chem su31
Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Нет, Евгений, это ВЫ поймете когда сделаете 😃 Почему-то все считают, что угольные трубки годятся только в качестве лонжеронов. А про то, что у них бешеная жесткость на скручивание - забывают. Угольная трубка - это идеальный торсион. А нагрузку на изгиб прекрасно воспримет крыло: там же элерон на четырех или пяти петлях висит.
А вот вклеивать угольную полоску в элерон вряд ли целесообразно. Попробуйте ее скрутить. А потом попробуйте скрутить угольную трубку. И все сразу станет понятно.
Нет, ваш вариант, конечно, даст определенный эффект, и, вполне возможно, эффект будет достаточный, особенно если вы собрались выводить боуден в центр элерона, это сразу уменьшает плечо скручивающего момента вдвое.
А у меня все равно куда крепить кабанчик. Угольную трубку в данном случае можно рассматривать как бесконечное множество кабанчиков вдоль всего размаха элерона. Почувствуйте разницу 😃 Т.е. я получу заданные свойства заведомо, с запасом. И при меньшем весе.
Точно так же, не вклеивая полоску в элерон, а ОБКЛЕИВАЯ его скотчем, вы получите примерно такую же жесткость на скручивание при гораздо меньшем весе. Потому что скотч уже будет работать не как полоска, а как контур. Если не лень, поэкспериментируйте с двумя полосками депрона или пенопласта: приклейте к одному уголь, а другой обтяните скотчем. Замерьте жесткость на скручивание и вес.
Ну, это примерно как попытаться скрутить картонную полоску и спичечный коробок 😃
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Ок, спасибо, понял.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.
Ну, то что надо 😃 Значит, благодаря вам, я сделал правильный выбор!
Почему возникает флатер в этой конструкции - отрежте элерон и возмите за концы.
Вот тут и проблемма - точка крепления кабанчика в одном конце , а противоположный скручивает от давления на 2-3см - это как раз с таким размахом флатерит элерон. Дальше вы вклеили трубку прекрасно но тогда вам нужно в нескольких местах просверлить её и сделать поперечное усиление в виде штырей тогда я согласен - а просто приклеив к торцу (к передней кромке)элерона вы разве уменьшите крутку элерона, причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера. Вы уменьшите крутку передней кромки элерона но депрон это не дерево как был эластичным так и останется даже армированный супер материалом - упаковочным скотчем.
Вот взяв угле-ткань и пропитав смолой заложив её в элерон хотя бы на 1\3 хорды жесткость элерона именна на кручение (скрутку) подниметься намного качественней чем от площади склеивания в 6мм по сравнению с 2-4см . Вы неучитываете вес самолета с такими площадями и подходите к депроновым плосколетам вес которых вдвое меньше.
Так что вот флатер особенно при принятом вами креплении вы не победите. На электрофлу было упоминание про продукцию VALa и то как бились с флатером стабилки - и то было тяжело победить при маленьком размахе.
--------------------------
причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера.
Гм… Представьте себе на минуту, что я поставил не один кабанчик посередине, а сто, двести кабанчиков, вплотную друг к другу по всему размаху элерона. И каждый из кабанчиков жестко связан с сервой. Будет скручивать элерон?
Вот именно так и будет работать угольная трубка.
Ну не знаю как еще объяснить 😁
Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .
Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .
Добрый вечер, коллеги. Позволю себе встрять в ваше обсуждение…
Если в планку (или трубку), которую планируется крепить по передней кромке элерона, вклеить несколько шипов (да хоть зубочисток) и далее вогнать эту, с позволения сказать, " редкозубую расчёску" в элерон, то жесткость на кручение значительно возрастет. Мне хватило 3-х шипов - один в середине и два по краям.
О-па! Только когда отправил message, увидел, что ЕВГЕНИЙ-АРМ уже предлагал эту идею. Сорри. Просто хотел сказать, что она реально работает. Проверено.
Да я и не спорю, что с зубочистками или цельнобальзовым элероном будет лучше. Но пока попробую обойтись без них. Есть унутреннее очучение, что это лишнее. Посмотрим.
А что приклеивать трубку к передней кромке, что врезать - прочность будет примерно одинакова (все равно - балка с защемленным концом 😁 ). С той лишь разницей, что разрезав трубку, мы резко уменьшаем ее жесткость. Так что резать ничего не стану.
Удачи! Расскажите потом, как получится.
Наконец все (ну, практически все) куплено, завтра приступаю к постройке.
