Проект "Атлас".
Помните старый анекдот.
Летят в самолете герои мультика “38 Поугаев” и спорят, что самое главное в самолете.
Мартышка говорит главное мотор, он самолет тянет и поэтому он летит.
Попугай утверждает главное хвост и крылья несут самолет.
Удав считает, что главное фюзеляж, в нем можно растянуться.
А Слоненок, простите, в самолете главное не обосраться!
С Мартышкой я согласен и поэтому проект начал с приобретения OS MAX 50SX Ring. Жалко, что такой замечательный мотор сняли с производства, но на то и существует Ебей, что бы найти того, чего нет в продаже.😃
Попугай утверждал, что главное хвост! Вот с хвоста я и начал, правда я считаю, что и шасси немаловажный элемент, поэтому его я тоже собрал.
А так же я начал обратный отсчет. По проекту мне хочется уложиться в 1700гр. минус 60гр. шасси и 28гр. руль высоты который я сегодня собрал минут за сорок. 😒 минус мотор, кок, винт еще 552гр. В итоге, в сухом остатке имеем 1060гр. Ну а дальше я согласен со Слоненком.😁
По проекту мне хочется уложиться в 1700гр.
Почти те же габариты, некоторые экземпляры весили 1500гр, но это радио. OS MAX 50SX Ring, просто песня. Карб лучше не выкидывать, думаю придется придушить моторчик ))
Понимаю, что 1700 многовато, но это в проекте, буду стараться уложиться в меньший вес. А про 50 sx полностью согласен, поэтому и искал его.
Передняя кромка - угольная трубка?
Она самая, она же часть будущей системы навески руля высоты.
Итак продолжаем хвост! Вечер прошел плодотворно и неподвижная часть стабилизатора готова. Осталось сделать петли и законцовки руля высоты.
Вот сижу и думаю, 62 гр то что на фото, плюс пара законцовок, петли и обтяжка пленкой. Думаю грамм в 85-90 уложусь, для размаха в 650мм не многовато ли?
Учитывая какой мотор будет стоять в носу то не много! А если с родным глушителем то очень даже не много!
Если правда плечи фюзеляжа не захотите сделать как на одной из крайних моделей репозитория Кодрон 460.
Озвучьте размеры пожалуйста, толщина стабилизатора ну и руля соответственно.
Толщина стаба 10мм хорда по центру 75мм к краям 60, толщина руля 8мм хорда по центру 75 к краям 55.
Размах 650мм.
Хвост осталось обтянуть, ну это потом когда буду тянуть всю модель.
Вес как есть с кабанчиком и наконечником тяги 66гр.😒
Забегая вперед спрошу.Запускать будете в Зеленограде?
Честно, пока не знаю. Сам за ручку не держался лет двадцать, да и в Зелеограде нет асфальтовой площадки.
Думал в Химках на кордодроме поднимать, ну и забегая вперед скажу, что хотел пригласить кого нибудь из опытных пилотов на облет и советы по настройке.
осталось обтянуть
Напрасно так с трубкой…
Вы про пазы для петель? Я думаю, что ничего страшного, прочность руля высоты и так избыточна.
Поддержу на счет трубки.
На кордах нагрузка на плоскости по более будет, чем на радио, особенно на выходе из треугольников и песочных часов.
Я бы не стал такие петли делать, да и стаб я бы миллиметров 15 по толщине сделал…
За ним придется следить после каждого полета, и если появятся морщины на пленке, то сразу менять…
Если бы руль был раздельный, то тогда бы может и прокатило…
Ну будем надеяться что выдержит…
Стаб уже 10мм сделал, на первой модели будет такой, а там посмотрим.
А вот про какое разрушение руля высоты вы говорите, я думаю скорее произойдет разрушение трубки у петли, на вырыв петли из трубки, чем на излом стабилизатора по этому месту.
Петли не вырвет, а трубка в этих местах может лопнуть…
Лучше бы было рули разделить …
Максимальная нагрузка всегда в месте заделки, цельный руль разделяет ее со стабилизатором, отсюда и повышенная нагрузка на распиленную трубку.
