chem su31
Да взял обсалютно без ничего . Единственное мне кок по фото понравился а он ложится только с мотором.
Я незнаю что за мотор идет в другой комплектации но удивила задняя центровка. Незнаю или мотор (как понял там инрайнер ) такой тяжелый или еще как. Но акку пришлось со штатного места переносить в капот - но неудобства не почувствовал.
Ну был я владельцем этой сушки(т.е. и сейчас им являюсь)…опыт вцелом неудачный…хотя теперь с высоты полученных знаний понимаю, что все можно было сделать умнее.
Взял RTF комплект в “Хобби для всех”.
В первых же полетах (февраль месяц) неприятно поразил флатер (собссно он и решил судьбу машины в конце концов)
Спустя месяц при очередном включении сгорел регулятор, загорелся в буквальном смысле(перемкнулось что-то)!!! Белый дым, вонь, чуть весь самик не сгорел…хорошо,что не в воздухе.
После этого сменив регулятор, поменял заодно приемник, и перешел на другую радиосистему.
Так пролетал до весны, потихоньку воюя с проклятой трясучкой. Экспериментировал с винтами, разрезал крыло вдоль и вклеил угольую ленту (эстетика меня тогда не очень интересовала).
Трясучка по-прежнему процветала и как мне казалось даже усиливалась…и вот наконец в один прекраный майский день самик…просто развалился в водухе 😲 Одалеваемый приступом флатера он вошел в резонанс, одно крыло буквально отстрелило будто катапультой, и вращаясь вокруг продольной оси со скоростью пули, рухнул с высоты 40м
Вы думаете это был конец сушки? Как бы не так!
После продолжительного лечения и установки моторчика DT3013 летал еще пару раз и даже производил аэрофотосъемку. Тем не менее флатер остался.
Сейчас самик живет на балконе, живет и всем привет передает! Но вот летать на нем и заниматься дальнейшим лечением как то уже не хочется…прошла любовь завяли помидоры
Да! Вот еще вспомнил случай с такой сушкой.
В августе довелось поучаствовать в полетушках в Шебанцево.
Ближе к концу дня подъехали ребята с этим аппаратом. Тоже в RTF-комплектации.
Не то чтобы они летали:P…в течении часа они гоняли машину по взлетке туда-обратно. Переодически самик заносило, он переворачивался, уезжал в траву.
Понаблюдав за этими мучениями мы поинтересовались в чем же дело…Оказалось, ребята совсем неопытные, хозяин самика утверждал, что это его первый “низкоплан с элеронами”.Короче отчаившись, они предложили мне попробовать взлететь😁…Взлетел-то я нормально…а вот когда отлетел на 50м начались кошмарики. Машина была просто неуправляемая😲 - перебои газа, машинки дергаются, валится с крыла на крыло. А впереди по краям взлетки стоят автомобили аппаратура и самолеты других пилотов…Я ору чето типа “Ложись, ща всех нахрен поубиваю”,
Вырубаю газ, а он не вырубается , машина касается взлетки (вполне мягко кстати), поворачивает на 90* и по земле мчится в сторону дорогущих ДВС-самиков стоящих на земле. Потом занос, дрифт, визг, паленая резина, сушка проскакивает между двумя ДВСниками и наконец останавливается.
Весь аэродром афигивает от такого вождения, а больше всех хозяева сушки.
Потом проверяли - оказалось радиосистема переставала работать уже на 25-30м. Вот так
Потом занос, дрифт, визг, паленая резина, сушка проскакивает между двумя ДВСниками и наконец останавливается.
Блин ну прямо как в видике - про паленую резину это вообще классно.
*********************
РТФ - это основная ошибка приобретния чего либо. Сам наступал дважды на эти грабли .
Всегда ртф комплектуется мусором который в розницу никогда не продаш.
Поэтому брать РТФ - деньги на ветер, рано или поздно все оказывается в лучшем случае под паяльником в худшем в мусорном ведре.
-----------
В целом нужно уменьшать люфты в этой модели, и усиливать - менять рули высоты и элероны (киль сделан еще нормально). Сейчас нехватает времени на СУшку, два варианта в голове .
- сделать новые элементы .
- Зашить все элементы бумагой от самописца на ПВА.
и дополнительно заменить тяги чтоб уменьшить люфты на больший диаметр и торсионы элеронов.
Заменить тяги руля высоты и рудера на боудены. Во втором варианте опасаюсь что при высыхании ПВА после обтяжки покрутит все и потому возможно прийдется армировать все рейками.
