Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Может поря взять паузу и занчтся стругание салатов или шампанское открывать?
Может уже было?
fasr.ru/…/2015_12_30_otkrytoe_obrashchenie_k_prezi…
По этому тыщу раз подумайте над какой территорией летит ваша модель (поделка) оснащенная фпв с GPS маяком в кото
Это и прямо сейчас так. (Шепотом) посадки злостных шпиёнов - уже есть, кто думал жопой, когда над объектом своё говно запускал, а потом еще и на ютуб выложил.
А нововведения - это повод стричь для простых сотрудников. Всё будет зависит от величины денежной мотивации, т.е. от тарифа.
Может уже было?
fasr.ru/novosti/2015_12_30_ot...tsii_putinu_vv
Самое грустное, что Путин скорее всего это даже не увидит. Ему ведь клерки выборочно что-то подсовывают.
Поправки к закону подписаны, так зачем шефа лишний раз беспокоить по этому поводу.
Есть такой сайт www.gpsies.com/createTrack.do , на котором обозначены всякие режимные объекты, удобно планировать свои полеты.
Только этим сайтом пользоваться нельзя при планировании полётов. Далеко не все объекты отмечены.
Коллеги,вы тут сценарии репрессий “мрачный ещё мрачнее” рисуете.С одной стороны понятно,что вся канитель затеяна против летальщиков там где не следует летать.Никто специально облавы на поляны делать не будет,если эта поляна не рядом с аэродромом и не в людном месте.Ну может найдётся несколько “задницарвачей” желающих выслужиться перед начальством.С другой стороны посмотрите на другое хобби,к которому многие имеют отношение,а именно радиолюбительская связь.Когда-то очень давно в эфире вещали все кому не лень,потом эфир “обнесли забором” ввели регистрацию и ничего, выживают законопослушные радисты и радиохулиганы продолжают вещать пока никому не создают проблем.Так что не будем драматизировать.Акуна матата - всё будет хорошо.С Наступающим Новым годом!
С одной стороны понятно,что вся канитель затеяна против летальщиков там где не сле
Еще один отсебятину несет, не читамши.
Там в основе чистая коммерция, попытка раздела рынка БПЛА. А журналистам кость кинули про борьбу с т-змом.
А тут сплошные истерички собрались! Вот все прямо щас возьмут и начнут по полям бегать… ага щасс. Ну назовите хоть один из подобных законов российских, за исполнением которого строго следят? Толпу моделистов могут накрыть в известном месте, да. А одиночек ловить… ну смешно, честное слово.
Малая авиация летает как Бог на душу положит, а там из кустов никто не взлетает, а все равно всем пофиг
Поддержу коллег, считающих всю эту шумиху напрасной (спасибо СМИ, умеют пустить волну).
Вообще удивляет как много людей добровольно подписываются, что их самолётики, пенолётики и прочие вертолётики - это не что иное, как БПЛА и дроны. Даже ФАСР подписали всех авиамоделистов и школьников в кружках - в операторы/пилоты БПЛА.
А что если посмотреть на проблему в плоскости аналогии с холодным оружием? Его оборот ограничивается, ношение и применение регламентируется, для покупки и хранения нужны лицензии. Но это всё относится только именно к холодному оружию, а не к предметам, похожим на него (например, такие как столовые или хозяйственные ножи, перочинные ножи и т. п.), которые можно применять по назначению, покупать, перевозить, хранить - совершенно свободно и даже публично. Хотя такие предметы в любой момент и могут быть применены в качестве оружия - никто не заставляет их регистрировать, в магазинах не требуется лицензия, участковые не ходят по домам с проверкой.
Конечно, разница между холодным оружием и БПЛА в том, что под первое создана достаточно полная законодательная база, включающая в том числе и регламент процедуры отнесения предмета к холодному оружию или к хозяйственному прибору, а про БПЛА в законах - пока что сплошной туман и белые пятна.
Так давайте двигаться в этом направлении! - Нужно, чтобы или в законе или в каких-то подзаконных актах, а прежде всего в головах, появилось разграничение - что считать игрушкой, авиамоделью, то есть предметом, похожим на БПЛА, но предназначенным для развлечения во дворе, в авиакружках, или даже просто на поле, а что - именно БПЛА с внешним пилотом, для которых требуются различные регистрации, сертификаты, экзамены и т.п. Вероятно, одним из основных критериев для определения принадлежности к БПЛА должен быть характер применения авиамодели, планера, коптера или чего бы то ни было.
Поддержу мнение George Ternovsky! Все урегулируется спокойно, без нервов, и разводов! Как уже все сделано в радио. Ни кто нормальному и грамотному любителю радио не запрещает работать на разрешенных частотах с разрешенными мощностями и на проверенной аппаратуре, включая большинство используемых в RC и FPV. А разрешены мощности такие, что их освоить далеко не каждый способен! Зато теперь все умеют больше слушать, чем давить кнопку PTT на гарнитуре.
