chem su31

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да взял обсалютно без ничего . Единственное мне кок по фото понравился а он ложится только с мотором.
Я незнаю что за мотор идет в другой комплектации но удивила задняя центровка. Незнаю или мотор (как понял там инрайнер ) такой тяжелый или еще как. Но акку пришлось со штатного места переносить в капот - но неудобства не почувствовал.

стрелок-радист

Ну был я владельцем этой сушки(т.е. и сейчас им являюсь)…опыт вцелом неудачный…хотя теперь с высоты полученных знаний понимаю, что все можно было сделать умнее.
Взял RTF комплект в “Хобби для всех”.
В первых же полетах (февраль месяц) неприятно поразил флатер (собссно он и решил судьбу машины в конце концов)
Спустя месяц при очередном включении сгорел регулятор, загорелся в буквальном смысле(перемкнулось что-то)!!! Белый дым, вонь, чуть весь самик не сгорел…хорошо,что не в воздухе.
После этого сменив регулятор, поменял заодно приемник, и перешел на другую радиосистему.
Так пролетал до весны, потихоньку воюя с проклятой трясучкой. Экспериментировал с винтами, разрезал крыло вдоль и вклеил угольую ленту (эстетика меня тогда не очень интересовала).
Трясучка по-прежнему процветала и как мне казалось даже усиливалась…и вот наконец в один прекраный майский день самик…просто развалился в водухе 😲 Одалеваемый приступом флатера он вошел в резонанс, одно крыло буквально отстрелило будто катапультой, и вращаясь вокруг продольной оси со скоростью пули, рухнул с высоты 40м

Вы думаете это был конец сушки? Как бы не так!
После продолжительного лечения и установки моторчика DT3013 летал еще пару раз и даже производил аэрофотосъемку. Тем не менее флатер остался.

Сейчас самик живет на балконе, живет и всем привет передает! Но вот летать на нем и заниматься дальнейшим лечением как то уже не хочется…прошла любовь завяли помидоры

стрелок-радист

Да! Вот еще вспомнил случай с такой сушкой.
В августе довелось поучаствовать в полетушках в Шебанцево.
Ближе к концу дня подъехали ребята с этим аппаратом. Тоже в RTF-комплектации.
Не то чтобы они летали:P…в течении часа они гоняли машину по взлетке туда-обратно. Переодически самик заносило, он переворачивался, уезжал в траву.
Понаблюдав за этими мучениями мы поинтересовались в чем же дело…Оказалось, ребята совсем неопытные, хозяин самика утверждал, что это его первый “низкоплан с элеронами”.Короче отчаившись, они предложили мне попробовать взлететь😁…Взлетел-то я нормально…а вот когда отлетел на 50м начались кошмарики. Машина была просто неуправляемая😲 - перебои газа, машинки дергаются, валится с крыла на крыло. А впереди по краям взлетки стоят автомобили аппаратура и самолеты других пилотов…Я ору чето типа “Ложись, ща всех нахрен поубиваю”,
Вырубаю газ, а он не вырубается , машина касается взлетки (вполне мягко кстати), поворачивает на 90* и по земле мчится в сторону дорогущих ДВС-самиков стоящих на земле. Потом занос, дрифт, визг, паленая резина, сушка проскакивает между двумя ДВСниками и наконец останавливается.
Весь аэродром афигивает от такого вождения, а больше всех хозяева сушки.
Потом проверяли - оказалось радиосистема переставала работать уже на 25-30м. Вот так

ЕВГЕНИЙ-ARM
стрелок-радист:

Потом занос, дрифт, визг, паленая резина, сушка проскакивает между двумя ДВСниками и наконец останавливается.

Блин ну прямо как в видике - про паленую резину это вообще классно.
*********************
РТФ - это основная ошибка приобретния чего либо. Сам наступал дважды на эти грабли .
Всегда ртф комплектуется мусором который в розницу никогда не продаш.
Поэтому брать РТФ - деньги на ветер, рано или поздно все оказывается в лучшем случае под паяльником в худшем в мусорном ведре.
-----------
В целом нужно уменьшать люфты в этой модели, и усиливать - менять рули высоты и элероны (киль сделан еще нормально). Сейчас нехватает времени на СУшку, два варианта в голове .

