Проект "Атлас".

martinhelix

GSL, Степан ! Извините по отчеству ненаписал , с уважением . схему тандем , вещь , срывных не видел пытаясь завалить в штопор , модель просто крутила , плосккий штопор но не сваливаясь , видео смотоел удивлялся , к модели присматриваюсь , вопрос был про центр давления и про центр тяжести , если они совпадают , конструктору надо дать ( нобелевскую премию ) , извините не сдержался . с уважением .

blade
martinhelix:

конструктору надо дать

Ну, тандем то сделали еще в 30х годах ХХ века? Этот тогда уж- туда?
А насчет модели:.А.Курылев пару лет назад сделал со своими ребятами тандем, облетал, тут видео где то было…Но потом тема эта у них как то погасла- видно, не все там так кучеряво?

segakarbon

Блин! Опять, на самом интересном месте. Андрей (BIl), будьте добры, продолжайте тему. Многим она интересна, мне в том числе. Мегаэкспертов мы попросим высказаться после того, как у Вас, в очередной раз всё получится. Думаю что они будут уже не так многословны.

PDV
Lazy:

Я слишком давно в этом бизнесе сижу.

Уважаемый, Владимир, может объясните, что за большая черная коробка смонтирована в Х8?

Lazy:

Это вы лохам на форуме можете фуфло впаривать.

А то придется присоединиться к нам - “лохам”😁
И поясните почему -

Lazy:

тема протухшая.

если речь шла о Х8, а проект называется “Атлас”?

stud
PDV:

что за большая черная коробка

Вы и сами прекрасно знаете, что это за коробка. Если верить фотографии, то отверстие в фюзеляже для фотоаппарата. На второй фотографии представлена коробка. Рядом лежит фотоаппарат. Должна быть схема управления фотоаппаратом. Самолётик летит по точкам, фотоаппарат производит съёмку через определённые интервалы времени.
Ваш вопрос был ради вопроса? Белявский действует логично. Опробовал комплект на Х8. Пришёл к выводу, что композит прослужит дольше. Построил ЛК под скромным названием «Буратино».
Построил летающий макет (прототип) двухмоторного самолёта. Опробовал в полёте. Стал делать из стеклопластика под менее скромным названием «Атлас». На самолёте тоже предусмотрено место для фотоаппарата под ортогональную съёмку. Конечно, красивые пейзажи таким расположением фотоаппарата не снимешь. Как я понимаю, это и не требуется.

Белгос

скорее всего это двухчастотный JPS. Или одночастотный, зависит от технологии, скорее всего c пост обработкой данных… джс-ники изначально крайне не точные приборы из-за влияния ионосферы земли. Зато относительные измерения у них вполне себе точны… 2 частоты нужны для введения поправочного коэффициента.

Для управления фотоаппаратом достаточно 1-3 порта данного автопилота. Или маленькую платку размером с мизинец…ну или 2, если хочется данных с отдельного ИМУ.

PDV
stud:

Ваш вопрос был ради вопроса?

Ну, если Сергей Дементьев - это псевдоним, а на самом деле Ваше имя Владимир - то да…😉

stud
PDV:

на самом деле Ваше имя Владимир

Я не догадался, о ком ВЫ …

Bil

Коллеги, спасибо за поддержку! Простите пожалуйста Lazy, он сам не ведает, что пишет. Всё перепуталось в его голове…потому, что уверен, что кроме него вокруг одни лохи. Читает через строчку и несёт полную чушь. Х-8 никакого отношения к этому самолёту не имеет, и фотки я выложил только чтобы показать автопилот. Скажу про чёрную коробочку - это GPS/Glonas приёмник Javad Maxor. К слову о точности привязки - она видна из ТТХ.

Тип приёмника 20-тиканальный интегрированный приёмник, защищённый алюминиевый корпус с интерфейсом MinPad
Точность базовой линии (постобработка) Гориз.: 3мм + 1 ppm Вертик.: 5мм + 1.5 ppm
Точность RTK Гориз.: 10мм + 1.5 ppm Вертик.: 15мм + 1.5 ppm
Холодный старт <60 сек
Тёплый старт <10 сек
Повторный захват созвездия <1 сек
Батареи Литиевые элементы питания плюс 1 внешний разъём питания
GPS/ГЛОНАСС антенна Интегрированная
Внутренняя память 8МБ (модернизация до 1024 МБ)
Запись сырых данных 1 Гц
Тип корпуса Водонепроницаемый, алюминивая экструзия
Рабочая температура -40° C до 55° C
Габариты (мм) 159 x 172 x 49
Вес (кг) 1,65

Правда систему пришлось сильно перелопатить, чтобы обрезать с неё целый килограмм железа. В сухом остатке чёрный ящик весит 550 гр + 250 гр Антена.
Как организована точность привязки фоток к координатам, если самолёт идёт с тангажом или в крене вопрос отдельный, но он также решён. Вопрос синхронизации фотика Javadа и автопилота также решён.