Пока ответа нет , чиню экстру и сушка в стороне стоит.
Вот несколько фоток СУшки, попрасили сфотать ну решил вам выложить для общей картины (пока разобраной перед доработками), куда мысли пойдут пока незнаю.
Это вид снизу - виден канал куда я пока укладываю акки. Как видите толщина фюза приличная , такая идет полностью до Х.О… Мотораму и крепление сделал пока так по многим причинам и одна это центровка ( не пугайтесь там кембрик забыл снять на котором она висит на гвоздике). Вот тут можно увидеть толщину стабилизатора (элерон такой же толщины ) и всё это при таких площадях . Впринцыпе проблемма не большая и все решаемо , но не решив эту проблемму увы модель обречена так и не показать на что она способна. Так модель смотрится без элеронов (оторвал ) и законцовок и фонаря.
***************************
Нехочу нахваливать или отговаривать. На все дело вкуса. Но как писал если модель не перетяжелю , то по первому полету я кажется нашел что хотел, вот смогу ли реализовать в конечном своё желание пока незнаю.
Настала пора поднять ветку: купил себе таки сабж, спасибо Евгению-ARM, подсказал где взять пустой 😃
Качество вполне себе (для Китая), на твердую четверку.
Крыло, обернутое депроном - вообще сказка.
Не порадовало, что моторама вклеена в паз фюзеляжа. После аварии будет тяжело менять.
Привод элеронов хлипкий, будет скручивать. Сразу возникло желание вклеить в переднюю кромку элеронов угольную трубочку. Но как тогда быть с петлями? Пока думаю…
На тягах нет резьбы и законцовок. Их что, по месту гнуть и потом модель триммировать со страшной силой? Не годится. Буду покупать нормальные тяги с наконечниками.
Ну и стойки шасси надо было бы сделать одним куском. как-то тоже хлипко все это выглядит…
Похоже, что чтобы вклеить стабилизатор, придется резать заднюю кромку. В мануале про этот момент ни гу-гу.
Ну ладно, главное - начинка.
Пока вроде нацелился на движок DT3007/30 Delux с винтом 11х4,7-11х6 и рег что-нибудь вроде Pilotage Stamina 20A V2. Может, посоветуете что получше? Мож, лучше купить Marcus Hobby 20? Оно и подешевше, хотя разница копеечная…
Кстати, одна модель, укомплектованная Пилотажевскими движком и регом, в полете издавала неприятный свист. Это что свистело - двиг или регулятор? Если свистел рег - точно возьму маркусовский.
Сервы Pilotage C-02CT кто-нибудь пробовал? Как они, ничего?
Да, я так понимаю, что на пилотажках со среднерасположенным крылом выкос не делается, смысла нет? Как боретесь со скручиванием?
И еще: как правильно обрезать фонарь? Тупо методом последовательного приближения или есть какой-нить хитрый способ?
Заранее благодарю за ответы на мои ламерские вопросы 😃
Подскажите адресок, где пустую тушку СУ31 взять, ото свою СУшку я за два полета поломал…А так еще и запчасти будут))
Настала пора поднять ветку: купил себе таки сабж, спасибо Евгению-ARM, подсказал где взять пустой 😃
Здесь:
www.sporthobby.ru/index.php?name=Asers_Shop&s_op=v…
Две недели через всю страну ехала 😁 Наложенным платежом. То, что у них выставлено за 1300 в итоге обошлось в 1750 где-то.
Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы . Я пока своим не занимался - свалилась куча проблемм.
Элерон полностью разрезать не надо , а так чтоб вам можно было раздвинуть половинки чтоб вложить все . Потом когда вложите проложив целофанчиком с двух сторон сжать все между двух ровных поверхностей чтоб получить ровный не крученный элерон и он не приклеился к стапелю. Только так вы улучшите слабый элерон который перестанет флатерить.
Еще неплохо усилить заднюю кромку крыла . Как еще не думал но возможно так же как и элерон .
Насчет торсионов - торсион вклеивайте сразу с шарнирами и лентой и желательно как можно ближе к середине элерона и вглубину лучше почти на всю ширину элерона . Площадь элерона большая и его давлением начинает крутить в полете - отсюда рождается флатер - он дребезжит от этого очень значительно.