  1. сделать новые элементы .
  2. Зашить все элементы бумагой от самописца на ПВА.
    и дополнительно заменить тяги чтоб уменьшить люфты на больший диаметр и торсионы элеронов.
    Заменить тяги руля высоты и рудера на боудены. Во втором варианте опасаюсь что при высыхании ПВА после обтяжки покрутит все и потому возможно прийдется армировать все рейками.
    Пока ответа нет , чиню экстру и сушка в стороне стоит.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот несколько фоток СУшки, попрасили сфотать ну решил вам выложить для общей картины (пока разобраной перед доработками), куда мысли пойдут пока незнаю.
Это вид снизу - виден канал куда я пока укладываю акки. Как видите толщина фюза приличная , такая идет полностью до Х.О… Мотораму и крепление сделал пока так по многим причинам и одна это центровка ( не пугайтесь там кембрик забыл снять на котором она висит на гвоздике). Вот тут можно увидеть толщину стабилизатора (элерон такой же толщины ) и всё это при таких площадях . Впринцыпе проблемма не большая и все решаемо , но не решив эту проблемму увы модель обречена так и не показать на что она способна. Так модель смотрится без элеронов (оторвал ) и законцовок и фонаря.
***************************
Нехочу нахваливать или отговаривать. На все дело вкуса. Но как писал если модель не перетяжелю , то по первому полету я кажется нашел что хотел, вот смогу ли реализовать в конечном своё желание пока незнаю.

1 month later
Miracle

Настала пора поднять ветку: купил себе таки сабж, спасибо Евгению-ARM, подсказал где взять пустой 😃
Качество вполне себе (для Китая), на твердую четверку.
Крыло, обернутое депроном - вообще сказка.
Не порадовало, что моторама вклеена в паз фюзеляжа. После аварии будет тяжело менять.
Привод элеронов хлипкий, будет скручивать. Сразу возникло желание вклеить в переднюю кромку элеронов угольную трубочку. Но как тогда быть с петлями? Пока думаю…
На тягах нет резьбы и законцовок. Их что, по месту гнуть и потом модель триммировать со страшной силой? Не годится. Буду покупать нормальные тяги с наконечниками.
Ну и стойки шасси надо было бы сделать одним куском. как-то тоже хлипко все это выглядит…
Похоже, что чтобы вклеить стабилизатор, придется резать заднюю кромку. В мануале про этот момент ни гу-гу.

Ну ладно, главное - начинка.
Пока вроде нацелился на движок DT3007/30 Delux с винтом 11х4,7-11х6 и рег что-нибудь вроде Pilotage Stamina 20A V2. Может, посоветуете что получше? Мож, лучше купить Marcus Hobby 20? Оно и подешевше, хотя разница копеечная…
Кстати, одна модель, укомплектованная Пилотажевскими движком и регом, в полете издавала неприятный свист. Это что свистело - двиг или регулятор? Если свистел рег - точно возьму маркусовский.

Сервы Pilotage C-02CT кто-нибудь пробовал? Как они, ничего?

Да, я так понимаю, что на пилотажках со среднерасположенным крылом выкос не делается, смысла нет? Как боретесь со скручиванием?

И еще: как правильно обрезать фонарь? Тупо методом последовательного приближения или есть какой-нить хитрый способ?

Заранее благодарю за ответы на мои ламерские вопросы 😃

eng

Подскажите адресок, где пустую тушку СУ31 взять, ото свою СУшку я за два полета поломал…А так еще и запчасти будут))

Miracle:

Настала пора поднять ветку: купил себе таки сабж, спасибо Евгению-ARM, подсказал где взять пустой 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы . Я пока своим не занимался - свалилась куча проблемм.
Элерон полностью разрезать не надо , а так чтоб вам можно было раздвинуть половинки чтоб вложить все . Потом когда вложите проложив целофанчиком с двух сторон сжать все между двух ровных поверхностей чтоб получить ровный не крученный элерон и он не приклеился к стапелю. Только так вы улучшите слабый элерон который перестанет флатерить.
Еще неплохо усилить заднюю кромку крыла . Как еще не думал но возможно так же как и элерон .

Насчет торсионов - торсион вклеивайте сразу с шарнирами и лентой и желательно как можно ближе к середине элерона и вглубину лучше почти на всю ширину элерона . Площадь элерона большая и его давлением начинает крутить в полете - отсюда рождается флатер - он дребезжит от этого очень значительно.
Лично я прорежу акуратный паз в крыле и вложу боуден в крыле выведя его в середине крыла. В паз потом вложу боуден и если получится то обратно депроновуу вставку которую вырезал , если не получится то из потолочки вырезу 2мм соломку и заложу в паз - а там уже все срезав все что будет торчать подкрашу или заклею декалиями - короче прикрою “хирургический шов”. Машинку для элеронов поставлю из того же магазина - Машинка

Р. машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы .

