несколько вопросов о потолочке
в МДС былы листы депрона
если не ошибаюсь то полтора на метр
спасибо, а мдс это который рц-магазин на калужской?
Блин, как же раньше пропустил!?
Вот это:
…В обеих случаях переклей с бальсы будет хуже -…
Злостная клевета и неправда!
Применяя переклей бальзы - можно либо получить при заданной прочности выигрышь по весу, либо при той-же массе - более высокую прочность. Естественно, объем бальзовых деревяшек потребуется бОльший, чем липовых линеек - но помимо этого если сравнивать просто линейки (отрезаные по размерам и приклееные к пенопластовой конструкции там и сям) супротив переклея из нескольких тонких слоев бальзы - бальза будет лучше, так как это уже фанера. Линейки же замечательно ломаются по волокнам, особенно если детальки мелкие из них вырезать, а переклей линеек дает резкий набор толщины и веса - на самолетах до 600-700 грамм применение переклея линеек возможно только для моторамы, ибо для прочих усилений это просто overkill.
Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.
АНТИШУМ !!! таже потолочка только размер 100смх50см- применяетса как подложка под ламинад или паркет- стоит 90 руб за квадратный метр ( 2 куска по 100х50) продаетса на строительных рынках- бывает разноцветная ,бледно зеленая и жёлтая может еще какие цвета есть- зеленая тверже ,чем жёлтая- толщина (нужная нам 3 мм) на владимирском тракте (горьковское щоссе, за мкадом 300 метров _ есть желтая
Оно же Изополин 3,5,10мм.Стоит так же.Говорят это подкладка под ламинат.Размер 1000х500,Цвет белый.
Блин, как же раньше пропустил!?
Вот это:
Злостная клевета и неправда!
[…] Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.
не выдергивайте слова из контекста. смысл меняется от этого.
в каких авиамоделях ставиться бальса, пусть даже переклей на _лонжерон_ крыла?
модели пожалуста в студию! 😃
…бальса… _лонжерон_ крыла?
Лично сделал и успешно улетал ТРИ таких самолета!
Лонжерон в которых был исключительно и только из бальзы: в двух моделях на эпоксидку собранный, в одной - на циакрин.
PS: 5 лет назад в местном клубе поставили практически на поток вырезание крыльев из ораньжевого пенопласта, после вырезания крыло разрезалось по месту максимальной толщины профиля и туда вклеивался бальзовый лонжерон - из бальзовой доски 5 или 6мм толщиной, высота 25-30мм для крыла размахом около метра. В тот период 80% новичков на этих крыльях летало (в составе учебных самолетов, естественно). Были крылья размахом 1600 или 1700 (точную цифру не помню) выполненные по точно такой-же технологии, как метровые, и тоже летали.
я просил _ссылку_
то что можно сделать и без лонжерона вообще не подлежит сомнению.
по поводу переклея бальсы толщиной в 1.5 сантиметра (3 слоя по 5 мм) - видел как такой лонжерон сломался на верхнеплане при выходе его из пикирования.
моя пилотага с размахом в 1.45 метра на лонжероне из линейки - повторила тот же маневр без повреждений.
если хотите убедить меня - дайте ссылку на чертеж - где черным по белому будет написано с указанием на лонжерон крыла - balsa
везде я видел только другое.
И кстати - как работа с потолочкой относиться к цельно резанному из пеноплекса крылу?
В пеноплексовом крыле и нитки на клею вместо лонжерона можно использовать.
А вот когда все крыло состоит из лонжерона и потлочки обернутой вокруг него с только концевыми нервюрами - то нагрузка на лонжерон, особенно в районе крепления фюзеляжа возрастает многократно
видел как такой лонжерон слома…
Люмаются любые крылья, а причина почти всегда не в материалах, а в качестве изготовления и кривизне рук.
…ссылку на чертеж…
Не могу, так как чертежами не интересуюсь вообще: не ищу их и на винчестере не коллекционирую.
Кстати у немца из ролика в соседней теме, где он крыло из депрона гнул - лонжерон бальзовый.
…относиться к цельно резанному из пеноплекса кры…
Такое-же, как к потолочному пенопласту относиться бальза или липовые линейки.
нитки на клею вместо лонжеро…
И такая конструкция складывается за милую душу, особенно этому помогает тот факт, что прочность на сжатие промазаной клеем веревки вообще заранее трудно предсказать. Такой с позволения сказать “лонжерон” за милую душу сверху идет гармошкой, позволяя крылу сложится.
