chem su31
Пускаю слюни на вот эту модель:
hobbyforyou.ru/catalog/674-908.html
Прочел аналогичный топик по EP, но там только пара сообщений по этой модели (хотя тоже Су-31 😁 ).
Хотелось бы услышать впечатления от счастливых (несчастных? 😉 ) владельцев пенопластового аппарата.
Заранее благодарен.
Коллеги, если кто знает еще… А можно то, что на мнем в комплекте куда переносить? Например - что за мотор там в комплекте? Регулятор? Батарея?
Коллеги, если кто знает еще… А можно то, что на мнем в комплекте куда переносить? Например - что за мотор там в комплекте? Регулятор? Батарея?
Двиг инранер 2000 об/вольт 18А
Регултятор 30А
ЛиПо 2200 2S1P 15С
Аппаратура 72Мгц 4 канала, есть микшеры V-tail и еще что-то не помню, и реверсы каналов. Приемник микро 6-8 гр. С приемником пищалка, при потере сигнала орет как сумасшедшая (хорошо для поиска в кустах)…
Все Китай NoName…
А вообщем моделька не плохая, не пуля, но вертлявая (хотя как расходы настроить), на винте висеть не будет, а так бочки, петли свободно… Как 2-ой сам вполне пойдет, как 1-й будут “дрова”, хотя ремонтируется легко, если сразу фюз обклеить скотчем, будет почти не убиваемый…
А “пустая” нигде не продаеЦЦа? Не очень удобно в смысле совместимости покупать 72-МГц аппаратуру…
На винте висеть, значит, не будет? 😦 Мне говорили, что тяга там даже поболе единицы… Странно…
А вот то, что не пуля и вертлявая - эт то, что доктор прописал 😃 Для второй модели 😉
во владике на sporthobby продается - пустая 1300р, полный набор без аппаратуры 4000р. с аппаратурой 6000р
Блин, за морем телушка - полушка, да перевоз рубль… 😦 Тащить эту модель из Приморья… Подождем, мож, в Москве наконец появятся в разной комплектации. Модель, насколько я понимаю, новая, еще не все возят…
Тащить эту модель из Приморья…
А зачем тащить -почтой идет быстрее чем из Москвы . Мне пришла за 4 дня , к вам еще 4 дня. Видать с Москвы поезда и трафик перегружен.
Модель не новая и первую инфу нашел с мая прошлого года .
Зайдите на www.rcgroups.com/forums/search.php?searchid=771413…
----------
При облете все что нашел в этих постах подтвердилось. Модель фаноподобная и очень устойчивая - но нужно лечить болезни до первого полета.
Самое интересное врут , хотя возможно клон . Но производителем является китайская фирма HANGJIAN MODEL , покрайнее мере первая инфа об этой фирме найдена а не о фирме CHEM.
А зачем тащить -почтой идет быстрее чем из Москвы .
Гм… Вообще-то я живу в Подмосковье, а работаю в Москве 😊
Так что заказывать модельку из Приморья - значит тащить ее через всю страну…
Угу, пасиб, пороюсь обязательно!
При облете все что нашел в этих постах подтвердилось. Модель фаноподобная и очень устойчивая - но нужно лечить болезни до первого полета.
Я правильно понял, что вы имели с ней дело? Можно впечатления из первых рук?
В соседнем топе где про САХ моя промашка была я описал первый полет на модели и пару постов оценка самого набора.
***********************************************************************
Насчет почты и всей страны - это у вас напрасный комплекс. Единственное попросите чтоб в том месте где центроплан крыла положили фанерку или картон потолше . Мне пришел с надломанной задней кромкой в райне крепления торсионов элеронов и входа в фюзеляж - хотя на посылке небыло и следа от удара там больше похоже что кто то мерил крыло в фюз (до отправки) и надломил так как надо делать надрез - но это неважно склеил ПВА и стало еще крепче. Но лучше подложить на дно коробки что то, крыло сильно близко к краям лежит, именно в районе центроплана в коробке.
**********************************************
Ну по модели .
