несколько вопросов о потолочке

anonymice
toha:

в МДС былы листы депрона
если не ошибаюсь то полтора на метр

спасибо, а мдс это который рц-магазин на калужской?

ADF

Блин, как же раньше пропустил!?

Вот это:

Barim:

…В обеих случаях переклей с бальсы будет хуже -…

Злостная клевета и неправда!

Применяя переклей бальзы - можно либо получить при заданной прочности выигрышь по весу, либо при той-же массе - более высокую прочность. Естественно, объем бальзовых деревяшек потребуется бОльший, чем липовых линеек - но помимо этого если сравнивать просто линейки (отрезаные по размерам и приклееные к пенопластовой конструкции там и сям) супротив переклея из нескольких тонких слоев бальзы - бальза будет лучше, так как это уже фанера. Линейки же замечательно ломаются по волокнам, особенно если детальки мелкие из них вырезать, а переклей линеек дает резкий набор толщины и веса - на самолетах до 600-700 грамм применение переклея линеек возможно только для моторамы, ибо для прочих усилений это просто overkill.

Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.

slawik

АНТИШУМ !!! таже потолочка только размер 100смх50см- применяетса как подложка под ламинад или паркет- стоит 90 руб за квадратный метр ( 2 куска по 100х50) продаетса на строительных рынках- бывает разноцветная ,бледно зеленая и жёлтая может еще какие цвета есть- зеленая тверже ,чем жёлтая- толщина (нужная нам 3 мм) на владимирском тракте (горьковское щоссе, за мкадом 300 метров _ есть желтая

FAV112

Оно же Изополин 3,5,10мм.Стоит так же.Говорят это подкладка под ламинат.Размер 1000х500,Цвет белый.

Barim
ADF:

Блин, как же раньше пропустил!?

Вот это:

Злостная клевета и неправда!

[…] Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.

не выдергивайте слова из контекста. смысл меняется от этого.

в каких авиамоделях ставиться бальса, пусть даже переклей на _лонжерон_ крыла?
модели пожалуста в студию! 😃

ADF
Barim:

…бальса… _лонжерон_ крыла?

Лично сделал и успешно улетал ТРИ таких самолета!
Лонжерон в которых был исключительно и только из бальзы: в двух моделях на эпоксидку собранный, в одной - на циакрин.

PS: 5 лет назад в местном клубе поставили практически на поток вырезание крыльев из ораньжевого пенопласта, после вырезания крыло разрезалось по месту максимальной толщины профиля и туда вклеивался бальзовый лонжерон - из бальзовой доски 5 или 6мм толщиной, высота 25-30мм для крыла размахом около метра. В тот период 80% новичков на этих крыльях летало (в составе учебных самолетов, естественно). Были крылья размахом 1600 или 1700 (точную цифру не помню) выполненные по точно такой-же технологии, как метровые, и тоже летали.

Barim

я просил _ссылку_

то что можно сделать и без лонжерона вообще не подлежит сомнению.

по поводу переклея бальсы толщиной в 1.5 сантиметра (3 слоя по 5 мм) - видел как такой лонжерон сломался на верхнеплане при выходе его из пикирования.

моя пилотага с размахом в 1.45 метра на лонжероне из линейки - повторила тот же маневр без повреждений.

если хотите убедить меня - дайте ссылку на чертеж - где черным по белому будет написано с указанием на лонжерон крыла - balsa

везде я видел только другое.

И кстати - как работа с потолочкой относиться к цельно резанному из пеноплекса крылу?
В пеноплексовом крыле и нитки на клею вместо лонжерона можно использовать.
А вот когда все крыло состоит из лонжерона и потлочки обернутой вокруг него с только концевыми нервюрами - то нагрузка на лонжерон, особенно в районе крепления фюзеляжа возрастает многократно

ADF
Barim:

видел как такой лонжерон слома…

Люмаются любые крылья, а причина почти всегда не в материалах, а в качестве изготовления и кривизне рук.

Barim:

…ссылку на чертеж…

Не могу, так как чертежами не интересуюсь вообще: не ищу их и на винчестере не коллекционирую.
Кстати у немца из ролика в соседней теме, где он крыло из депрона гнул - лонжерон бальзовый.

Barim:

…относиться к цельно резанному из пеноплекса кры…

Такое-же, как к потолочному пенопласту относиться бальза или липовые линейки.

Barim:

нитки на клею вместо лонжеро…

И такая конструкция складывается за милую душу, особенно этому помогает тот факт, что прочность на сжатие промазаной клеем веревки вообще заранее трудно предсказать. Такой с позволения сказать “лонжерон” за милую душу сверху идет гармошкой, позволяя крылу сложится.

