CAP 580 46 "Matt Chapman". Сложна ли в управлении?

san_AA

[quote=dkapotov;973276]
Зато продавец посоветовал взять CAP232, так вот это аппарат. Все ровненько, фанера усилена стеклотканью, на мотораме выкос уже установлен. Пленка ровно приклеена, не отклеивается нигде. Короче хотел экстру, а взял CAP… Но тем не менее доволен. Решил экстру сам собирать.

Фюжеляжек у этой бульдожки коротковат!!! 😵 Заранее предполагаю, Ваши впечатления от первого и ни дай бог последнего полёта. 😁 Если я не прав, то развенчайте мои сомнения. 😛

Terranozavr

Учиться в симуляторе именно на как бы реальной модели - неверный подход:

  1. Большинство моделей для симуляторов делает абы кто, нет никаких гарантий, что виртуальный кап будет адекватно соотноситься с вашим реальным;
  2. Тренироваться в симуляторе надо на разных по скорости и маневренности моделях - умение успешно летать на любых самолетах в симуляторе позволяет легко адаптироваться к любым реальным моделям

мои 5 копеек. когда приобрел Экстру в 10 размере от Гепириона, стал вопрос, как учиться летать. Опыт полетов - тренер и так называемые полукопии ВОВ. Скачал Экстру с подходящим размером, а потом в Рефлексе просто задал основные параметры - хорды, размах, вес, плечо и тп. В реазультате получился очень близкий к оригиналу самолет.
А вот, к примеру, Киошевский Р-40 в симме вообще ведет себя не натурально. Пришлось учиться “в живую”.
Вообще, выбираю модель в симе похожую, задаю параметры, как написано выше и ставлю тяговооруженность пониже, чем в реале - самолет не дает раслабиться в симе, требует более пристального внимания, и тп.

Что касается “кружева” и пилотаги.
Полетав на разных тренерах и warbird’ ах, решил, что готов к пилотажке. Купил ту самую Экстру. Размер взял маленький для полетов “возле дома” - так ездим полетать за 50 км на заброшенные аэродромы.
Первые же вылеты показали, что а) Опыта нет для подобных самолетов; б) пилотага не самый лучший вариант “полетать возле дома”. Самолет очень верткий, любит скорость, и конечно же сказывается приличный перевес (в 200г) - из за отсутствия нужного мотора поставил то, что было, а следом рег и батарейку…
В итоге, самолет “уронился”. Правда, тут дело было не совсем в отсутствии опыта - обычный затуп. Но “кружевная” технология повела себя достойно, чего я не ожидал. Когда шел за самолетом, то думал, что все… Треснул (не сломался) мотошпангоут, и лопнула площадка под батарею. Возможно, что именно батарея и “треснула” шпангоут 😃 И собственно, это все повреждения - не считать ведь повреждением поцарапанный капот при почти морковке?

Сейчас самолет полностью востановлен, и ждет летной погоды. Пока нарабатываю навыки в Рефлексе. Что получиться - будет видно дальше 😃 Может быть повезет, и я наконец то найду более подходящий мотор, что снизит вес…

Кстати, Дмитрий, Экстра о которой идет речь, на картинке нашего сайта про Моделку. Размах всего 98 см.

shonik

Я уже больше 1,5 лет летаю на этом САР-е 580-ом и хочу уже дать ему отдых… сделал больше 500 полетов на нем и больше 1000 посадок… могу много интересного про него рассказать и про то как он летает 😉 если действительно нужна информация и вы все еще хотите его купить - напишите здесь и я напишу что лучше поначалу его не покупать…

dkapotov

Конечно хотелось бы услышать мнение человека, экслуатировавшего данную модель. Иначе зачем тему начинать. К тому же есть сомнения какого рода? Мэт Чепмен как я понял очень именитый спортсмен. Неужели модель, которая является прототипом хорошего настоящего самолета настолько особенная, что на ней могут летать только избранные? Ведь создавалась онп не для того, чтобы показать что вы все чайники, один я профи? В конце концов модель данная прежде всего коммерческий товар и если она плоха, то не принесет прибыли…

PILOTon99

Фюжеляжек у этой бульдожки коротковат!!! 😵 Заранее предполагаю, Ваши впечатления от первого и ни дай бог последнего полёта. 😁 Если я не прав, то развенчайте мои сомнения. 😛
[/quote]

Пользовал этот самолет минувшим летом и был очень доволен

Как видно, в жизни он симпотнее, имеет полноценные элероны, в отличии от фотографии на сайте.
Очень дружелюбный самоль с весом около 2.5 кг, выполняет харриер, валится плоско и управляемо.
С лихвой оправдывает те небольшие деньги, которые стоит

shonik

как обычно, бегло прочитываете ответ, не обращая внимания не некоторые фразы

Неужели модель, которая является прототипом хорошего настоящего самолета настолько особенная, что на ней могут летать только избранные? Ведь создавалась онп не для того, чтобы показать что вы все чайники, один я профи?

