Выбираю все, от TX до выхлопной трубы.
Но лучше зимой не летать.
износ сильны?
в принципе, для зимы у меня есть интересней наверно развлечение…потому может быть что не до самолета. 😃
износ сильны?
в принципе, для зимы у меня есть интересней наверно развлечение…потому может быть что не до самолета. 😃
износ сильнее, глюки чаще, злее и замороченнее, вообщем не айс.
я летаю максимум до +5 . Дальше уже некомфортно ни мне, ни аппаратуре.
Полеты зимой - дело привычки и подготовки.
Когда сам начинал, рвался изо всех сил летать круглый год, но первые выезды по снегу отбили энтузиазм. После медленно вернулся к зимним полетам - но уже на электротяге 😃
Для зимы главное - тепло одевать тело и ноги. Причем одевать в два раза теплее, чем обычно одеваетесь для конкретной температуры: так как придется много стоять неподвижно на месте, и телу придеться греть руки - так как в перчатках рулить не получается вплоть до невозможно.
Далее - муфта на передатчик. Или хоть мешок, который закрывает передатчик и руки, главное - закрыть от ветра.
Сама же модель зимою чувствует себя хорошо - главное приноровиться заводить ДВС (возможно бошку цилиндра тряпочкой утеплить придеться), или грамотно уменьшить обдув воздухом батареи - если электро самолет.
PS: получив передатчик, в симуляторе учимся летать заново - управляя модель через, собственно, подключенный к компьютеру передатчик.
Полеты зимой - дело привычки и подготовки.
PS: получив передатчик, в симуляторе учимся летать заново - управляя модель через, собственно, подключенный к компьютеру передатчик.
ок, понятно… ну в силу увлечения кайт серфингом что такое ветер зимой знаю…это когда стропы приходица распутывать 😃
Да, именно так и думал, что как аппаратуру получу, то “прилетать” ручки пульта до мозга костей.
Примерно до конца месяца определюсь со списком. потом выложу сюда. проверите еще раз 😃
Ну вот, впервые в жизни держу свой пульт и двиг…как оно лежит в руке…щастье во все лицо…вещь, даже заводить страшно. 😃 Как все красиво, наворочено.
Все куплено по списку от toreo (см. выше). Заказано там же на АМОКС, пришло махом, все четко и быстро. Жду теперь с нетерпением своего Койшо, который будет только через месяц. был заказан тамже, но пойдет обычной, хотя и авиа почтой, еще месяц наверно ждать.
Одно небольшое но, отклонился я немного от списка, в смысле заказал мотор 0.61 ФХ и калмато 60 спорт. Можете канеш кастерить, за то, что для новичка это дрова…но когда я увидел видео о нем и услышал тот рокот 60ого мотора…понял, я именно это хочу. ) Ух, какой же огромный двиг…и вентиляторы к нему, обалдеть…
Вопрос по аппе, Футаба Т7С и приемник R617FS там же.
- Приемник 6 каналов имеет и написано 7/B, так если батарею вставить, то где 7й канал то будет? Оно конешно пока не критично, мне вобще пока только 5 каналов понадобиться, но думалось что все 7 будет.
- Пульт этот к компу как то можно зацепить? в коробке кроме книжки как настраивать больше ничего, ни дисков, ни кабелей. А я хотел бы прилетать пульт в симе.
После включения - все работает, 4 подключеные машинки крутяться на рули.
у Электричников 1 канал- и канал газа и питание приемника от регулятора хода.
прилетать пульт в симе- найдите более менее сносного элетронщика в ваших местах и изучайте тему под названием пульт из ничего за 10 минут
да я сам заядлый электронщик, в описании к симу ФМС нашел на МК схемку где из ППМ в гейм порт. Но… на буке нет гейм порта, если только поискать какой виртуальный, типа game->USB и выдает ли моя аппа ппм.
да я сам заядлый электронщик, в описании к симу ФМС нашел на МК схемку где из ППМ в гейм порт. Но… на буке нет гейм порта, если только поискать какой виртуальный, типа game->USB и выдает ли моя аппа ппм.
