Ultimate от CHEM (ARTF)
нормально. а по каким чертежам делаете и почему крыло прямое?
нормально. а по каким чертежам делаете и почему крыло прямое?
Чертежа как такового нет. Шаблон для нервюры взял из пластиковой законцовки пенопластового крыла, слегка подравнял и по нему вырезал из бальзы. ПОтом обрезал спереди на 6мм под переднюю кромку и сзади на 8мм под заднюю. Ну и пазы под верхнюю/нижнюю полки 2,5х7мм. Длина хорды без элеронов - 13см, как и у базового крыла. Кромки пока не обтачивал.
Крыло сделал прямое для упрощения, равнялся на биплан Pitts, у него нижнее крыло прямое (по фотографиям), а верхнее с небольшой стреловидностью. Думаю теперь как верхнее сделать - стреловидным или также прямым.
Чертежа как такового нет. Шаблон для нервюры взял из пластиковой законцовки пенопластового крыла, слегка подравнял и по нему вырезал из бальзы. ПОтом обрезал спереди на 6мм под переднюю кромку и сзади на 8мм под заднюю. Ну и пазы под верхнюю/нижнюю полки 2,5х7мм. Длина хорды без элеронов - 13см, как и у базового крыла. Кромки пока не обтачивал.
Крыло сделал прямое для упрощения, равнялся на биплан Pitts, у него нижнее крыло прямое (по фотографиям), а верхнее с небольшой стреловидностью. Думаю теперь как верхнее сделать - стреловидным или также прямым.
Иван, питс, и ультимат изначально разные машины, так, что ставить на Ультимат крылья по образу питса не стоит. У Ульта крыло куда более тонкое и вытянутое,
то есть он изначально рассчитан на более скоростные режимы, и большую вёрткость (в народе именуюмую неустойчивостью😁) Питс пошире, и по приземистей будет, соответственно менее торопливый:) Делать ультимату одно крыло прямое, другое стреловидное, не даст никакого особого эффекта. Если хотите его ,притормозить, и маленько прибавить устойчивости, сделайте крыло чуть шире, (1-1,5 см) или обрежте фюз сантимов на 10, что гораздо хлопотней:(
Иван, питс, и ультимат изначально разные машины, так, что ставить на Ультимат крылья по образу питса не стоит. У Ульта крыло куда более тонкое и вытянутое,
то есть он изначально рассчитан на более скоростные режимы, и большую вёрткость (в народе именуюмую неустойчивостью😁) Питс пошире, и по приземистей будет, соответственно менее торопливый:) Делать ультимату одно крыло прямое, другое стреловидное, не даст никакого особого эффекта. Если хотите его ,притормозить, и маленько прибавить устойчивости, сделайте крыло чуть шире, (1-1,5 см) или обрежте фюз сантимов на 10, что гораздо хлопотней:(
То есть лучше делать оба крыла прямыми?
То есть лучше делать оба крыла прямыми?
Если хотите летать ,медленно и солидно,:) то да. Если хотите сохранить Ультиматовский стиль полёта, то делайте как на оригинале. В таком случаи чутка устойчивости можно прибавить если крылья сделаете немного шире, скорость и вёрткость это не убъёт, но сделает аппарат более снисходителным к резким дёрганьям рулей. (чем обычно не опытные пилоты и занимаются)
Спасибо за совет
Верхнее крыло почти склеено, сделал такое же как и нижнее.
Кстати, насчет элеронов - что если сделать их чуть шире чем на оригинале (процентов на 25), заодно и увеличить тем самым ширину самого крыла (у оригинала ширина 40мм)? поможет ли это при выполнении 3Д фигур?
Слышал что делают на бипланах отклоняемыми только нижние элероны, а верхние фиксируют - хотелось бы узнать как лучше
извените а фезюляж тот же?
на счет элеронов не совсем в курсе но чисто теоретически с 4-мя будет шустрее чем с 2-мя. (моё тмнение)
Да, фюзеляж пока останется, крылья новые делаю по причине разваливания и перекоса старых, ну и интересно что же в итоге получится