Фюзеляж изготовлен из мелкошариковой пены . Стенки фюза очень толстые примерно 1см , а моторный отсек вообще с хорошим количеством и толщиной - почти пеновый монолит - чему лично я даю оценку 5 балллов - не убиваемая конструкция . Покрайнее мере в отличии от импеллерного Тайгершавка , который после отказа аппаратуры превратился в труху при встрече с землей, то тут этому можно не опасаться. Не делайте ошибки как я и не усиливайте рейками хвостовую часть фюза , они конечно дадут свой эфект и бальза много веса не даст. Но лучше вместо реек обтяните скотчем .
Крыло - выполнено сендвичем обшивка из 3мм депрона а середина крупношариковый пенопласт.
Тут я неутерпел и сделал вдоль дырочку диаметром 5мм . Хотел сначало вставить угольный лонжик из трубки - но впоследний момент задовила жаба и вклеил липовый лонжик на ПВА. Крыло стало меньше прогибаться. Дырочку сверлил угольной трубкой - очень медленно и руками чтоб не выйти через обшивку — попал нормально точно по середине противоположной законцовки .
Законцовки из тонкого пластика и приклеены двух-сторонним скотчем. Сначало оторвал а потом приклеил на смолке обратно.
Элероны - депрон, только сделан но с глянцевой коркой типа пенополистерола (но не пенополистрол или очень плохого качества) . Это первая болезнь самика . Торсионы вклеены не серьезно всего на 8мм в депрон, через шарнир для навески как усилитель вклейки (сложен вдвое и как пинальчик вдвинут в элерон и внего торсион) . Жесткость элерона очень маленькая и он в полете входит в флатер . Всетаки элерон имеет 25% площади крыла . Поэтому лучше сразу оторвать и усилить в целом весь элерон или изготовить новый - тут совета не могу дать так как сейчас сам еще не остановился на конечном варианте.
Руль поворота и стабилка с рулем высоты - тоже депрон как и элерон. И таже болезнь площадя и конпенсаторы флатерят на скорости.
Фонарь лексан - минус нет точной разметки обрезки . Но сделан без мадежей и поверхность и геометрия очень хорошая.
------------------------------------------
Комплектация хорошая . Калесики понравились , точеные из дюраля и легкие чуток тяжелее таких же пластмассовый от другого производителя. Даметр почти нормальный для моего вкуса.
Елементы управления нормальные но увы проволока тяг тонковата и в отверстиях кабанчиков люфтит. Это при болезни флатером минус. В целом тяги и их крепления конструктивно предложенны на оценку в 3 балла .
В целом размеры модели очень объемные и в воздухе в отличии от собрата с пилотажа это зрелищно большая модель. Диаметр капота примерно 130мм. Капот конечно монолит с фюзом. Каналы и крепления продуманны но в центроплане фюза наклеил рейки уходящие в подкопотное пространство.
------------
Первый полет был омрачен флатером . Но убавив газ модель летит так медленно просто необычно , причем когда нет флатера она вполне адекватно реагирует на рули. Выкос сделал сразу мотора вниз и вправо. Модель даже на очень медленной скорости не валится. Посадка из-за флатера у меня была в режиме парашютирования она просто с убавлением газа просела и с 40 см медленно плюхнулась на землю. Но если не флатер то садить было бы удовольствием.
-------
В целом хоть и модель и просит доработок - не значительных , но за такую цену покупка вполне оправдана.
У меня в пустой комплектации за 1300. Не хочу загадывать - но я не жалею , наконец я нашел модель именно которую давно хотел спокойную и не скоростную . На которой можно спокойно тихо летать крутить и видеть ошибки и думать. Пилотажевская СУ летает хорошо , просто отлично , но увы скорость и размеры минус в той модели.
----------------------
Напоследок Вес пусттого самолета у меня 300 грамм (до лечения) полетный 710. Комплектовал
БК DT3007\30 (в вериткаль идет на 50% ручки газа на этой модели)
Рег. маркуса хобби 20
Липо - Пилотаж 2100
Винт 10х6
Машинки Е-ски 3шт
Приемник хайтек 555
----------------------------
Думаю воспользоваться советом с РС групп и поставить две машинки на элероны - но внутри фюза а не на крыльях (провода тяжело будет прятать не нарушив обшивки - не люблю на крыльях хотя зря с флатером проще бороться).