Я себя избранным не считаю, хотя освоил его очень и очень 😎
Модель хорошая и летит она хорошо, только я писал “что лучше поначалу его не покупать”, тоесть, после тренера или на начальном этапе обучения этот самолет не подойдет. Хотя, если у кого есть реакция и кто не боится на скорости заходить на посадку - может смело на нем полетать.
Начну с самого начала. Это мой второй такой самолет. Первый разбился на посадке. После третьего разворота, то ли пропал сигнал, то ли отказало питание - самолет потерял управление и полетел дальше. Я в это время пытался развернуть его на посадочный курс, но безуспешно. В одно мгновение, самолет ловит на мгновение сигнал, а так как элероны были повернуты перевернулся на спину, и потеряв опять сигнал так и приземлися в траву вниз головой. После этого восстанавливать его не стал, а просто собрал новый такой же.
Что могу сказать по первому. На нем был установлен .61 Ос-Макс - максимально рекомендованый двухтактник. С ним самолет летел не плохо, но вот посадки приходилось делать в напряжении. Вес самолета - около 3,5кг (точно не помню) - не легкий, скажем так. При потере скорости - сразу начинает валиться, поэтому приходилось четко расчитывать посадочную скорость: медленно - есть шанс не долететь до полосы, слишком быстро - можно выкатиться за полосу в в траву, где присутствуют ямки, которые с легкостью помогают капотировать… или же, когда посадочная скорость велика и самолет может прокозлить, взмывает вверх, теряет скорость и тут же падает вниз.
Что хотел бы сразу отметить - это то как сделан планер самолета. Все сделано очень качественно и добротно. Фюз, и крыло до половины - обшиты бальзой, хвостовое оперение из цельной бальзы, достаточно крепкое крепление шаси - все это делает самолет невероятно устойчивым к грубым посадкам, сваливанию на малых скоростях или капотированиям.
На второй такой же самолет сразу был поставлен двигатель .91 Ос-Макс, так как он помощнее будет а по весу практически одинаковый. С этим двигателем самолет преобразился… Взлетает с нескольких метров как фан флай, летаю на пол газа - этого достаточно, чтобы он носился по небу достаточно быстро, а за счет увеличенния пропелера на посадках стал намного проще в управлении и не сваливается как раньше (возможно из-за того, что на малых скоростях увеличивается площать обдува крыла за счет большего пропелера).
Некоторые фигуры пилотажа не может делать так же хорошо, как другие пилотаги. Например, не получается сделать петлю резким отклонением руля высоты (у меня тренер ее делал намного лучше чем кап). Самолет сразу сваливается - это особенность самого самолета - короткое плечо. Что интересно, у меня точно такой же кап, но размером 2.6, двигатель 106 кубов - так он ведет себя практически точно так же… и что еще интереснее, в симуляторе Real Flight - точно так же! Поэтому петля выполняется плавным отклонением РВ и иногда приходится немного подруливать РН. Полет на ноже - летит четко и ровно. Разворачиваться на ноже можно, но очень акуратно - большая скорость и до земли может долететь очень быстро если теряешь ориентировку… Висеть и прочее 3Д - можно забыть…
Самолет у меня летает круглый год: и зимой, и летом. Зимой приходится акуратней летать, так как холодно и двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент. тут либо не опускать обороты нижего среднего, либо ставить принудительный накал (стоял на первом капе, на этот не ставил). Как и писал ранее конструкция с легкостью выдержала все мои испытания и неудачи на нем: два раза сваливался на посадке, два раза взмывал верх из-за большой посадочной скорости и горбика на поле: падал плашмя и один раз на крыло с высоты примерно 1м, два раза выламывались стойки: первый лыжа провалилась в сугроб а второй совсем не давно - не выдержала боковой нагрузки, когда на скорости разворачивал его, чтобы не въехать в траву, три раза капотировал… А совсем недавно, я собирался на полеты, оступился на лестнице и он у меня летел со второго этажа по лестничной площадке… удачно летел, бился капотом, коком и фонарем… думал капец трудяге… но ему ничего не случилось, кроме поломанного винта, побитого капота и продавленого фонаря. Ничего не ремонтировал, положил его обратно в коробку и так и поехал на поле и удачно отлетал и до сих пор летаю. Очень крепкий самолетик! 😉
Что еще хотелось бы отметить - это сами стойки шаси. Они в меру жесткие или в меру мягкие, не знаю как правильно, но при очень грубой посадке они очень хорошо амортизируют и просто сгибаются. После этого самолет переворачивался, с легкость ровнялись стойки и все - летим дальше. Тоесть стойки принимали на себя весь удар, амортизировали, сгибались и тем самым предотвращали от вырывания куска фузеляжа…
Если вспомню что-то еще - напишу, а то голова уже спасть хочет 😵
Кстате, я смотрю, на башне его уже нет в продаже, что значит и запчастей на него не будет, если что случится… Возможно, я бы не стал уже его покупать.