Проект "Атлас".
31 в прошлом, сейчас только на 41 летаем…Жаль что 41 это кострат Панды. Так как Панда имеет более дорогие детали и больше режимов +фото съемка. Но ценник под 100 тыс.
То что в прошлом это точно, мое знакомство с феюшными продуктами началось именно с 31ой.
41-ая стоит не дешево, лайт версия от 150, а за полноценную версию со всеми датчиками - 290 баксов просят.
Жалуются на Фишку, как правило те, кто либо не разу её в руках не держал, либо руки растут из задницы.
Я имел ввиду вообще все продукты этой конторы. 41ую в руках не держал. На предыдущей отлетал сезон и продал, решил, что надо расти-развиваться, а с фишкой это не получится, поэтому перешел на APM, а потом на PiX. После функционала продуктов 3DR возвращаться к фишкам/пандам совсем не хочется. Цена на них завышенная. Ставить в один ряд DJI и FY я бы не стал.
Арду арм и pix не являются коммерческим конечным продуктом и имеет открытый Исходный код То есть можно сравнить с открытой архитектуры lrs систем. Сама железо сделана проще и дешевле интересно большинству моделистов который любят этим заниматься. Это разные продукты и сравнивать нельзя. Фишка 41 это законченный коммерческий продукт для рядового Моделиста, но ее железу и схемотехнике позавидует любой автопилот. Ну если мне нужно облетать самолет Я никогда не поставлю такую систему, такая установка требует хорошего знания и поведения самого самолета чтобы настроить ее под данную конструкции летательного аппарата. А вот 41 ставлю на репейник с легкостью облетают Даже самый сложный самолет так как 41 фишка имеет определенные допуски а программа внешнего управления не позволяет допустить резкие и грубые ошибки при пилотировании. Но это все только для хоббийной сферы.
Тут кто к чему привык, мне, например, не составляет труда установить и настроить контроллер на любую платформу.
Помню как запускал крыло из пенокартона с фишкой, цт не правильный был, а оно летало как по рельсам.
Апм или пикс клею на двухсторонний скотч, настраиваю сейчас уже с закрытыми глазами. Система обладает интелектом и способна настроится сама. Подобное встречается редко, проект алексмос чем-то похож. Да, первое время казалось все очень сложно, но теперь полученный опыт позволяет легко ориентироваться в подобных системах.
пм или пикс клею на двухсторонний скотч, настраиваю сейчас уже с закрытыми глазами. Система обладает интелектом и способна настроится сама.
ну да, если грубых ошибок (типа реверса РВ) при настройке не совершить, то и с дефолтовыми настройками апм вполне себе прилично полетит.
дефолтовыми настройками апм вполне себе прилично полетит.
На чем ? На Скае может и полетит. Только это не проверка на таких планерах . А народ 90% только на таких FPV и летает.
На чем ? На Скае может и полетит.
на БД5 не полетел ? 😃
на БД5 не полетел ? 😃
Андрюха))) На Бд5 только Fy41)) это уже стало априори для него/нее 😃
Уже не раз пробовали и те кто в теме не даст соврать. Я не знаю как правильно сформулировать, но смысл таков, еще от Игла пошло, когда я не мог даже ровно взлететь на нем, стабилизация просто ужасная. Хотя некоторые кричат что отличная, наверно от того что другого не видели. ))) Уже группу создал вокруг себя спецов как ни крутили не добились того как привыкли к FY системам. Дошло то того , что просто взяли Крыло самоделку, и поставили ИГЛ, запустили с 2-3 раза, крыло очень было не стабильно, даже в 2Д на Игле. Человек просто нервно держал стики, говорит что нужна расходы прибрать , экпоненту настроить и тп, Я ему , ничего ненадо, Ставлю Fy41 , ушло буквально 40-50 мин, и один провод пришлось перепаять. В ABM кидаю, он удивляется , что вообще по другому летит. Вот только на примере смогли почувствовать. И поэтому я просто боюсь другие системы пробовать , да еще и облетывать. Вот и ставим фишку для облета . Такая же ситуация и на импеллерах. Да и всем кому поставил фишку, все просто тупо приходят и летают, многие просто не вникают в режимы которые есть у Арду АРМ , и так же вижу кто сидит и постоянно просто что то шьет, настраивает свои Ардуинки , что времени нет на полеты . Поэтому каждое свое. Если буду строить что то большое и плавное и то только Пит Лаб поставлю. Все эти конструкторы АРМ и PIX это наборы для самостоятельной сборки -“Мастер-Кит” . На катер ещё бы поставил)
Я уже приводил в пример контроллер подвеса алексмос. Ситуация такая же, кто то покупает тароты, fy или dji готовые решения, но есть и еще один лагерь кто выкидывает штатный контроллер и испльзует алексмос. Да, это тоже как вы назвали конструктор. Не каждый может его настроить, но у кого получилось разобраться обратно не возвращаются. Все зависит от ваших предпочтений.
