Проект "Безколлекторная Лама4"

DenisK

Решил поделится результатами апгрейда своей ламы4 на БК моторы и внешний гироскоп.
Старался стоимость переделок удержать как можно меньше, но не в ущерб качеству. Считаю, что это удалось.

Итак, по порядку:
Моторы F1818 (куплены по акции 18$ долларов за пару + 8$ доставка)
3600Kv внеший диаметр 18мм, диаметр вала 2.3мм. Вес 18г.
В связи с тем, что моторы крепятся тремя винтами вместо двух, изготовил из П-образного алюминиевого профиля простенькие переходники.
Преходники также работают как радиаторы и упрощают установку правильного зазора шестерен.
Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.
Доработки рамы не потребовалось, всё встаёт на родные места.

Micro ESC TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g (2x14$)
Вес всего 5.5г с разъемами и проводами. Мелкий размер позволил разместить их над сервами подальше от приемника.

Гира iMax G192 Heading Hold Gyro (30$ с доставкой)
Полный аналог ескаевской 702А, только дешевле 😃
Позволяет работать как в режиме удержания так и в обычном. Вес 8г.
Для удобной настройки чувтвительности, в штатные приёмник и предатчик был добавлен 5-й канал.
5-й и 6-й каналы в штатной аппаратуре на самом деле уже есть, нужно только установить переменный резистор сопротивлением около 5К в предатчик и впаять штырьки в платку приёмника. На соответсвующей фотке я обвел синим кружком куда припаивать резистор для 5-го канала.
Сам резистор выведен на передюю панель.

GWS V-tail миксер (10$)
Для смешивания сигналов обоих роторов, чтобы при поворотах рулём вертолет не менял высоту.
К сожелению, миксер не понимает сигнала с гироскопа, если чувствительность выставлена выше определенного предела.
Но, к счастью, для ламы достаточно минимальной чувствительности для любых маневров.

Схема соединения такая:
выходы канала газа и гироскопа подключены к входам миксера, а его выходы в свою очередь к входам регуляторов. Плюсовой провод одного из регуляторов отсоединен от разъема, чтобы не было конфликта по питанию.
Чувствительность руля слишком высока для такой схемы, и её еобходимо уменьшить для комфортного управления где-то наполовину.
Делается это просто. В предатчике перерезаются дорожки ведущие к крайним выводам пееременного резистора управления рулём и в разрывы впаиваются резисторы порядка 2.4-3К. На фотографии места разрывов помечены синим. Возможно впаять сдвоенный переменник, тогда чувствительность будет регулируемая.

Натройка заключается в установке нужной чувствительности гироскопа и программировании диапазона регуляторов путем подключения их напрямую к каналу газа.
При включении вся схема инициализируется как обычно при опущенной ручке газа. Никаких других манипуляций не требуется, после инициализации при минимальном газе роторы не вращаются.
Общее потребление при висении около 4А.

Цена всего апгрейда около 100$.
В результате имеем вечные движки с огромным запасом мощности и нормальный внешний гироскоп с удержанием былки. Добавив полный металлический апгрейд (25$ с доставкой), прочные лопасти (2$ комплект из 4-х штук), имеем по цене дешевле хиробы гораздо более интнресный верт.

М_Ф

Молодец! Поздравляю! А у меня вот не получается до сих пор заставить внешнюю гиру правильно работать. При такой схеме подключения как у тебя летать невозможно. 😦
rcopen.com/forum/f65/topic92055

HATUUL

Нет слов,просто супер 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 ,спасибо за важные подсказки,воспользуемся 😃 😃 .

e380ka

[quote=4yk4a;744983]
Решил поделится результатами апгрейда своей ламы4 на БК моторы и внешний гироскоп.

Поздравляю с успешным завершением апгрейда !! 😃 😃

Хочу тоже поделится своим творением 😃 😃
Изначально хотел добится от соосника увеличения продолжительности полета, подвесить всетаки его на нормальный пульт с большими програмируемыми настройками и режимами,также хотелось добится увеличения грузоподемности.
Считаю что я свого добился и наверное даже с лихвой 😃 😃
И так представляю на суд общественности свое творение…
Это гибрит 53 и 60 валкеры как оказалось получился неплохой монстрик 😃 сегодняшние уличные испытания это подтвердили.
Вот что получилось.
Вес: 655грамм
Время полета около 20 минут. акум 2200mah
Свободно поднимает два запасных акума 2200mah
мощи и резвости выше крыши !!! 😃
Комплектация:
два движка WK-WS-26-001,два регулятора 30А,V-миксер,аппаратура оптик-6.внешний гироскоп.
Все трудности с совмещением гироскопа , V-миксера и двигателей решил програмированием с пульта.