где-то на форуме была схемка в три детали, как фмс подрубить к звуковой карте.На первое время достаточно. А вообще - хороший сим - это необходимая вещь, если вас ударит в пилотаж или в фристайл. Тренера вы конечно крупноватого да и вертоватого взяли. В симе тренироваться до тех пор, пока количество взлетов не сравняется с количеством штатных посадок.
Но зато есть время обкатать мотор, поковыряться с его настройками.
Да, крупоноват тренер…но как рычит… )
Нашел я для ФМС, но в ФМС то я не летаю уже давно, есть РеалФлайт Ж4. Посадки в нем обычные уже скучно, уже с разворотов всяких тренируюсь…
Нашел упомянутый выше пульт за 10 мин, через звук. карту. Буду на днях подключать.
Да, и двиг хочу погонять, сделать для него станину, обкатать, да разобраться как пускать и стартером пользоваться. )
Да, крупоноват тренер…но как рычит… )
Нашел я для ФМС, но в ФМС то я не летаю уже давно, есть РеалФлайт Ж4. Посадки в нем обычные уже скучно, уже с разворотов всяких тренируюсь…
Нашел упомянутый выше пульт за 10 мин, через звук. карту. Буду на днях подключать.
Смысл тогда какой? если у вас есть нормальный реалфлайт - тренируйтесь на нем, про фмс забудьте. Лучше стендик для обкатки состряпайте, да стартовый ящег соберите.
Смысл тогда какой? если у вас есть нормальный реалфлайт
я хочу на этом своем пульте летать в реалфлайт, чеб пальцы/рукb привыкли, ведь в симе то я летаю на обычном джое, а это имхо не совсем то, моторика то вроде другая.
Я летаю, тренеруюсь в РФЖ4. Подключил и настроил все по тому же принципу как в теме про 10 мин шнурок. Все работает 😃
Ну чтож, все идет к логическому окончанию выбора и завершения данной ветки ), не смог удержаться показаться тут 😃. Потом отпишу, покажу фото-видео первого полета.
ЗЫ. все вроде отстроил, тяги, аппу, ходы-углы рулей (по инстр) элероны 7мм, элеватор 9мм, киль 15мм.
Попутно на тумблеры забил уменьшенные на половину почти расходы всех рулей. А так же на тублер отключалку газа. И режим флаперонов (собсно он автомтом включен, т.к. две сервы, просто на регулятор на пульте задал до 40% хода сервы при выкрученным полностью влево регуляторе, т.е. при посадке, им можно выставить угол закрылок). Наверно врядли в первом полете закрылки понадобяться, посмотрю на предварительных проходах, смогу ли совладать, ведь наверно придется менять режим двигателя. Вместо колес поставлю лыжи, сделал их из пластмассы от канцелярского офисного лотка для бумаг… Жду когда будет хотяб -20, сейчас -37-40.
ЗЫЫ. открытый капот Калмато мне не понравился, оклеил изолоном 8мм, снизу и верх, мотор не переохладиться в полете. Поверх изолона оклеил красным обычным скточем. И красивше стало и обтекаемей и теплей мотору.
…Интресно, кота (2-3кг) поднимет? 😃
И режим флаперонов (собсно он автомтом включен, т.к. две сервы, просто на регулятор на пульте задал до 40% хода сервы при выкрученным полностью влево регуляторе, т.е. при посадке, им можно выставить угол закрылок).