---------
Да центровка вышла задняя при штатном креплении и потому акка пошел в канал охлаждения в капот - так очень класно выстовлять центровку - а зимой этот канал не востребован. Торсионы наверное заменю опять же чтоб убить флатер.
----
Вообще полистайте через Промт www.promt.ru ту ссылку которую дал (у кого слабо как у меня с языком) он переводит этот форум легко с сылками, там описанны возможные пути решения проблеммы.
---------------------------------------------------
Так что я рад покупке - если опять какая нибудь оказия не приключится в виде детских болезней и глюка с аппаратурой (ружо и то дает осечку) , я долго не слезу с этой модели.
Да самое интерсное , по данным с РСгрупп за бугром этот самик продовался по 70 баксов - молодцы Приморцы …
Евгений, спасибо за исчерпывающий ответ.
Я так понял, что вы покупали совсем “пустую” модель?
Да взял обсалютно без ничего . Единственное мне кок по фото понравился а он ложится только с мотором.
Я незнаю что за мотор идет в другой комплектации но удивила задняя центровка. Незнаю или мотор (как понял там инрайнер ) такой тяжелый или еще как. Но акку пришлось со штатного места переносить в капот - но неудобства не почувствовал.
Ну был я владельцем этой сушки(т.е. и сейчас им являюсь)…опыт вцелом неудачный…хотя теперь с высоты полученных знаний понимаю, что все можно было сделать умнее.
Взял RTF комплект в “Хобби для всех”.
В первых же полетах (февраль месяц) неприятно поразил флатер (собссно он и решил судьбу машины в конце концов)
Спустя месяц при очередном включении сгорел регулятор, загорелся в буквальном смысле(перемкнулось что-то)!!! Белый дым, вонь, чуть весь самик не сгорел…хорошо,что не в воздухе.
После этого сменив регулятор, поменял заодно приемник, и перешел на другую радиосистему.
Так пролетал до весны, потихоньку воюя с проклятой трясучкой. Экспериментировал с винтами, разрезал крыло вдоль и вклеил угольую ленту (эстетика меня тогда не очень интересовала).
Трясучка по-прежнему процветала и как мне казалось даже усиливалась…и вот наконец в один прекраный майский день самик…просто развалился в водухе 😲 Одалеваемый приступом флатера он вошел в резонанс, одно крыло буквально отстрелило будто катапультой, и вращаясь вокруг продольной оси со скоростью пули, рухнул с высоты 40м
Вы думаете это был конец сушки? Как бы не так!
После продолжительного лечения и установки моторчика DT3013 летал еще пару раз и даже производил аэрофотосъемку. Тем не менее флатер остался.
Сейчас самик живет на балконе, живет и всем привет передает! Но вот летать на нем и заниматься дальнейшим лечением как то уже не хочется…прошла любовь завяли помидоры
Да! Вот еще вспомнил случай с такой сушкой.
В августе довелось поучаствовать в полетушках в Шебанцево.
Ближе к концу дня подъехали ребята с этим аппаратом. Тоже в RTF-комплектации.
Не то чтобы они летали:P…в течении часа они гоняли машину по взлетке туда-обратно. Переодически самик заносило, он переворачивался, уезжал в траву.
Понаблюдав за этими мучениями мы поинтересовались в чем же дело…Оказалось, ребята совсем неопытные, хозяин самика утверждал, что это его первый “низкоплан с элеронами”.Короче отчаившись, они предложили мне попробовать взлететь😁…Взлетел-то я нормально…а вот когда отлетел на 50м начались кошмарики. Машина была просто неуправляемая😲 - перебои газа, машинки дергаются, валится с крыла на крыло. А впереди по краям взлетки стоят автомобили аппаратура и самолеты других пилотов…Я ору чето типа “Ложись, ща всех нахрен поубиваю”,
Вырубаю газ, а он не вырубается , машина касается взлетки (вполне мягко кстати), поворачивает на 90* и по земле мчится в сторону дорогущих ДВС-самиков стоящих на земле. Потом занос, дрифт, визг, паленая резина, сушка проскакивает между двумя ДВСниками и наконец останавливается.
