угол атаки на телеметрии.

yaten

подскажите, какой нынче автопилот пользует датчик угла атаки или хотя бы выводит на osd.

я не нашел ни у одного такой функции, а это параметр крайне важный на самом деле, а на него все забили.

p.s. авиагоризонт к углу атаки отношения не имеет.

dima043

И чем же так важен угол атаки если на большинстве легких самолетов 1/1 этого указателя тоже нет ? Максиму есть сигнализатор приближения к срыву.

С трудом себе представляю как можно разместить классический ДУА флюгерной схемы на модели. Но если так интересно - можно и сделать флюгерный датчик и направить на него камеру.

F_R
dima043:

И чем же так важен угол атаки если на большинстве легких самолетов 1/1 этого указателя тоже нет ? Максиму есть сигнализатор приближения к срыву.

+1. На 2х местных Р-2002 стоит только датчик приближения к критическому углу атаки. И все.

kimu
yaten:

какой нынче автопилот пользует датчик угла атаки или хотя бы выводит на osd.

Повесьте нитку в зоне видимости.
Не, серьёзный уже сотню лет безотказно работающий прибор.

dima043

Нитка на стекле это скорее аналог ДУС - датчик угла скольжения. Не угла атаки.

yaten

угол атаки надо для выбора оптимальной скорости/угла набора высоты. Набор высоты с углом атаки 3-4гр, сильно отличается от 7-8гр.
Была у меня тема сделать флюгера (два, справа и слева, для компенсации кренов), посадить их на резисторы из серв по схеме “делитель напряжения” и подать это значение на вход Tmp2 (3) включив режим отображения напряжения.
Проградуировать напряжения. это для начала.

AlexOrlo

А не проще смотреть на вертикальная скорость\ расход, поглядывая на воздушную скорость, чтоб не сорваться… А так, в смалтиме разве его нет?

dima043
yaten:

угол атаки надо для выбора оптимальной скорости/угла набора высоты. Набор высоты с углом атаки 3-4гр, сильно отличается от 7-8гр.
Была у меня тема сделать флюгера (два, справа и слева, для компенсации кренов), посадить их на резисторы из серв по схеме “делитель напряжения” и подать это значение на вход Tmp2 (3) включив режим отображения напряжения.
Проградуировать напряжения. это для начала.

В пределах конкретного аппарата угол атаки это функция воздушной скорости и скороподъемности. Один раз надо просто найти нужный режим и все.

kimu
dima043:

Нитка на стекле это скорее аналог ДУС - датчик угла скольжения. Не угла атаки.

В том и состоит универсальность столь доевнего прибора, что показывает сразу угол атаки и скольжения (вектор воздушной скорости). Главное свободу дать…
На пилотажках нитка на рамке (что на законуовке крыла) ещё и верхнюю точку на горке показывает, когда скорости совсем нет.

yaten

На самом деле хотелось бы получить УА в цифре и в дальнейшем автопилот научить пользовать этот параметр

kimu

Тогда флюгер.
Только один, угол атаки не знает про существование крена. Или он вам во время выполнения бочки нужен?

AlexSneg

Чем отличается угол атаки, о котором говорите вы и угол тангажа на телеметрии при горизонтальном полете? Что такое будет угол атаки, если самолет идет в крене 45 градусов на левый борт?

kimu
AlexSneg:

при горизонтальном полете?

Автора интересует полёт вверх.

AlexSneg:

Что такое будет угол атаки, если самолет идет в крене 45 градусов на левый борт?

А крыло летящее вперёд не знает что на свете существуют крены (про скольжения да, знает). Воздух во всех плоскостях режется одинаково.

AlexSneg
kimu:

Автора интересует полёт вверх.

Я и имел ввиду вверх, но с креном 0 градусов

kimu:

про скольжения да, знает

Вопрос вроде был не про скольжение, а угол атаки.

kimu

Ок.

AlexSneg:

Чем отличается угол атаки, о котором говорите вы и угол тангажа на телеметрии

Между ними нет почти никакой связи (танаж - угол к горизонту, угол атаки - к набегающему потоку). Тоесть можно прикинуть угол атаки зная воздушную скорость, путевую по вертикали и горизонтали, тангаж и предыдущие эволюции ЛА (если такие были), но зачем?

AlexSneg:

Что такое будет угол атаки, если самолет идет в крене

Угол атаки это угол между вектором воздушной скорости и хордой крыла (иногда строительной осью ЛА). Какой бы крен не был, определение угла атаки не поменяется.
А вот если идти со скольжением, то могут быть косяки в определении угла атаки флюгером на одном борту. Да и характер обтекания крыла поменяется и при конкретном угле атаки поведение ЛА будет отличаться от ожидаемого.

Scott_Tiger
yaten:

Была у меня тема сделать флюгера (два, справа и слева, для компенсации кренов), посадить их на резисторы из серв по схеме “делитель напряжения” и подать это значение на вход Tmp2 (3) включив режим отображения напряжения.

Алексей, начните с самого сложного - достаточно (практически) точно работающего флюгера модельных размеров (положим, для самолета с размахом 1500). Считать и обработать данные с него - задача вторая, самая простая. Обучить автопилот логике работы со значением угла атаки - задача третья, средней сложности.

ehduarg

Наверное всетаки нужно знать, что датчик углов атаки на взрослых самолетах резервный прибор. И малоинформативный. Воздушная скорость это все. И откуда вы будете знать, что угол атаки3-4 град. это наилучший угол для максимального набора вашего самолёта а не 6-8 например. Все равно придётся вычислять опытным путём и окажется что он прямо пропорционален скорости.

kimu
ehduarg:

И откуда вы будете знать, что угол атаки3-4 град. это наилучший угол для максимального набора вашего самолёта а не 6-8 например.

Допустим известен профиль крыла и его поляра…

А-50
ehduarg:

Наверное всетаки нужно знать, что датчик углов атаки на взрослых самолетах резервный прибор. И малоинформативный. Воздушная скорость это все.

Ну да, ну да. Когда эта скорость определена и расписана в РЛЭ кем то.
А откуда она бралась, не задумывались?😃
С Днем Авиации! Однако.

Scott_Tiger:

Алексей, начните с самого сложного - достаточно (практически) точно работающего флюгера модельных размеров

Проще сделать барометрический. Это когда ПВД делается “двухголовым” (типа рогатки), с двумя заборниками полного давления.
УА определяется по разности давлений и углу между осями заборников.

Павeл
yaten:

Была у меня тема сделать флюгера (два, справа и слева, для компенсации кренов), посадить их на резисторы из серв по схеме “делитель напряжения” и подать это значение на вход Tmp2 (3) включив режим отображения напряжения.

Резюк не проканает ибо там трение т.е. будет “залипание”, надо что-то бесконтактное, оптрон или датчик холла.

ehduarg
А-50:

Ну да, ну да. Когда эта скорость определена и расписана в РЛЭ кем то.
А откуда она бралась, не задумывались?😃
С Днем Авиации! Однако
.

Не задумывался. Я знаю откуда. С праздником.

kimu:

Допустим известен профиль крыла и его поляра…

Тем более значит известна и наивыгоднейшая скорость набора. Зачем ещё один параметр? Учите АП выдерживать эту скорость и все.