Проект "Атлас".

Algimantas
Bil:

Есть предложения по дизайну нового аппарата?
С удовольствием готов принять участие в их обсуждении прямо в этой теме.

“Звезда смерти”

Algimantas
lex995:

может собираюсь задать глупый вопрос, но все же - как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Так ведь на фото видно, что хвостовая балка телескопическая. Автопилот по мере расходования мАч и соответственно облегчения аккумуляторов, будет динамически менять её длину. Андрей где-то в первых постах вроде об этом писал.

lex995
Algimantas:

Так ведь на фото видно, что хвостовая балка телескопическая. Автопилот по мере расходования мАч и соответственно облегчения аккумуляторов, будет динамически менять её длину. Андрей где-то в первых постах вроде об этом писал.

А как компенсируется “скукоживание” батареи при разрядке?

Algimantas
lex995:

А как компенсируется “скукоживание” батареи при разрядке?

Надо бы у аФФтора спросить, но здесь явно напрашивается автоподкачка, как у БТРов.

Bil
lex995:

“скукоживание” батареи при разрядке?

Наберите в гугле “некскукоживаемыебатареи” и всё станет понятно.

Bil

Коллеги, привет всем!

lex995:

как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Пенопластовый аналог отлично летал с центровкой 60% САХ.
Начал работать над центропланом. Ответственная деталь, туловище самолёта, сосредоточение, так сказать мышц и нервов.
В нём и на нём будет установлена масса оборудования. Мотогондолы с аккумуляторами моторами и регуляторами хода, автопилот с сопутствующими примочками, отдельный GPS привязки, возможно и антенна для него. В общем это самый тяжёлый и дорогой элемент самолёта. Попробовал постараться, но…что получится, то и будет летать, во всяком случае на первом экземпляре.
Лючок будет большой, практически на весь размах центроплана.

Сначала по профилю подогнул пенопласт. Фен с терморегулятором рулит!!!

Для формования лючка использовал обычную плёнку из строительного магазина. В теории она должена будет оставить на поверхности детали чёткий отпечаток, посмотрим, что получится.

Ну а потом пошла окраска центроплана.

И тут есть один момент… Оранжевая краска очень плохенькая на укрывистость, без белой подложки будет полная ерунда. В результате получается такой бутерброд

  • Оранж.
  • Белая.
  • Грунт.
    Нафик, следующие самолёты будут просто белыми…или по желанию отдельно.
    Всё, готовность к формовке №1.

    А вот и он, вакуум.

    На самом деле какашек много в виде грязных, испачканных вонючим и до конца не застывшим герметиком и шелушками от сухой краски рук, кучи липких тряпок, которыми пришлось всё это стирать с матрицы с приговорами о чьей то матери и жалении себя любимого…и как обычно всё это закончилось в десятый раз клятвенным обещанием никогда больше не строить самолёты самому, а только покупать готовые 😁.
9 days later
Bil

Коллеги, всем привет!
Давненько я ничего тут не писал.
Сорри, был немного занят другим самолётом.
Но всё равно, за это время кое что удалось сделать.

Центроплан в общем то готов, осталось сделать лючок крышку. Это немного позже сделаю, сложней придумать как его закрепить, чтобы отсек можно было быстро открыть и также закрыть. Винтики не очень хочется, поскольку их можно запросто потерять в траве.
Примерка центроплана…Ну для первого раза сойдёт.😍. Есть косяки на поверхности, поленился дать кучу слоёв воска с просушкой, получил в некоторых местах подрыв краски. Исправлять себе дороже, проще оставить как есть, на опытном экземпляре это не является фатальным дефектом, чтобы измываться над собой и деталью в попытках починить немного поверхности снизу центроплана.
Винты для крепления крыла к фюзеляжу скорей всего будут пластиковыми м4, 4 штуки.

Ну и начал готовить к формовке нижние поверхности матриц консолей крыла. С учётом прошлой ошибки натираю воском 6 слоёв с последующей просушкой и располировкой поверхности.
За день дал три слоя с просушкой 2 часа.

Завтра дам ещё три и буду наносить PVA.

skydiver
Bil:

С учётом прошлой ошибки натираю воском 6 слоёв с последующей просушкой и располировкой поверхности.
За день дал три слоя с просушкой 2 часа.

Если формуете без термозакалки, то рекомендую перестать страдать многочасовой сушкой)
Юзаю воск MOLD MAGIC WAX, в наличии по 1500р в карбонстудии. Слой сохнет примерно 10-15мин, на люмиевые матрицы наношу два-три слоя, с промежутком 15мин, последний слой сушу 30мин. Детали отваливаются сами. Лак, 2к краски тоже норм, ПВА не требуется.

PDV
Андрей#:

А для чего после воска наносить PVA?

Эти два материала формируют гарантированную границу разделения. Воск остается на матрице, а PVA отходит вместе с корками (впоследствии удаляется теплой водой).

РД00
Bil:

Фюзеляю самолёта сначала пилится на ЧПУ фрезере из двух половин верхней и нижней.

Андрей, добрый день. Не поделитесь режимами обработки экструдированного пенопласта на ЧПУ ?

Что есть: Rhino, RhinoCAM, собственно ЧПУ и понимание, как этим пользоваться.