И такое современное направление хобби как RC конструирование, управление, спорт и пилотирование точно не умрет - все постепенно станет легальным и ничего ни кто не запретит! Но с радио регистрацией познакомиться точно потребуется всем использующим не игрушки. И тут нет ни каких препонов, в каждом регионе свое отделение СРР или ДОСААФ или свои местные федерации. Ни кто даже входить в их состав не требует, минимум что платится, это ежегодные символические взносы Роскомнадзору, через общественную организацию или на прямую - выбор ваш, сложности только разные. Также будет с моделями (или вообще ни как с ними) и чуть сложнее с ФПВ на дальность или высоту.
Главное чтобы руль управления всем этим не попал в волосатые лапы непонятно кого.
С НОВЫМ ГОДОМ господа КВС! И пусть мир прогнется под нас! УРА!!!
Ни кто нормальному и грамотному любителю радио не запрещает работать на разрешенных частотах с разрешенными мощностями и на проверенной аппаратуре, включая большинство используемых в RC и FPV
Кстати очень многие летают на 1.2. Частота эта запрещена. Кого вязали за это дело? Ну хоть раз? Ну хоть чуть-чуть?
1.2. Частота эта запрещена
С чего вы взяли? www.grfc.ru/grfc/service/amateur_service/ тут вопросы только к виду модуляции могут быть.
Вы вероятно даже не представляете сколько и чего разрешено! Все освоение новых диапазонов делали именно любители, и теперь имеют полные права на всех диапазонах, во всем мире и у нас также.
1280 МГц вполне себе радиолюбительская частота.
Кого вязали за это дело?
О том я и писал.Пока никому не мешаешь,нафиг не нужен.Так и надо стараться не мелькать на публике пока об этом не просят.А то есть любители летать в людных местах, мотивируя это тем,что не запрещено.Теперь будет запрещено.или разрешено с соответствующими бумагами.
Еще один отсебятину несет, не читамши.
Там в основе чистая коммерция, попытка раздела рынка БПЛА.
Когда я свою леталку буду стараться кому-нибудь продать с целью приобретения прибыли,ну т.е. работать на ней,тогда и буду читать…Если речь о разделе рынка БПЛА,тогда нам хоббистам вообще нечего напрягаться и рвать волосы на всех местах.
Но с радио регистрацией познакомиться точно потребуется всем использующим не игрушки.
Ну вот, закон и запилен этот чтобы перевести все игрушки в разряд не игрушек. Плюс к тому ещё сертификацию и экзаменацию придумают , оно мне как бы вообще не надо, весь этот геморрой, проще как-то летать как летали , и вообще партизанить. А спонсировать эту кормушку я не собираюсь.
Любое отделение и перетягивание одеяла на себя в этой ситуации сделает только хуже, и не важно по каким признакам - игрушки- не игрушки, фпв или не фпв, радиоаппаратура и пр. - не стоит заниматься этой селекцией , закон гребёт всех под одно.
Ну вот, закон и запилен этот чтобы перевести все игрушки в разряд не игрушек.
В законе нет ни слова об игрушках, но почему-то многие владельцы игрушек уже встали в очередь на регистрацию.
Летаем как и раньше, если это хобби. По сути ничего не изменилось.
перевести все игрушки в разряд не игрушек
Вы не правы! Если скажем RC на 2.4ГГц не более 10 мВт, вы ничего не нарушаете и без разрешений. Этого вам в пределах видимости выше головы точно хватит. А хотите больше - изучайте матчасть как все.
А хотите больше - изучайте матчасть как все.
А к чему собственно, такой нездоровый интерес по поводу кто и на чём летает? Любая дискриминация по различным признакам усугубит положение в данной ситуации, и только. И кто что нарушает в данный момент эксплуатируя авиамодели - мне не совсем понятны ваши обвинения, поясните если есть возможность.
На мой взгляд никто и ничего не нарушает, а вот притянуть за уши и увязать эксплуатацию радиоуправляемых авиамоделей с использованием радиочастот могут запросто, тем самым причинив ещё больший геморрой. Создание проблем на пустом месте, просто потому, что какой-то дяденька захотел монополизировать отрасль беспилотной авиации и выкинуть из неё всех, кто мог бы составить ему конкуренцию, и для того чтобы выкинуть всех ему надо создать этим всем всевозможные препоны в развитии, в идеале- невозможность развития вообще. Это совершенно неприемлемо в здоровом демократическом обществе и государстве.
