Прокомментируйте мою ошибку

Vorona_z_Handicraft
zebrus:

при взлёте и в воздухе тренер дал правый крен и не первый раз вот видео smotri.com/video/view/?id=v5764786213

Была подобная ситуация. Раньше был микшер элеватор на флапероны. Переделал самолет - элероны на 1 канал. При проверке на земле все окей. А тянешь ручку на себя - оба элерона не вниз как раньше было, а отрабатывают крен влево… Еще ИМХО причиной может быть что с одной сервой чтото не то. Надо проверять под нагрузкой обе…

Albert

Действительно, похоже на заднюю центровку.

AIRDAN
Albert:

Действительно, похоже на заднюю центровку.

Однозначно срыв.

zebrus

такой крен не первый раз, взлететь места мало по этому и приходится брать руля до упора, у него разбито было до меня: фюзеляж с права за крылом и моторамма.

EЖ
Prophead:

Мало места - взлетайте с рук…

А может еще и крыло винтоватое?

Всеволод

Перво наперво проверьте весь самолет на отсутствие лишних круток.
Затем проверьте центровки(продольную и поперечную).
То, что на видео очень похоже на срыв. Не перетягивайте РВ. Если нет места-взлетайте с рук.
И еще. НИКОГДА не обходте самолет спереди. Перед самолетом стоять опасно!

dronishe

да,и в начале видео промелькнула 1,5 литра-многовато,0,5 перед полетом-это да,прикольно и расслабляет,но1,5 немного пребор

zebrus
dronishe:

да,и в начале видео промелькнула 1,5 литра-многовато,0,5 перед полетом-это да,прикольно и расслабляет,но1,5 немного пребор

1,5 л. топлива или чего, если топливо я заливаю полный бак

funtik26

задняя центровка, на взлете маленькая скорость, и проверить угол установки крыла, на параллельность стабилизатору

7 days later
Олег_Sh
zebrus:

1,5 л. топлива или чего, если топливо я заливаю полный бак

1.5 литра кефира 😁 там промелькнуло.
У меня была поначалу идентичная ошибка. А возникла она по причине того что при взлете тянул руль высоты на себя до конца. Чего категорически нельзя выполнят на верхопланах. Был проведен опыт на симуляторе. Во всех случаях сваливание на крыло и вниз.

SHAG
Олег_Sh:

1.5 литра кефира 😁 там промелькнуло.
У меня была поначалу идентичная ошибка. А возникла она по причине того что при взлете тянул руль высоты на себя до конца. Чего категорически нельзя выполнят на верхопланах. Был проведен опыт на симуляторе. Во всех случаях сваливание на крыло и вниз.

А это нельзя делать отнюдь не только на верхнепланах 😃 Попробуйте на ФАН-флаере ручку на взлете до упора на себя 😃 ФАН точно будет гарантирован 😃))

(Не применять, как руководство к действию, может и в голову с петли прилететь!!!)

Udjin
Олег_Sh:

1.5 литра кефира 😁 там промелькнуло.
У меня была поначалу идентичная ошибка. А возникла она по причине того что при взлете тянул руль высоты на себя до конца. Чего категорически нельзя выполнят на верхопланах. Был проведен опыт на симуляторе. Во всех случаях сваливание на крыло и вниз.

Можно. И даже нужно.
Сегодня на трассе взлета внезапно оказалась крупная собака.
Самолет только-только начал отрываться от земли.
Ручка на себя, подпрыгнул, газу подтопил, выровнял модель и улетел по своим делам, а собак убег по своим 😉
Энеговооруженность нужна, с запасом чтоб. Хотя-бы 0,7 к весу модели.
Модель - “Стремительный”.

По крену, моя имха, говорит, что если с механикой и геометрией у самолета все в норме, то дело в моторике, точнее в неправильной моторике.
А именно - ручку не на себя тянете, а чутка в сторону - в итоге работают сразу два канала управления: по крену и по тангажу.
Сам наступал на эти грабли, пока целеноправленно их не изжил тренировками.
Мне также помогли поначалу нивелировать паразитные движения ручек зажатые расходы + экспонента.

Олег_Sh

Нельзя впиваться в ручку высоты и тянуть ее на себя пок самолет не врежется в землю, перед этим свалившись на крыло. Да че рассуждать, надо тренироваться на симе.

8 days later
Mishel

Просмотрел запись - показалось, что у пилота не хватило опыта.Подробности полета видны плохо, может и ошибаюсь.

10 days later
ADF

Посмотрел, согласен с мнением коллег: недостаточная скорость + перетягивание РВ на себя + срыв.

Если уж места так немного - то после отрыва и наборы пары метров переводите самолет в горизонтальный полет - чтобы он дальше продолжал разгонятся.

Помимо центровки (запросто может быть задняя) еще стоит проверить выкос двигателя: должно быть ~2…3 градуса вниз по отношению к оси фюзеляжа.