Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Maxel

Итак приступим к обсуждению.

Первым на исследование попал Stinson Voyager

Получена информация из программы мотокалк по модели самолета Stinson Voyager номер по каталогу #6252

Изображение модели

Модель: Graupner Stinson Voyager #6252
Погодные условия: Высота полетов: На уровне моря, атмосферн. давление 101,3КПа, темература воздуха 20C°

Электромотор: Tweety Torque (безколлекторный); 1200 оборотов в минуту/В; 0,29A без нагрузки; Внутренний импеданс 0,038 Ом.
Аккумулятор: E-Tec ET-0700; 2 последовательно x 3 параллельных элемента; 700мАч @ 3,7В; Внутренний импеданс 0,042 Ом на элемент.
Контроллер скорости: Generic Brushless ESC; 0,006 Ом; Скорость переключения 8 КГц
Винтомоторная группа: Винт 8x4,5дюймов; 8x4,5 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) прямой привод.
Планер: Graupner Stinson Voyager; 13,6кв.дм.; 383гр; 28,1гр/кв.дм.; Cd=0,047; Cl=0,41; Clopt=0,6; Clmax=1,2.
Статические характеристики: 138 Вт/кг in; 127 Вт/кг out; 6,4м/с скорость штопорения; 9,1м/с оптимальная крейсерская скорость @ 75% (93:42, 25С°); 11м/с level @ 88% (73:12, 26C°); 3,52м/с @ 22,8░; -0,94м/с @ -5,9░.

Возможные проблемы Винто-электромоторной группы:

Лучшее соотношение аэродинамической силы достигается при величине тока (5,7A)
это меньше чем величина тока (7,3А) при котором достигается максимальная
эффективность электромотора!
Более высокая величина эл. тока может быть достигнута путем улучшения
электромотора, увеличением элементов или большим диаметром винта или винта с большим шагом
или комбинацией всех этих методов.

Аэродинамические заметки:

Статическая скорость составляет (15,7м/с) и приблизительно варьируется в диапазоне
от 2,5 до 3 раз больше скорости штопорения (6,4м/с) модели, что означает
идеальное соотношение для хороших скоростных характеристик.
С нагрузкой на крыло 28,1 гр/кв.дм. эта модель этого размера, является моделью с летными характеристиками присущим тренероподобным самолетам. Эта модель должна, быть идеальным тренером для использования в теплую с легким ветром, погоду.

Статическая тяга (322гр) при весе (383гр) определяет соотношение 0,84 к 1, в результате чего модель будет иметь очень короткий разбег, не будет трудностей взлета с травянной поверхности (предполагается, чтовы вы будете использовать большие колеса), и крутую траекторию взлета
Лучшее соотношение аэродинамической силы, тяга превышает на 139 гр. вес (383гр),
это определяет соотношение 0,36 к 1, что дает большую скороподъемность и скоростное ускорение.
Эта модель будет легко делать петлю из горизонтального полета и иметь достаточно тяги для множества аэробатических маневров.
Расчетное время полета 63 минуты.

Несколько замечаний от себя.
Вышеуказанный расчеты - это подбор оптимального мотора, аккумуляторов и винтомоторной группы.
При моторе, аккумуляторах и винтомоторной группе, предложенной фирмой Graupner и Хобби-лобби - модель летала, но очень плохо.
Всего 12 минут полета, максимальная скорость 10,6 м/с, расчеты показывали, что при поворотах и петлях небыло достаточно тяги.

Выводы:
При данной комплектации!

  1. Модель будет летать в теплую со слабым ветром погоду. Максимальная скорость полета на выбранном моторе при полном газе составляет 15,7 м/с. Ветер в 9,3 м/с для модели является максимальным! При условии, что к концу полетов тяга у эл. мотора будет падать то для безопасной и успешной посадки ветер должен быть еще слабее и постоянным.
  2. Шасси отломаются похоже при первой же посадке. Мотокалк рекомендует шасси с большим диаметром.
  3. Модель летает только на безколлекторном двигателе и на LiPo аккумуляторах - при щеточном двигателе и никеле-металгидридных аккумуляторах модель выглядит блекло… 😦
  4. Расчетное время - наверное ошибка мотокалка. Что-то уж очень много получилось.