Купил APC-овский пропеллер 11"х3,8". Ох, и тяжелый же… Чувствую, модель при перегазовках будет скручивать нехило… Так что по крайней мере облет буду производить на штатном винте, который по сравнению со “старшим братом” выглядит просто смешно 😁
Долго думал из чего делать петли элеронов. В конце концов решил, что самый подходящий вариант - из матерчатого пластыря. Обернуть им трубку еще до приклейки к передней кромке элерона, концами пластыря облепить какую-нибудь жесткую пластину, чтобы можно было вставить в щель в задней кромке крыла и посадить на клей.
Но остаются сомнения - долго ли прослужит эта “тряпочка”? ❓
Канцелярский скотч по ресурсу явно выигрывает, но тут стрём в другом: лопается при малейшем надрезе. Так что им делать не рискну.
2SSergo: достав из коробки модель и еще раз покрутив элероны, убедился, что у них жесткость и без того очень приличная. Почти как у бальзы 😁 Так что угольной трубки в переднюю кромку хватит с головой. Они вообще дубовыми станут.
Ребята! Ну так что же получилось в итоге у всех???
Сегодня 10 марта 2007г. Самое время начала полетов…
Рассказывайте! Делитесь опытом… Актуально!!!
Как с флатером и процессом победы над ним…
Как никак - разрезал элероны и склеил проклеив через углеткань - результат получил какой хотел. Но до полетов очередь не дошла - пока еще пачка необлетанных самов и а перестовлять машинки и перепаивать регуль как то не до того. Вот в углу стоит и ждет своего часа.
Докладаю: вчерась ездил на поле, но поднять модель в воздух не решился - уж очень силен ветер был 😦 Так что облет откладывается на неделю.
Я, как и собирался, вклеил в переднюю кромку элеронов угольную трубку. Получилось очень жестко. Слабым местом у меня оказался привод: чуть “играют” машинки, установленные в крыле. Поэтому полной уверенности в отсутствии флаттера нет, жизнь, как говорится, покажет…
Ну-с-с… тема так и остается , пока открытой! Будем ждать результатов полетов у обоих оппонентов!
Ну где же обещанные фото???
Каюсь, не сделал 😦 Выдались совершенно чумовые выходные, оба дня пробегал как собака, вывалив язык.
А чем не устраивают фото на первой странице? Я про них и забыл совсем. Там же все видно!
Всем привет!!!
Я вот из стандартного АРФ-ного набора переделал только следующее:
Сразу выкинул стандартные тяги и установил обе машинки под стабилизатор, плюс - заменил кабанчики на нормальные(штатные пластиковые уж больно хлипко выглядят) и вклеил их на смоле - люфтов практически нет. На элеронах оставил одну С1016, длины тяг подобрал вручную.
Мотор - Dualsky 3530 CA10 1450 об/вольт(оказался чересчур мощным - при 1-м запуске дома на полную мощь - вырвало все 4 самореза с кусками моторамы…хих.), одноименный 30-ти амперный регулятор. После “трепонации” фюзеляжа вместо штатной моторамы вклеил кусок стеклотекстолита 1.5 мм - теперь все держиться. Винты пробовал - Тайгеровский 9х5.5, GWS-совский 11x7, - первый понравился больше(с ним можно за птичками гоняться…😃…) Аккумулятор - 2100 3S1P 15C из Китая.
Петли, бочки - как вентилятор, перевернутый полет…легко на 50-60-ти % газа, без каких-либо перекосов элеронов(вроде), подвешивать пока не пробовал, т.к. пока не умею(я ваще на рапторе 30-ке летаю, а этого купил так, побаловаться).
А…еще, кстати, после не очень удачной посадки решил укрепить шасси и прошил крыло насквозь 2-мя болтами М3х45 - их головки видны под аккумулятором, а с противоположной стороны на крыло я под шайбы подложил кусок ученической деревянной линейки и все под смолу- все очень крепко и надежно.
Аккумулятора хватает на 3 полета по 5-7 минут, либо на один более 15-ти минут…
За эти деньги модель с такими летными качествами - просто халява…на мой взгляд.
Всем удачных полётов!!!
Вчера наконец облетал свой. Не прошло и пол-года 😁
Оказался ОЧЕНЬ простым и понятным в управлении. Триммирование потребовалось только для РВ. На высоких скоростях не гонял, так что по поводу флаттера элеронов пока сказать нечего. Но самолетом доволен.
Вчера разгонял модель в пикировании до вполне серьезных скоростей. Флаттера элеронов замечено не было. Похоже, конструкция оправдалась.
Поздравляю! 😃
Тоже чтоли такой купить