Проект "Безколлекторная Лама4"
MPetrovich
Я извиняюсь, но у меня просто нет времени расписывать чем отличаются одни гироскопы от других. В сети об этом море информации.
Жалко, что у тебя со временем такой напряг. Просто ты разработчик конкретной системы и поэтому принципы подбора комплектующих определялись именно тобой. Угадать почему именно эти комплектующие ты выбрал мне лично весьма проблематично, поскольку вариантов наверняка море.
А не проще поставить блок 4 в 1 от Blade CX2 ? Я, по крайней мере, жду когда доедет этот блочек для моего Робинса.
Тем не менее…
Где-то уже было, что 4 в 1 ламы состоит из 6-канального приемника и схемы 3 в 1 (гира, миксер, регуляторы).
Если я правильно помню, они размещены на на разных платках. Так что при желании разломать можно.
Да так разобрал я их… Вопрос в другом, с подсоединением рулевых машинок проблем нет, НО есть вопрос в подсоединении двигателей. Как подсоединять на классике в руководстве разжевано, а вот как подсоединять на сооснике, тем более при использования оставшегося 3-в-1… Особенно когда приборов никаких 😦 в наличии только паяльник и опыт радиолюбительства в детстве 😃
Господи, да что там подсоединять то?
3 и 4 каналы втыкаете в соответсвующие в 3 в 1 и всё.
MPetrovich
Я выбирал то, что дешевле и легче по весу. Кроме того у меня была инфа, что гира и миксер совместимы хотябы частично. Всё остальное не принципиально.
Гира умеет работать в обоих режимах. Чем отличаются режимы читайте, например, в статье по ссылке PigTail.
Да так разобрал я их… Вопрос в другом, с подсоединением рулевых машинок проблем нет, НО есть вопрос в подсоединении двигателей. Как подсоединять на классике в руководстве разжевано, а вот как подсоединять на сооснике, тем более при использования оставшегося 3-в-1… Особенно когда приборов никаких 😦 в наличии только паяльник и опыт радиолюбительства в детстве 😃
Я вот тут тоже на эту тему: rcopen.com/forum/f59/topic52119/1690
Пока тупо втыкал в футабовский приёмник гиру-газ работает но не на той ручке 😦 надо верхний штекер с гиры сажать на питание приёмника, а нижний-на 3 канал. Тоесть докупить 2папы и 2 мамы и спаять удлинители.
4yk4a, ты подсоединяя 5-й канал, наверно разбирался с сигналами на платах. Скажи пожалуйста, а на платке гира-миксер-регуляторы ты не ковырялся? Может знаешь где там после миксера канальные сигналы с изменением длительности импульса выходят? Те, которые потом в ШИМ для моторов преобразуются. Или там всё зашито в контроллер на который приходят канальные сигналы с приёмника и гироскопа, а выходят только ШИМ-сигналы на ключи для моторов?
По моему там с контроллера уже шим выходит, насколько я помню. Правда мне родной миксер был не особо интересен.
Kirrr
На миксере 3 канал - газ. 4 - руль.
Если хотите юзать внешнюю гиру с родным миксером - подключайте её выход к 4-му каналу на миксере. Но на мой вкус это извращение.
Будьте добры смерьте диаметр вала, а то просто неоднократно встречал чертеж в ссылках и там диаметр вала 3 стоит 😦 Вот пример чертежа
Вроде выгдядит ничего, но не могу прочесть диаметр мотора – сколько он?
вы как, его покупали? Заманчиво… А они в Россию посылают?
Решил поделится результатами апгрейда своей ламы4 на БК моторы и внешний гироскоп.
Старался стоимость переделок удержать как можно меньше, но не в ущерб качеству. Считаю, что это удалось.Итак, по порядку:
Моторы F1818 (куплены по акции 18$ долларов за пару + 8$ доставка)
3600Kv внеший диаметр 18мм, диаметр вала 2.3мм. Вес 18г.
В связи с тем, что моторы крепятся тремя винтами вместо двух, изготовил из П-образного алюминиевого профиля простенькие переходники.
Преходники также работают как радиаторы и упрощают установку правильного зазора шестерен.
Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.
Доработки рамы не потребовалось, всё встаёт на родные места.Micro ESC TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g (2x14$)
Вес всего 5.5г с разъемами и проводами. Мелкий размер позволил разместить их над сервами подальше от приемника.
