chem su31

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще лучше не трубку в элероны вклеивать а акуратно разрезать элерон пополам и склеить на смоле проложив в середину угольную ленту . В крайнем случае ленту из стеклоткани. При этом сразу вложить петли шарниров. Петли какие понравятся. Также если не охото портить внешний вид то поменять торсионы изготовив из велосипедной спицы .

Вот честно говоря, не верю, что этих мер будет достаточно. И стекло внутри элерона работать не будет, и спица велосипедная для этой цели слабовата.
Ведь почему на этой модели флаттерят элероны? Потому что и без того довольно хлипкий торсион входит в них с одной стороны, а вторая “подвешена”. Даже если бы торсион шел вдоль всего элерона, его жесткости на скручивание явно недостаточно для гашения колебаний, они все равно будут. А хорда элеронов относительно невелика, чтобы по ней развился флаттер. Вывод: нужен ОЧЕНЬ жесткий (потому что площадь и размах изрядные) торсион. Велосипедная спица, на мой взгляд, тоже слаба, будет скручиваться. А вот уголь - то, что надо. И именно трубка, потому что у нее максимальная жесткость на кручение. Плюс в варианте с трубкой площадь контакта элерона с торсионом получается намного больше, чем со спиценй.
Жесткость самой поверхности элерона можно повысить намного проще и дешевле, чем вклеивая стеклоткань. Тем более, что она работать не будет ни на скручивание, ни на изгиб. То есть вообще ничего не даст, кроме лишнего веса 😃 А вот если обтянуть элерон скотчем, то он будет воспринимать нагрузку и на скручивание, и на изгиб. Элементарный сопромат 😃
Кабанчик я собираюсь вклеить прямо на трубку (торсион), а тяги выпустить из фюзеляжа поверх крыла, как, например, на этой модели:

Только с петлями осталось решить. Никак не придумаю из чего делать, чтобы они и жесткость имели, и большое кол-во циклов на изгиб, и эпоксидкой клеились…

машинка очень неплохая , я прошлым летом отлетал на них на ДВСах с крашами и пр. неприятностями и ни у одной ни люфтов не появилось и ни одного отказа- зато цена для такой как нельзя ближе к народу. Можно конечно и 85 . Но редуктор боюсь слабый будет чтоб тоскать баудены.

Я так понимаю, что это стандартные машинки, не микро. Стоит ли их использовать? На электролетах такого класса микромашинки чувствуют себя прекрасно.

Евгений, коль уж вы объявились, растолкуйте мне бестолковому:
вы используете движок DT3007/30 с 20-амперным регулятором. В то время как на сайте Пилотажа для этого движка заявлена рабочая нагрузка 13-18 А и максимальная 25. И рекомендован регулятор 30 А.
Выходит, максимальная нагрузка - это предельный режим двигателя? Просто который он в состоянии выдержать? А в режиме максимального газа нагрузка не превысит 18 А?
Ну не хочется 500 рублев за 30-амперный регулятор переплачивать…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет машинки - вы посмотрите параметры(вес и размеры) – она мини 25 грамм .
Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.
-------------------------------------
Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет элеронов - я сделаю так как решил — скотчу (точнее резине) не доверяю , и буду усиливать углетканью (гонки формовал и получал такую жесткость что скотч просто отдыхает) .
А торсионов не будет - боудены , это эстетически смотрится как у настоящего самолета - для меня внешний вид не мало важен.

Ну, тут хозяин - барин 😃 Сделаем всяк по своему, потом сравним.

Насчет регулятора - прийдется купить 30 амперный - у меня винт просто такой что как раз на пределе нагрузка примерно 23 ампера. А вес модели получается примерно 700-750 грамм. Но параметры винта неизвестны - это с мотор редуктора теллинковского для 300 мотора . Вот этот винт дает тяги примерно грамм 900 . Но у каждого свои задачи и потому я незнаю как у вас получится. Но рег буду менят при случае на более мощный - уже научен горьким опытом , рег греется и БЕК можит и подкачать.

