Проект "Атлас".
Могу надлеяться, что Вы, как настоящий специалист
К сожалению, в области ТММ- я «ненастоящий»: как сдал на 2 курсе экзамен, так и все.Ну, как моделист- какие то правила ТММ- применяю.
А основное занятие: разработка и производство всякой электроники.
А вот во время занятий БПЛА- видел множество катапульт, начиная от пороховых и заканчивая- « с падающим грузом»
Кстати, последний вариант- наиболее правильно распределяет нагрузку на самолет, поскольку она возрастает по мере разгона груза.
Правда, он же и самый габаритный.
Также и самолеты с оторванными во время старта консолями- видеть доводилось.
Что касается блоков в данной конструкции- они выполняют самую обычную функцию: повышают скорость движения каретки, естественно- за счет снижения усилия.
Когда то давно был запатентован механизм под названием «ролямит», имевший КМК нужные характеристики: усилие возрастало по мере удлинения плоской пружины, где был специальный вырез? www.findpatent.ru/patent/41/410315.html
Да при 20G самолёт разрежет
Фокус с выдергиванием скатерти со стола при полной сервировке- видели?
Так это- наглядное действие перегрузки в 30G, при которой рюмки/тарелки просто не успевают попадать (у “Разрушителей мифов” была про это передача, где они все считали. ) Так что, 20 Ж на катапульте- ничего особенного.
Кстати, модель ракеты на старте- 100G испытывает.
Вообще вы дали ссылку на виброгаситель. Если вместо пружины поставить резинку, и растащить ролики метра на 3, …то получится наша катапульта.😁
Кстати, модель ракеты на старте- 100G испытывает.
А какой ракеты ? Не тех что в космос запускают с людьми на борту ?
А какой ракеты ? Не тех что в космос запускают с людьми
Внимательно прочитайте: «модель» ракеты, то есть- уменьшенная копия.
Та, кторая с людЯми- больше 6 G не летает, потому что они- при 9 G имеют глупую привычку умиратьтL
«В наземных экспериментальных исследованиях установлено, что 12-кратные поперечные перегрузки, действующие на человека в течение 2 мин, не вызывают каких-либо существенных изменений кровообращения, а 15-кратные поперечные перегрузки длительностью 5 с создают лишь умеренное затруднение дыхания, но не влекут за собой каких-либо неблагоприятных последствий. Имеются данные о том, что 10-кратные поперечные перегрузки могут без вреда переноситься человеком в течение 3 мин, а 3-кратные -— в течение 6 мин.» www.gctc.ru/main.php?id=940
По теме: пришла идея катапульты на основе бесколлекторных движков: есть такие тренировочные пушки для бейсболистов, где на валу мотора крутится обрезиненный диск\маховик, а слегка под углом к нему- встречный диск, тоже обрезиненный.
Мяч суют в зазор между ними и он, сжимаясь между дисками, вылетает, как ошпаренный?
Так вот идея: взять три мотора примерно по 1 кВт (ну, типа Дуальскай 50-60) три регулятора и три же- сервотестера, расположить их в линию вдоль катапульты, снабдив маховиками и встречными роликами, которые будут проталкивать вперед по рельсе тележку, настроить обороты от начала движения с возрастанием- и вуаля!
Имеем катапульту с переменным ускорением, причем регулируемую произвольно, к примеру- от веса пуляемой модели? Стоить будет гораздо дешевле, чем 2500$, а возможностей- больше.
пришла идея катапульты на основе бесколлекторных движков
Да его мелочится, давайте сразу по принципе гаусс пушки сделаем. Электромагниты, которые активируются постепенно, и тележка с металлическим сердечником.
А там глядишь и до гиперпространственного старта недалеко…
на барахолке продавали же электролебедку для затаскивания планеров…Но тут глубокий философский вопрос, а на кой такие извращения, когда самолет при старте даже не размывается камерой? Он стартует проходя метра 2 катапульты секунды за 2, имхо человек с места может быстрее рвануть. Износ самолета при посадках много больше, чем при старте…
Андрей Владимирович! Когда уже будет нормальный аппарат??? Тема явно была о другом? Оставьте Вы уже эту “мёртвую лошадь” (Х-8) ФПВшникам! Не гоже одним словом!
Андрей Владимирович! Когда уже будет нормальный аппарат??? Тема явно была о другом? Оставьте Вы уже эту “мёртвую лошадь” (Х-8) ФПВшникам! Не гоже одним словом!
Да, обычные ФПВ ишники пусть Х8 интересуются…не дело гуру такими пеновздрочами заниматься:)
Коллеги, всем привет!
