Проект "Безколлекторная Лама4"

М_Ф
DenisK:

Набросал схему. Приемник, естественно, родной. Блок 4-1 разединяется, плата миксера выбрасывается, остается только платка приёмника.

Хочу для себя уточнить. У тебя именно при такой схеме гира нормально работает (гира между миксером и приемником) и верт не дергается как у меня? Просто я планирую в ближайш Блэйда на аутраннерах таких же примерно собрать.

MPetrovich
DenisK:

Набросал схему. Приемник, естественно, родной. Блок 4-1 разединяется, плата миксера выбрасывается, остается только платка приёмника.

Прошу не пинать сильно за туповатые вопросы.
А чем плохи родные Ламовские гира и миксер? Понятно, что не совершенство, но функции свои ведь выполняют. А так получается, что функции “пропоршанал” берёт на себя внешняя гира, да ещё приходиться добавлять миксер. Кстати, чтозначит “V-tail mixer”? Понятно, что миксер - значит смешивает, а первая часть что означает?

PigTail

Будьте добры смерьте диаметр вала, а то просто неоднократно встречал чертеж в ссылках и там диаметр вала 3 стоит 😦 Вот пример чертежа

DenisK
MPetrovich:

Прошу не пинать сильно за туповатые вопросы.
А чем плохи родные Ламовские гира и миксер? Понятно, что не совершенство, но функции свои ведь выполняют. А так получается, что функции “пропоршанал” берёт на себя внешняя гира, да ещё приходиться добавлять миксер. Кстати, чтозначит “V-tail mixer”? Понятно, что миксер - значит смешивает, а первая часть что означает?

Ламовская гира простейшая гира без режима удержания. Высокий температурный дрифт.
К тому же, блок гиры с миксером содержит регуляторы для коллекторных моторов, а для БК моторов нужны совсем другие регуляторы.
Миксер этот для создан для самолетов. В этом проекте применяется для устранения просадок при управлении рулем, поскольку гира без него будет управлять только одним мотором.

PigTail
По твоей ссылке немного другой мотор. Отличаются KV, вес, и вал под резьбу М3
Я покупал по ссылке, что запостил выше. Вал 2.3мм.

М.Ф.
Это зависит от совместости сигналов гиры и миксера. У меня дергается только если выкрутить чувствительнность гиры. Схема иммено такая, как я нарисовал.

MPetrovich
DenisK:

Ламовская гира простейшая гира без режима удержания. Высокий температурный дрифт.
К тому же, блок гиры с миксером содержит регуляторы для коллекторных моторов, а для БК моторов нужны совсем другие регуляторы.
Миксер этот для создан для самолетов. В этом проекте применяется для устранения просадок при управлении рулем, поскольку гира без него будет управлять только одним мотором.

Продолжаю задавать тупые вопросы.
Как это Ламовская гира без удержания? А на фиг она тогда вообще нужна? Вроде работает корректно. Проверял на самых малых оборотах - начинаешь поворачивать верт по часовой стрелке - ускоряется винт, который по часовой вращается, поворачиаешь против часовой - другой ускоряет вращение. Разве не так должно быть? Или я неверно понимаю термин “удержание”?
По поводу регуляторов. а нельзя взять тот сигнал, который приходит на регуляторы и подать его на бесколлекторные регуляторы?
А в чём суть “миксера для самолётов”? Это как-то связано с его названием “V-tail”? У тебя миксер выполняет роль “пропоршанал”, как я понял.

Kirrr

И ещё из серии “тупых вопросов”: У меня есть Футабовский микроприёмник на 6 ch-как его в ламу вкрячить с наименьшими потерями ?

HATUUL
Kirrr:

И ещё из серии “тупых вопросов”: У меня есть Футабовский микроприёмник на 6 ch-как его в ламу вкрячить с наименьшими потерями ?

Так он в три раза тяжелей,и что вы выйграите?

Kirrr
HATUUL:

Так он в три раза тяжелей,и что вы выйграите?