Очень понравилось летать на улице, блогадаря своему весу очень устойчив. еще бы решить проблему со схлестыванием лопостей,цыны бы ему не было !!!

DenisK

Спасибо всем тёплые слова 😊
Практически доделал еще один проект. Это безколлекторный Хоней би, включая БК хвост + самодельный металлический ротор. Неубиваемый верт получился. Как будет время, вывешу в форум описание.
Видео постараюсь снять, времени катастрофически нехватает на всё.

М.Ф.
К сожалению, практически никакие миксеры не понимают полностью сигнал прошедший через гироскоп. Я правда заказал один, который должен полностью понимать, но уверенности нет. Как приедет отпишусь.

Еще одно замечание. В моём сетапе KV моторов слегка великовато для 8Т шестерни.
В этом есть свои плюсы и минусы. Минус это повышенный расход, время полета около 12мин на батарее 900мАч.
Но зато очень внушительный запас по оборотам, что при полетах на улице сильно помогает.
По моим прикидкам с восьмизубой шестерней для ламы оптимальны моторы с KV около 3200

На улице пока не летаю из-за схлестывания. Как селаю более длинный внутренний вал тогда будем зажигать 😃

e380ka

4ук4а а ты раскручивал на полную мощность движки ? я боюсь давать полные обороты, думаю что оторвет лопасти. 😃

DenisK

Пробовал, без проблем. Но у меня лопасти не родные, значительно более прочные и в местах крепления более толстые + металл.
По идее диаметр маленький, силы не те чтоб отрывалось что-то.
Я больше за шестеренки боюсь при резких изменениях оборотов, уж очень они хилые.

e380ka
DenisK:

Пробовал, без проблем. Но у меня лопасти не родные, значительно более прочные и в местах крепления более толстые + металл.
По идее диаметр маленький, силы не те чтоб отрывалось что-то.
Я больше за шестеренки боюсь при резких изменениях оборотов, уж очень они хилые.

Вот я сейчас тоже задумываюсь о лопастях, есть задумка зделать их пошире и короче да и материал подобрать более вязкий. на соседней ветке человек из пхв уголка делал.хочу попробовать. может получится с перехлестом лопостей поборотся.

HATUUL
e380ka:

Вот я сейчас тоже задумываюсь о лопастях, есть задумка зделать их пошире и короче да и материал подобрать более вязкий. на соседней ветке человек из пхв уголка делал.хочу попробовать. может получится с перехлестом лопостей поборотся.

А получитя у вас вентелятор дующий в землю 😂 😂 😂 ,но если получится поднять не забудте сообщить 😃 .

М_Ф
e380ka:

Все трудности с совмещением гироскопа , V-миксера и двигателей решил програмированием с пульта.

Каким образом решил? У меня такой же пульт. Не решается пока никак.

Viper-Kite

Приветствую!
А с Walkera 5#5 такие номера пройдут?😃
В чем могут быть существенные отличия?

e380ka
М_Ф:

Каким образом решил? У меня такой же пульт. Не решается пока никак.

Первым что зделал это уменьшил кривую газа. загрубил на норм. режиме чувствительность гироскопа. хочу еще с расходами и экспонентой поковырятся но это уже в принципе некчему. если не получтся могу лать точные настройки, удачи!!!

М_Ф
Viper-Kite:

Приветствую!
А с Walkera 5#5 такие номера пройдут?😃
В чем могут быть существенные отличия?

Еще как пройдут. Тока подороже выходит 😁
rcopen.com/forum/f59/topic85118/126

Barin
e380ka:

… еще бы решить проблему со схлестыванием лопостей,цыны бы ему не было !!!

Решается елементарным удлинением внутреннего вала и втулочки между верхним подшипником и верхней головой. Идеально подходит спица от велосипеда.

PigTail

Вопросец по мотору, у китаезов продающих мотор на чертеже диаметр вала 3 мм, у них очепятка?

DenisK

PigTail
www.bigdotunclestore.com/Item/…/MLBOBMF1818.htm
2.3 вроде.

По поводу внутреннего вала тоже думаю из чего сделать.
На улице летать опасно, схлесты постоянно при резких маневрах. Хотя лопасти удар держат, но видно что долго так им не протянуть.
Спица, впринципе, подходит. Но она мягковата на мой вкус. Попробовать чтоли её закалить.