Вот честно говоря, не верю, что этих мер будет достаточно. И стекло внутри элерона работать не будет, и спица велосипедная для этой цели слабовата.
Ведь почему на этой модели флаттерят элероны? Потому что и без того довольно хлипкий торсион входит в них с одной стороны, а вторая “подвешена”. Даже если бы торсион шел вдоль всего элерона, его жесткости на скручивание явно недостаточно для гашения колебаний, они все равно будут. А хорда элеронов относительно невелика, чтобы по ней развился флаттер. Вывод: нужен ОЧЕНЬ жесткий (потому что площадь и размах изрядные) торсион. Велосипедная спица, на мой взгляд, тоже слаба, будет скручиваться. А вот уголь - то, что надо. И именно трубка, потому что у нее максимальная жесткость на кручение. Плюс в варианте с трубкой площадь контакта элерона с торсионом получается намного больше, чем со спиценй.
Жесткость самой поверхности элерона можно повысить намного проще и дешевле, чем вклеивая стеклоткань. Тем более, что она работать не будет ни на скручивание, ни на изгиб. То есть вообще ничего не даст, кроме лишнего веса 😃 А вот если обтянуть элерон скотчем, то он будет воспринимать нагрузку и на скручивание, и на изгиб. Элементарный сопромат 😃
Кабанчик я собираюсь вклеить прямо на трубку (торсион), а тяги выпустить из фюзеляжа поверх крыла, как, например, на этой модели:

Только с петлями осталось решить. Никак не придумаю из чего делать, чтобы они и жесткость имели, и большое кол-во циклов на изгиб, и эпоксидкой клеились…

машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.

Я так понимаю, что это стандартные машинки, не микро. Стоит ли их использовать? На электролетах такого класса микромашинки чувствуют себя прекрасно.

Евгений, коль уж вы объявились, растолкуйте мне бестолковому:
вы используете движок DT3007/30 с 20-амперным регулятором. В то время как на сайте Пилотажа для этого движка заявлена рабочая нагрузка 13-18 А и максимальная 25. И рекомендован регулятор 30 А.
Выходит, максимальная нагрузка - это предельный режим двигателя? Просто который он в состоянии выдержать? А в режиме максимального газа нагрузка не превысит 18 А?
Ну не хочется 500 рублев за 30-амперный регулятор переплачивать…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет машинки - вы посмотрите параметры(вес и размеры) – она мини 25 грамм .
Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.
-------------------------------------
Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.

Ну, тут хозяин - барин 😃 Сделаем всяк по своему, потом сравним.

Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.

Ясна. Придется разоряться. Ну хоть спать буду спокойнее, не сгорит 😃

Если у вас при 900 граммах тяги на 50% газа свечой уходит, то что же у меня будет при заявленных кило двести?! 😃

Евгений, а мотор при работе не свистит? Я имею в виду 3007/30
Я видел тут одну модель, очень неприятно свистела в полете. Мне сказали, что из-за Пилотажевского мотора и регулятора. Вот только до сих пор не могу выяснить из-за кого из них 😁

И еще: сильно ли скручивает модель при такой мощности мотоустановки?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.

Нет, Евгений, это ВЫ поймете когда сделаете 😃 Почему-то все считают, что угольные трубки годятся только в качестве лонжеронов. А про то, что у них бешеная жесткость на скручивание - забывают. Угольная трубка - это идеальный торсион. А нагрузку на изгиб прекрасно воспримет крыло: там же элерон на четырех или пяти петлях висит.
А вот вклеивать угольную полоску в элерон вряд ли целесообразно. Попробуйте ее скрутить. А потом попробуйте скрутить угольную трубку. И все сразу станет понятно.
Нет, ваш вариант, конечно, даст определенный эффект, и, вполне возможно, эффект будет достаточный, особенно если вы собрались выводить боуден в центр элерона, это сразу уменьшает плечо скручивающего момента вдвое.
А у меня все равно куда крепить кабанчик. Угольную трубку в данном случае можно рассматривать как бесконечное множество кабанчиков вдоль всего размаха элерона. Почувствуйте разницу 😃 Т.е. я получу заданные свойства заведомо, с запасом. И при меньшем весе.
Точно так же, не вклеивая полоску в элерон, а ОБКЛЕИВАЯ его скотчем, вы получите примерно такую же жесткость на скручивание при гораздо меньшем весе. Потому что скотч уже будет работать не как полоска, а как контур. Если не лень, поэкспериментируйте с двумя полосками депрона или пенопласта: приклейте к одному уголь, а другой обтяните скотчем. Замерьте жесткость на скручивание и вес.

