Проект "Атлас".

Bil

Уже есть немного.
Коллеги, всем привет!
Киль самолёта и стабилизатор готовы!

Киль не очень получился, есть мои косяки. Когда закладывал в вакуумный мешок, в процессе работы насоса накрылся регулятор давления, пришлось по быстрому его ликвидировать…и насос качал по полной программе…от сильного давления несколько проступила структура стеклоткани на одной половине киля. Несколько позже переделаю.
Ну и собрал всё в кучу, чтобы посмотреть что пока получается.

В ближайшее время начну заниматься центропланом.

Algimantas

В своё время у меня был лучший автомобиль для авиамоделиста Рено Кангу, так вот он также был прекрасен в своём уродстве! 😃

Bil
Algimantas:

прекрасен в своём уродстве!

😈😈😈😈😈😈😈
Ню Ню.

Крыло также будет оранжевым, как на пенолёте. Завтра начинаю готовить матрицу центроплана.
Сейчас идёт окончательный подбор винтомоторной группы. Первые полёты планируются в классической FPV комплектации с FY-41. Дальше к ней будут добавлены модемы и самолёт будет догружен до номинального полётного веса.
Следующим шагом планируется замена автопилота.
Тут есть два варианта

  1. Пикс.
  2. Панда 2.
    Топо оборудование будем ставить, как только самолёт пройдет весь цикл полётных испытаний и настроек.
    Пока вместо него он будет таскать балласт.😍
DrRinkes

прекрасен в своём уродстве! 😃

Эти технологии и золотые руки применить бы в “мирных целях” к хорошему дизайну 😃.

Bil

Есть предложения по дизайну нового аппарата?
С удовольствием готов принять участие в их обсуждении прямо в этой теме.

lex995

может собираюсь задать глупый вопрос, но все же - как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Olegfpv
Bil:

Есть предложения по дизайну нового аппарата?

Конечно)))) Аппарат должен быть в стиле Бд5 FanJet ))))))))))) способный летать в разные метеоусловия и выдерживать дождь и обледенение , возможно у Вас есть технологии для этого, что бы избежать вибрации на высоте в момент обморожения. ))))))
Очень красиво делаете, пора открывать прямые заказы на производство , готов встать в очередь.

Algimantas
Bil:

Есть предложения по дизайну нового аппарата?
С удовольствием готов принять участие в их обсуждении прямо в этой теме.

“Звезда смерти”

Algimantas
lex995:

может собираюсь задать глупый вопрос, но все же - как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Так ведь на фото видно, что хвостовая балка телескопическая. Автопилот по мере расходования мАч и соответственно облегчения аккумуляторов, будет динамически менять её длину. Андрей где-то в первых постах вроде об этом писал.

lex995
Algimantas:

Так ведь на фото видно, что хвостовая балка телескопическая. Автопилот по мере расходования мАч и соответственно облегчения аккумуляторов, будет динамически менять её длину. Андрей где-то в первых постах вроде об этом писал.

А как компенсируется “скукоживание” батареи при разрядке?

Algimantas
lex995:

А как компенсируется “скукоживание” батареи при разрядке?

Надо бы у аФФтора спросить, но здесь явно напрашивается автоподкачка, как у БТРов.

Bil
lex995:

“скукоживание” батареи при разрядке?

Наберите в гугле “некскукоживаемыебатареи” и всё станет понятно.

Bil

Коллеги, привет всем!

lex995:

как собираетесь ловить ЦТ? не придется в самый нос вальфрамовый брусок размещать?

Пенопластовый аналог отлично летал с центровкой 60% САХ.
Начал работать над центропланом. Ответственная деталь, туловище самолёта, сосредоточение, так сказать мышц и нервов.
В нём и на нём будет установлена масса оборудования. Мотогондолы с аккумуляторами моторами и регуляторами хода, автопилот с сопутствующими примочками, отдельный GPS привязки, возможно и антенна для него. В общем это самый тяжёлый и дорогой элемент самолёта. Попробовал постараться, но…что получится, то и будет летать, во всяком случае на первом экземпляре.
Лючок будет большой, практически на весь размах центроплана.