DenisK

Читал, читал. Много чего не допонял - например: приёмник теперь в твоей новой “гире” или родной тоже как-то используется? Сигнал на регуляторы откуда идёт? Если сможешь, набросай блок-схемку соединений - хотя бы в “Пайнте”. Времени у тебя займёт минут 10-15, а сразу яснее будет. Извиняюсь за бестолковость.

Набросал схему. Приемник, естественно, родной. Блок 4-1 разединяется, плата миксера выбрасывается, остается только платка приёмника.

М_Ф
DenisK:

Набросал схему. Приемник, естественно, родной. Блок 4-1 разединяется, плата миксера выбрасывается, остается только платка приёмника.

Хочу для себя уточнить. У тебя именно при такой схеме гира нормально работает (гира между миксером и приемником) и верт не дергается как у меня? Просто я планирую в ближайш Блэйда на аутраннерах таких же примерно собрать.

MPetrovich
DenisK:

Набросал схему. Приемник, естественно, родной. Блок 4-1 разединяется, плата миксера выбрасывается, остается только платка приёмника.

Прошу не пинать сильно за туповатые вопросы.
А чем плохи родные Ламовские гира и миксер? Понятно, что не совершенство, но функции свои ведь выполняют. А так получается, что функции “пропоршанал” берёт на себя внешняя гира, да ещё приходиться добавлять миксер. Кстати, чтозначит “V-tail mixer”? Понятно, что миксер - значит смешивает, а первая часть что означает?

PigTail

Будьте добры смерьте диаметр вала, а то просто неоднократно встречал чертеж в ссылках и там диаметр вала 3 стоит 😦 Вот пример чертежа

DenisK
MPetrovich:

Прошу не пинать сильно за туповатые вопросы.
А чем плохи родные Ламовские гира и миксер? Понятно, что не совершенство, но функции свои ведь выполняют. А так получается, что функции “пропоршанал” берёт на себя внешняя гира, да ещё приходиться добавлять миксер. Кстати, чтозначит “V-tail mixer”? Понятно, что миксер - значит смешивает, а первая часть что означает?

Ламовская гира простейшая гира без режима удержания. Высокий температурный дрифт.
К тому же, блок гиры с миксером содержит регуляторы для коллекторных моторов, а для БК моторов нужны совсем другие регуляторы.
Миксер этот для создан для самолетов. В этом проекте применяется для устранения просадок при управлении рулем, поскольку гира без него будет управлять только одним мотором.

PigTail
По твоей ссылке немного другой мотор. Отличаются KV, вес, и вал под резьбу М3
Я покупал по ссылке, что запостил выше. Вал 2.3мм.

М.Ф.
Это зависит от совместости сигналов гиры и миксера. У меня дергается только если выкрутить чувствительнность гиры. Схема иммено такая, как я нарисовал.

MPetrovich
DenisK:

Ламовская гира простейшая гира без режима удержания. Высокий температурный дрифт.
К тому же, блок гиры с миксером содержит регуляторы для коллекторных моторов, а для БК моторов нужны совсем другие регуляторы.
Миксер этот для создан для самолетов. В этом проекте применяется для устранения просадок при управлении рулем, поскольку гира без него будет управлять только одним мотором.

Продолжаю задавать тупые вопросы.
Как это Ламовская гира без удержания? А на фиг она тогда вообще нужна? Вроде работает корректно. Проверял на самых малых оборотах - начинаешь поворачивать верт по часовой стрелке - ускоряется винт, который по часовой вращается, поворачиаешь против часовой - другой ускоряет вращение. Разве не так должно быть? Или я неверно понимаю термин “удержание”?
По поводу регуляторов. а нельзя взять тот сигнал, который приходит на регуляторы и подать его на бесколлекторные регуляторы?
А в чём суть “миксера для самолётов”? Это как-то связано с его названием “V-tail”? У тебя миксер выполняет роль “пропоршанал”, как я понял.

Kirrr

И ещё из серии “тупых вопросов”: У меня есть Футабовский микроприёмник на 6 ch-как его в ламу вкрячить с наименьшими потерями ?

HATUUL
Kirrr:

И ещё из серии “тупых вопросов”: У меня есть Футабовский микроприёмник на 6 ch-как его в ламу вкрячить с наименьшими потерями ?

Так он в три раза тяжелей,и что вы выйграите?