В общем понял, парашют не тот, катапульта тоже, а “мёртвая лошадь” (Х-8) 😛 в самое ближайшее время уезжает на дальний восток фотки красивые с неба делать. Во, блин, как так?
Да ладно, это был перерыв. Сегодня пятница по Якубовичу? Тогда это была “рекламная пауза” так сказать 😁.
Теперь по делу, про Атлас.
Интересное закончилось, осталось неинтересное.☕
В процессе работа по изготовлению матрицы центроплана.
Как обычно, началась бытовуха.
Гелькаут, ХБ мука,
Мажем, присыпаем, кладём стеклорогожу, ждём.
Ну вот, другое дело! Когда полетит?
Ну полетит он точно, даже знаю в какую сторону в первый раз…а дальше посмотрим как испытания проводить.
Для первого полёта планирую фишку 41 в комплекте с модемами, дальше по настроению или Пицхавк, или Панда 2. Больше к Панде склоняюсь, хоть она и дороже. Или как?
да ладно вам. Зачем изменять ардупайлоту/пиксу ?
Да нет, тут по другому получается… с пиксом, я фишке изменил😍.
Вылупилась первая половина матрицы.
Пока полёт нормальный, вроде ничего не повредил, делаем вторую часть.
Снова загоняем детальку в опалубку.
Снова воск, разделитель, гелькаут, смола и очередной промежуточный результат.
Подождал двое суток, выходные.
Матрицу делал с разделителем PVA, хоть и мешает он чистоте поверхности, но даёт практически 100% результат от залипания при вскрытии.
Осталось почистить, полирнуть, в общем навести на неё гломур. 😁
Потихоньку начались вылупляться детальки будущего самолёта. Начал с фюзеляжа.
И вот наконец полностью готовый фюзеляж с установленными силовыми элементами, предусмотрено место под фотоаппарат и курсовую камеру в носу. А в носовом пупырышке возможно будет предусмотрено место под ПВД.
Теперь нужно будет заняться стабилизатором.
Спасибо Андрей Владимирович! Очень понравилось, особенно “Носовой пупырышек” (С)
… курсовую камеру в носу. А в носовом пупырышке возможно будет предусмотрено место под ПВД.
Цыклоп-идинарох ? 😃
Коллеги, привет!
Сегодня попробовал сделать закладку корок стабилизатора.
Наружный слой - стекло 80 гр/м.
Внутренний слой - 25 гр/м.
Сендвич 1,2 мм.
Хотел попробовать сэкономить, сделал вместо него пенопласт 2 мм. Пробная выклейка корки показала полную несостоятельность этой идеи.
С виду всё ОК, но при простом нажатии пальцем проминается, в общем пена как заменитель херексу не канает.
Придётся использовать дорогой оригинал.
В общем сделал выкройки, подогнул по профилю и приготовился к закладке.
На верхней половине пробую в два этапа.
- Закладка наружного стекла и херекса, затем вакуумный мешок.
- Внутренний слой стекла и снова мешок.
На нижней половине сделал в один заход и без мешка, по краям матрицы проложил герметик, на него и прилепил полиэтилен.
Что получится посмотрим, но второй способ мне понравился больше.
Кроим диагональную ткань 80 гр/м.
Кроим внутренний слой 25 гр/м.
Готовим мешок.
Вырезаем и подгибаем наполнитель.
Всё это кладём в мешок и сильно “всасываем”… главное, чтобы перепонки в ушах не полопались 😅.
Аналогично поступаем с нижней половиной.
Остаётся немного подождать. Матрицы “раздену” часика через четыре, может через пять. Потом облой нужно будет подрезать.
Во как неудачно по времени заложил…придётся ночью попрыгать.😍
Какой то мудреный вакуум, излишки смолы никуда не выходят получается?
Почему, выходят. па верхний слой стекла кладется специальная пленкас отверстиями, а на нее впитывающий слой и только потом вакуумный мешок.
Проблема в том, что скорость у Вас маловата! Вот мы тоже сегодня тренировалась, так нас никакой птиц не догнал 😃
Коллеги, привет! Сегодня приготовил начинку для стабилизатора. Подрезал руль высоты, посадил на кашу нервюры и лонжерон. Всё сделано из бальзы и полоски пены, поскольку надеюсь, что прочность сендвича будет вполне достаточная. В принципе внутренняя начинка нужна только для того, чтобы обшивка не прогибалась при случайном надавливании.
Ну и после этого собрал половинки стабилизатора. Время “Ч” настанет завтра, когда попробую открыть матрицу. Ссыкотно мне чего то!😍
Посчитайте площадь и прикиньте нагрузку 😇