Ремонт стабилизатора Зума
Всем привет!
При краше у моего Супер Зума отломилась половина стабилизатора (депрон)…
Есть у меня несколько вариантов решения задачи ремонта:
- Сделать лонжерон из линейки, врезать его в обе половины стаба.
- Сделать лонжерон из угля, далее как в варианте 1.
- Найти листовой депрон и вырезать новый стаб.
- Сделать новый стаб из бальзовой пластины.
Вариант на зубочистках вызывает сомнения по прочности.
К сожалению поиск ничего не дал (в смысле конкретики)…
Хотелось бы услышать мнения (или другое проверенное решение).
С уважением.
При ремонте своего Супер Зума использовал вариант N3.
ммм… а можно увидеть результат падения?
на сколько я помню, у зума хвостовое оперение из 6 мм депрона… такого я пока в мокве не встречал…
сделал из 2ной потолочки. без лонжерона.
ммм… а можно увидеть результат падения?
Да там смотреть-то нечего… Стаб и РВ были обклеены скотчем. Половинка стаба отломилась ровно вдоль фюзеляжа, то есть там, где скотч закончился 😦
на сколько я помню, у зума хвостовое оперение из 6 мм депрона…
Точно так и есть…
я так понимаю, толомилась та часть рв на котороцй находится рог. это место довольно далеко от оси самолета и часто страдает. я усилил это место армированным скотчем. обклеивать весь рв не вижу смысла. клеить, думаю, лучше на уху пор или титан. лонжерон… поставить можно, если хочется, но смсла нет, тк в дальнейшем рв будет просто ломаться вдоль клеевого шва лонжерона(тк он будет концентратором напряжений).
Сломался не РВ, а именно стабилизатор. Причем непосредственно возле фюзеляжа…
лонжерон… поставить можно, если хочется, но смсла нет, тк в дальнейшем рв будет просто ломаться вдоль клеевого шва лонжерона(тк он будет концентратором напряжений).
Ой ли,и давно это лонжерон стал концентратором напряжения???
Поставь один лонжерон из угля (вполне достаточно).
Лонжерон всегда играл несущую роль и будет всегда таковым.
Ломай до конца старый стаб, вырезай его из хвостовой балки. Как раз пока будешь резать паз чуток увеличится и делай из двух слоёв полочки новый стаб, получится 8мм. Я так делал, даже два раза 😃
Тогда когда клеить будешь не используй активатор циакрина, а то прожжёшь депрон.
я усилял углем посередине стаба+ делал защиту из зубочисток чтобы трава не вырывала рога РВ
Надумал еще вариант. Отрезать аккуратно оставшуюся половину стаба. В паз с остатками стабилизатора вклеить два небольших лонжерона из линейки, чтобы выдержать установочный угол стаба и не крутило чтоб его при нагрузках. Как вам такой вариант?
А какой уголь кто использовал для лонжерона? Присмотрел рейку 2х4 мм. Линейка совсем не пойдет?
Ой ли,и давно это лонжерон стал концентратором напряжения???
Поставь один лонжерон из угля (вполне достаточно).
Лонжерон всегда играл несущую роль и будет всегда таковым.
прошу прощения. не правильно выразился.
если сломан стаб, то его, думаю, лучше будет склеить, а заднюю еромку(на которую навешивается рв) чуть подрезать и усилить бальсой.
кстати. у меня на зуме получилась центровка примерно 50% САХ ето у всех так? если да, то кто как исправлял?
Надумал еще вариант. Отрезать аккуратно оставшуюся половину стаба. В паз с остатками стабилизатора вклеить два небольших лонжерона из линейки, чтобы выдержать установочный угол стаба и не крутило чтоб его при нагрузках. Как вам такой вариант?
А какой уголь кто использовал для лонжерона? Присмотрел рейку 2х4 мм. Линейка совсем не пойдет?
эмм… если вклкивать лонжерон, то он должен идти от одной законцовки до другой.
линейкой можно. ток ее надо будет подрезать. ну и тяжелая она конечно. придется цт править
ЦТ конечно уйдет, да ничего поправим. У меня сейчас ЦТ 115 мм от передней кромки. Выставлял, подбирая положение аккумулятора…
У меня ЦТ в месте где начинаются элероны, прям на месте сгиба