Хочу к своему футабовскому передатчику привыкнуть, да и не в три раза тяжелее, тем более , что без кабины летаю.

navigator1c

Присоединяюсь к “тупым” вопросам… Тоже хочу приемник Spectrum AR6000 подключить к родному блоку 4-в-1 (отсоеденив родной приемник). Ну с сервами понятно, а вот с гирой и миксерами совсем туплю…

Alz
navigator1c:

Присоединяюсь к “тупым” вопросам… Тоже хочу приемник Spectrum AR6000 подключить к родному блоку 4-в-1 (отсоеденив родной приемник). Ну с сервами понятно, а вот с гирой и миксерами совсем туплю…

А не проще поставить блок 4 в 1 от Blade CX2 ? Я, по крайней мере, жду когда доедет этот блочек для моего Робинса.
Тем не менее…
Где-то уже было, что 4 в 1 ламы состоит из 6-канального приемника и схемы 3 в 1 (гира, миксер, регуляторы).
Если я правильно помню, они размещены на на разных платках. Так что при желании разломать можно.

DenisK

Ну я думал, это давно всем известный факт, что ламовский 4 в 1 состоит из двух блоков приёмника и гиромиксерорегуляторов.
Они просто соединены между собой разъемом. Собственно, я уже выше писал об этом.
По идее никаких проблем с использованием платы миксера с другими приёмниками быть не должно.
В моём сетапе платка миксера упакована в черную термоусадку и с обоих сторон в нее воткнуты разъемы, на фотках её хорошо видно.

MPetrovich
Я извиняюсь, но у меня просто нет времени расписывать чем отличаются одни гироскопы от других. В сети об этом море информации.

PigTail

В Блейдовском 4-в-1 точно такая же плата гиросопа и миксера как и в Ламовском, только приемники различаются, так что все равно что будет стоять.
В статье на этом сайте описано отличие гироскопов www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

MPetrovich
DenisK:

MPetrovich
Я извиняюсь, но у меня просто нет времени расписывать чем отличаются одни гироскопы от других. В сети об этом море информации.

Жалко, что у тебя со временем такой напряг. Просто ты разработчик конкретной системы и поэтому принципы подбора комплектующих определялись именно тобой. Угадать почему именно эти комплектующие ты выбрал мне лично весьма проблематично, поскольку вариантов наверняка море.

navigator1c
Alz:

А не проще поставить блок 4 в 1 от Blade CX2 ? Я, по крайней мере, жду когда доедет этот блочек для моего Робинса.
Тем не менее…
Где-то уже было, что 4 в 1 ламы состоит из 6-канального приемника и схемы 3 в 1 (гира, миксер, регуляторы).
Если я правильно помню, они размещены на на разных платках. Так что при желании разломать можно.

Да так разобрал я их… Вопрос в другом, с подсоединением рулевых машинок проблем нет, НО есть вопрос в подсоединении двигателей. Как подсоединять на классике в руководстве разжевано, а вот как подсоединять на сооснике, тем более при использования оставшегося 3-в-1… Особенно когда приборов никаких 😦 в наличии только паяльник и опыт радиолюбительства в детстве 😃

DenisK

Господи, да что там подсоединять то?
3 и 4 каналы втыкаете в соответсвующие в 3 в 1 и всё.

MPetrovich
Я выбирал то, что дешевле и легче по весу. Кроме того у меня была инфа, что гира и миксер совместимы хотябы частично. Всё остальное не принципиально.
Гира умеет работать в обоих режимах. Чем отличаются режимы читайте, например, в статье по ссылке PigTail.

Kirrr
navigator1c:

Да так разобрал я их… Вопрос в другом, с подсоединением рулевых машинок проблем нет, НО есть вопрос в подсоединении двигателей. Как подсоединять на классике в руководстве разжевано, а вот как подсоединять на сооснике, тем более при использования оставшегося 3-в-1… Особенно когда приборов никаких 😦 в наличии только паяльник и опыт радиолюбительства в детстве 😃

Я вот тут тоже на эту тему: rcopen.com/forum/f59/topic52119/1690

Пока тупо втыкал в футабовский приёмник гиру-газ работает но не на той ручке 😦 надо верхний штекер с гиры сажать на питание приёмника, а нижний-на 3 канал. Тоесть докупить 2папы и 2 мамы и спаять удлинители.

