Проект "Атлас".

ZAGUS

Какой то мудреный вакуум, излишки смолы никуда не выходят получается?

Bil

Почему, выходят. па верхний слой стекла кладется специальная пленкас отверстиями, а на нее впитывающий слой и только потом вакуумный мешок.

Bil

Сегодня на полётах провёл тренировку по “воздушному бою”

Размер самолёта классический 2 на 2 метра…птиц был не меньшего калибра.
В итоге разошлись с миром когда поняли, что друг друга не боимся…ничья.😁

Algimantas

Проблема в том, что скорость у Вас маловата! Вот мы тоже сегодня тренировалась, так нас никакой птиц не догнал 😃

youtu.be/vXZlAs2ERYg

Bil

Коллеги, привет! Сегодня приготовил начинку для стабилизатора. Подрезал руль высоты, посадил на кашу нервюры и лонжерон. Всё сделано из бальзы и полоски пены, поскольку надеюсь, что прочность сендвича будет вполне достаточная. В принципе внутренняя начинка нужна только для того, чтобы обшивка не прогибалась при случайном надавливании.

Ну и после этого собрал половинки стабилизатора. Время “Ч” настанет завтра, когда попробую открыть матрицу. Ссыкотно мне чего то!😍

Bil

Все нормально прошло!😁
Стабилизатор вылупился хоть и с некоторыми затруднениями, но без залипов.
Вес получился 170 гр. размах 800 мм. Даже не знаю хороший это вес или не очень.

ZAGUS

Посчитайте площадь и прикиньте нагрузку 😇

afx
Bil:

Стабилизатор вылупился хоть и с некоторыми затруднениями, но без залипов.

Вообще красота! Золотые руки, Андрей!

ZAGUS

Можно узнать на что похожа модель, на планер или тяжелый бомбардировщик. Отсюда и летные характеристики, примерно так сказать.

Lazy
Bil:

Даже не знаю хороший это вес или не очень.

Эээээ…Очень не очень. 😃

Bil

Принял. На следующем попробую снизить. Сколько примерно должен весить стабилизатор размахом 780 мм.
Корневая хорда 180 мм, концевая 150 мм? К чему стремиться?
Можно наружное стекло сделать не 80, а 50 гр. Лонжерон также из сендвича, смолы попробовать поменьше, хотя там и так не много, весь излишек снимал сильно промокашкой, нервюры в полуразмахе можно наверное убрать совсем.
Больше не знаю на чем экономить. На краске? Ну там максимум 10-15 гр.

Lazy

Половину.
Тряпка 80 г там совершенно не нужна. 60 - выше головы.
Вместо пенопласта положите среднюю бальзу 0,8, макс 1 мм.
Тщательнее отожмите смолу.
Сила будет с нами.

Bil

Там не пена, там херекс 1,2 мм. Бальза легче получится? Вообще такая есть у меня.

Lazy

Лист средней бальзы ( 1000х100 мм ) весит 10 г.
На этот стабилизатор грубо говоря у вас уйдёт 2 листа, 20 г.
Взвесьте корку пенопластовую и просто сравните.
20 г у вас уйдёт на тряпке, ещё 20 г на смоле, на каждый квадратный метр.
Я бы сделал 25+50 г наружный слой и 50 г внутренний слой с 0,8 бальзой.
И таким стабом можно будет людей убивать.

Bil

Володя, сорри, не совсем допёр. Буду делать, нужно точно понять как.

  1. Бальза 0,8мм.
  2. Стеклоткань наружный слой 50 гр/м.
  3. Стеклоткань внутренний слой 25 гр/м.
  4. Лонжерон - пена.
  5. Две нервюры убираем.
  6. Смолы по минимуму (отжим ткани полный).
  7. С краской пока не знаю, у оранжевого цвета укрывистость - дерьмо. А нужен именно такой.
Lazy

Не. Не так.
Наружный слой 25 г (декоративный) + 50 г (силовой).
Навазюкать, прокатать валиком, отжать тщательно.
Бальза 0,8, обязательно с перфорацией.
50 г внутренний слой.
Мазюкать на жертвенной плёнке, отжимать люто, укладывать в матрицу вместе с плёнкой.
КагбЭ теория гласит, что для получения вменяемых характеристик сэндвича рабочие слои должны быть равнопрочны.

P.S.
Декоративный канешн можно выкинуть. Но есть шанс, что проступит структура ткани.

Lazy

Кстати о птичках.
Для чистоты эксперимента я бы провёл анализ данного изделия с цЕликовым сердечником.
Не исключено, что будет легче и проще в изготовлении.

Bil

Заманчивая технология… которую с трудом понимаю, нужно будет покопать интернет, посмотреть как такие крылья делают. Теоретически знаю, но такое знание не является залогом успешного изготовления стабилизатора. Куча вопросов есть как правильно запрессовать пенопластовый сердечник в матрицу и получить ровную и твёрдую поверхность без пузырей и раковин.
Кстати о птичках.
Вот та самая из простой пены, на которой проводились лётные испытания и после её полётов было принято решение строить композитный самолёт.

Bil

Посчитал площади несущих поверхностей и нагрузку на них.
При взлётном весе 4450 гр она составит 76 гр. кв. дм.
Полагаю, что за этот предел вываливаться точно не стоит.
С пакетом аккумуляторов 4S/20.000 mA. Точно выпаду за весовую границу. Нужно по крепко подумать по ёмкости и размерам пакетов.
Сейчас пойду в мастерскую мешок снимать и тряпку с краёв подрезать.