Хотелось бы конкретной информации, поскольку цены выглядят вдохновляюще и соблазнительно.
Правильно я понял, что покупали у BigDotUncle? Я с ними как-то имел дело, помню, был недоволен, но что именно было, сейчас уже не помню, нужно просматривать почту – в мае 2006, что ли, было дело… А как у Вас прошло? Через eBay, или напрямую?
Вроде по ссылке у них стоит $17 за штуку, а не за пару. Но если со ссылкой на коллегу, можно попробовать сторговать…Всего, с доставкой, значит, было $24? Когда это было?
А где покупались ESC , у них же? Я понял, два за $28. А сколько доставка?
Диаметр 18мм по мне слегка великовато, но за такие деньги попробовать можно.
У меня по этому поводу тоже вопрос:
Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.
Доработки рамы не потребовалось, всё встаёт на родные места.
Просветите по шестерням (пинионам). Во-первых, где их берут? Я думал использовать родные, которые на 2мм, но если можно достать напрямую подходящие, почему нет? Но вопрос совместимости!
8T и т.д., я понимаю, это число зубов. Но важно не оно одно. Уж точно шаг, а может еще что – длина, профиль – никогда сталкиваться не приходилось. Как они классифицируются и маркируются?
И какие в этом контексте используются на наших вертолетах? Можно, конечно, сменить обе шестеренки в паре, но как-то морочно. А вот, скажем, поставить на мотор 10T или 12T, если можно – почему бы и нет? Это реально?
Да, и забыл спросить про мотор F1818 – у него какое сопротивление?
Будьте добры смерьте диаметр вала, а то просто неоднократно встречал чертеж в ссылках и там диаметр вала 3 стоит 😦 Вот пример чертежа
PigTail,
Я тоже посматриваю сюда, спасибо за ссылку. Я не вижу большой проблемы в диаметре вала, уменьшить его не так трудно: подключаешь к ESC, включаешь обороты и напильником или дремелем (потом шкуркой) до любого диаметра. В крайнем случае, при проблемах, вал меняется, это ж не то, что мотор придется выкинуть.
[quote=4yk4a;748421]
Господи, да что там подсоединять то?
3 и 4 каналы втыкаете в соответсвующие в 3 в 1 и всё.
Ну конечно… если б было все так просто 😃
Поясню: Газ воткнут в Газ (THR), Руддер в Руддер (RUD). Толкаешь чуть ручку газа - обороты верхних лопастей сразу почти максимальные, и только при полном отклонении ручки газа врубаются нижние. Рудер вообще не работает. Перекинул канал Руддер на канал управления сервами (aile или ele) - все работает замечательно, и газ “плавный” и обороты верхних\нижних лопастей регулируются. только ручка управления не та 😦 трудно привыкнуть.
Ну и вопрос к “Гуру”: Что делать?
Поясню: Газ воткнут в Газ (THR), Руддер в Руддер (RUD). Толкаешь чуть ручку газа - обороты верхних лопастей сразу почти максимальные, и только при полном отклонении ручки газа врубаются нижние. Рудер вообще не работает. Перекинул канал Руддер на канал управления сервами (aile или ele) - все работает замечательно, и газ “плавный” и обороты верхних\нижних лопастей регулируются. только ручка управления не та 😦 трудно привыкнуть.
Ну и вопрос к “Гуру”: Что делать?
Это не моя аппаратура, но если я правильно понял – просто откройте передатчик и поменяйте провода от стиков к плате – они же на разъемах.
Это не моя аппаратура, но если я правильно понял – просто откройте передатчик и поменяйте провода от стиков к плате – они же на разъемах.
нет, к сожалению запаяны 😦
Хотелось бы конкретной информации, поскольку цены выглядят вдохновляюще и соблазнительно.
Правильно я понял, что покупали у BigDotUncle? Я с ними как-то имел дело, помню, был недоволен, но что именно было, сейчас уже не помню, нужно просматривать почту – в мае 2006, что ли, было дело… А как у Вас прошло? Через eBay, или напрямую?
Вроде по ссылке у них стоит $17 за штуку, а не за пару. Но если со ссылкой на коллегу, можно попробовать сторговать…Всего, с доставкой, значит, было $24? Когда это было?
