Проект "Атлас".

Bil

Володя, сорри, не совсем допёр. Буду делать, нужно точно понять как.

  1. Бальза 0,8мм.
  2. Стеклоткань наружный слой 50 гр/м.
  3. Стеклоткань внутренний слой 25 гр/м.
  4. Лонжерон - пена.
  5. Две нервюры убираем.
  6. Смолы по минимуму (отжим ткани полный).
  7. С краской пока не знаю, у оранжевого цвета укрывистость - дерьмо. А нужен именно такой.
Lazy

Не. Не так.
Наружный слой 25 г (декоративный) + 50 г (силовой).
Навазюкать, прокатать валиком, отжать тщательно.
Бальза 0,8, обязательно с перфорацией.
50 г внутренний слой.
Мазюкать на жертвенной плёнке, отжимать люто, укладывать в матрицу вместе с плёнкой.
КагбЭ теория гласит, что для получения вменяемых характеристик сэндвича рабочие слои должны быть равнопрочны.

P.S.
Декоративный канешн можно выкинуть. Но есть шанс, что проступит структура ткани.

Lazy

Кстати о птичках.
Для чистоты эксперимента я бы провёл анализ данного изделия с цЕликовым сердечником.
Не исключено, что будет легче и проще в изготовлении.

Bil

Заманчивая технология… которую с трудом понимаю, нужно будет покопать интернет, посмотреть как такие крылья делают. Теоретически знаю, но такое знание не является залогом успешного изготовления стабилизатора. Куча вопросов есть как правильно запрессовать пенопластовый сердечник в матрицу и получить ровную и твёрдую поверхность без пузырей и раковин.
Кстати о птичках.
Вот та самая из простой пены, на которой проводились лётные испытания и после её полётов было принято решение строить композитный самолёт.

Bil

Посчитал площади несущих поверхностей и нагрузку на них.
При взлётном весе 4450 гр она составит 76 гр. кв. дм.
Полагаю, что за этот предел вываливаться точно не стоит.
С пакетом аккумуляторов 4S/20.000 mA. Точно выпаду за весовую границу. Нужно по крепко подумать по ёмкости и размерам пакетов.
Сейчас пойду в мастерскую мешок снимать и тряпку с краёв подрезать.

Bil

Уже есть немного.
Коллеги, всем привет!
Киль самолёта и стабилизатор готовы!

Киль не очень получился, есть мои косяки. Когда закладывал в вакуумный мешок, в процессе работы насоса накрылся регулятор давления, пришлось по быстрому его ликвидировать…и насос качал по полной программе…от сильного давления несколько проступила структура стеклоткани на одной половине киля. Несколько позже переделаю.
Ну и собрал всё в кучу, чтобы посмотреть что пока получается.

В ближайшее время начну заниматься центропланом.

Algimantas

В своё время у меня был лучший автомобиль для авиамоделиста Рено Кангу, так вот он также был прекрасен в своём уродстве! 😃

Bil
Algimantas:

прекрасен в своём уродстве!

😈😈😈😈😈😈😈
Ню Ню.

Крыло также будет оранжевым, как на пенолёте. Завтра начинаю готовить матрицу центроплана.
Сейчас идёт окончательный подбор винтомоторной группы. Первые полёты планируются в классической FPV комплектации с FY-41. Дальше к ней будут добавлены модемы и самолёт будет догружен до номинального полётного веса.
Следующим шагом планируется замена автопилота.
Тут есть два варианта

  1. Пикс.
  2. Панда 2.
    Топо оборудование будем ставить, как только самолёт пройдет весь цикл полётных испытаний и настроек.
    Пока вместо него он будет таскать балласт.😍
DrRinkes

прекрасен в своём уродстве! 😃

Эти технологии и золотые руки применить бы в “мирных целях” к хорошему дизайну 😃.

Bil

Есть предложения по дизайну нового аппарата?
С удовольствием готов принять участие в их обсуждении прямо в этой теме.

lex995

может собираюсь задать глупый вопрос, но все же - как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Olegfpv
Bil:

Есть предложения по дизайну нового аппарата?

Конечно)))) Аппарат должен быть в стиле Бд5 FanJet ))))))))))) способный летать в разные метеоусловия и выдерживать дождь и обледенение , возможно у Вас есть технологии для этого, что бы избежать вибрации на высоте в момент обморожения. ))))))
Очень красиво делаете, пора открывать прямые заказы на производство , готов встать в очередь.

Algimantas
Bil:

Есть предложения по дизайну нового аппарата?
С удовольствием готов принять участие в их обсуждении прямо в этой теме.

“Звезда смерти”

Algimantas
lex995:

может собираюсь задать глупый вопрос, но все же - как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Так ведь на фото видно, что хвостовая балка телескопическая. Автопилот по мере расходования мАч и соответственно облегчения аккумуляторов, будет динамически менять её длину. Андрей где-то в первых постах вроде об этом писал.

lex995
Algimantas:

Так ведь на фото видно, что хвостовая балка телескопическая. Автопилот по мере расходования мАч и соответственно облегчения аккумуляторов, будет динамически менять её длину. Андрей где-то в первых постах вроде об этом писал.

А как компенсируется “скукоживание” батареи при разрядке?

Algimantas
lex995:

А как компенсируется “скукоживание” батареи при разрядке?

Надо бы у аФФтора спросить, но здесь явно напрашивается автоподкачка, как у БТРов.

Bil
lex995:

“скукоживание” батареи при разрядке?

Наберите в гугле “некскукоживаемыебатареи” и всё станет понятно.

Bil

Коллеги, привет всем!

lex995:

как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Пенопластовый аналог отлично летал с центровкой 60% САХ.
Начал работать над центропланом. Ответственная деталь, туловище самолёта, сосредоточение, так сказать мышц и нервов.
В нём и на нём будет установлена масса оборудования. Мотогондолы с аккумуляторами моторами и регуляторами хода, автопилот с сопутствующими примочками, отдельный GPS привязки, возможно и антенна для него. В общем это самый тяжёлый и дорогой элемент самолёта. Попробовал постараться, но…что получится, то и будет летать, во всяком случае на первом экземпляре.
Лючок будет большой, практически на весь размах центроплана.

Сначала по профилю подогнул пенопласт. Фен с терморегулятором рулит!!!

Для формования лючка использовал обычную плёнку из строительного магазина. В теории она должена будет оставить на поверхности детали чёткий отпечаток, посмотрим, что получится.

Ну а потом пошла окраска центроплана.

И тут есть один момент… Оранжевая краска очень плохенькая на укрывистость, без белой подложки будет полная ерунда. В результате получается такой бутерброд

  • Оранж.
  • Белая.
  • Грунт.
    Нафик, следующие самолёты будут просто белыми…или по желанию отдельно.
    Всё, готовность к формовке №1.

    А вот и он, вакуум.

    На самом деле какашек много в виде грязных, испачканных вонючим и до конца не застывшим герметиком и шелушками от сухой краски рук, кучи липких тряпок, которыми пришлось всё это стирать с матрицы с приговорами о чьей то матери и жалении себя любимого…и как обычно всё это закончилось в десятый раз клятвенным обещанием никогда больше не строить самолёты самому, а только покупать готовые 😁.