Flysky. FRM302. Long Range..До 50 км

MFer

Вот иммершнвскому призраку я больше верю…

tuskan

за 7 тыр купить флайскай - это как то дико звучит.

kasatka60:

50 км

на 2.4? чот как то

5 months later
oleg_ra

Сразу после установки фирменной прошивки с сайта FlySky модуль не коннектился с аппаратурой Radiomaster TX16S, приемники также не биндились.
Здесь на видео показано то, что необходимо сделать … - теперь все нормально. Тестируем!

hemmitino

На 2.4 ггц… 50 км??? ну если только в космосе…

kasatka60
oleg_ra:

теперь все нормально. Тестируем!

Ждем тогда результатов.

siderat
hemmitino:

На 2.4 ггц… 50 км???

Почему нет? на ютубе есть видео 80км на frsky 2.4 бустер плюс патч.

Dozor-SPb
siderat:

Почему нет? на ютубе есть видео 80км на frsky 2.4 бустер плюс патч.

Там не все понятно с мощностью

The factory default power setting is < 20dbm. For better performance select “Developer Firmware” in “download & Update”.

oleg_ra

У моего модуля нормальная телеметрия! 😃

Без дополнительного питания (запитка от аппаратуры) выдает 25\100\500мВт. С внешним питанием (через XT30) врубается режим 1000\2000 мВт. При превышении +47 С включается встроенный кулер (при питании от аппы кулер включается сразу, как только в настройках модели задействуется FRM302).

Для справки - при оценке наибольшей дальности управления на гигагерцовых частотах необходимо учитывать и кривизну земной поверхности, примеры расстояний от определенного объекта до открытой линии горизонта:
человек ростом 1,75 м, стоящий на земле – 4,7 км;
крыша 8-этажного дома 25 м – 17,9 км;
квадрокоптер 150 м – 43,8 км; … и т.д.

tuskan

фигня это все.
Больше повлияет не зона Френеля, а количество других источников на 2.4 ггц

oleg_ra

Это верно! Плюс на 2,4 ГГц и процент влажности воздуха оказывает влияние.

avo-18
oleg_ra:

У моего модуля нормальная телеметрия! 😃

Если можно, подробнее. Какие данные телеметрии можно получить на выходе модуля на земле: координаты и т.д. , чтобы их подать на какую либо программу наземной станции для наблюдения за полетом по карте в реальном времени. Спасибо

oleg_ra

Это основные стандартные параметры, которые передаются с самого приемника в аппаратуру. Все остальные (координаты и прочее) вроде бы выдаются с полетного контроллера и подключенного к нему модуля GPS. 😃

Тут я сам еще новичок в теме полётов (относительно многих продвинутых ребят на форуме), так как пока только ожидаю свой первый квадрокоптер для экспериментов.
А пока что - машины и роботы, у них тоже хватает задач: удаленное радиоуправление, видеоконтроль и телеметрия, программирование логики и распознавание изображений.

Лично мне FRM302 больше необходим для работы не на дальность, а в сложных условиях, за препятствиями, за стенами зданий и т.п. Первые тесты даже на мощностях до 500 мВт очень обнадеживающие, тем более в работе с приемниками AFHDS 3 с режимом diversity.
Этот модуль еще хорош тем, что у него имеется возможность уже неоднократно отработанного варианта поднятия мощности в два раза (так же и на некоторых приемниках FlySky, построенных на том же модуле LoRa 2,4 GHz Semtech SX1281). 😃

rcopen.com/forum/f73/topic529833/396

kasatka60
oleg_ra:

А пока что - машины и роботы, у них тоже хватает задач: удаленное радиоуправление, видеоконтроль и телеметрия, программирование логики и распознавание изображений.

Скайнет?

oleg_ra
kasatka60:

Скайнет?

Ну до этого не так уж и далеко - лет 20 назад смартфоны были только в мечтах … а сейчас?!
Со Скайнетом это уж Вам придется иметь дело, более молодым. 😃

tuskan
oleg_ra:

лет 20 назад смартфоны были только в мечтах … а сейчас?!

Мы всегда говорим клиентам:

Не расчесывайте место выхода интерфейсного разъема на затылке. Ваш мозговой имплант - государственная собственность, но сделан для вашего удобства😁

oleg_ra
avo-18:

Если можно, подробнее. Какие данные телеметрии можно получить на выходе модуля на земле: координаты и т.д. , чтобы их подать на какую либо программу наземной станции для наблюдения за полетом по карте в реальном времени. Спасибо

Для дальнобойных полетов лучше все-же иметь отдельный телеметрический канал на более низких частотах, с мощностью, достаточной для пусть низкоскоростного, но уверенного приема телеметрии оператором.

Для приема же ответной телеметрии через модуль FRM302 необходимо повышать мощность трансивера на передачу и на стороне приемника, иначе телеметрия будет теряться намного раньше, нежели возможная дальность работы каналов радиоуправления. Это можно относительно просто сделать лишь на нескольких приемниках AFHDS 3 от FlySky (повысить со стандартной 40-47 мВт до мощности 100-120 мВт). Однако и этого будет недостаточно, если на аппе трансивер будет работать на мощностях в тысячи мВт. Поэтому, тут необходимо выбрать подходящий вариант решения этой задачи. 😃

Serpent
oleg_ra:

Без дополнительного питания (запитка от аппаратуры) выдает 25\100\500мВт. С внешним питанием (через XT30) врубается режим 1000\2000 мВт.

В чем смысл подобного электроутюга, если лора от поляка при 100мвт мощности улетит свободно за 20 км?
При цене модуля 5 баксов (с телеметрией) и весе приёмника меньше двух грамм?

kasatka60

Тоже прочитал комментарии и вернулся с небес на землю. При 100 мвт будем иметь дальность как с обычными аппаратурами. Был у меня флайскай i6x и бустер на 2Вт и летал на ~14 км. Потом перешел на лору 868Мгц 100мВт и летал на те же дальности.
Тоесть этот модуль по сути как обычный бустер и не более.

oleg_ra

Дорогие товарищи, разве я в чем-то стараюсь Вас убедить? 😃 Каждый выбирает себе то, что он хочет и может себе позволить для решаемых задач. Еще один простой факт, что TBS, R9M и FlySky используют в своих дальнобойных радиомодулях одинаковый чип и немного разные протоколы и усилители мощности, разница между системами (на одинаковых диапазонах) должна небольшая. У меня имеется R9 и FlySky (TBS в планах) - можно будет провести сравнение на практике.

Греть воздух и нарушать разрешенные мощности тоже на фиг надо! … Просто всегда желательно иметь запас по мощности для кратковременного применения - в критических случаях (в этом заключается смысл “электроутюга”, как Вы изволили выразиться 😃))).
Остальное, что еще необходимо - хорошие правильные антенны … и желательно иметь автоматическую станцию слежения (наведения) антенн на небольшой мачте (если уж совсем по-хорошему для дальнобойщиков).