Короче, больше доказывать я ему ничего не буду, бесполезно, он слишком давно в этом бизнесе 😈, а я 20 тлет потратил на автомобильную электронику, …не тем занимался!

Теперь по проекту. Если честно, то с болванкой фюза пришлось попариться реально. На доводку ушло достаточно много времени, но результат оказался вполне приемлемым.

Кстати, если учесть, что аккумуляторы, регуляторы, автопилот, менеджер питания будут находиться в центроплане и мотогондолах, а видео передатчик, приёмник 433 мГц будут расположены по концм крыла, то фюзеляж остаётся практически пустой. В нём планируется разместить ходовую камеру, ПВД, модем. Можно ещё чего нибудь пихнуть по острой необходимости.
Вот и кроватка для него готова.

Можно упаковывать.

…чего то работы навалилось, жуть, и всё ещё “вчера” нужно. 😍

X3_Shim
Bil:

Простите пожалуйста Lazy, он сам не ведает, что пишет.

не надо про него. Ему и так тяжело жить наверное.

Lazy

Обычно расхваливают достигнутый результат. 😃 Но наверное сейчас модно наоборот…

X3_Shim
Lazy:

Обычно расхваливают достигнутый результат. Но наверное сейчас модно наоборот…

Для форумных лохов (ну для меня конкретно, на всех не обобщаю), даже сам процесс познавателен и интересен (даже если оно вообще не полетит).

PS: Черт, погуглил “Владимир Худяков”, расстроился.

Bil

Володя, при всём уважении к Вам, не нужно троллить. И всегда рад вашим советам, но только конструктивным. ОК?😃
А X-8 летать начал ещё осенью, результат достигнут…

Lazy

Конструктивные сомнения я высказал на первой странице. В ответ услышал поток сознания. На этом конструктивизм закончился. Я вам желаю всяческих успехов в нелёгком деле, но во внезапно случающиеся чудеса я просто не верю. И самолёт здесь вообще ничего не значит.

Jezz

Андрей, отличная работа. Продолжайте выкладывать фотки и описание к ним. Процесс создания не менее интересне, чем конечный результат. Тем более, что многие читатели подчерпнут для себя что-то новое и интересное.

Bil

Коллеги, привет!
Процесс можно немного размешать для разнообразия.
Теперь немного об изготовлении корочек мотогондол.
Покраска в матрице, 3 слоя стеклоткани 80 гр. и немного углеволокна.
Базовый черный на матрице.

Вакуум тут не нужен, вполне достаточно плотно притоптать стеклоткань и немного подождать до образования геля.

Для чего это нужно, да всё просто, чтобы можно было ровно подрезать края заготовки. Как только смола дошла до состояния геля, можно спокойно подрезать края лезвием.
Примерно вот так.

Пы.Сы.
С вновь купленным Пицхавком пока незадача…😍
При подключении к нему GPS приёмника, напряжение на разъёме автопилота который подключается к GPS падает с 5 до 2,7 В. Естественно, спутники не ловит. При подаче на приёмник GPS 5В от внешнего ВЕС всё работает. Что бы это значило?

Bil

Коллеги, всем привет!
Сорри, вчера совсем замотался, к вечеру сил уже не осталось. 😍
Продолжу по теме.
Так…у нас в прошлый раз про корочки было, склеить их пожалуй не мешает.
Как обычно всё в нашем деле клеится на “кашу”. Смешиваем, и в пакетик полиэтиленовый, помом в уголке прорезается отверстие под названием маааленькая дырочка.
Выдавливаем, соединяем, закрываем, закручиваем.



Пока первая застывает, можно второй заняться.



Вот, теперь всё застывает…
Ну а об этом несколько позже.

Bil

Нет, Буратино. Зала меньше на 200 мм по размаху. И профили другие. Просто есть некоторая схожесть по формам.

F_R
Bil:

Буратино.

Забавное название для ЛК…

НУ по фотке такие тонкости не всегда определишь.
Меня смутило, что антеннки стоят совсем не как у “залы”. Они теперь, любят их прям на консолях делать.

Maks_Samoletov

У нас в кружке за такое качество изготовления в угол ставят! УжОс!