угол атаки на телеметрии.

kimu

Тогда флюгер.
Только один, угол атаки не знает про существование крена. Или он вам во время выполнения бочки нужен?

AlexSneg

Чем отличается угол атаки, о котором говорите вы и угол тангажа на телеметрии при горизонтальном полете? Что такое будет угол атаки, если самолет идет в крене 45 градусов на левый борт?

kimu
AlexSneg:

при горизонтальном полете?

Автора интересует полёт вверх.

AlexSneg:

Что такое будет угол атаки, если самолет идет в крене 45 градусов на левый борт?

А крыло летящее вперёд не знает что на свете существуют крены (про скольжения да, знает). Воздух во всех плоскостях режется одинаково.

AlexSneg
kimu:

Автора интересует полёт вверх.

Я и имел ввиду вверх, но с креном 0 градусов

kimu:

про скольжения да, знает

Вопрос вроде был не про скольжение, а угол атаки.

kimu

Ок.

AlexSneg:

Чем отличается угол атаки, о котором говорите вы и угол тангажа на телеметрии

Между ними нет почти никакой связи (танаж - угол к горизонту, угол атаки - к набегающему потоку). Тоесть можно прикинуть угол атаки зная воздушную скорость, путевую по вертикали и горизонтали, тангаж и предыдущие эволюции ЛА (если такие были), но зачем?

AlexSneg:

Что такое будет угол атаки, если самолет идет в крене

Угол атаки это угол между вектором воздушной скорости и хордой крыла (иногда строительной осью ЛА). Какой бы крен не был, определение угла атаки не поменяется.
А вот если идти со скольжением, то могут быть косяки в определении угла атаки флюгером на одном борту. Да и характер обтекания крыла поменяется и при конкретном угле атаки поведение ЛА будет отличаться от ожидаемого.

Scott_Tiger
yaten:

Была у меня тема сделать флюгера (два, справа и слева, для компенсации кренов), посадить их на резисторы из серв по схеме “делитель напряжения” и подать это значение на вход Tmp2 (3) включив режим отображения напряжения.

Алексей, начните с самого сложного - достаточно (практически) точно работающего флюгера модельных размеров (положим, для самолета с размахом 1500). Считать и обработать данные с него - задача вторая, самая простая. Обучить автопилот логике работы со значением угла атаки - задача третья, средней сложности.

ehduarg

Наверное всетаки нужно знать, что датчик углов атаки на взрослых самолетах резервный прибор. И малоинформативный. Воздушная скорость это все. И откуда вы будете знать, что угол атаки3-4 град. это наилучший угол для максимального набора вашего самолёта а не 6-8 например. Все равно придётся вычислять опытным путём и окажется что он прямо пропорционален скорости.

kimu
ehduarg:

И откуда вы будете знать, что угол атаки3-4 град. это наилучший угол для максимального набора вашего самолёта а не 6-8 например.

Допустим известен профиль крыла и его поляра…

А-50
ehduarg:

Наверное всетаки нужно знать, что датчик углов атаки на взрослых самолетах резервный прибор. И малоинформативный. Воздушная скорость это все.

Ну да, ну да. Когда эта скорость определена и расписана в РЛЭ кем то.
А откуда она бралась, не задумывались?😃
С Днем Авиации! Однако.

Scott_Tiger:

Алексей, начните с самого сложного - достаточно (практически) точно работающего флюгера модельных размеров

Проще сделать барометрический. Это когда ПВД делается “двухголовым” (типа рогатки), с двумя заборниками полного давления.
УА определяется по разности давлений и углу между осями заборников.

Павeл
yaten:

Была у меня тема сделать флюгера (два, справа и слева, для компенсации кренов), посадить их на резисторы из серв по схеме “делитель напряжения” и подать это значение на вход Tmp2 (3) включив режим отображения напряжения.

Резюк не проканает ибо там трение т.е. будет “залипание”, надо что-то бесконтактное, оптрон или датчик холла.

ehduarg
А-50:

Ну да, ну да. Когда эта скорость определена и расписана в РЛЭ кем то.
А откуда она бралась, не задумывались?😃
С Днем Авиации! Однако
.

Не задумывался. Я знаю откуда. С праздником.

kimu:

Допустим известен профиль крыла и его поляра…

Тем более значит известна и наивыгоднейшая скорость набора. Зачем ещё один параметр? Учите АП выдерживать эту скорость и все.