А где покупались ESC , у них же? Я понял, два за $28. А сколько доставка?
Да, BigDotUncle. Никаких проблем не было. По поводу цены, была акция на эти моторы 2 по цене одного.
ESC брал в Hobbycity, гиру на ебее.
Ну конечно… если б было все так просто 😃
Возмите серву повтыкайте в приёмник поочередно, посмотрите как работают каналы, полный ли диапазон, инвертированы или нет. Все должно работать.
Просветите по шестерням (пинионам). Во-первых, где их берут? Я думал использовать родные, которые на 2мм, но если можно достать напрямую подходящие, почему нет? Но вопрос совместимости!
Шестерни можно купить в забугорных инет магазах. Либо можно поскать моторчики к дешевым машинкам, там часто ставят 8Т. У меня была пара, откуда ужу не помню.
Число зубьев рассчитывается под конкретный KV мотора. Под Ф1818 подходят 7T и 8T, но 7Т под вал 2мм невозможны.
Рассверлить родные можно, но они становятся слишком хилыми, зубья легко гнутся. Да и под 2.3мм выбор шестерен больше, чем под 2мм.
Шестерни с модулем 0.5, это самый популярный модуль для подобного рода шестерен, так что с доступностью проблем нет.
Да, и забыл спросить про мотор F1818 – у него какое сопротивление?
Почитайте для начала чтонибудь по теории бесколлекторных моторов, тогда и глупых вопросов будете меньше задавать.
Почитайте для начала чтонибудь по теории бесколлекторных моторов, тогда и глупых вопросов будете меньше задавать.
Я боюсь, что в теории, и бесколлекторных моторов в частности, я вам дам 100 очков вперед, уже хотя бы потому, что я эту теорию понимал до чтения какой-либо литературы. Но не хочется скубаться, так что замнем. Все порядочные производители (и многие продавцы) приводят в данных своих бесколлекторных моторов величину сопротивления (для оригиналов – resistence). Приводят не всегда, но я полагал, что измерить сопротивление в 0.1-0.4 ома ни для кого не проблема, и делал это сам, когда данных не было. Но, может, именно в этом пункте – по поводу осведомленности народа в массе о законе Ома – мне действительно нужно обновить свои несколько устаревшие представления…
Я боюсь, что в теории, и бесколлекторных моторов в частности, я вам дам 100 очков вперед, уже хотя бы потому, что я эту теорию понимал до чтения какой-либо литературы. Но не хочется скубаться, так что замнем. Все порядочные производители (и многие продавцы) приводят в данных своих бесколлекторных моторов величину сопротивления (для оригиналов – resistence). Приводят не всегда, но я полагал, что измерить сопротивление в 0.1-0.4 ома ни для кого не проблема, и делал это сам, когда данных не было. Но, может, именно в этом пункте – по поводу осведомленности народа в массе о законе Ома – мне действительно нужно обновить свои несколько устаревшие представления…
Если не секрет. Что вы будете делать с этими данными. А то мне, например, оно мало о чем говорит. Разве что можно заметить при сравнении моторов разной мощности, что они корелируют. Так мощность мотора мне лично важнее и она указана в спецификации, как впрочем и сопротивление. 😒 😁
Автору огромное спасибо!
Вместо россыпи запасных стоковых или экстримовских движков теперь можно просто заказывать БК 😃
Приводят не всегда, но я полагал, что измерить сопротивление в 0.1-0.4 ома ни для кого не проблема, и делал это сам, когда данных не было.
Может я резко выразился, но этот параметр не самый перевостепенный в нашей ситуации, поскольку выбор подходящих моторов по KV и размерам очень сильно ограничен. Поэтому и смысла в нем практического нет.
А отпаивать мотор и мерять сопротивление только для удовлетворения любопытства просто нет желания. Плюс, имеющийся в наличии тестер даст ±0.2 ом.
Число зубьев рассчитывается под конкретный KV мотора. Под Ф1818 подходят 7T и 8T, но 7Т под вал 2мм невозможны.
Кстати у меня запасные шестерни к машинке Mini Z есть и на 6 и на 7 зубъев. Модуль точно не знаю какой, но точно больше чем 0.4. К Валкере 5#5 не подходят, крупные. Вот Блэйд скоро придет примерю туда. Если подойдет, значит модуль 0.5 и можно брать для Mini Z на Миракле, например.