Ясна. Придется разоряться. Ну хоть спать буду спокойнее, не сгорит 😃

Если у вас при 900 граммах тяги на 50% газа свечой уходит, то что же у меня будет при заявленных кило двести?! 😃

Евгений, а мотор при работе не свистит? Я имею в виду 3007/30
Я видел тут одну модель, очень неприятно свистела в полете. Мне сказали, что из-за Пилотажевского мотора и регулятора. Вот только до сих пор не могу выяснить из-за кого из них 😁

И еще: сильно ли скручивает модель при такой мощности мотоустановки?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.
Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.
Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет элеронов вы сами поймете в чем заморочка когда сделаете .
Элерон скручивает а не прогибает. Ладно это как говорится - у каждого свои тароканы.

Нет, Евгений, это ВЫ поймете когда сделаете 😃 Почему-то все считают, что угольные трубки годятся только в качестве лонжеронов. А про то, что у них бешеная жесткость на скручивание - забывают. Угольная трубка - это идеальный торсион. А нагрузку на изгиб прекрасно воспримет крыло: там же элерон на четырех или пяти петлях висит.
А вот вклеивать угольную полоску в элерон вряд ли целесообразно. Попробуйте ее скрутить. А потом попробуйте скрутить угольную трубку. И все сразу станет понятно.
Нет, ваш вариант, конечно, даст определенный эффект, и, вполне возможно, эффект будет достаточный, особенно если вы собрались выводить боуден в центр элерона, это сразу уменьшает плечо скручивающего момента вдвое.
А у меня все равно куда крепить кабанчик. Угольную трубку в данном случае можно рассматривать как бесконечное множество кабанчиков вдоль всего размаха элерона. Почувствуйте разницу 😃 Т.е. я получу заданные свойства заведомо, с запасом. И при меньшем весе.
Точно так же, не вклеивая полоску в элерон, а ОБКЛЕИВАЯ его скотчем, вы получите примерно такую же жесткость на скручивание при гораздо меньшем весе. Потому что скотч уже будет работать не как полоска, а как контур. Если не лень, поэкспериментируйте с двумя полосками депрона или пенопласта: приклейте к одному уголь, а другой обтяните скотчем. Замерьте жесткость на скручивание и вес.

Ну, это примерно как попытаться скрутить картонную полоску и спичечный коробок 😃

Насчет свистит - скорее всего свистел не мотор (если только хозяин его не повредил каким то способом - к примеру от снега в подшипники попала вода), а винт . Многие винты флатерят и потому издают неприличные звуки. У меня нет ничего подозрительного - легкий гул и шелест.Но можит регулятор на какой то частоте работает что пищат обмотки - ничего не могу сказать . Я просто доверяю полностью Маркусу а не Стаминам - причем Маркус их ремонтирует за очень доступные денежки нежели ремонтировать стамину и пр.

Ок, спасибо, понял.

Насчет скручивать модель - у всех немного испорченное предстовление . Не будет этот самоль никуда крутить это вопервых из за размаха и размеров , второе у вас ручка газа есть и вы упровляете не только рулями но и газом. Но скорость растет пропорционально газу и пр. моменты. Я понимаю когда диаметр винта равен половине размаха крыла - тут конечно начнет крутить. Ставьте и не бойтесь. Но самик этот не скоростной , он очень хорошо летает на маленькой скорости и потому большой шаг ему не нужен винта . А на малом шаге будет тяга но не будет расти без меры скорость и потому упровлять газом будет удовольствие - что я и получаю при полетах на моделях с маленьким размахом (940мм) . Модель просто от взлета и до посадки ходит одинаково и нет ощущения что подсел акка.