Еще один плюс в поддержку АПМ. ничего в нем сложно нет и ни один самолет на облете с ним не был разбит. главное подключить все правильно и реверсы выставить. старт всегда делаю в ручном режиме, подниаюсь метров на 50 и врубаю стабилизацию. дальше можно залезть повыше, сделать автотюн и все, автопилот прижился. вон на своем Mini Talon так и состоял первый его полет
Уболтали, шалунишки…😁
На топогеодезического поставлю Пикса.😁
Как я понимаю ,вы ставите gnns ровер rtk на борт?
На топогеодезического поставлю Пикса.
Ну это же лучший вариант 😃
Ну это же лучший вариант
Лучший из худших;)
Чего в пиксе больше, багов или функционала?
Уболтали, шалунишки…😁
На топогеодезического поставлю Пикса.😁
А не забыл багов с каналом отваливающимся? Андрюх, тебе этот секас надо? Этож не пенолёт как-бы.
В данном конкретном случае будущий владелец хорошо знает пикса и хочет его.
И на борту будет стоять 100% оригинал.
Но от своего мнения о том, что рядовой и неопытный потребитель (коих большинство) работать с пиксом не сможет я не отказываюсь.
Тут PANDA2 вне конкуренции.
А почему зеленый вообще не расматривается?
Вроде и дешевле второй панды и договориться можно добавить функционал.
И сама осд очень приятная.
Зеленый это что?
SmallTim
Зеленый это что?
Это Смалтим часть вторая, которая вечно в доработке. У меня нет такого АП, но у приятеля есть первый и второй Смалтим. Первый сегодня вообще не актуален, там даже полетного курса на осд нет. А так же можно приехать на поле, а настройки все слетели. Читая идеи и планы производителя он решился на Второй новый Зеленый Смальним, который с гибким шлейфом . Опять же с экономили и не вместили все на одной плате. Проблемы с его слов начались уже с установкой автопилота, шлейф желательно закрыть мягким синтетическим материалом, что бы что то не смогло его пробить или протереть в плотном фюзе. Намучившись с разными прошивками и настройками произошел не сильный краш Ская, но это уже привело к тому что надорвался шлейф в р-не разъема. Еще до нормального курса $ стоимость что то около 7500 руб покупка шлейфа. Из Плюсов только ОСД интересная, с хорошим горизонтом и шрифтом. Но направление домой опять же стрелкой, что уже вчерашний день. Ничего плохого не хочу сказать, но пока не стоит его брать, есть полная альтернатива это ПИТ ЛАБ , где все работает и наземка тоже. Возможно Смальтиму выпустить свою отдельную ОСД-2 для многих автопилотов будет интересна , для той же серии Fy41 лайт или АР, где недовольны люди ОСД там полноценный UART и можно любую осд подцепить.
Кстати вектор еще есть. Правда тема по нему чет совсем зоглохла.
Вот именно по этим и подобным им причинам мне не очень хочется проводить эксперименты.
Кстати, сейчас мы думаем над задачей полета на 70 км в одну сторону и обратно в автоматическом режиме.
И причем это должен быть не рекордный полет, а бытовой. Летать нужно раз в день на ввсоте 300 м.
В общем в поисках носителя.