нагрузка на лонжерон… возрастает многокра…
Какое отношение имеет распределение нагрузки в конструкции - к материалу, из которого изготовлен лонжерон?
Правильно изготовленный прямыми руками лонжерон обязан выдерживать все полетные нагрузки, тем более статические испытания на земле пока еще никто не отменял! ☕
К слову говоря, никакого возрастания нагрузки в центроплане при постоянном сечении лонжерона нет. При заданной нагрузке на крыло нагрузка в центре будет вполне конкретной, за счет постоянного сечения лонжерона в центре уменьшается лишь относительная прочность - так как по мере удаления от центра нагрузка на лонжерон уменьшается, а прочность - везде постоянна.
Если же прочность центральной части лонжерона недостаточна - то она будет недостаточна вне зависимости от того, сужается ли лонжерон к законцовкам крыла или же имеет фиксированное сечение.
ню-ню…
нитки делаются с обеих сторон крыла и работают на _растяжение_, а не сжатие.
вы можете считать как хотите, но практика показывает - бальса при большей толщине 1.5 см против 2.5 мм линейки нагрузку на излом держит хуже.
про теоритические измышления и кустарщина вроде немцев что вместо клея 2-х сторонний скотч пользуют - меня не слишком интересуют.
Вы не хотите привести пример чертежа, желательно от ARF - в котором производитель указывает/рекомендует ставить бальсу на лонжерон, предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.
в религиозную войну “бальса против линейки” я не вступаю, хочется сделать авиамодель с полутораметровым крылом из потолочки с бальсовым лонжероном - делайте.
Я такое делать не буду, тк мне модель жалко, а летать “блинчиком” - скучно.
,-)
…на _растяжение_, а не сжатие.
Одна сторона лонжерона работает на растяжение, а противоположная всегда на сжатие!
…нагрузку на излом держит ху…
Вы, видимо, совсем в теории плаваете! Элементы лонжерона не работают на излом! В нормальном режиме работы, в правильно спроектированной конструкции, дерево воспринимает нагрузки лишь на растяжение-сжатие вдоль волокон.
…предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.
Весьма убедительное и аргументированное предположение! 😉
тема-то о потолочке 😃 о том, где купить, как разрезать, какая бывает и чем клеить. А не “линейки vs. бальза” 😉
это входит в “и тому подобное” - изготовление крыла 😃
причем товарисчь лечит теорией о грамотном расчете крыла, который при изготовлении крыла из потолочки просто не используется.
2:ADF - если лонжерон ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом есть, особенно при резком выходе из затяжного пикирования.
Это один из тестов который я делаю после изготовления модельки - тк в жизни этот маневр _может_ пригодиться и модель которая сломается при этом (потому что правильно расчитанная была под нормальный режим нагрузки) мне не нужна.
агрумент нормальный. Я - не видел таких чертежей здесь на форуме, возможно, что и вы тоже.
впрочем допускаю, что переклей из 4-х слоев бальсы на эпоксидке сравниться по прочности с линейкой, за счет эпоксидки конечно 😃
Вот только весить такой переклей будет гораздо больше чем линейка 😃
PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче! 😛
PPS: по потолочке:
купить в хозмаге или стройрынке, чем клеить - в 3тем посту, как гнуть там же, резать можно канц ножом, сапожным ножом, модельным резаком, скальпелем, можно даже половинкой лезвия безопасной бритвы, так же можно заточить по лучше кухонный нож и резать им 😃
еще можно пенорезкой, чпу пенорезкой, чпу фрезером, чпу лазером…
а да, резал горячей насадкой лезвием на паяльник, смысла не понял, но шла в комплекте к паяльнику 😃
…о грамотном расчете крыла…
Не о грамотном расчете, а о грамотном изготовлении! 😉
Расчет, как уже неоднократно сказано, заменяется статическими испытаниями на жесткость и прочность.
…ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом…
На излом - это относительно крыла в целом, а конкретно лонжерон внутри крыла (его части) испытывают нагрузку на сжатие-растяжение.
Соответственно, повреждения лонжерона в сломанном крыле имеют явный характер разрыва или смятия.
…особенно при резком выходе из затяжного пики…
Предельная возможная нагрузка, действующая на крыло модели, составляет примерно 10жы. Для пенолетов максимальная обычно около 5жы, но статический краш-тест можно провести как для 10: ставим крыло концами на два стула и кладем по центру груз равный 5 весам готового самолета.
…PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче!