Весь аэродром афигивает от такого вождения, а больше всех хозяева сушки.
Потом проверяли - оказалось радиосистема переставала работать уже на 25-30м. Вот так
Потом занос, дрифт, визг, паленая резина, сушка проскакивает между двумя ДВСниками и наконец останавливается.
Блин ну прямо как в видике - про паленую резину это вообще классно.
*********************
РТФ - это основная ошибка приобретния чего либо. Сам наступал дважды на эти грабли .
Всегда ртф комплектуется мусором который в розницу никогда не продаш.
Поэтому брать РТФ - деньги на ветер, рано или поздно все оказывается в лучшем случае под паяльником в худшем в мусорном ведре.
-----------
В целом нужно уменьшать люфты в этой модели, и усиливать - менять рули высоты и элероны (киль сделан еще нормально). Сейчас нехватает времени на СУшку, два варианта в голове .
- сделать новые элементы .
- Зашить все элементы бумагой от самописца на ПВА.
и дополнительно заменить тяги чтоб уменьшить люфты на больший диаметр и торсионы элеронов.
Заменить тяги руля высоты и рудера на боудены. Во втором варианте опасаюсь что при высыхании ПВА после обтяжки покрутит все и потому возможно прийдется армировать все рейками.
Пока ответа нет , чиню экстру и сушка в стороне стоит.
Вот несколько фоток СУшки, попрасили сфотать ну решил вам выложить для общей картины (пока разобраной перед доработками), куда мысли пойдут пока незнаю.
Это вид снизу - виден канал куда я пока укладываю акки. Как видите толщина фюза приличная , такая идет полностью до Х.О… Мотораму и крепление сделал пока так по многим причинам и одна это центровка ( не пугайтесь там кембрик забыл снять на котором она висит на гвоздике). Вот тут можно увидеть толщину стабилизатора (элерон такой же толщины ) и всё это при таких площадях . Впринцыпе проблемма не большая и все решаемо , но не решив эту проблемму увы модель обречена так и не показать на что она способна. Так модель смотрится без элеронов (оторвал ) и законцовок и фонаря.
***************************
Нехочу нахваливать или отговаривать. На все дело вкуса. Но как писал если модель не перетяжелю , то по первому полету я кажется нашел что хотел, вот смогу ли реализовать в конечном своё желание пока незнаю.
Настала пора поднять ветку: купил себе таки сабж, спасибо Евгению-ARM, подсказал где взять пустой 😃
Качество вполне себе (для Китая), на твердую четверку.
Крыло, обернутое депроном - вообще сказка.
Не порадовало, что моторама вклеена в паз фюзеляжа. После аварии будет тяжело менять.
Привод элеронов хлипкий, будет скручивать. Сразу возникло желание вклеить в переднюю кромку элеронов угольную трубочку. Но как тогда быть с петлями? Пока думаю…
На тягах нет резьбы и законцовок. Их что, по месту гнуть и потом модель триммировать со страшной силой? Не годится. Буду покупать нормальные тяги с наконечниками.
Ну и стойки шасси надо было бы сделать одним куском. как-то тоже хлипко все это выглядит…
Похоже, что чтобы вклеить стабилизатор, придется резать заднюю кромку. В мануале про этот момент ни гу-гу.
Ну ладно, главное - начинка.
Пока вроде нацелился на движок DT3007/30 Delux с винтом 11х4,7-11х6 и рег что-нибудь вроде Pilotage Stamina 20A V2. Может, посоветуете что получше? Мож, лучше купить Marcus Hobby 20? Оно и подешевше, хотя разница копеечная…
Кстати, одна модель, укомплектованная Пилотажевскими движком и регом, в полете издавала неприятный свист. Это что свистело - двиг или регулятор? Если свистел рег - точно возьму маркусовский.
Сервы Pilotage C-02CT кто-нибудь пробовал? Как они, ничего?
