FPV чемодан.
Всем доброго времени суток. Решил уйти с головой в фпв полеты и соответственно подготавливаю электронику для этого процесса.
Сделал наброски для чемодана. Будет установлено: монитор 17" viewsonic, питание под 12в почти переделал, осталось поставить dc-dc преобразователь 14в, тюнер тв с VGA, AV входами и выходами для подключения к монитору, писалка видео( с ней пока не определился), зарядное для li-po, приемник видео( с частотой тоже пока не определился), кулер для охлаждения всего этого добра, LRS, вольтметр, амперметр для контроля. Питаться это будет от 3s li-po и от борт сети авто.
Собственно вопрос, что еще обычно нужно в данном чемодане для удобства и контроля полета?
что еще обычно нужно в данном чемодане для удобства и контроля полета?
Защита моника от солнца. Это главный косяк полетов по монитору, видел как летают- приходится сооружать нехилую конструкцию ))
Ну либо летать сидя в машине.
В планах есть- разборный, из тонкого пвх оклеенный черной пленкой
rcopen.com/forum/f90/topic204187 в этой теме народ с чемоданами тусуется.
В том то и дело что в машине чемодан с телевизором не удобен потому что там и так места мало. Проще отдельно все разместить в удобных местах машины а многое лучше и закрепить стационарно и питание подвести от машины. А вне машины чемодан не достаточен еще нужен еще минимум стул и стол и сверху навес для тени. Если же использовать очки то чемодан тоже не сильно нужен.
Полеты не всегда будут на одном и том же авто. Открыл багажник- туда чемодан, напротив стул и летай. Ну это мои предположения. Очки есть, но летать планирую не один.
Моё мнение (субъективное, т.к. хобби, связанное с полётом технической фантазии в прямом и переносном смысле этого слова, не должно иметь ограничений, кроме правил безопасности).
Чемодан должен в первую очередь показывать и писать. Чем менее опосредованно это происходит и чем меньше в нём лишнего оборудования, тем лучше.
Соответственно, вместо монитора (пусть и безвозмездного) с ТВ-тюнером (пусть и хорошим) однозначно лучше использовать проверенные модели телевизоров (цена 4-5т.р.). Так и сигналу путь будет короче и прямее, и проблема синего экрана решается, кроме того VGA-преобразование может виснуть и (что то вероятнее, чаще, значимее) может тормозить.
Поскольку сигнал на DVR обычно идёт через делитель (от которого вреда часто больше чем пользы), не разумнее ли отдать DVR отдельный приёмник?
Зарядное устройство лучше поселить в чемодане с полётными аккумуляторами и прочим оборудованием.
АКБ лучше использовать свинцовый, герметичный (для ИБП который), т.к. он заметно менее прихотливый, А/ч у него стоит в разы дешевле, и порт для его зарядки сделать элементарно, или же использовать литий, но подключаемый снаружи.
Вольтметр, желательно, со звуковой индикацией низкого значения напряжения (на участке входа по питанию) лишним не будет в любом случае.
Ещё разумно предусмотреть два силовых параллельных порта (при всех внешних АКБ) и по крайней мере один внешний силовой порт, отрезанный от зарядного порта диодом (при наличии внутреннего АКБ).
Это позволит осуществлять “горячие” замену/подхват разряженного АКБ, что для наземки, вполне насущно (на мой взгляд, опять же).
Спасибо, примем все к сведению. В тюнере и мониторе синего экрана нет, VGA долго протестировано все норм, в тюнере есть “сквозной” видео выход- как раз для писалки. По поводу АКБ от ups мысль проскакивала, наверное так и поступлю, они менее привередливые в плане использования и зарядки. Индикатор разряда будет( он есть на фото,справа)
у свинца три минуса и два плюса:
-вес
-зарядка 10 часов
-стоит денег. А LiPo бесплатно- просто на наземку идут старые акки, которые уже не могут таскать самолет.
+не боится мороза, -20С для свинца вполне нормальная, штатная температура
+вес 😃 Если нужно грузило на треногу- то свинец вполне пойдет.
Если не собираетесь летать зимой находясь вне машины- то нет смысла.