Если не секрет. Что вы будете делать с этими данными. А то мне, например, оно мало о чем говорит. Разве что можно заметить при сравнении моторов разной мощности, что они корелируют.
Мощность, непосредственно рассеиваемая в тепло, равна R * I^2, R – сопротивление, I – ток. Поэтому можно реально знать, как будут греться два разных мотора при одном токе, а не полагаться на рекламу производителей, которые иногда мухлюют с этим. Насчет корреляции Вы правильно заметили, но это – более точно, нежели просто корреляция.
Кроме того, R определяет кпд. Грубо говоря, чисто электрическая часть кпд составляет 1- R * I/U. Можно написать и поточнее, с учетом тока холостого хода, который обычно приводится.
Сопротивление часто указывается, но, к сожалению, далеко не всегда. А мощность бесколлекторников хоть и указывается, но не есть вполне осмысленная вещь – сколько с мотора можно снять сильно зависит от напряжения питания. Так что такие цифры служат скорее: лишь для ориентировки. А вот максимальный ток – более определенный параметр.
Автору огромное спасибо!
Вместо россыпи запасных стоковых или экстримовских движков теперь можно просто заказывать БК
Я как раз на днях буду себе заказывать – вместе с ESC.
Может я резко выразился, но этот параметр не самый перевостепенный в нашей ситуации, поскольку выбор подходящих моторов по KV и размерам очень сильно ограничен.
Полностью согласен, особенно, если учесть реалии с заказом/пересылкой.
Поэтому и смысла в нем практического нет.
А отпаивать мотор и мерять сопротивление только для удовлетворения любопытства просто нет желания. Плюс, имеющийся в наличии тестер даст ±0.2 ом.
Да нет, почему же, Смысл такой же, как и максимальная мощность, напряжение и другие подобные характеристики – мы ведь все равно используем лишь их малую часть.
Сопротивление, конечно, в этом случае не следует пытаться измерить омметром. Просто пускаете через любую пару выводов фиксированный ток, скажем, 1 ампер, и измеряете падение напряжения милливольтметром, который главная часть в любом китайском мультиметре. Скпжем, при 1.2 ампра получили 144 мВ – сопротивление 120 миллиом.
При этом мотор можно даже не отпаивать от схемы, но, конечно, питание включать нельзя. Напряжения в доли вольта никаких токов внутри схемы не вызовут.
Модуль точно не знаю какой, но точно больше чем 0.4.
Кто-нибудь может вкратце объяснить про эти модули, их обозначение – или дать ссылку? Как определить по маркировке, будут ли две шестерни совместимы?
Мощность, непосредственно рассеиваемая в тепло, равна R * I^2, R – сопротивление, I – ток. Поэтому можно реально знать, как будут греться два разных мотора при одном токе,
Кроме того, R определяет кпд. Грубо говоря, чисто электрическая часть кпд составляет 1- R * I/U.
Кто-нибудь может вкратце объяснить про эти модули, их обозначение – или дать ссылку? Как определить по маркировке, будут ли две шестерни совместимы?
По пунктикам.
- Сопротивление обмотки мотора постоянному току не скажет ни о чём, кроме как о сопротивлении куска провода конкретного сечения и конкретной длины. Ток, потребляемый мотором нужно считать учитывая частоту ТРЁХФАЗНОГО ШИМ-сигнала и длительность импульсов в нём. Максимальный ток, который будет потреблять мотор при максимальной длительности импульсов всё равно не будет таким же, как постоянный ток пропущеный через одну, две или три обмотки.
- КПД в данном случае в большей степени определяет железо сердечника. Чем позже оно войдёт в насыщение, тем больший ток через него можно прогнать и больший момент на валу получить. Сила магнитов также играют в этом немалую роль.
- Модуль зуба шестерни равен диаметру делительной окружности делённому на количество зубов. Обозначается m=d/z, где d - диаметр делительной окружности, который проходит через середину отрезка, образующегося при зацеплении зубьев. Грубо говоря через серединну высоты зуба.
Прошу не считать вышесказанное поучением и не кидаться с шашкой наголо.
Сегодня попытался оплатить китайцам за БК моторы с регуляторами, так не получилось ни фига. В чём дело не пойму.