Проект "Атлас".

Bil

Все нормально прошло!😁
Стабилизатор вылупился хоть и с некоторыми затруднениями, но без залипов.
Вес получился 170 гр. размах 800 мм. Даже не знаю хороший это вес или не очень.

ZAGUS

Посчитайте площадь и прикиньте нагрузку 😇

afx
Bil:

Стабилизатор вылупился хоть и с некоторыми затруднениями, но без залипов.

Вообще красота! Золотые руки, Андрей!

ZAGUS

Можно узнать на что похожа модель, на планер или тяжелый бомбардировщик. Отсюда и летные характеристики, примерно так сказать.

Lazy
Bil:

Даже не знаю хороший это вес или не очень.

Эээээ…Очень не очень. 😃

Bil

Принял. На следующем попробую снизить. Сколько примерно должен весить стабилизатор размахом 780 мм.
Корневая хорда 180 мм, концевая 150 мм? К чему стремиться?
Можно наружное стекло сделать не 80, а 50 гр. Лонжерон также из сендвича, смолы попробовать поменьше, хотя там и так не много, весь излишек снимал сильно промокашкой, нервюры в полуразмахе можно наверное убрать совсем.
Больше не знаю на чем экономить. На краске? Ну там максимум 10-15 гр.

Lazy

Половину.
Тряпка 80 г там совершенно не нужна. 60 - выше головы.
Вместо пенопласта положите среднюю бальзу 0,8, макс 1 мм.
Тщательнее отожмите смолу.
Сила будет с нами.

Bil

Там не пена, там херекс 1,2 мм. Бальза легче получится? Вообще такая есть у меня.

Lazy

Лист средней бальзы ( 1000х100 мм ) весит 10 г.
На этот стабилизатор грубо говоря у вас уйдёт 2 листа, 20 г.
Взвесьте корку пенопластовую и просто сравните.
20 г у вас уйдёт на тряпке, ещё 20 г на смоле, на каждый квадратный метр.
Я бы сделал 25+50 г наружный слой и 50 г внутренний слой с 0,8 бальзой.
И таким стабом можно будет людей убивать.

Bil

Володя, сорри, не совсем допёр. Буду делать, нужно точно понять как.

  1. Бальза 0,8мм.
  2. Стеклоткань наружный слой 50 гр/м.
  3. Стеклоткань внутренний слой 25 гр/м.
  4. Лонжерон - пена.
  5. Две нервюры убираем.
  6. Смолы по минимуму (отжим ткани полный).
  7. С краской пока не знаю, у оранжевого цвета укрывистость - дерьмо. А нужен именно такой.
Lazy

Не. Не так.
Наружный слой 25 г (декоративный) + 50 г (силовой).
Навазюкать, прокатать валиком, отжать тщательно.
Бальза 0,8, обязательно с перфорацией.
50 г внутренний слой.
Мазюкать на жертвенной плёнке, отжимать люто, укладывать в матрицу вместе с плёнкой.
КагбЭ теория гласит, что для получения вменяемых характеристик сэндвича рабочие слои должны быть равнопрочны.

P.S.
Декоративный канешн можно выкинуть. Но есть шанс, что проступит структура ткани.

Lazy

Кстати о птичках.
Для чистоты эксперимента я бы провёл анализ данного изделия с цЕликовым сердечником.
Не исключено, что будет легче и проще в изготовлении.

Bil

Заманчивая технология… которую с трудом понимаю, нужно будет покопать интернет, посмотреть как такие крылья делают. Теоретически знаю, но такое знание не является залогом успешного изготовления стабилизатора. Куча вопросов есть как правильно запрессовать пенопластовый сердечник в матрицу и получить ровную и твёрдую поверхность без пузырей и раковин.
Кстати о птичках.
Вот та самая из простой пены, на которой проводились лётные испытания и после её полётов было принято решение строить композитный самолёт.

Bil

Посчитал площади несущих поверхностей и нагрузку на них.
При взлётном весе 4450 гр она составит 76 гр. кв. дм.
Полагаю, что за этот предел вываливаться точно не стоит.
С пакетом аккумуляторов 4S/20.000 mA. Точно выпаду за весовую границу. Нужно по крепко подумать по ёмкости и размерам пакетов.
Сейчас пойду в мастерскую мешок снимать и тряпку с краёв подрезать.

Bil

Уже есть немного.
Коллеги, всем привет!
Киль самолёта и стабилизатор готовы!

Киль не очень получился, есть мои косяки. Когда закладывал в вакуумный мешок, в процессе работы насоса накрылся регулятор давления, пришлось по быстрому его ликвидировать…и насос качал по полной программе…от сильного давления несколько проступила структура стеклоткани на одной половине киля. Несколько позже переделаю.
Ну и собрал всё в кучу, чтобы посмотреть что пока получается.

В ближайшее время начну заниматься центропланом.

Algimantas

В своё время у меня был лучший автомобиль для авиамоделиста Рено Кангу, так вот он также был прекрасен в своём уродстве! 😃

Bil
Algimantas:

прекрасен в своём уродстве!

😈😈😈😈😈😈😈
Ню Ню.

Крыло также будет оранжевым, как на пенолёте. Завтра начинаю готовить матрицу центроплана.
Сейчас идёт окончательный подбор винтомоторной группы. Первые полёты планируются в классической FPV комплектации с FY-41. Дальше к ней будут добавлены модемы и самолёт будет догружен до номинального полётного веса.
Следующим шагом планируется замена автопилота.
Тут есть два варианта

  1. Пикс.
  2. Панда 2.
    Топо оборудование будем ставить, как только самолёт пройдет весь цикл полётных испытаний и настроек.
    Пока вместо него он будет таскать балласт.😍
DrRinkes

прекрасен в своём уродстве! 😃

Эти технологии и золотые руки применить бы в “мирных целях” к хорошему дизайну 😃.