Ну, то что надо 😃 Значит, благодаря вам, я сделал правильный выбор!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему возникает флатер в этой конструкции - отрежте элерон и возмите за концы.
Вот тут и проблемма - точка крепления кабанчика в одном конце , а противоположный скручивает от давления на 2-3см - это как раз с таким размахом флатерит элерон. Дальше вы вклеили трубку прекрасно но тогда вам нужно в нескольких местах просверлить её и сделать поперечное усиление в виде штырей тогда я согласен - а просто приклеив к торцу (к передней кромке)элерона вы разве уменьшите крутку элерона, причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера. Вы уменьшите крутку передней кромки элерона но депрон это не дерево как был эластичным так и останется даже армированный супер материалом - упаковочным скотчем.
Вот взяв угле-ткань и пропитав смолой заложив её в элерон хотя бы на 1\3 хорды жесткость элерона именна на кручение (скрутку) подниметься намного качественней чем от площади склеивания в 6мм по сравнению с 2-4см . Вы неучитываете вес самолета с такими площадями и подходите к депроновым плосколетам вес которых вдвое меньше.

Так что вот флатер особенно при принятом вами креплении вы не победите. На электрофлу было упоминание про продукцию VALa и то как бились с флатером стабилки - и то было тяжело победить при маленьком размахе.
--------------------------

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

причем если кабанчик будет крепиться не за середину элерона (подразумевается длинна а не ширина ) , а за край - не поверю что решите проблемму флатера.

Гм… Представьте себе на минуту, что я поставил не один кабанчик посередине, а сто, двести кабанчиков, вплотную друг к другу по всему размаху элерона. И каждый из кабанчиков жестко связан с сервой. Будет скручивать элерон?
Вот именно так и будет работать угольная трубка.

Ну не знаю как еще объяснить 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .

SSergo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если бы площад склейки была бы хотя бы ровна площадке кабанчика (и то мало) а так всего 6мм - по этой причине во флатер входит не передняякромка элерона а вся плоскость. даже если вы разрежете трубку так чтоб получился в ней паз и в этот паз вставите элерон - передняя кромка конечно будет жесткой на задней кромке увы жесткости не будет - вес модели большой. За бугром элероны вообще меняли на цельно-бальзовые или наборные из той же бальзы чтоб убить флатер .

Добрый вечер, коллеги. Позволю себе встрять в ваше обсуждение…
Если в планку (или трубку), которую планируется крепить по передней кромке элерона, вклеить несколько шипов (да хоть зубочисток) и далее вогнать эту, с позволения сказать, " редкозубую расчёску" в элерон, то жесткость на кручение значительно возрастет. Мне хватило 3-х шипов - один в середине и два по краям.

О-па! Только когда отправил message, увидел, что ЕВГЕНИЙ-АРМ уже предлагал эту идею. Сорри. Просто хотел сказать, что она реально работает. Проверено.

Miracle

Да я и не спорю, что с зубочистками или цельнобальзовым элероном будет лучше. Но пока попробую обойтись без них. Есть унутреннее очучение, что это лишнее. Посмотрим.
А что приклеивать трубку к передней кромке, что врезать - прочность будет примерно одинакова (все равно - балка с защемленным концом 😁 ). С той лишь разницей, что разрезав трубку, мы резко уменьшаем ее жесткость. Так что резать ничего не стану.

SSergo

Удачи! Расскажите потом, как получится.

Miracle

Наконец все (ну, практически все) куплено, завтра приступаю к постройке.

Купил APC-овский пропеллер 11"х3,8". Ох, и тяжелый же… Чувствую, модель при перегазовках будет скручивать нехило… Так что по крайней мере облет буду производить на штатном винте, который по сравнению со “старшим братом” выглядит просто смешно 😁

Долго думал из чего делать петли элеронов. В конце концов решил, что самый подходящий вариант - из матерчатого пластыря. Обернуть им трубку еще до приклейки к передней кромке элерона, концами пластыря облепить какую-нибудь жесткую пластину, чтобы можно было вставить в щель в задней кромке крыла и посадить на клей.

Но остаются сомнения - долго ли прослужит эта “тряпочка”?