Вопросы:

  1. Какие фрезы используете для черновых и чистового проходов ? Диаметр, обороты ? Используете ли сферические для чистовой обработки ? На фото двухзаходная цилииндрическая спираль, кажется Ф6. Насколько вообще пенопласт чувствителен к типу фрезы ?

  2. Какая скорость подачи, заглубление на черновой обработке ? На чистовой ? Какой шаг сферы на чистовой обработке ? До какой шероховатости (высоты “волн”) доводите поверхность ?

martinhelix

Приветствую ! Дмитрий! Пенопласт или пенополистирол обрабатывай на максимале , на сколько позволяеть твоя техника , там особо ненапрегаемся , задавая вопрос , зная на него ответ . с уважением .

На пенопласте , фрезу не запореш , с уважением .

Bil

Стопудово согласен.
Обороты максимальные, мелкие ступеньки легко убираются шкуркой.
Это просто пена.

РД00
Bil:

мелкие ступеньки легко убираются шкуркой

Т.е. то, что на фото, чище уже не фрезеруете, а шкурите вручную ?

Udjin

Если нужна высококачественная поверхность с двойной кривизной, то берите сферу максимально большого диаметра, исходя из того, чтобы везде подлезть, и с шагом 1 или 1,5 мм на максимальных скоростях …

Bil

Всем снова здрасте!😁
Начал формовать консоли с нижних половин, если чего, то косяки на них будут не так заметны 😍. Пока тренируюсь.
Одну половину уже сделал, правда забыл сфоткать. Это вторая.
Покраска и грунтовка сделаны. Грунта положил совсем немного, поэтому есть неравномерность цвета. Вообще на детальке этого видно не будет.

Купил хорошие двухслойные мусорные мешки. Тут такая история, год назад, когда делал закупку всякой всячины для формовки купил вот такую плёнку.
graphite-pro.ru/…/вакуумная-пленка-ширина-175-см
Недавно расковырял рулон и офигел…в нем аккуратно упакована обычная полиэтиленовая плёнка которая нифига не тянется и которую в хозмагах продают по рублю за километр. Предъявлять поздно, поэтому в помощь пошли мусорные пакеты.

От старания великого…проткнул плёнку ногтем случайно 😍, пришлось на ходу лепить заплатку, поскольку явного места утечки так и не нашёл.
А вот так выглядит совершенно секретный автомат включения насоса и регулировки давления.



Только не спрашивайте где такой ДОСТАЛ!!!😁
сИкрет!😇

Bil
РД00:

Т.е. то, что на фото, чище уже не фрезеруете, а шкурите вручную ?

Сорри, забыл.
Ступеньки получаются примерно по 0,3-0,5 мм и легко убираются шкуркой. Фреза работает в четыре прохода. На фотке по моему второй проход.

9 days later
Bil

Коллеги, я снова в теме!
Время прошло не зря! Все четыре корки на консоли уже отформованы, Начинается сборка первой консоли.
Тут боролся с очередной незадачей. Когда планировал форму матриц, профукал один очень важный момент. На центроплане предусмотрел направляющие под трубы…а вот на консолях нет. Сначала прикидывал, что зажму нервюры между корками, они сами и отцентруются, но как только в чертежи был заложен офсет на кашу, понял, что со стыковкой получится полная лажа😍!!! Долго думал и соображал как исправить ситуацию, и в дальнейшем использовать уже готовые матрицы. Придумал по болванкам сделать направляющие. Вот, что получилось. Их можно будет использовать и дальше.

На верхней корке нужно подрезать сендвич для петли элерона.


Примерил набор нервюр.

Ну и продолжаю работу над силовым набором крыла. Ещё нужно сделать лонжерон и пеналы для трубок.
С пеналами история отдельная, есть тонкостенная карбоновая труба внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенок 0,3 мм. От стоек подвеса камеры для коптеров. По моему имеет смысл её и использовать в качестве пенала, чтобы не мутить самодельные. Это занимает время, а его и не хватает. Завтра покажу, что из этого получится.
Кстати, в дальнейшем, при сборке консолей сражу планирую прокладывать проводку, под соответствующее оборудование, потом буду закрывать консоль, а блоки электроники устанавливать уже через заранее заложенные лючки.

Пы.Сы.
Прочитал, что написал, гы прямо писатель “Рембрант” 😂

Bil:

…офсет на кашу…полная лажа

Bil

Одна из консолей готова!
Каркас консоли приклеен на кашу, но это было вчера.
.
Сегодня с утра вылупилась корочка.

Матрица открылась без особых осложнений, правда козявка всё равно проявилась, нужно подумать как её поправить. Это получилось скорей всего от плохо прокатанной каши, пузырь воэдуха так и остался.

А в целом остальной верхний слой без повреждений. В одном месте немного проступила структура стеклоткани 😍. Ну да ладно, будем практиковаться дальше. Вес консоли 210 гр.


Проверил стыковку с центропланом. Этот момент меня очень беспокоил, но вроде всё получилось! 😁

Ну и сегодня ещё подрезал элерон и установил потроха на вторую консоль, завтра и её закрою.


Если вторая корка получится нормально, то можно будет сказать, что основные компоненты планера готовы, можно будет собирать самолёт.

ZAGUS

Мой знакомый лодки клеит так у него специальное тонкое колесико есть прикрепленное к ручке, эт специально вот такие углы изгиба прокатывать чтоб плотно прижалось во время вакуумной формовки. И нет пузырей на углах.