Лучше бы было рули разделить
Не не не, разделить руль и задвинуть его внутрь фюзеляжа значит набрать вес и усложнить конструкцию.
А зачем задвигать?
Сделайте два стабильника с разными рулями, у вас хороший плюс, всегда можно заменить.
Да и вопрос в весе, очень спорный.
Завесы конечно оригинальные, но как говорится у нас в двигателестроении “одно новое конструктивное решение- три новых дефекта” не хочу сказать что нельзя эксперементировать, но перебарщивать с этим черевато…
Я это решение уже встречал у радистов, но у них там нагрузки совсем другие и точек подвеса было по более, на фото вижу всего две, очень спороное решение…
Совершенно согласен. На таком виде руля (цельном) должно быть не менее 3-х точек. Одна в центре и по одной по краям.
Ещё раз хочу повторить. Радио принципы на кордовых моделях НЕ РАБОТАЮТ.
Спорить не буду, решение не привычное. А вот скажите, кто нибудь считал какую подъемную силу может создать стабилизатор.
Скорость полета кордовой модели известна, геометрические размеры тоже, профиль плоская пластина, отклоним руль высоты скажем на 30 градусов.
Какую подъемную силу создаст стабилизатор при данных условиях?
Кто может помогите, подсчитайте пожалуйста. А дальше я нагружу стабилизатор полученной величиной и посмотрим на деформации.
Принципы абсолютно одинаковые для всех типов моделей, даже комнатных и реактивных. Разные шарнирные моменты на рулях. В силу того, что точный подсчет в кустарных условиях представляет большую сложность, идут от практики. Например если на 10ти проанализированных моделях одной размерности и одного типа 3 точки подвески руля, то два или четыре ставить не нужно. Ну или исключительно в плане эксперимента…
Не правильно выразился, не принципы а стереотипы.
Руль подвешенный на 2-х разнесённых точках, будет прогибаться не только под действием аэродинамических сил, но и от усилия на кабанчик от тяги.
Так что однозначно 3 точки.
Илья, да все верно! На радио тоже ни один грамотный человек на двух точках руль не подвесит. Как раз по тем же причинам, что ты и описал
Коллеги, всем привет!
Сорри, вчера совсем замотался, к вечеру сил уже не осталось. 😍
Продолжу по теме.
Так…у нас в прошлый раз про корочки было, склеить их пожалуй не мешает.
Как обычно всё в нашем деле клеится на “кашу”. Смешиваем, и в пакетик полиэтиленовый, помом в уголке прорезается отверстие под названием маааленькая дырочка.
Выдавливаем, соединяем, закрываем, закручиваем.
Пока первая застывает, можно второй заняться.
Вот, теперь всё застывает…
Ну а об этом несколько позже.
Зала!? 😲
Нет, Буратино. Зала меньше на 200 мм по размаху. И профили другие. Просто есть некоторая схожесть по формам.
Буратино.
Забавное название для ЛК…
НУ по фотке такие тонкости не всегда определишь.
Меня смутило, что антеннки стоят совсем не как у “залы”. Они теперь, любят их прям на консолях делать.
У нас в кружке за такое качество изготовления в угол ставят! УжОс!
Я сомневаюсь что такая фирма как Зала притащит на выставку настоящие “стоковые” антенны, это скорее всего какая-нить тестовая…
Я сомневаюсь что такая фирма как Зала притащит на выставку настоящие “стоковые” антенны, это скорее всего какая-нить тестовая…
Нет, это самый натуральный, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ла. А кили у них - расходный материал. Лично видел как у Залы крылья приземляются…
А кили у них - расходный материал. Лично видел как у Залы крылья приземляются…
Интересно как они делали легкоразъемное соединение антенны с винглетом. Или у них просто антенну срывает с винглета ?
Или у них просто антенну срывает с винглета ?