Лично я прорежу акуратный паз в крыле и вложу боуден в крыле выведя его в середине крыла. В паз потом вложу боуден и если получится то обратно депроновуу вставку которую вырезал , если не получится то из потолочки вырезу 2мм соломку и заложу в паз - а там уже все срезав все что будет торчать подкрашу или заклею декалиями - короче прикрою “хирургический шов”. Машинку для элеронов поставлю из того же магазина - Машинка
Р. машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.
Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы .
Вот честно говоря, не верю, что этих мер будет достаточно. И стекло внутри элерона работать не будет, и спица велосипедная для этой цели слабовата.
Ведь почему на этой модели флаттерят элероны? Потому что и без того довольно хлипкий торсион входит в них с одной стороны, а вторая “подвешена”. Даже если бы торсион шел вдоль всего элерона, его жесткости на скручивание явно недостаточно для гашения колебаний, они все равно будут. А хорда элеронов относительно невелика, чтобы по ней развился флаттер. Вывод: нужен ОЧЕНЬ жесткий (потому что площадь и размах изрядные) торсион. Велосипедная спица, на мой взгляд, тоже слаба, будет скручиваться. А вот уголь - то, что надо. И именно трубка, потому что у нее максимальная жесткость на кручение. Плюс в варианте с трубкой площадь контакта элерона с торсионом получается намного больше, чем со спиценй.
Жесткость самой поверхности элерона можно повысить намного проще и дешевле, чем вклеивая стеклоткань. Тем более, что она работать не будет ни на скручивание, ни на изгиб. То есть вообще ничего не даст, кроме лишнего веса 😃 А вот если обтянуть элерон скотчем, то он будет воспринимать нагрузку и на скручивание, и на изгиб. Элементарный сопромат 😃
Кабанчик я собираюсь вклеить прямо на трубку (торсион), а тяги выпустить из фюзеляжа поверх крыла, как, например, на этой модели:
Только с петлями осталось решить. Никак не придумаю из чего делать, чтобы они и жесткость имели, и большое кол-во циклов на изгиб, и эпоксидкой клеились…
машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.
Я так понимаю, что это стандартные машинки, не микро. Стоит ли их использовать? На электролетах такого класса микромашинки чувствуют себя прекрасно.
Евгений, коль уж вы объявились, растолкуйте мне бестолковому:
вы используете движок DT3007/30 с 20-амперным регулятором. В то время как на сайте Пилотажа для этого движка заявлена рабочая нагрузка 13-18 А и максимальная 25. И рекомендован регулятор 30 А.
Выходит, максимальная нагрузка - это предельный режим двигателя? Просто который он в состоянии выдержать? А в режиме максимального газа нагрузка не превысит 18 А?
Ну не хочется 500 рублев за 30-амперный регулятор переплачивать…
Насчет машинки - вы посмотрите параметры(вес и размеры) – она мини 25 грамм .
Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.
-------------------------------------
Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.
Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.
Ну, тут хозяин - барин 😃 Сделаем всяк по своему, потом сравним.
Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.
Ясна. Придется разоряться. Ну хоть спать буду спокойнее, не сгорит 😃
Если у вас при 900 граммах тяги на 50% газа свечой уходит, то что же у меня будет при заявленных кило двести?! 😃
Евгений, а мотор при работе не свистит? Я имею в виду 3007/30
Я видел тут одну модель, очень неприятно свистела в полете. Мне сказали, что из-за Пилотажевского мотора и регулятора. Вот только до сих пор не могу выяснить из-за кого из них 😁
И еще: сильно ли скручивает модель при такой мощности мотоустановки?
Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.
Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Нет, Евгений, это ВЫ поймете когда сделаете 😃 Почему-то все считают, что угольные трубки годятся только в качестве лонжеронов. А про то, что у них бешеная жесткость на скручивание - забывают. Угольная трубка - это идеальный торсион. А нагрузку на изгиб прекрасно воспримет крыло: там же элерон на четырех или пяти петлях висит.
А вот вклеивать угольную полоску в элерон вряд ли целесообразно. Попробуйте ее скрутить. А потом попробуйте скрутить угольную трубку. И все сразу станет понятно.
Нет, ваш вариант, конечно, даст определенный эффект, и, вполне возможно, эффект будет достаточный, особенно если вы собрались выводить боуден в центр элерона, это сразу уменьшает плечо скручивающего момента вдвое.
А у меня все равно куда крепить кабанчик. Угольную трубку в данном случае можно рассматривать как бесконечное множество кабанчиков вдоль всего размаха элерона. Почувствуйте разницу 😃 Т.е. я получу заданные свойства заведомо, с запасом. И при меньшем весе.