Barim:

нагрузка на лонжерон… возрастает многокра…

Какое отношение имеет распределение нагрузки в конструкции - к материалу, из которого изготовлен лонжерон?
Правильно изготовленный прямыми руками лонжерон обязан выдерживать все полетные нагрузки, тем более статические испытания на земле пока еще никто не отменял!

К слову говоря, никакого возрастания нагрузки в центроплане при постоянном сечении лонжерона нет. При заданной нагрузке на крыло нагрузка в центре будет вполне конкретной, за счет постоянного сечения лонжерона в центре уменьшается лишь относительная прочность - так как по мере удаления от центра нагрузка на лонжерон уменьшается, а прочность - везде постоянна.
Если же прочность центральной части лонжерона недостаточна - то она будет недостаточна вне зависимости от того, сужается ли лонжерон к законцовкам крыла или же имеет фиксированное сечение.

Barim

ню-ню…
нитки делаются с обеих сторон крыла и работают на _растяжение_, а не сжатие.

вы можете считать как хотите, но практика показывает - бальса при большей толщине 1.5 см против 2.5 мм линейки нагрузку на излом держит хуже.

про теоритические измышления и кустарщина вроде немцев что вместо клея 2-х сторонний скотч пользуют - меня не слишком интересуют.

Вы не хотите привести пример чертежа, желательно от ARF - в котором производитель указывает/рекомендует ставить бальсу на лонжерон, предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.

в религиозную войну “бальса против линейки” я не вступаю, хочется сделать авиамодель с полутораметровым крылом из потолочки с бальсовым лонжероном - делайте.
Я такое делать не буду, тк мне модель жалко, а летать “блинчиком” - скучно.

,-)

ADF
Barim:

…на _растяжение_, а не сжатие.

Одна сторона лонжерона работает на растяжение, а противоположная всегда на сжатие!

Barim:

…нагрузку на излом держит ху…

Вы, видимо, совсем в теории плаваете! Элементы лонжерона не работают на излом! В нормальном режиме работы, в правильно спроектированной конструкции, дерево воспринимает нагрузки лишь на растяжение-сжатие вдоль волокон.

Barim:

…предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.

Весьма убедительное и аргументированное предположение! 😉

anonymice

тема-то о потолочке 😃 о том, где купить, как разрезать, какая бывает и чем клеить. А не “линейки vs. бальза” 😉

Barim

это входит в “и тому подобное” - изготовление крыла 😃
причем товарисчь лечит теорией о грамотном расчете крыла, который при изготовлении крыла из потолочки просто не используется.

2:ADF - если лонжерон ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом есть, особенно при резком выходе из затяжного пикирования.
Это один из тестов который я делаю после изготовления модельки - тк в жизни этот маневр _может_ пригодиться и модель которая сломается при этом (потому что правильно расчитанная была под нормальный режим нагрузки) мне не нужна.

агрумент нормальный. Я - не видел таких чертежей здесь на форуме, возможно, что и вы тоже.

впрочем допускаю, что переклей из 4-х слоев бальсы на эпоксидке сравниться по прочности с линейкой, за счет эпоксидки конечно 😃
Вот только весить такой переклей будет гораздо больше чем линейка 😃

PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче! 😛

PPS: по потолочке:
купить в хозмаге или стройрынке, чем клеить - в 3тем посту, как гнуть там же, резать можно канц ножом, сапожным ножом, модельным резаком, скальпелем, можно даже половинкой лезвия безопасной бритвы, так же можно заточить по лучше кухонный нож и резать им 😃
еще можно пенорезкой, чпу пенорезкой, чпу фрезером, чпу лазером…

а да, резал горячей насадкой лезвием на паяльник, смысла не понял, но шла в комплекте к паяльнику 😃

ADF
Barim:

…о грамотном расчете крыла…

Не о грамотном расчете, а о грамотном изготовлении! 😉

Расчет, как уже неоднократно сказано, заменяется статическими испытаниями на жесткость и прочность.

Barim:

…ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом…

На излом - это относительно крыла в целом, а конкретно лонжерон внутри крыла (его части) испытывают нагрузку на сжатие-растяжение.
Соответственно, повреждения лонжерона в сломанном крыле имеют явный характер разрыва или смятия.

Barim:

…особенно при резком выходе из затяжного пики…

Предельная возможная нагрузка, действующая на крыло модели, составляет примерно 10жы. Для пенолетов максимальная обычно около 5жы, но статический краш-тест можно провести как для 10: ставим крыло концами на два стула и кладем по центру груз равный 5 весам готового самолета.

Barim:

…PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче!