Да, я так понимаю, что на пилотажках со среднерасположенным крылом выкос не делается, смысла нет? Как боретесь со скручиванием?
И еще: как правильно обрезать фонарь? Тупо методом последовательного приближения или есть какой-нить хитрый способ?
Заранее благодарю за ответы на мои ламерские вопросы 😃
Подскажите адресок, где пустую тушку СУ31 взять, ото свою СУшку я за два полета поломал…А так еще и запчасти будут))
Настала пора поднять ветку: купил себе таки сабж, спасибо Евгению-ARM, подсказал где взять пустой 😃
Здесь:
www.sporthobby.ru/index.php?name=Asers_Shop&s_op=v…
Две недели через всю страну ехала 😁 Наложенным платежом. То, что у них выставлено за 1300 в итоге обошлось в 1750 где-то.
Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы . Я пока своим не занимался - свалилась куча проблемм.
Элерон полностью разрезать не надо , а так чтоб вам можно было раздвинуть половинки чтоб вложить все . Потом когда вложите проложив целофанчиком с двух сторон сжать все между двух ровных поверхностей чтоб получить ровный не крученный элерон и он не приклеился к стапелю. Только так вы улучшите слабый элерон который перестанет флатерить.
Еще неплохо усилить заднюю кромку крыла . Как еще не думал но возможно так же как и элерон .
Насчет торсионов - торсион вклеивайте сразу с шарнирами и лентой и желательно как можно ближе к середине элерона и вглубину лучше почти на всю ширину элерона . Площадь элерона большая и его давлением начинает крутить в полете - отсюда рождается флатер - он дребезжит от этого очень значительно.
Лично я прорежу акуратный паз в крыле и вложу боуден в крыле выведя его в середине крыла. В паз потом вложу боуден и если получится то обратно депроновуу вставку которую вырезал , если не получится то из потолочки вырезу 2мм соломку и заложу в паз - а там уже все срезав все что будет торчать подкрашу или заклею декалиями - короче прикрою “хирургический шов”. Машинку для элеронов поставлю из того же магазина - Машинка
Р. машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.
Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы .
Вот честно говоря, не верю, что этих мер будет достаточно. И стекло внутри элерона работать не будет, и спица велосипедная для этой цели слабовата.
Ведь почему на этой модели флаттерят элероны? Потому что и без того довольно хлипкий торсион входит в них с одной стороны, а вторая “подвешена”. Даже если бы торсион шел вдоль всего элерона, его жесткости на скручивание явно недостаточно для гашения колебаний, они все равно будут. А хорда элеронов относительно невелика, чтобы по ней развился флаттер. Вывод: нужен ОЧЕНЬ жесткий (потому что площадь и размах изрядные) торсион. Велосипедная спица, на мой взгляд, тоже слаба, будет скручиваться. А вот уголь - то, что надо. И именно трубка, потому что у нее максимальная жесткость на кручение. Плюс в варианте с трубкой площадь контакта элерона с торсионом получается намного больше, чем со спиценй.
Жесткость самой поверхности элерона можно повысить намного проще и дешевле, чем вклеивая стеклоткань. Тем более, что она работать не будет ни на скручивание, ни на изгиб. То есть вообще ничего не даст, кроме лишнего веса 😃 А вот если обтянуть элерон скотчем, то он будет воспринимать нагрузку и на скручивание, и на изгиб. Элементарный сопромат 😃
Кабанчик я собираюсь вклеить прямо на трубку (торсион), а тяги выпустить из фюзеляжа поверх крыла, как, например, на этой модели:
Только с петлями осталось решить. Никак не придумаю из чего делать, чтобы они и жесткость имели, и большое кол-во циклов на изгиб, и эпоксидкой клеились…
машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.
Я так понимаю, что это стандартные машинки, не микро. Стоит ли их использовать? На электролетах такого класса микромашинки чувствуют себя прекрасно.
Евгений, коль уж вы объявились, растолкуйте мне бестолковому:
вы используете движок DT3007/30 с 20-амперным регулятором. В то время как на сайте Пилотажа для этого движка заявлена рабочая нагрузка 13-18 А и максимальная 25. И рекомендован регулятор 30 А.