Точно так же, не вклеивая полоску в элерон, а ОБКЛЕИВАЯ его скотчем, вы получите примерно такую же жесткость на скручивание при гораздо меньшем весе. Потому что скотч уже будет работать не как полоска, а как контур. Если не лень, поэкспериментируйте с двумя полосками депрона или пенопласта: приклейте к одному уголь, а другой обтяните скотчем. Замерьте жесткость на скручивание и вес.
Ну, это примерно как попытаться скрутить картонную полоску и спичечный коробок 😃
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Ок, спасибо, понял.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.
Ну, то что надо 😃 Значит, благодаря вам, я сделал правильный выбор!
Почему возникает флатер в этой конструкции - отрежте элерон и возмите за концы.
Вот тут и проблемма - точка крепления кабанчика в одном конце , а противоположный скручивает от давления на 2-3см - это как раз с таким размахом флатерит элерон. Дальше вы вклеили трубку прекрасно но тогда вам нужно в нескольких местах просверлить её и сделать поперечное усиление в виде штырей тогда я согласен - а просто приклеив к торцу (к передней кромке)элерона вы разве уменьшите крутку элерона, причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера. Вы уменьшите крутку передней кромки элерона но депрон это не дерево как был эластичным так и останется даже армированный супер материалом - упаковочным скотчем.
Вот взяв угле-ткань и пропитав смолой заложив её в элерон хотя бы на 1\3 хорды жесткость элерона именна на кручение (скрутку) подниметься намного качественней чем от площади склеивания в 6мм по сравнению с 2-4см . Вы неучитываете вес самолета с такими площадями и подходите к депроновым плосколетам вес которых вдвое меньше.
Так что вот флатер особенно при принятом вами креплении вы не победите. На электрофлу было упоминание про продукцию VALa и то как бились с флатером стабилки - и то было тяжело победить при маленьком размахе.
--------------------------
причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера.
Гм… Представьте себе на минуту, что я поставил не один кабанчик посередине, а сто, двести кабанчиков, вплотную друг к другу по всему размаху элерона. И каждый из кабанчиков жестко связан с сервой. Будет скручивать элерон?
Вот именно так и будет работать угольная трубка.
Ну не знаю как еще объяснить 😁
Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .
Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .
Добрый вечер, коллеги. Позволю себе встрять в ваше обсуждение…
Если в планку (или трубку), которую планируется крепить по передней кромке элерона, вклеить несколько шипов (да хоть зубочисток) и далее вогнать эту, с позволения сказать, " редкозубую расчёску" в элерон, то жесткость на кручение значительно возрастет. Мне хватило 3-х шипов - один в середине и два по краям.
О-па! Только когда отправил message, увидел, что ЕВГЕНИЙ-АРМ уже предлагал эту идею. Сорри. Просто хотел сказать, что она реально работает. Проверено.
Да я и не спорю, что с зубочистками или цельнобальзовым элероном будет лучше. Но пока попробую обойтись без них. Есть унутреннее очучение, что это лишнее. Посмотрим.
А что приклеивать трубку к передней кромке, что врезать - прочность будет примерно одинакова (все равно - балка с защемленным концом 😁 ). С той лишь разницей, что разрезав трубку, мы резко уменьшаем ее жесткость. Так что резать ничего не стану.
Удачи! Расскажите потом, как получится.
Наконец все (ну, практически все) куплено, завтра приступаю к постройке.
Купил APC-овский пропеллер 11"х3,8". Ох, и тяжелый же… Чувствую, модель при перегазовках будет скручивать нехило… Так что по крайней мере облет буду производить на штатном винте, который по сравнению со “старшим братом” выглядит просто смешно 😁
Долго думал из чего делать петли элеронов. В конце концов решил, что самый подходящий вариант - из матерчатого пластыря. Обернуть им трубку еще до приклейки к передней кромке элерона, концами пластыря облепить какую-нибудь жесткую пластину, чтобы можно было вставить в щель в задней кромке крыла и посадить на клей.
Но остаются сомнения - долго ли прослужит эта “тряпочка”? ❓
Канцелярский скотч по ресурсу явно выигрывает, но тут стрём в другом: лопается при малейшем надрезе. Так что им делать не рискну.
2SSergo: достав из коробки модель и еще раз покрутив элероны, убедился, что у них жесткость и без того очень приличная. Почти как у бальзы 😁 Так что угольной трубки в переднюю кромку хватит с головой. Они вообще дубовыми станут.