Для искоренения конкуренции нашей власти законы не нужны. А правила использования ВП мы давно нарушаем. Видимо кому то это надоело. Хижина Шойгу и т.д. снята хоббистами скорее всего. Чем дальше от столиц тем проще летать. Надолго ли?
Хижина Шойгу и т.д. снята хоббистами скорее всего. Чем дальше от столиц тем проще летать. Надолго ли?
Это снято журналистами, с обычных фантомов. Виллы небожителей вполне можно будет снимать с воздуха и после принятия закона, хотя бы с мелких коптеров, или воздушных змеев. Здесь уже была озвучена правильная, на мой взгляд версия, что все дело в бабле, дешёвые, в сравнении со стоимостью профессиональной БПЛА техники и пилотируемых аппаратов, хобби-беспилотники активно начинают использовать в коммерции. То есть отьедается некий сегмент рынка у игроков, имеющих выход на верха. Тут собака и порылась.
Я в Пскове и Твери не вижу активного использования безпилотников. Коммерческое использование преувеличено. Ведомства которые их используют этот закон вообще не коснется. Причина одна Рассейская. Держать и не пущать, как бы чего не вышло.
Я в Пскове и Твери не вижу активного использования безпилотников. Коммерческое использование преувеличено. Ведомства которые их используют этот закон вообще не коснется. Причина одна Рассейская. Держать и не пущать, как бы чего не вышло.
Закон этот передрали с штатовского, где, вообще то, и так авиамоделизм давно вполне себе регулируется законодательно.
Властям заняться нечем ? Достаточно пошерстить по форумам где продают спайсы и сайты притонов - есть телефоны , адреса - приезжай, забирай. Однако картина совсем иная.
Именно, борьба с наркотой в основном и держится на агентуре и информаторах. Технических средств, чтобы запеленговать пакет с анашой в кармане, пока ещё не изобрели 😃.
…просто мысли вслух…
БПЛА-безпилотный летающий аппарат…
аппарат-устройство, имеющее способность поддерживать определенные параметры
(например-безопасная скорость, высота, направление)
в течении некоторого промежутка времени с учетом внешних воздействий,
посредством дополнительных устройств (датчиков), т.е автоматически…
Исходя из вышеизложенного -радиоуправляемая модель самолета не может быть БПЛА,
поскольку для управления нуждается в постоянном визуальном контакте с пилотом…
в противном случае модель падает…
Летающая модель - это скорее устройство, управляемое дистанционно.
Т.е доказательством того, что жужжащая фиговина не является БПЛА-может служить факт неуправляемого падения и последующих дров…
Остается открытым вопрос-найдется ли коллега,
который в случае наезда доведет все это до суда
и создаст прецедент …😵
п.с. интересно бы поискать определение слова “судно” (воздушное судно)
…просто мысли вслух…
БПЛА-безпилотный летающий аппарат…
аппарат-устройство, имеющее способность поддерживать определенные параметры
(например-безопасная скорость, высота, направление)
в течении некоторого промежутка времени с учетом внешних воздействий,
посредством дополнительных устройств (датчиков), т.е автоматически…Исходя из вышеизложенного -радиоуправляемая модель самолета не может быть БПЛА,
поскольку для управления нуждается в постоянном визуальном контакте с пилотом…
в противном случае модель падает…
Летающая модель - это скорее устройство, управляемое дистанционно.
Т.е доказательством того, что жужжащая фиговина не является БПЛА-может служить факт неуправляемого падения и последующих дров…Остается открытым вопрос-найдется ли коллега,
который в случае наезда доведет все это до суда
и создаст прецедент …😵п.с. интересно бы поискать определение слова “судно” (воздушное судно)
Определения из текста законопроекта:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
«4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Закон этот передрали с штатовского
Вы не шутите так. Передрали только одну цифру, всё остальное - чистая отсебятина.
где, вообще то, и так авиамоделизм давно вполне себе регулируется законодательно.
Не давно, а через месяц. До этого, с год назад, тупо всё запретили в неположенном месте.
Вот видно, что народ общением с госорганами совсем не занимался. Что вы там будете пытаться им доказывать, когда все до последней сопли прописано. Вот определение “воздушного судна” из Воздушного кодекса, каким он станет через 90 дней.
Статья 32. Воздушное судно
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
Нас конкретно касаются пункты 5 и 6. Все, что летает в воздухе и управляется в полете пилотом - воздушное судно. Исключение - экранопланы (летают на отраженном воздухе - п.1) и свободнолеты (т.к. пилотом в полете не управляются). А вот кордовые модели, воздушные змеи и кайты уже попадают, т.к. управляются внешним пилотом по веревочке.
Так, что лучше пишите бумажные письма с мольбами прописать нормальный исполнительный регламент, раз уж регистрации избежать не удастся.