на надо никакиъ флаперонов на первых 20-ти полетах
Ура! свершилось! солнечная погода, -15-17 град, ветер 1-2 м/с, 2 полета, самолет цел и невредим, взлетать было страшно, думал все как оно будет (еще лыжи плоховато сделал). Непередаваемые очучения!!! ))
Канеш не без траблов при старте. Вытащив все из машины собрал крыло. оттащил в сторону начал заводить, рукой, (для головы мотора сделал из изолона шапку). сразу пошли вспышки и пуск мотора. только я вроде готов к взлету, двигаю стик газа совсем чуть вперед, мотор глохнет. Снова пуск, снова глохнет. Пытаюсь снова запустить, даже вспышки нет. смотрю на старт панель, стрелка в обратную сторону отклонена. Провеяю все контакты, ничего не понимаю. нет накала. и стрелка в обратную сторону. Оставляю самолет. тащу сумку в машину, разбираю панель, часть общего провода от ввода выгорела! там получается только через какой то мощный керамич. резюк шло напряжение, генеарция была и был возбуд схемы при прикосновении к свечному контакту … отрезаю провод от стартера, вставлю в гнездо у ввода. а конец наматываю на макет-свечку для зарядки автономных свечек. Проверяю, все пашет. Обратно на улицу, запуск уже стартером, т.к. мотор промерз (забегая вперед, скажу, когда я менял сломаную лыжу на колесо и прочие действия делал, мотор так проморез, что у воздуходувки машины прогревал в течении 5 мин). Запуск, игла на 2 оборота, только чуть стик вперед и глохнет. СНова пускаю. морду к верху закручиваю иглу, растут обороты, ближе к максиму подвел и чуток назад, вроде отстроил. все работет, даю потихоньку газу…чертыхается. но начался разгон. руль на себя, взлет, 10 метров и мотор глохнет. дал опустить морду, потом руль плавно на себя и мягенько сел (есть видео этого момента). Снова пуск, разгон, взлет, 5 метров и опять глохнет. цепляет чуть консолью. но там уже и скорости не было и снег мягкий, все нормально. Открутил иглу на 3 оборота, пуск. Не дает с х.х дать стик вперед, глохнет упорно. Настраиваю снова мордой к верху, и заворачивая иглу ближе к хорошим ровным оборотам , отворачиваю ее больше. наверно гдет 1.8 оборота было. даю очень плавно стик, ступенчато, чеб мотор набрал обороты, не очень хороший отзыв на стик, но разгон, я газ чуть выше среднего и все. Взлет нормально, летит. Газ не трогал, нарезал 8ки перед собой, страшно довольный 😃. Полетал немного. попробовла на посадку. хоть и далеко от себя. но такой самолет легко видно, посадка мягкая, очень легко. Самоль и в воздухе то сам летал. Стиками только в нужные стороны. Все очень стабильно, четко. При посадке газ прибран, рядом с землей чуть руль на себя, и касание бувально на три точки и останов, скорость посадки низкая по ощущения. И полет также казалось медленно, хотя когда рядом с собой проводил, несся будь здоров. Снова взлетел, пару кругов и топливо кончилось, сел очень мягко так же на три точки. Пока заправлял. пока лыжу на колесо менял. промерз чет мотор. Запустил когда, опять теже проблемы с настройкой. чуть стик вперед трону, или вобще за пульт возмусь, глохнет. Да еще колесо зарывается на переду вместо лыжи. Но потом дал газу, отпустил, руль на себя и взлет. Мотор тарахатит не хорошо. явно не отстроен…да еще глушак стал разбалтываться. блин. при полете вниз, мотор может чертыхаться, при вверх в ровный режим переходит взывает. Раз разогнав, сделал мертвую петлю, красиво описал, очень все интуитивно понятно на рули. словно всю жизь летал. Посадка почти нормально, просто колесо сразу врюхолось и носом в снего ткнулся и заглох, но т.к. на х.х работал, не страшно. а вобще. можно и глушить. Все прошло ок. Промыл движку бензом, разобрал к коробку и домой.
Сейчас отмою плоскости мистером мускул, и почитаю доку на движку, чего он глохнет при подаче газа. Если успею сделать лыжу, завтра снова рвану, заодно трубку поставлю на выхлоп. Фото если интересно, чуть позже.
Аппа выдержала все, все стики все в снегу, за часы на морозе и в снегу с пультом все ок.
Не совсем понятно сколько заправлять, хвост опущу. чеб морда выше и помпой заливаю, пока в трубке на глушак бодро не побежит. Заливает двольно быстро…и непонятно, толи бачок мелкий, то ли просто так быстро. Да еще клапан сволочь то ли замерз то ли что, в обе стороны подает топливо, мотор залил, что свечку выкручивал выливал все. Надо закрывать иглу перед заправкой.
Ну в целом хлопот больше не было, просто по первости пока лишняя суета, не все оказалось удобно как надо. И…, думал что щас от всех этих бензов, топлив будет вонь и проблема дома…но ничего такого, не так уж все и воняет, вполне все ровно. Так что, выбор ДВС для меня оправдан и интересен. Зато какой звук! )
все очень просто. В такой мороз воздух плотнее и движку требуется больше топлива для сгорания. В то же время, это избыточное топливо заливает свечу на средних и хх. + холодный воздух интенсивнее охлаждает цилиндр и топливную смесь.
