chem su31

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему возникает флатер в этой конструкции - отрежте элерон и возмите за концы.
Вот тут и проблемма - точка крепления кабанчика в одном конце , а противоположный скручивает от давления на 2-3см - это как раз с таким размахом флатерит элерон. Дальше вы вклеили трубку прекрасно но тогда вам нужно в нескольких местах просверлить её и сделать поперечное усиление в виде штырей тогда я согласен - а просто приклеив к торцу (к передней кромке)элерона вы разве уменьшите крутку элерона, причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера. Вы уменьшите крутку передней кромки элерона но депрон это не дерево как был эластичным так и останется даже армированный супер материалом - упаковочным скотчем.
Вот взяв угле-ткань и пропитав смолой заложив её в элерон хотя бы на 1\3 хорды жесткость элерона именна на кручение (скрутку) подниметься намного качественней чем от площади склеивания в 6мм по сравнению с 2-4см . Вы неучитываете вес самолета с такими площадями и подходите к депроновым плосколетам вес которых вдвое меньше.

Так что вот флатер особенно при принятом вами креплении вы не победите. На электрофлу было упоминание про продукцию VALa и то как бились с флатером стабилки - и то было тяжело победить при маленьком размахе.
--------------------------

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера.

Гм… Представьте себе на минуту, что я поставил не один кабанчик посередине, а сто, двести кабанчиков, вплотную друг к другу по всему размаху элерона. И каждый из кабанчиков жестко связан с сервой. Будет скручивать элерон?
Вот именно так и будет работать угольная трубка.

Ну не знаю как еще объяснить 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .

SSergo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .

Добрый вечер, коллеги. Позволю себе встрять в ваше обсуждение…
Если в планку (или трубку), которую планируется крепить по передней кромке элерона, вклеить несколько шипов (да хоть зубочисток) и далее вогнать эту, с позволения сказать, " редкозубую расчёску" в элерон, то жесткость на кручение значительно возрастет. Мне хватило 3-х шипов - один в середине и два по краям.

О-па! Только когда отправил message, увидел, что ЕВГЕНИЙ-АРМ уже предлагал эту идею. Сорри. Просто хотел сказать, что она реально работает. Проверено.

Miracle

Да я и не спорю, что с зубочистками или цельнобальзовым элероном будет лучше. Но пока попробую обойтись без них. Есть унутреннее очучение, что это лишнее. Посмотрим.
А что приклеивать трубку к передней кромке, что врезать - прочность будет примерно одинакова (все равно - балка с защемленным концом 😁 ). С той лишь разницей, что разрезав трубку, мы резко уменьшаем ее жесткость. Так что резать ничего не стану.

SSergo

Удачи! Расскажите потом, как получится.

Miracle

Наконец все (ну, практически все) куплено, завтра приступаю к постройке.

Купил APC-овский пропеллер 11"х3,8". Ох, и тяжелый же… Чувствую, модель при перегазовках будет скручивать нехило… Так что по крайней мере облет буду производить на штатном винте, который по сравнению со “старшим братом” выглядит просто смешно 😁

Долго думал из чего делать петли элеронов. В конце концов решил, что самый подходящий вариант - из матерчатого пластыря. Обернуть им трубку еще до приклейки к передней кромке элерона, концами пластыря облепить какую-нибудь жесткую пластину, чтобы можно было вставить в щель в задней кромке крыла и посадить на клей.

Но остаются сомнения - долго ли прослужит эта “тряпочка”?

Канцелярский скотч по ресурсу явно выигрывает, но тут стрём в другом: лопается при малейшем надрезе. Так что им делать не рискну.

2SSergo: достав из коробки модель и еще раз покрутив элероны, убедился, что у них жесткость и без того очень приличная. Почти как у бальзы 😁 Так что угольной трубки в переднюю кромку хватит с головой. Они вообще дубовыми станут.

3 months later
aei66

Ребята! Ну так что же получилось в итоге у всех???
Сегодня 10 марта 2007г. Самое время начала полетов…
Рассказывайте! Делитесь опытом… Актуально!!!
Как с флатером и процессом победы над ним…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как никак - разрезал элероны и склеил проклеив через углеткань - результат получил какой хотел. Но до полетов очередь не дошла - пока еще пачка необлетанных самов и а перестовлять машинки и перепаивать регуль как то не до того. Вот в углу стоит и ждет своего часа.

Miracle

Докладаю: вчерась ездил на поле, но поднять модель в воздух не решился - уж очень силен ветер был 😦 Так что облет откладывается на неделю.
Я, как и собирался, вклеил в переднюю кромку элеронов угольную трубку. Получилось очень жестко. Слабым местом у меня оказался привод: чуть “играют” машинки, установленные в крыле. Поэтому полной уверенности в отсутствии флаттера нет, жизнь, как говорится, покажет…

aei66

Ну-с-с… тема так и остается , пока открытой! Будем ждать результатов полетов у обоих оппонентов!

Miracle

Каюсь, не сделал 😦 Выдались совершенно чумовые выходные, оба дня пробегал как собака, вывалив язык.

А чем не устраивают фото на первой странице? Я про них и забыл совсем. Там же все видно!

14 days later
Valve

Всем привет!!!
Я вот из стандартного АРФ-ного набора переделал только следующее:
Сразу выкинул стандартные тяги и установил обе машинки под стабилизатор, плюс - заменил кабанчики на нормальные(штатные пластиковые уж больно хлипко выглядят) и вклеил их на смоле - люфтов практически нет. На элеронах оставил одну С1016, длины тяг подобрал вручную.
Мотор - Dualsky 3530 CA10 1450 об/вольт(оказался чересчур мощным - при 1-м запуске дома на полную мощь - вырвало все 4 самореза с кусками моторамы…хих.), одноименный 30-ти амперный регулятор. После “трепонации” фюзеляжа вместо штатной моторамы вклеил кусок стеклотекстолита 1.5 мм - теперь все держиться. Винты пробовал - Тайгеровский 9х5.5, GWS-совский 11x7, - первый понравился больше(с ним можно за птичками гоняться…😃…) Аккумулятор - 2100 3S1P 15C из Китая.
Петли, бочки - как вентилятор, перевернутый полет…легко на 50-60-ти % газа, без каких-либо перекосов элеронов(вроде), подвешивать пока не пробовал, т.к. пока не умею(я ваще на рапторе 30-ке летаю, а этого купил так, побаловаться).
А…еще, кстати, после не очень удачной посадки решил укрепить шасси и прошил крыло насквозь 2-мя болтами М3х45 - их головки видны под аккумулятором, а с противоположной стороны на крыло я под шайбы подложил кусок ученической деревянной линейки и все под смолу- все очень крепко и надежно.
Аккумулятора хватает на 3 полета по 5-7 минут, либо на один более 15-ти минут…
За эти деньги модель с такими летными качествами - просто халява…на мой взгляд.
Всем удачных полётов!!!

13 days later
Miracle

Вчера наконец облетал свой. Не прошло и пол-года 😁
Оказался ОЧЕНЬ простым и понятным в управлении. Триммирование потребовалось только для РВ. На высоких скоростях не гонял, так что по поводу флаттера элеронов пока сказать нечего. Но самолетом доволен.

1 month later
Miracle

Вчера разгонял модель в пикировании до вполне серьезных скоростей. Флаттера элеронов замечено не было. Похоже, конструкция оправдалась.

Шифт

Поздравляю! 😃

Тоже чтоли такой купить