Лучше чем бальза, и гораздо лучше - чем липовая линейка 😉

msv

Бальзу видел только издалека, поэтому с интересом следил за дискуссией. (Правда все же больше на стороне Barim-а).
Ув. ADF, как мне показалось с вашей стороны самый серьезный плюс за бальзу один - при равной прочности меньший вес (хотя и этот агрумент вроде бы под вопросом). Можно ли узнать, а насколько все-таки легче в граммах, ну к примеру на лонжерон для 1м пилотаги? Это намек, так примерно знаю сколько будет весить линейка, думаю что выигрыш будет практически не ощутим…

ADF

К сожалению не имел возможности взвесить разные лонжероны и гарантировать при этом идентичность их мех. х-к.

Но по разным данным бальза, при равной прочности, дает от 20 до 50% выигрыша по весу относительно других пород дерева.

Кстати сама бальза бывает разная по плотности и прочности - причем х-ки могут разниться очень сильно даже от листа к листу.

ДАК

Народ, а что такое наждачный брусок? Киньте фото. А то я клею наждачку с помощью двухстороннего скотча на обычный брусок…

Barim

то чем ножи точат.
в хозмаге бывает

ADF
ДАК:

…А то я клею…

Все правильно делаете!!

Берется обычный деревянный брусок и на него натягивается наждачка. Только клеить лучше на клей под прессом, чтобы поверхность получилась максимально ровная (сам брусок тоже должен быть ровным - естественно).

Еще, говорят, имеет применение наждачка, наклеенная на кусок стекла под прессом - используется для получения особо ровных поверхностей, так как стекло обычно очень ровное.

Barim

а можно использовать линеку, 2-х сторонний скотч и наждачку 😃
Наклеевается не полностью, на отрезок линейки в 10 см - наклеевается 5 см наждачки, получается “напильник для потолочки”

все же без линек - никуда 😃

ADF

У меня дома тоже целая пачка деревянных линеек. Я из них клею луки для арбалетов, а в самолеты - клею бальзу. 😃

ДАК

Для подложки я использую паркетины. Поверхность у них- отличная. А вот с линейками- хорошая идея.
ADF- а можете по своим лукам кинуть фото? Лучше в личку, дабы тему не разбавлять.

ADF

По лукам - набираем в поиске “изготовление композитного лука” и втыкаем 😉 Вот тоже самое, только в качестве шпона используются липовые линейки.

По теме: меня вот давно такой вопрос волнует. В больших моделях и самолетах 1:1 вовсю используют сэндвичевую технологию - это (если кто не знает) когда лист пенопласта ламинируется с обоих сторон стеклотканью, и вот из этого, яки из фанеры, выпиливаются шпангоуты, нервюры и вообще все на самолете. При этом конструкция получается очень жесткой. Интересно, можно ли адаптировать данную технологию для мелко пенолетов? Жесткости им как раз очень часто нехватает - особенно если пилотажки делать. Модель в воздухе живет своей жизнью: даже если её не сильно деформирует - этого надежно хватает для порчи траектории при выполнении фигур.
Конечно, можно весь самолет утыкать элементами каркаса из дерева (или как упорно советуют выше - из линеек 😃) - но это и в самом деле саботирует идею простого самолета из доступных материалов и/или вес модели, поэтому неплохо бы рассмотреть другие технологии и материалы.

Alexm12

Надо прикинуть, что дает такое ламинирование, и в мелких пенолетах может можно будет обойтись скочем вместо стеклоткани.

ADF

У скотча есть одно ключевое отличие: он тянется. Если же обтягивать армированым скотчем - то набор веса может быть неоправданный.

Где-то была описана технологий обтяжки тонкой стеклотканью на аквалаке - щупал такой тестовый кусочек - выглядит жестко, по весу как обычный скотч… Но хз, как оно в жизни (самолет из этого не делали), сам попробовать не могу за неимением тонкой стеклоткани и аквалака.

SubAndy

Кстати - про обтяжку. Позавчера извращался с попыткой покрасить потолочку, развел титан, влил туда краситель. На первый раз красителя оч мало было, вернее его нормально было, много влил спирта для разбавки)) Получилось оочень жидко, и цвет, и слой клея, но заметил такой эффект, кусок потолочки покрытый этаким лаком стал гораздо прочнее на изгиб. Там где потолочка без “краски” уже ломалась при перегибе, покрашеная гнулась дальше, и даже разрыв при изгибе происходил не как на обычной потолочке, не сухим треском, раз - и все, а как бы потихоньку-неохотно рвалась. Но конечно прочность ниже чем при обклейке скотчем.
Набор веса - совершенно минимальный, думаю что меньше чем от скотча.
Жизненно?