Новичек. От пайпера к спитфаеру
Доброго.
Тоже хочу поведать вам историю начала восхождения своей карьеры пилота РУ самалей)
И так по порядку.
г.Ижевск
Как любой ниразу не летавший ру-самали новичек конечно же при покупке первого девайса смотрел с
презрением на дискретники и прочие правильные агрегаты для первой фазы обучения)
Из всего имевшегося в наличии на тот момент в нашем городе был выбран сей аппарат
В городе есть пару авиаклубов но весь путь что я шел в самом начале был без опытного инструктора который бы мог подсказать или чему либо научить - поэтому со всей ответсвенностью могу сказать что в данном деле я самоучка)
В принципе данная модель вполне пригодня для новичка с небольшим опытом на симуляторе.
Но тогда было одно большое желание летать) И ни о каких полетах на симуляторах и уж тем более прочтения кучи статей для новичков не могло быть и речи)
По этому пайпер был собран и с неописуемым восторгом и писаньем кипятком повезен на большую стоянку перед супермаркетом для осуществения запуска)
Слава Богу в тот день удача благоволила нам и на площадке не оказалось ни машин не пешеходов) Пускать было решено с шасси а не с рук.
Опять же удача была на нашей стороне(с содраганием и ужасом вспоминаю этот момент) - самолет не хотел взлетать и постоянно развопрачивался
из-за крутящего момента и как потом оказалось из-за того что колеса плохо крутились - тем самым не позволив нам разбить самолет о витрину супермаркета или создать аварийную ситуацию на шоссе проходившем в 100 метрах от стоянки.
В этот день мы все же поломали модель путем переезда в более подходящее для этого места и запуска с руки.
Думаю нет смысла описывать что происходило потом с этим самолетом )Так продолжалось целый год(точнее летне-осенняя эпопея крашей)
рядом стоит киошевский пайпер который был куплен другом спустя месяц после покупки моего самолета.( к нашему большому горю в один из вечером он был потерян в сумерках и так не был найден)
Вкратце если провести сравнение между этими двумя пайперами то киошевский на порядок лучше в плане изготовления и плавности управления
однако его главный минус это электроника о которой тут уже есть статья.
Ремонт.
Как и во всем есть своя логика и способы осуществления так и в ремонте ру-самалей они были.
Не было логики и опыта в моих тогдашних руках))
Ремонтироваля его так сказать “от души” - не жалея клея и скотча на поломаные части - там самым утяжеляя самолет и как результат непредсказуемое
поведение оного в условиях полета.
Из модификаций - штатный 300-й мотор был заменен на 400-й что значительно повысило летные характеристики модели.
В конце концов изувечив свой первый пепелац было решено сделать полную замену корпуса самолета.
Для этого был выбран Spitfire от GWS
Все внутренности пайпера благополучно были пересажены на спит.
Однако старый мотор и никелевая батарея сыграли для этого самолета негативную роль и были вскоре заменены на безколлекторник и ЛиПо.
Наконец то я из безбашенного новичка превратился в новичка читающего и прислушивающегося к чужим мнениям что привело к тому
что два последних моих полета на спите закончились благополучными посадками) Так же сделали свое дело многочасовые полеты на симуляторе и отработка до рефлексов полета на себя.
Сейчас я практически безбоязнено кручу фигуры и на малых скоростях прохожу на низкой высоте. Следующий мой шаг - посадка на шасси и на лыжи(зима на носу)
Итог
Каждый(или почти) новичек пройдет подобный путь - как говорится пока сам не возьмешь пульт в руки и не совершишь первый полет-первый краш не поймешь
Теория это одно а практика совершенно другое)
От винта
Точно с такого пайпера только красного окраса начинал, разбили так же все потроха на Метроид поставили три канала как раз ,спалили приемник (жаль) а к этому комплекту ни чего не подобрать. У вас случайно не валяется без дела?
А, что это за прилипуха на винте ? 😃
где какая прилипуха?
если ты про фото с первого поста то это адаптер для быстрой замены винта с использованием резинки
я его поменял на нормальный адаптер и на 1/3 обрезал вал - слишком длинный
завтра если погода будет стабильная пойду тестить шасси)
из какого материала сделан спитфаер? такое ощущение что из пластилина :%)
ага так и есть из пластилина
где какая прилипуха?
Верхнее фото 3-го поста,тож закрались сомнения,но уверен что Вы не пытались склеить винт.
нет не клеил)
это для баланса - в таком положении вибрации нет
а без грузика весь самаль дрожит на высоких оборотах
прямо сейчас поехал запускать - если получится сделаю видео и фотки в полете)
и так по порядку
это наш первый опыт полетов зимой.
летаем с другом
у меня спит
Motor: BM2408-21T
18A BEC
ZIPPY 1000mAh 3S1P 25C
остальная электроника с пайпера J3-Cub авиаторовского(ссылка в первом посте)
у друга цессна 400 от Protech - тоже прошла модификацию с заменой мотора
Motor: BM2408-21T
18A BEC
ZIPPY 1500mAh 3S1P 25C
остальная электроника родная
с теплой машины был запущен спит
после небольшого косметического ремонта центровки и замены адаптера винта на более удобный
был испробован меньший винт с меньшим шагом(до этого стоял 8 на 6 и 9 на 4.7 - сейчас по моему 8 на 4.7)
тяга несколько упала и полет стал чуть менее стабильным
после спита была запущена цессна
с ней что-то не то стало творится - при отлете от передатчика на метра 3-4 свзяь либо теряется либо работает только в правую сторону
есть какие либо мнения на счет того что замерзла аппаратура или что могло случится?
до этого летали в относительно теплую погоду и никаких проблем с электроникой не было
после цессны снова попробовали запустить спит - тоже начал себя нестабильно вести в управлении - видимо подзамерз
в целом спит отлетал неплохо - без поломок
хотели испытать посадку на шасси - из-за нестабильности связи решили перенести на потом когда решится проблема
думаем заказть спектрум DX6I
для цессны все закончилось поломкой 3-х винтов из-за обрыва свзяи на отлете от передатчика
в небе самаль смотрится очень эффектро)
если цесну летаете на штатном пульте то он замерзаен нарочь уже при -2, стики перестают возварщаться в исходное положение, я сегодня винт так сломал, даже не успев взлететь, при разбеге выравнивал самоль, да стик так и замер вправо. ударился об бардюрчик и вынт поломался 😦 Самолет самодельный пайпер, но аппа от цессны 400 из такого же набора.
уменя тоже пайпер пустил и вдребезки вроде склеел буду испытовать
Щас придут наши эджи 540 и мы устроим групповой пилотаж 😈
… - приехала цессна для друга
на 2-й день он ее благополучно разбил)
Пусть друг не переживает, у товарища моего Цесна с весны прошлого года
Крэшев было у него немерено…ничего до сих пор летает!!! Ремонтопригодный самолётик…
У меня и СПИТ тоже есть, от Hyperion, был один раз воткнут в бетон, отремонтирован и до сих пор радует владельца!!