Было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу этих расчетов и цифр скорости, величины нагрузки на крыло.

ADF

Очень реалистичный расчет.

И со временем ошибки нет - безколлекторник, да аккумуляторы литиевые + медлительный самолет.

Даже на обычных металлгидридах и слабом коллекторном моторе легкие паркфлайреы могут по полчаса в воздухе висеть…

frost

…да и площадки для электричек требуются небольшие, например школьное футбольное поле у ближайшей школы (и не требуется выделять целый выходной день для поездки на поле за город).
 Скорость полета не так велика, поэтому не требуется такая быстрая реакция как в случае с ДВСом.
😆

А кто-то учился летать на электричке на футбольном поле? Я пробовал, не советую… Даже медленная электричка пролетает половину поля за несколько секунд, а кажется, что вообще мгновенно.
Времени на обучение развороту и прочим маневрам уклонения от препятствий и детей катастрофически мало. Для первых полетов футбольное поле подходит только прирожденным пилотам…

ADF

электричка перелетает через поле не быстрее, чем большой ДВС самолет на открытом поле подлетает к границе видимости 😉

Понятие несколько секунд - весьма расплывчатое.

При скорости полета модели 10 мс (это почти 40 кмч, как средняя электричка) большое футбольное поле она секунд 15 пилить будет минимум - а это (извиняюсь) до ж…пы! Время реакции человека 0,3-0,5 секунд, т.е. за 15 секунд можно успеть свернуть минимум 30 раз. И на практике примерно так оно и есть!
К тому-же, тренировки на силумяторе никто пока не отменял 😎

Далее. Паркфлайеры начального уровня летают вовсе не 10 мс, а всего 5 - а это существенное разлчие.

Поэтому реально на футбольном поле надо бояца футболистов (и что они там делают? нашли где играть! 😆 ) и собак, которые на футбольных полях тоже частенько выгуливаюца…

frost

электричка перелетает через поле не быстрее, чем большой ДВС самолет на открытом поле подлетает к границе видимости 😉

Понятие несколько секунд - весьма расплывчатое.

При скорости полета модели 10 мс (это почти 40 кмч, как средняя электричка) большое футбольное поле она секунд 15 пилить будет минимум - а это (извиняюсь) до ж…пы!  Время реакции человека 0,3-0,5 секунд, т.е. за 15 секунд можно успеть свернуть минимум 30 раз. И на практике примерно так оно и есть!
К тому-же, тренировки на силумяторе никто пока не отменял 😎

Далее. Паркфлайеры начального уровня летают вовсе не 10 мс, а всего 5 - а это существенное разлчие.

Поэтому реально на футбольном поле надо бояца футболистов (и что они там делают? нашли где играть! 😆 ) и собак, которые на футбольных полях тоже частенько выгуливаюца…

Ну особо спорить не буду, говорю свои ощущения. Но если стоять в центре поля, и правильно посчитать, то от центра, до линии аута, самолет долетает чуть больше, чем за две секунды… А на школьных полях сразу за линией аута, как правило или деревья, или другие препятствия, в моем случае вообще стенка дома была. Ну это, вобщем-то офтопик, просто хотелось предостеречь по свежим следам. Пока помнишь, как оно при первых полетах:).

alexd

Какой бы электропланер ты бы порекомендовал?

Лично я научился более-менее летать на Easy Pigeon. Его обзор есть на этом сайте - вполне можно руководствоваться им при выборе. При всех его недостатках (вызванных то ли китайским, то ли вьетнамским качеством произвобства) он обладает вполне предсказуемым полетом, солидной прочностью и немыслимой дешивизной в эксплуатации - летает на самых паршивых и тяжелых батареях 😃
В принципе, аналогичны в поведении и другие его южно-азиатские “братья” типа Seagull 2200, Golden Oriole или разные Protech-овские планера.
Их общие свойства - размах от 180 до 220см, управление, за некоторым исключением, только рулями, взлетный вес в районе полутора кг ( ветра можно не опасаться).
Если хочется техники повыше классом, можно взять GP Spectra (обзор тоже есть) или планера Kyosho. Летать будут получше, но и разложить их, в случае чего, тоже проще :rolleys:

А уж после планеров можно взяться за всякие высокотехнологичные игрушки типа бесколлекторных моторов и литиевых батарей 😆