Выходит, максимальная нагрузка - это предельный режим двигателя? Просто который он в состоянии выдержать? А в режиме максимального газа нагрузка не превысит 18 А?
Ну не хочется 500 рублев за 30-амперный регулятор переплачивать…
Насчет машинки - вы посмотрите параметры(вес и размеры) – она мини 25 грамм .
Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.
-------------------------------------
Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.
Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.
Ну, тут хозяин - барин 😃 Сделаем всяк по своему, потом сравним.
Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.
Ясна. Придется разоряться. Ну хоть спать буду спокойнее, не сгорит 😃
Если у вас при 900 граммах тяги на 50% газа свечой уходит, то что же у меня будет при заявленных кило двести?! 😃
Евгений, а мотор при работе не свистит? Я имею в виду 3007/30
Я видел тут одну модель, очень неприятно свистела в полете. Мне сказали, что из-за Пилотажевского мотора и регулятора. Вот только до сих пор не могу выяснить из-за кого из них 😁
И еще: сильно ли скручивает модель при такой мощности мотоустановки?
Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.
Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Нет, Евгений, это ВЫ поймете когда сделаете 😃 Почему-то все считают, что угольные трубки годятся только в качестве лонжеронов. А про то, что у них бешеная жесткость на скручивание - забывают. Угольная трубка - это идеальный торсион. А нагрузку на изгиб прекрасно воспримет крыло: там же элерон на четырех или пяти петлях висит.
А вот вклеивать угольную полоску в элерон вряд ли целесообразно. Попробуйте ее скрутить. А потом попробуйте скрутить угольную трубку. И все сразу станет понятно.
Нет, ваш вариант, конечно, даст определенный эффект, и, вполне возможно, эффект будет достаточный, особенно если вы собрались выводить боуден в центр элерона, это сразу уменьшает плечо скручивающего момента вдвое.
А у меня все равно куда крепить кабанчик. Угольную трубку в данном случае можно рассматривать как бесконечное множество кабанчиков вдоль всего размаха элерона. Почувствуйте разницу 😃 Т.е. я получу заданные свойства заведомо, с запасом. И при меньшем весе.
Точно так же, не вклеивая полоску в элерон, а ОБКЛЕИВАЯ его скотчем, вы получите примерно такую же жесткость на скручивание при гораздо меньшем весе. Потому что скотч уже будет работать не как полоска, а как контур. Если не лень, поэкспериментируйте с двумя полосками депрона или пенопласта: приклейте к одному уголь, а другой обтяните скотчем. Замерьте жесткость на скручивание и вес.
Ну, это примерно как попытаться скрутить картонную полоску и спичечный коробок 😃
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Ок, спасибо, понял.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.
Ну, то что надо 😃 Значит, благодаря вам, я сделал правильный выбор!
Почему возникает флатер в этой конструкции - отрежте элерон и возмите за концы.
Вот тут и проблемма - точка крепления кабанчика в одном конце , а противоположный скручивает от давления на 2-3см - это как раз с таким размахом флатерит элерон. Дальше вы вклеили трубку прекрасно но тогда вам нужно в нескольких местах просверлить её и сделать поперечное усиление в виде штырей тогда я согласен - а просто приклеив к торцу (к передней кромке)элерона вы разве уменьшите крутку элерона, причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера. Вы уменьшите крутку передней кромки элерона но депрон это не дерево как был эластичным так и останется даже армированный супер материалом - упаковочным скотчем.
Вот взяв угле-ткань и пропитав смолой заложив её в элерон хотя бы на 1\3 хорды жесткость элерона именна на кручение (скрутку) подниметься намного качественней чем от площади склеивания в 6мм по сравнению с 2-4см . Вы неучитываете вес самолета с такими площадями и подходите к депроновым плосколетам вес которых вдвое меньше.
Так что вот флатер особенно при принятом вами креплении вы не победите. На электрофлу было упоминание про продукцию VALa и то как бились с флатером стабилки - и то было тяжело победить при маленьком размахе.
--------------------------