MPetrovich

4yk4a, ты подсоединяя 5-й канал, наверно разбирался с сигналами на платах. Скажи пожалуйста, а на платке гира-миксер-регуляторы ты не ковырялся? Может знаешь где там после миксера канальные сигналы с изменением длительности импульса выходят? Те, которые потом в ШИМ для моторов преобразуются. Или там всё зашито в контроллер на который приходят канальные сигналы с приёмника и гироскопа, а выходят только ШИМ-сигналы на ключи для моторов?

DenisK

По моему там с контроллера уже шим выходит, насколько я помню. Правда мне родной миксер был не особо интересен.

Kirrr
На миксере 3 канал - газ. 4 - руль.
Если хотите юзать внешнюю гиру с родным миксером - подключайте её выход к 4-му каналу на миксере. Но на мой вкус это извращение.

Volante24
PigTail:

Будьте добры смерьте диаметр вала, а то просто неоднократно встречал чертеж в ссылках и там диаметр вала 3 стоит 😦 Вот пример чертежа

Вроде выгдядит ничего, но не могу прочесть диаметр мотора – сколько он?

вы как, его покупали? Заманчиво… А они в Россию посылают?

Volante24
DenisK:

Решил поделится результатами апгрейда своей ламы4 на БК моторы и внешний гироскоп.
Старался стоимость переделок удержать как можно меньше, но не в ущерб качеству. Считаю, что это удалось.

Итак, по порядку:
Моторы F1818 (куплены по акции 18$ долларов за пару + 8$ доставка)
3600Kv внеший диаметр 18мм, диаметр вала 2.3мм. Вес 18г.
В связи с тем, что моторы крепятся тремя винтами вместо двух, изготовил из П-образного алюминиевого профиля простенькие переходники.
Преходники также работают как радиаторы и упрощают установку правильного зазора шестерен.
Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.
Доработки рамы не потребовалось, всё встаёт на родные места.

Micro ESC TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g (2x14$)
Вес всего 5.5г с разъемами и проводами. Мелкий размер позволил разместить их над сервами подальше от приемника.

Хотелось бы конкретной информации, поскольку цены выглядят вдохновляюще и соблазнительно.

Правильно я понял, что покупали у BigDotUncle? Я с ними как-то имел дело, помню, был недоволен, но что именно было, сейчас уже не помню, нужно просматривать почту – в мае 2006, что ли, было дело… А как у Вас прошло? Через eBay, или напрямую?

Вроде по ссылке у них стоит $17 за штуку, а не за пару. Но если со ссылкой на коллегу, можно попробовать сторговать…Всего, с доставкой, значит, было $24? Когда это было?

А где покупались ESC , у них же? Я понял, два за $28. А сколько доставка?

Диаметр 18мм по мне слегка великовато, но за такие деньги попробовать можно.

Volante24

У меня по этому поводу тоже вопрос:

DenisK:

Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.
Доработки рамы не потребовалось, всё встаёт на родные места.

Просветите по шестерням (пинионам). Во-первых, где их берут? Я думал использовать родные, которые на 2мм, но если можно достать напрямую подходящие, почему нет? Но вопрос совместимости!

8T и т.д., я понимаю, это число зубов. Но важно не оно одно. Уж точно шаг, а может еще что – длина, профиль – никогда сталкиваться не приходилось. Как они классифицируются и маркируются?

И какие в этом контексте используются на наших вертолетах? Можно, конечно, сменить обе шестеренки в паре, но как-то морочно. А вот, скажем, поставить на мотор 10T или 12T, если можно – почему бы и нет? Это реально?

Да, и забыл спросить про мотор F1818 – у него какое сопротивление?