Лично я использую свинец- даже когда я в машине, тренога с антенной на улице. ЛиПо зимой там не может работать.
Да питание сейчас не столь важный момент- его можно в любой момент изменить, интересен необходимый минимум оборудования для полета. Хочется просто составить список, чтобы начать делать лицевую панель с монитором. Потом что-то допиливать будет проблематично
Наверное это невозможно, слишком много нюансов 😃 Я переделывал наземку даже незнаю сколько раз)))
Например, вы собираетесь ставить его в багажник. А осенью/зимой? В багажнике холодно. А антенны? В багажнике сигнал не поймается. Где-то будет еще тренога или антенна на крыше? Рядом с антенной ЛРС; а они на одной крыше уживутся? Включать в ящик будете антенный-кабель или приемник будет рядом с антенной и подаваться уже видео?
Думаете сможете заранее все прикинуть- чтобы было удобно, провода под ногами не болтались, все работало и друг-на-друга не влияло? 😃
ps и писалку видео не забудьте, без нее летать вообще нельзя
Думал приемники сделать в чемодане, а антенну на треноге, но пока читаю и еще раз читаю, чтобы понять что и как в фпв делается, никогда с этим не сталкивался
Рядом с антенной ЛРС; а они на одной крыше уживутся?
Уживаются. 21км удаления прошёл, запас был.
Обычно чемодан в багажнике, дверь закрыть можно, прижмутся резинкой, но не передавиться.
Сергей, вот мой вариант чемодана fpv-community.ru/topic/…/page-7 , пост-123, сейчас только в нем еще установлен DVR и бустер на 2.4 Ггц. (на фото их еще нет), поворотка вот такая fpv-community.ru/topic/…/page-10 , посты-184 и 196.
спасибо, зарегистрировался, буду изучать, смотреть)
Уживаются. 21км удаления прошёл, запас был.
Обычно чемодан в багажнике, дверь закрыть можно, прижмутся резинкой, но не передавиться.
Тут есть проблема: если на крышу ставить только антенну, то будет сильное затухание в кабеле. А если вместе с приемником- то скорее всего на него будут наводки от ЛРС.
Если тренога- это конечно лучше, что антенны далеко. Но чем дальше антенна, тем важнее расположить приемник возле нее. А к нему тянуть 3 провода- аудио, видео и питание, целый жгут. Тоже не очень удобно.
Вот и фиг его знает как лучше 😃
Нечего всем толпиться возле нас))
Тут есть проблема: если на крышу ставить только антенну, то будет сильное затухание в кабеле.
Только антенна - у передатчика LRS, сам он в чемодане. Для неё затухание совсем несущественно.
Антенны видеоприёмников выносятся на крышу вместе с самими приёмниками + деверсити + 5.8Tx на очки.
Жгут тянуть не нужно. В один обычный VGA кабель помещается всё кроме кабеля передатчика. И включать удобно - всего один кабель.
+12, GND, Video1, Video2, Audio. Остаётся ещё много свободных проводов.
Чемодан это правильное направление. Я знаю что уходя на полет мне надо взять чемодан, коптер и “удочку с магнитом”. все. В чемодане стоит 15дюймовый телевизор, панель управления с выключателями на каждый потребитель (тв, передатчик, приемник, пульт) лежит пульт ( турнига9) лежжат вч модули приемник и передатчик , бухта 5м провода, резервное питание (липолька на 5000мач), блок питания на 220в, адаптер для прикуривателя, зап винты для коптера, кое какой инструмент.
Удочка- это телескопическое стеклопласиковое удилище без колечек, в толстом колене - магнитное основание от 27мгц антенны, в удочки 3 колена по 1.2 м примерно, считая от самого толстого. на конечном колене крепятся быстросъемно 2.4 передающий модуль спектрум DM9, и приемник 5.8 Bosco. с клеверами. Аккурат друг над другом, при эетом имея наименьшее влияние друг на друга.
Так же есть видеовыход на очки или проектор. На коптере стоит гопро-2, она же и маршевая камера она же и писалка.
VGA долго протестировано все норм, в тюнере есть “сквозной” видео выход- как раз для писалки
Не поделитесь конкретной протестированной моделькой ?
Тюнер старенький avertv. Вечером скину точную модель