разворотах? Когда самолет летит боком к пилоту?
А до диполя на скае был кабель или прямо от приемника начало? В крыле я полагаю сразу от приемника…
Диполи в обоих случаях стоят вертикально.
На скае был кабель сантиметров 20. На X5 кабель сантиметров 5.
C 433 проще купить передатчик помощнее, чем огромные хеликсы или клеверы придумывать.
А как из тросиков сделать вертикальный диполь?
То есть мощи хватает чтобы пережить наклоны?
Спасибо!
А как из тросиков сделать вертикальный диполь?
Хм. так же как и из проволочек. Просто он гибкий получается.
На не сильно большом удалении можно и наклоняться, на максимальном развороты руддером.
А можно фотку конструкции? Что служит основой? Ну или ссылку на описание?
Пардон за глупые вопросы 😃 насчет руддера понял 😄