Лучше чем бальза, и гораздо лучше - чем липовая линейка 😉
Бальзу видел только издалека, поэтому с интересом следил за дискуссией. (Правда все же больше на стороне Barim-а).
Ув. ADF, как мне показалось с вашей стороны самый серьезный плюс за бальзу один - при равной прочности меньший вес (хотя и этот агрумент вроде бы под вопросом). Можно ли узнать, а насколько все-таки легче в граммах, ну к примеру на лонжерон для 1м пилотаги? Это намек, так примерно знаю сколько будет весить линейка, думаю что выигрыш будет практически не ощутим…
К сожалению не имел возможности взвесить разные лонжероны и гарантировать при этом идентичность их мех. х-к.
Но по разным данным бальза, при равной прочности, дает от 20 до 50% выигрыша по весу относительно других пород дерева.
Кстати сама бальза бывает разная по плотности и прочности - причем х-ки могут разниться очень сильно даже от листа к листу.
Народ, а что такое наждачный брусок? Киньте фото. А то я клею наждачку с помощью двухстороннего скотча на обычный брусок…
то чем ножи точат.
в хозмаге бывает
…А то я клею…
Все правильно делаете!!
Берется обычный деревянный брусок и на него натягивается наждачка. Только клеить лучше на клей под прессом, чтобы поверхность получилась максимально ровная (сам брусок тоже должен быть ровным - естественно).
Еще, говорят, имеет применение наждачка, наклеенная на кусок стекла под прессом - используется для получения особо ровных поверхностей, так как стекло обычно очень ровное.
а можно использовать линеку, 2-х сторонний скотч и наждачку 😃
Наклеевается не полностью, на отрезок линейки в 10 см - наклеевается 5 см наждачки, получается “напильник для потолочки”
все же без линек - никуда 😃
У меня дома тоже целая пачка деревянных линеек. Я из них клею луки для арбалетов, а в самолеты - клею бальзу. 😃
Для подложки я использую паркетины. Поверхность у них- отличная. А вот с линейками- хорошая идея.
ADF- а можете по своим лукам кинуть фото? Лучше в личку, дабы тему не разбавлять.
По лукам - набираем в поиске “изготовление композитного лука” и втыкаем 😉 Вот тоже самое, только в качестве шпона используются липовые линейки.
По теме: меня вот давно такой вопрос волнует. В больших моделях и самолетах 1:1 вовсю используют сэндвичевую технологию - это (если кто не знает) когда лист пенопласта ламинируется с обоих сторон стеклотканью, и вот из этого, яки из фанеры, выпиливаются шпангоуты, нервюры и вообще все на самолете. При этом конструкция получается очень жесткой. Интересно, можно ли адаптировать данную технологию для мелко пенолетов? Жесткости им как раз очень часто нехватает - особенно если пилотажки делать. Модель в воздухе живет своей жизнью: даже если её не сильно деформирует - этого надежно хватает для порчи траектории при выполнении фигур.
Конечно, можно весь самолет утыкать элементами каркаса из дерева (или как упорно советуют выше - из линеек 😃) - но это и в самом деле саботирует идею простого самолета из доступных материалов и/или вес модели, поэтому неплохо бы рассмотреть другие технологии и материалы.
Надо прикинуть, что дает такое ламинирование, и в мелких пенолетах может можно будет обойтись скочем вместо стеклоткани.
У скотча есть одно ключевое отличие: он тянется. Если же обтягивать армированым скотчем - то набор веса может быть неоправданный.
Где-то была описана технологий обтяжки тонкой стеклотканью на аквалаке - щупал такой тестовый кусочек - выглядит жестко, по весу как обычный скотч… Но хз, как оно в жизни (самолет из этого не делали), сам попробовать не могу за неимением тонкой стеклоткани и аквалака.
Кстати - про обтяжку. Позавчера извращался с попыткой покрасить потолочку, развел титан, влил туда краситель. На первый раз красителя оч мало было, вернее его нормально было, много влил спирта для разбавки)) Получилось оочень жидко, и цвет, и слой клея, но заметил такой эффект, кусок потолочки покрытый этаким лаком стал гораздо прочнее на изгиб. Там где потолочка без “краски” уже ломалась при перегибе, покрашеная гнулась дальше, и даже разрыв при изгибе происходил не как на обычной потолочке, не сухим треском, раз - и все, а как бы потихоньку-неохотно рвалась. Но конечно прочность ниже чем при обклейке скотчем.
Набор веса - совершенно минимальный, думаю что меньше чем от скотча.
Жизненно?