Мне тоже интересно =) Или, там кабель засунуть во внутрь консоли, и там разъем. При “срыве” киля, кабель высовывается, и типа все ОК.
и там разъем.
ну вот разъем, SMA не выдернется, UFL что ли поставили ?
ну вот разъем, SMA не выдернется, UFL что ли поставили ?
Скорее, СМА, хотя, кто их знает. Я имел в виду, что там кабель с запасиком. Он как шнур у пылесоса - вытащится. По-идее, консоль только надламывается при “не удачных” посадках, а не вырывается как пушечное ядро.
да хоть одноразовые, при такой стоимости можно нормально на лазере тупо нарезать пачку. Как у буржуев сейчас -одноразовые магазины для винтовок, из тонкой жести…а тут какой-то кусок листового пластика.
У нас в кружке за такое качество изготовления в угол ставят! УжОс!
Вьюноша, вы берега не потеряли?
Вьюноша, вы берега не потеряли?
Во первых, юноша 12 лет может не понять такое выражение, во вторых, откуда вы знаете ? Может у них модели самолетиков дороже заловских раза в два покупают ?
Володь, молодой человек перфекционист. Ещё есть такие, и это хорошо. Но!
Сделано некрасиво. Кому-то глаз режет, а какому-то инженеру пофиг на это, лишь бы работало и не мешало.
Володь, молодой человек перфекционист.
Когда молодой человек сумеет хоть коряво повторить показанное…Вот с этого момента может обсуждать. 😃
Я не стану здесь приводить цитату доктора Геббельса о критиках, думаю ты и сам её хорошо знаешь.
Ничего не понял 😦
Кто такой Гебельс?
Володь, ты не прав. В данном конкретном случае. Хотя бы потому, что в первую голову обратил внимание на возраст оппонента и, вдогонку, на его чины. А по существу (с твоей стороны) ни слова. Тебя повалила на колени изящность линий этого изделия штоли, а?
Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.
Па́уль Йо́зеф Ге́ббельс (правильно Гёббельс нем. Paul Joseph Goebbels, 1897—1945) — немецкий государственный и политический деятель, оратор, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии (1933—1945).
Ты не прав.
Вадим, я не прав.
Если речь о ушках с антеннами - то здесь на первом месте функция. Не форма, не профили - функциональность, связь. Для этого люди пойдут на любые жертвы, поверь.
Если речь идёт о креплении ушек - ничего лучше и проще саморезов практика не знает. Ни один болт не выдерживает конкуренции.
Если речь о внешнем виде - после недели полётов в поле самолёт превращается…В элегантные шорты. 😃
Я не прав.
Я про данный случай говорю. Это выставка. И я, как заказчик, не понял бы такого подхода к коммерческому проекту, который за существенные деньги хотят продать лично мне.
От хоббийного моделизма это также далеко, как и я от тебя географически. Это коммерция. И ты это знаешь…
И я, как заказчик, не понял бы такого подход к коммерческому проекту, который за существенные деньги хотят продать лично мне.
Именно. Заказчик (если он заказчик, а не владелец пилорамы) смотрит на эти ушки и видит там антенны. Ему внешний вид…Деликатно говоря похеру. Можно прикрутить красивые ушки. Но заказчик смотрит на другое.
Время лохов, которым можно было впарить фсякий фуфел уже закончилось.
Время лохов, которым можно было впарить фсякий фуфел уже закончилось.
Щасс!
Руководитель направления/проекта даёт директору такую фотку и договор на подпись. Директор, как личность ранимая (так всегда, как правило), кричит, што такое уроццтво не подпишет. Всё, телемаркет. Проходили… И потом маши руками и доказывай, что это работает в тыщщу раз лучче красивостей всяких.
Коммерция…
Коммерция…
Поверь, уже нет. 😃
В течении Шойгу последнего времени ВСЁ поменялось.
Поверь, уже нет.
Ежели так, то я искренне рад. Честно!
Я понял одно - Шойге атлас уже не впарить 😃 И не цепляйтесь к младшему подростку, пусть покушает и уроки лучше делает.