Компенсация

holod

Доброго дня, уважаемые опытные коллеги!

Сох-овский арф-Варбёрд - Спитфайр. Первая модель. Пока собирал - наделал ошибок всяких, чудом не угрохал совсем. Тем не менее, собрал, даже полетел - спасибо статьям с этого сайта и форуму. С родным мотором на lipo 2s1p 250 mah летал хорошо: а потом получилось так, что сильно не хватало элеронов, я придумал, как сделать, поставил тяги, поставил третью машинку, и мотор перестал тянуть - тяжеловато стало. Решил поставить бесколлекторный. Поставил дуалскай 2812 (порядка 1500 об\вольт, встроенный регулятор, рекомендован вроде моделям до 200 грм) и винт 6х3, из рекомендованных к этому мотору - правда, пришлось “упилить” пенопластовую морду, так что никакой полукопией уже не пахнет. С новым мотором и винтом дела пошли лучше - когда в комнате держу модель носом вверх, чувствую, что модель “висит” и даже потихоньку вверх тянется. Но, как в дурацком анекдоте, есть один нюанс - крутит модель против движения винта 😦. Сильно. Думал, увеличу площадь элеронов - поможет. Сделал. Не помогло - то есть, заметно лучше, но как-то странно при полном газу летать с элеронами на 100% вправо. Летать на 2\3 газа - никакого “висения” уже не получается. А с меньшим винтом, дело ясное, так вверх уже не тянет. Как съесть рыбку и не потолстеть - добиться запаса тяги до “висения” и при этом компенсировать вращение модели?

boroda_de

А что с выкосом?
Для висения кстати и рулевые поверхности побольше нужны

holod

выкос был.
1,5 на 1,5 градуса вниз-вправо.

сходил на поле, попробовал:(.
вообще-то, выяснил, что у меня с достаточным запасом было рулевых поверхностей… на скорости они становились на порядок эффективнее. не крутило модель.
а вот ветер сегодня… в общем, не расчитал. до этого с ветром не летал - оказывается, сегодняшнего ветра достаточно, чтобы 140-граммовую модель сломать об пол.
полетела шикарно. но летала недолго.
😦
заехал, купил еще один варберд.
сижу, собираю… весь в циакрине…