Сначала по профилю подогнул пенопласт. Фен с терморегулятором рулит!!!

Для формования лючка использовал обычную плёнку из строительного магазина. В теории она должена будет оставить на поверхности детали чёткий отпечаток, посмотрим, что получится.

Ну а потом пошла окраска центроплана.

И тут есть один момент… Оранжевая краска очень плохенькая на укрывистость, без белой подложки будет полная ерунда. В результате получается такой бутерброд

  • Оранж.
  • Белая.
  • Грунт.
    Нафик, следующие самолёты будут просто белыми…или по желанию отдельно.
    Всё, готовность к формовке №1.

    А вот и он, вакуум.

    На самом деле какашек много в виде грязных, испачканных вонючим и до конца не застывшим герметиком и шелушками от сухой краски рук, кучи липких тряпок, которыми пришлось всё это стирать с матрицы с приговорами о чьей то матери и жалении себя любимого…и как обычно всё это закончилось в десятый раз клятвенным обещанием никогда больше не строить самолёты самому, а только покупать готовые 😁.
9 days later
Bil

Коллеги, всем привет!
Давненько я ничего тут не писал.
Сорри, был немного занят другим самолётом.
Но всё равно, за это время кое что удалось сделать.

Центроплан в общем то готов, осталось сделать лючок крышку. Это немного позже сделаю, сложней придумать как его закрепить, чтобы отсек можно было быстро открыть и также закрыть. Винтики не очень хочется, поскольку их можно запросто потерять в траве.
Примерка центроплана…Ну для первого раза сойдёт.😍. Есть косяки на поверхности, поленился дать кучу слоёв воска с просушкой, получил в некоторых местах подрыв краски. Исправлять себе дороже, проще оставить как есть, на опытном экземпляре это не является фатальным дефектом, чтобы измываться над собой и деталью в попытках починить немного поверхности снизу центроплана.
Винты для крепления крыла к фюзеляжу скорей всего будут пластиковыми м4, 4 штуки.

Ну и начал готовить к формовке нижние поверхности матриц консолей крыла. С учётом прошлой ошибки натираю воском 6 слоёв с последующей просушкой и располировкой поверхности.
За день дал три слоя с просушкой 2 часа.

Завтра дам ещё три и буду наносить PVA.

skydiver
Bil:

С учётом прошлой ошибки натираю воском 6 слоёв с последующей просушкой и располировкой поверхности.
За день дал три слоя с просушкой 2 часа.

Если формуете без термозакалки, то рекомендую перестать страдать многочасовой сушкой)
Юзаю воск MOLD MAGIC WAX, в наличии по 1500р в карбонстудии. Слой сохнет примерно 10-15мин, на люмиевые матрицы наношу два-три слоя, с промежутком 15мин, последний слой сушу 30мин. Детали отваливаются сами. Лак, 2к краски тоже норм, ПВА не требуется.

PDV
Андрей#:

А для чего после воска наносить PVA?

Эти два материала формируют гарантированную границу разделения. Воск остается на матрице, а PVA отходит вместе с корками (впоследствии удаляется теплой водой).

РД00
Bil:

Фюзеляю самолёта сначала пилится на ЧПУ фрезере из двух половин верхней и нижней.

Андрей, добрый день. Не поделитесь режимами обработки экструдированного пенопласта на ЧПУ ?

Что есть: Rhino, RhinoCAM, собственно ЧПУ и понимание, как этим пользоваться.

Вопросы:

  1. Какие фрезы используете для черновых и чистового проходов ? Диаметр, обороты ? Используете ли сферические для чистовой обработки ? На фото двухзаходная цилииндрическая спираль, кажется Ф6. Насколько вообще пенопласт чувствителен к типу фрезы ?

  2. Какая скорость подачи, заглубление на черновой обработке ? На чистовой ? Какой шаг сферы на чистовой обработке ? До какой шероховатости (высоты “волн”) доводите поверхность ?