Ну, это примерно как попытаться скрутить картонную полоску и спичечный коробок 😃

Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.

Ок, спасибо, понял.

Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.

Ну, то что надо 😃 Значит, благодаря вам, я сделал правильный выбор!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему возникает флатер в этой конструкции - отрежте элерон и возмите за концы.
Вот тут и проблемма - точка крепления кабанчика в одном конце , а противоположный скручивает от давления на 2-3см - это как раз с таким размахом флатерит элерон. Дальше вы вклеили трубку прекрасно но тогда вам нужно в нескольких местах просверлить её и сделать поперечное усиление в виде штырей тогда я согласен - а просто приклеив к торцу (к передней кромке)элерона вы разве уменьшите крутку элерона, причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера. Вы уменьшите крутку передней кромки элерона но депрон это не дерево как был эластичным так и останется даже армированный супер материалом - упаковочным скотчем.
Вот взяв угле-ткань и пропитав смолой заложив её в элерон хотя бы на 1\3 хорды жесткость элерона именна на кручение (скрутку) подниметься намного качественней чем от площади склеивания в 6мм по сравнению с 2-4см . Вы неучитываете вес самолета с такими площадями и подходите к депроновым плосколетам вес которых вдвое меньше.

Так что вот флатер особенно при принятом вами креплении вы не победите. На электрофлу было упоминание про продукцию VALa и то как бились с флатером стабилки - и то было тяжело победить при маленьком размахе.
--------------------------

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера.

Гм… Представьте себе на минуту, что я поставил не один кабанчик посередине, а сто, двести кабанчиков, вплотную друг к другу по всему размаху элерона. И каждый из кабанчиков жестко связан с сервой. Будет скручивать элерон?
Вот именно так и будет работать угольная трубка.

Ну не знаю как еще объяснить 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .

SSergo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .

Добрый вечер, коллеги. Позволю себе встрять в ваше обсуждение…
Если в планку (или трубку), которую планируется крепить по передней кромке элерона, вклеить несколько шипов (да хоть зубочисток) и далее вогнать эту, с позволения сказать, " редкозубую расчёску" в элерон, то жесткость на кручение значительно возрастет. Мне хватило 3-х шипов - один в середине и два по краям.

О-па! Только когда отправил message, увидел, что ЕВГЕНИЙ-АРМ уже предлагал эту идею. Сорри. Просто хотел сказать, что она реально работает. Проверено.

Miracle

Да я и не спорю, что с зубочистками или цельнобальзовым элероном будет лучше. Но пока попробую обойтись без них. Есть унутреннее очучение, что это лишнее. Посмотрим.
А что приклеивать трубку к передней кромке, что врезать - прочность будет примерно одинакова (все равно - балка с защемленным концом 😁 ). С той лишь разницей, что разрезав трубку, мы резко уменьшаем ее жесткость. Так что резать ничего не стану.

SSergo

Удачи! Расскажите потом, как получится.

Miracle

Наконец все (ну, практически все) куплено, завтра приступаю к постройке.

Купил APC-овский пропеллер 11"х3,8". Ох, и тяжелый же… Чувствую, модель при перегазовках будет скручивать нехило… Так что по крайней мере облет буду производить на штатном винте, который по сравнению со “старшим братом” выглядит просто смешно 😁

Долго думал из чего делать петли элеронов. В конце концов решил, что самый подходящий вариант - из матерчатого пластыря. Обернуть им трубку еще до приклейки к передней кромке элерона, концами пластыря облепить какую-нибудь жесткую пластину, чтобы можно было вставить в щель в задней кромке крыла и посадить на клей.

Но остаются сомнения - долго ли прослужит эта “тряпочка”?

Канцелярский скотч по ресурсу явно выигрывает, но тут стрём в другом: лопается при малейшем надрезе. Так что им делать не рискну.

2SSergo: достав из коробки модель и еще раз покрутив элероны, убедился, что у них жесткость и без того очень приличная. Почти как у бальзы 😁 Так что угольной трубки в переднюю кромку хватит с головой. Они вообще дубовыми станут.