Канцелярский скотч по ресурсу явно выигрывает, но тут стрём в другом: лопается при малейшем надрезе. Так что им делать не рискну.

2SSergo: достав из коробки модель и еще раз покрутив элероны, убедился, что у них жесткость и без того очень приличная. Почти как у бальзы 😁 Так что угольной трубки в переднюю кромку хватит с головой. Они вообще дубовыми станут.

3 months later
aei66

Ребята! Ну так что же получилось в итоге у всех???
Сегодня 10 марта 2007г. Самое время начала полетов…
Рассказывайте! Делитесь опытом… Актуально!!!
Как с флатером и процессом победы над ним…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как никак - разрезал элероны и склеил проклеив через углеткань - результат получил какой хотел. Но до полетов очередь не дошла - пока еще пачка необлетанных самов и а перестовлять машинки и перепаивать регуль как то не до того. Вот в углу стоит и ждет своего часа.

Miracle

Докладаю: вчерась ездил на поле, но поднять модель в воздух не решился - уж очень силен ветер был 😦 Так что облет откладывается на неделю.
Я, как и собирался, вклеил в переднюю кромку элеронов угольную трубку. Получилось очень жестко. Слабым местом у меня оказался привод: чуть “играют” машинки, установленные в крыле. Поэтому полной уверенности в отсутствии флаттера нет, жизнь, как говорится, покажет…

aei66

Ну-с-с… тема так и остается , пока открытой! Будем ждать результатов полетов у обоих оппонентов!

Miracle

Каюсь, не сделал 😦 Выдались совершенно чумовые выходные, оба дня пробегал как собака, вывалив язык.

А чем не устраивают фото на первой странице? Я про них и забыл совсем. Там же все видно!

14 days later
Valve

Всем привет!!!
Я вот из стандартного АРФ-ного набора переделал только следующее:
Сразу выкинул стандартные тяги и установил обе машинки под стабилизатор, плюс - заменил кабанчики на нормальные(штатные пластиковые уж больно хлипко выглядят) и вклеил их на смоле - люфтов практически нет. На элеронах оставил одну С1016, длины тяг подобрал вручную.
Мотор - Dualsky 3530 CA10 1450 об/вольт(оказался чересчур мощным - при 1-м запуске дома на полную мощь - вырвало все 4 самореза с кусками моторамы…хих.), одноименный 30-ти амперный регулятор. После “трепонации” фюзеляжа вместо штатной моторамы вклеил кусок стеклотекстолита 1.5 мм - теперь все держиться. Винты пробовал - Тайгеровский 9х5.5, GWS-совский 11x7, - первый понравился больше(с ним можно за птичками гоняться…😃…) Аккумулятор - 2100 3S1P 15C из Китая.
Петли, бочки - как вентилятор, перевернутый полет…легко на 50-60-ти % газа, без каких-либо перекосов элеронов(вроде), подвешивать пока не пробовал, т.к. пока не умею(я ваще на рапторе 30-ке летаю, а этого купил так, побаловаться).
А…еще, кстати, после не очень удачной посадки решил укрепить шасси и прошил крыло насквозь 2-мя болтами М3х45 - их головки видны под аккумулятором, а с противоположной стороны на крыло я под шайбы подложил кусок ученической деревянной линейки и все под смолу- все очень крепко и надежно.
Аккумулятора хватает на 3 полета по 5-7 минут, либо на один более 15-ти минут…
За эти деньги модель с такими летными качествами - просто халява…на мой взгляд.
Всем удачных полётов!!!

13 days later
Miracle

Вчера наконец облетал свой. Не прошло и пол-года 😁
Оказался ОЧЕНЬ простым и понятным в управлении. Триммирование потребовалось только для РВ. На высоких скоростях не гонял, так что по поводу флаттера элеронов пока сказать нечего. Но самолетом доволен.

1 month later
Miracle

Вчера разгонял модель в пикировании до вполне серьезных скоростей. Флаттера элеронов замечено не было. Похоже, конструкция оправдалась.