- после заводки, закрой движок рукой секунд на 10-20 дай ему прогрется, не снимая накала. только после этого можно приступать к регулировкам.
- Если при регулировке так и не удается получить переходные - подключи накал и регулируй с ним. Если подключение накала существенно улучшает переходные - это значит, что мотор переливает на хх и слишком сильно охлаждается голова. Нужно прикрыватьь иглу хх и главную. Возможно, в -17 вам не удасться подобрать настройки так, чтобы и переходные были нормальные и на максималке мотор не забеднялся. В таком случае - либо использовать бортовой подкал, либо прикрыть от потока воздуха рубашку (возможно и то и другое), либо существенно приподнять холостые.
Вообще, очень просто определить, что же движку нужно. Если при кратковременном пережимании топлива обороты растут - значит он богат и нужно прикрыть иглу, если падают- нужно приотркрыть иглу.
Поверпанель зря спалили, в такой мороз без нее будет плохо.
ну понятно примерно. если ветра завтра не будет. попробую снова, с подкалом не охота заморачиваться, попробую прикрыть рубашку. Да, и винт был 13х6, поставил сейчас 12х8. может полегче будет.
А панель не я спалил, оно само сдохло…точнее не сдохло. а чегот печатный проводник перегорел, я куском провода от стартера там же в поле восстановил цепь, а сейчас все отремонтировал, все нормально теперь с ней.
ку. Да, и винт был 13х6, поставил сейчас 12х8. может полегче будет.
аккуратнее с 12х8. можно перекрутить. тахометр есть?
нет. буду аккуратней ( я еще с игры Ил2 не сторонник держать тротл на всю катушку 😃)
а вобще, в инстр на двиг этот винт тоже есть, а в инстр на самолет, вобще только этот один винт - 12х8.
отлетал сегодня еще 3 полета. все так же успешно и мягкие посадки. сделал мертвую, бочку (две, одна без руля от себя не слабо спираль описал, другая с компенсацией от себя, почти чисто по оси), и свечку, затянул вверх и посмотрел как завалиться, красиво было, развернулся вниз через крыло.
Были запарки при старте, пока крыло собирал, да ящик настраивал, видать все равно промерз движка…да еще видимо не верно сразу пускал, в итоге вобще замерз, у воздуходувки машины постоял 5 минут и завел затем стартером, предварительно выгнав все залитое. После посадки и заправки опять была запарка, страртером никак, кое как рукой и накал на свечку уже на красную зону вывел. Видимо сумка промерзла успела и топливо в ней (лень было в машину оттащить).
Кусочкем изолона прикрыл переднюю область движки от футорки (меж ней и двигом вставил и небольшие ушки загнул вокруг цилиндра, обвязава проволокой (0.5мм). Видимо помогло, поток воздуха уже не напрямую в башку был и температура была выше, да может еще и винт меньше…да и чуть теплей сегодня было -13-14. Но перегазовки были уверенные после настройки, при этом максимум был около 2х оборотов иглы. если дальше заворачиваю, начинал глохнуть. А в тепле максимум был в районе 1 оборота наверно. В 3м полете, когда уже решил садиться и делал вираж, стал прибирать газ…мотор стал чертыхаться и заглох. Топливо почти кончилось. Получается, что бачка гдет на 11-12 минут хватает.
Лыжи наверно надо делать сантиметров 8-10 шириной и 20 как минимум, длинной, потому что снег довольно плотный, ботинки на половину или по щиколотку проваливаются. И чуть где рыхлость, лыжи зарываются, один раз так и клюнул. т.к. не совсем плавно садил, метр видел след от лыж и передняя провалена, мотором сильно и не клюнул, но винтом помесил отчего и заглох.
Аккум (тюменский. 9амп/ч), видимо промерз за 3 часа нахождения на воздухе…я потому 3й полет от руки и завел, потому как стартер провернуть уже толком не мог и свечку просаживал. Надо изолоном обернуть весь аккум. Или не лениться в машину оттаскивать )