Зима.Модель-бальса,плёнка...Можно?
Уважаемые!
Очень много обсуждений про использование аппаратуры,батарей,регуляторов.Про модели не видел.
Подскажите до каких условий(температура,влажность…) можно летать на бальсовых моделях ЗИМОЙ?
Про епп и пену знаю.А вот как с нормальным самолем -нет.
Всёж таки из тепла домашнего,влажного на улицу выносишь,и тогда дерево должно вести.
На малых моделях до 1м наверное не критично.А дальше?
Летом не успел налетаться,так хочется и зимой.Лыжи вот собрался делать.Может не стоит?
Зима самое лучшее время для полетов. Особливо февраль-март. Любой водоём ВПП на 5 баллов.
😒
Зима самое лучшее время для полетов. Особливо февраль-март. Любой водоём ВПП на 5 баллов.
😒
Да это то понятно.у меня вокруг куча водоёмов.А как дерево ведёт себя.Может скрутит так,что только бочки и будут получаться нормально.
Можно без последствий.
Ну вообщем-то и зимой летаеться не плохо. Но есть одно маленькое НО. Пальчики стынут довольно быстро. И стояние на месте позволяет морозцу быстренько Вас обработать. Всяческие проблемы всплывают, типа сервы дурить начинают.Ёмкость батареек на треть уменьшаеться. В пульте акки тож быстро садятьса. Некоторая электроника вообще при минусе “не заводиться”. Пластик становиться жутко ломким ( пропеллеры быстро уходят 😃). Отдельная песня про снег попавший в двигатель, там растаявший и снова замёрзший.Эт про посадку. Особое удовольствие доставляет выполнение мелких работ с мелкими деталями, деревянными пальцами. Типа пропсейвер подтянуть или разём сервы передёрнуть. Но это всё конечно ни капельки не мешает энтузиасту-моделисту 😉 !
Проблем с бальзовой моделькой от мороза больших нету, появляються проблемы от конденсата и снега ,попавшего в разные весьма потаённые уголки модельки. Сразу не заметишь как набьётся снегу куда-нито, а в машине повезёшь домой и потечет из самолётки. Ну и соответственно поведёт, но пожже.Или вообще дома раскиснет. Если взлетать с руки и сажать в руку,или на укатанный снег, то без проблем летаем дальше. А если в сугроб глиссада завела,или зимние посадки овощей, то тут уж как повезёт. Равносильно как в лужу плюхнул. Полюбому влажность бальзовой самолётке здоровья не добавит.
На зиму готовим обычно пенолёты, для полетать, а не пилотировать и совершенствоваться в этом. Меня погода погода остановила зимой один раз довольно оригинально. Взлетел, всё нормально. И начался густой снег хлопьями, летаем-то обычно против ветра , а тут и видимость резко понизилась. Очки у меня на морде, обычные. Залепило нафиг .Хоть дворники монтируй 😃.Снял быстро, всеравно глаза залепляет и течёт всё. Еле посадил, почти по приборам.
Но летать можно и нужно. Нет плохой погоды, есть пугливые пилоты.
И некоторые иллюстрации
Отлетали всю прошлую зиму на озере,в дождь и ниже -20*С не летали.Никаких последствий воздействия влаги и мороза на бальзовые самолёты не выявлено.
У меня личный рекорд минус 25, позапрошлой зимой. Прошлой таких морозов не было.
Тут больше проблем у пилота, чем у модели.
Я хожу зимой на рыбалку, экипировка одна и та же.
Передатчик в муфте. Управление голыми пальцами.
Какие плюсы на мой взгляд.
- Термики нет, модель не трясёт.
- В плотном воздухе винт тянет лучше, модель держится тоже прекрасно.
- Мотор лучше тянет, так как засасывает больше кислорода из-за плотности воздуха, поэтому нужно иглу открутить от летнего положения.
Минус - мотор более критичен к настройке, обеднишь - заглохнеш на вертикале, сделаешь богаче - заглохнешь от переохлаждения.
Вот и все.
ДВС надобно утеплять - на бошку тряпочку наматывать или еще какую фигню.
Но шанс заглохнуть при перегазовках все равно остается.
Есть еще вариант - использование зимой более тяжелых винтов, что нагружает мотор сильнее и заставляет сильнее греться. Но летал так немного, поэтому о возможных негативных последствиях для мотора ничего сказать не могу.
Я ничего с башкой не делал. Чтобы отстроеный движок глохнул не замечал. Только от переохлаждения на богатой смеси, чуть забеднил и все, после этого как часики. Судя по погоде, морозов еще долго ждать, по крайней мере в Питере. 😦
вы о каких температурах говорите? Ниже минус 15 бошку ДВС-а уже приходится утеплять, без утепления отстроить было оч. сложно… Но крайний раз занимался этим зимою 2004-2005г, нижняя температура была минус 29.
До минус 25. Ниже пока не летал. Двигатель ос25fx. Проблем не было, немного приходилось повозиться при первом запуске, повозиться это правда громко сказано - минуты две -три. Затем посадка, подвод модели, глушение, тряпка на голову, заправка, снял тряпку, завел и в воздух. Топливо стандартное без нитры.