Полёты FPV в 80-е

Андрей_М79

Пусть меня поправят люди постарше, но кажется в те годы в СССР обычный видеомагнитофон стоил как новенькие жигули

g454

Дачу можно было купить + Москвич б/у

blade
Андрей_М79:

видеомагнитофон стоил как новенькие жигули

JVC7200HR (PAL\SECAM) видюшник в 1982 году- стОил 4200 руб.(мой первый видак, поэтому помню)
ВАЗ21011 (в начале 1983г)- стОил 5800 руб- это если в магазине.
На рынке+1000/1500 руб.

Cybеr:

полезно иногда подчерпнуть информацию из прошлого тысячелетия – можно же использовать коаксиальный кабель

Можно то можно, только гораздо чаще- ничего путного из этого не выйдет: современная схемотехника и частоты под 6 Ггц- диктуют свои требования к монтажу…
И чаще всего просто кабель- ситуацию не спасает, все гораздо сложнее…

Cybеr

В данном эпизоде Ларри достиг максимальной дальности полёта на базе технологий из конца 80-х, начала 90-х.
В фильме показано сравнение местности из 80 по сравнению с днём сегодняшним, пожалуй этим могут похвастаться только единицы из авиамоделистов мира.

HardRock

Вот это по настоящему круто)
И ни каких пеноэлектролётов, всё по-настоящему)

kox58

Реально пионер и энтузиаст своего дела, в то время ничего подобного не продавалось, на все приходилось прилагать руки и мозги. А компас в его исполнении- вообще шедевр! И это сделал человек, который, как он сам сказал, раньше не занимался электроникой.

20 days later
Cybеr
blade:

JVC7200HR (PAL\SECAM) видюшник в 1982 году- стОил 4200 руб.(мой первый видак, поэтому помню)
ВАЗ21011 (в начале 1983г)- стОил 5800 руб- это если в магазине.
На рынке+1000/1500 руб.

Мне тут стало интересно, возможен ли был альтернативный вариант FPV моделиста родом из СССР в те времена. Дело это совсем не простое… трудно даже если прикинуть, сколько бы стоил такой самолёт, скажем, так в году 2005, хотя это было и не так давно…

Сам я 1981 года выпуска и помню про 87 год, только то, что у нас в семье банально появился чёрно-белый телевизор, который стояла на 4-ёх ножках где-то в метр длинной слегка растопыренных. Мама говорит, что его взяли на прокат… Правда через года два у нас появился и цветной телевизор – рекорд.
Из моделизма батя тогда делал кораблики из дощечки с палкой – мачтой, с бумажным парусом, а киль у кораблика был из круглой части консервной банки…

Но всё же, если какой-нибудь увлечённый самоделкин из 80-х (коих было много) захотел бы сделать FPV самолёт, во сколько бы это ему обошлось? Вот, что нарыл в интернете по телеоборудованию для «базовой» станции:
Цена телевизора “Юность 406”, ч/б изображения – 200 руб.
Стоимость видеомагнитофона «Электроника-ВМ-12» - 1200 руб.
SSI камер, отечественного производства, в то время скорее всего не было (кстати тоже самое можно сказать и про наше время). Поэтому можно предположить, что можно было бы эту аппаратуру купить у «фарцовщиков» (что звучит фантастично, ведь SSI камера - это не джинсы или видик). Стоимость доллара оценю где-нибудь в 8 рублей. Хоте где-то приводятся данные по 6.3 рубля, а где-то и 67 копеек (официальный курс).
Не получилось найти стоимость SSI камеры из 86 или 87 года в США. Есть хороший буржуйский сайт по истории цифровых камер, но он не даёт однозначного ответа на стоимость камеры, которую рок-музыкант Ларри применял для своих полётов. Скажем так 200 долларов – это будет нормальная оценка для цветной охранной камеры. Можно заложиться также в 200 долларов на видеопередатчик и приёмник со всеми проводами и адаптерами. Т.е. (200$ + 200$) * 8 = 3200 рублей.

Не знаю сколько стоили сервы (их называли машинки) и радиоаппаратура в 80-х, а также какой была цена на какой-нибудь МДС-68 или точнее его аналог. Но пусть будет: 200 рублей за аппаратуру и радио-начинку, а за двигатель с трубками и баком – 50 рублей.

На прочее пусть уйдёт 30 рублей – поскольку не всё в СССР можно было сделать из подручных материалов.

Итого получается 4880 рублей советского образца, или 20 зарплат советского инженера. Зарплата инженера в 1986 – 240 рублей. Стоимость FPV пепелаца по скромным расчётам была близка к стоимости жигулей. В общем ни одна жена не позволила бы мужу такое хобби…

Если где-то не прав с расчётам или ценами поправляйте?

Уважаемые аксакалы моделизма, скажите сколько стоило строительство РУ модели в 80-е?

2 months later
LeoPilot

Посмотрел все ролики, очень понравилось! Особенно навигация)) А по поводу стоимости всего оборудования в то время и в СССР… Да нельзя было все это купить ввиду отсутствия и запретов. Доллар был дешевле рубля, но просто так его купить было не реально.

1 month later
LeoPilot
HardRock:

Тёплые ламповые самолёты 😃

У меня ещё есть новая в коробке ламповая аппаратура РУМ-1. Все хочу сделать самолётик под неё и запустить ради прикола. Хотя надежность у неё скажем нулевая, особенно в наш цифровой век

23 days later
Disqus

В 1983-м, мы пробовали летать на Супранаре (27МГц), с ползунковыми рульмашинками и двуполярным бортовым электропитанием. Установили на 1,5 метровой радио-учебке схемы “верхнеплан”. ДВС движёк помню поставили МДС-6,5, так как Радуга-7 почему-то не заводилась. А в 1997-м, у меня был комплект компактного видеопередатчика и видео-приёмника, и по ценнику вроде совсем не дорого тогда уже было. Но на самоль не решился ставить, в виду отсутствия интереса к FPV тогдашнего уровня.

9 months later
Cybеr

Приветствую, комрады! Спустя полтора года руки дошли сделать и выложить полную версию фильма. Если вы уже смотрели «Полёты по камере FPV в 80-е» по частям, то сюжет уже знаете, а если вы новичок – то приятного просмотра и «ламповых» эмоций.

HardRock

С таким переводом это видео нужно смотреть на VHS через старый цветной телевизор 😁

8 days later
sv_lary
Cybеr:

Зарплата инженера в 1986 – 240 рублей.

Это где?! В 1986 году я работал ЗавЛабом. И оклад у меня был 220 рублей. Плюс премии. Иногда до 50 рублей. Обычно от 20 до 30.

Инженер 3-й категории - 115 рублей
Инженер 2-й категории - 120 рублей
Инженер 1-й категории - 130 рублей
Ведущий инженер - 150 рублей…

Pilot737
sv_lary:

Это где?! В 1986 году я работал ЗавЛабом. И оклад у меня был 220 рублей. Плюс премии. Иногда до 50 рублей. Обычно от 20 до 30.

Инженер 3-й категории - 115 рублей
Инженер 2-й категории - 120 рублей
Инженер 1-й категории - 130 рублей
Ведущий инженер - 150 рублей…

Второй пилот Ан-24 в 1985 году получал 240 рублей, Командир на 20% больше. На большой технике ( Ту-154, Ил-86) и на МВЛ ещё больше были оклады

1 year later