Потолочка и ДВС, есть несколько вопросов....
Всем здрасти!
Кто нибудь делает или имеет опыт изготовления модели самолетов под ДВС из потолочки. Меня интересуют не копии а простые, обычные. Суть вопроса вот в чем: как сказываются вибрации движка на корпус, а точнее на его прочность; чем (хотя с этим почти все ясно) и главное как усиливать корпус чтобы и в весе особо не проиграть и не рассыпался при грубой посадке. Просто я прикинул тут, у меня ДВС весит 300г. +бак с топливом 120мл. +аккум бортовой около 100г. И того более полкило багажа не считая серв. Сама потолочка такой нагрузки при не идеальной посадке или на пузо наврядли выдержит. Да и в воздухе какие-то фигуры пилотажа будут. Причем меня в основном фюзеляж интересует. Или это достаточно сложно и подходит только для электричек и копий. Я сейчас на тренере летаю которого из фанеры сделал… строительной трехслойнойjava script:emoticon(‘😊’, ‘smid_8’), Что под рукой оказалось. По весу (взлетный) 1,5кг с размахом 1250мм, нагрузка где-то 67гр/дм. Зато летает, и две конкретные морковки выдержал, после одной даже пришлось землю около фюза раскапывать в прямом смысле слова т.к. движок закопался полностью с глушаком. Но это конечно экстримаальная ситуация.
Вот и обратил внимание на потолочку из-за относительной простоты и скорости обработки, да и доступная она. Вот и хочется попробовать из потолочки сваять что-то, а то на постройку убить пару недель свободного времении и на первойже петле понять что все… Неохота набивать собственные шишки если уже имеется опыт у других и они готовы посоветовать.
Так что советуйте, посылайте по ссылкам (пойду). Заранее спасибо за дельные советы.
P.S. Все статьи на этом сайте уже перечитал, надергал фоток где показывают как строят из потолочки, но в основном электрички.
Не помню где точно но встречал статьи о ДВСных самолетах из потолочки, сам еще недавно занимался постройкой потолочных электричек и могу сказать из опыта, потолочка довольно крепкая вещь, и не надо её не дооценивать. Сейчас сравнивая падения бальзы и потолочки считаю что потолочка более устойчива к падениям, а особенно сочетание дерево + потолочка. Две модели построенные из пенопласта пережили более десятка падений и еще живут в колекции, одну модель биплана отдал 2-х летнему племяннику на растерзание но как не странно прошло уже почти полгода а он её еще доламать не может 😉
Вобщем на мой взгляд вполне возможно собрать модель из потолочки под ДВС.
“Моя технология сборки: пенопластовый поперечный набор и сосновая рейка продольный (это так на всякий случай если интересно)” 😃
Кто нибудь делает или имеет опыт изготовления модели самолетов под ДВС из потолочки.
…Вот и обратил внимание на потолочку из-за относительной простоты и скорости обработки, да и доступная она…
Почитайте статью Юрия Алексадрова АКА Pumper как он Темпеста делал - сможете оценить, простая эта технология или нет. Сам посторил два Темпеста, сча Экстру делаю из потолочки под TT .25, все от недостатка финансов на бальзы, пленки и т.п. “Потолочная” технология не очень простая, как кажется.
Вы конкретные вопросы задавайте - мож чего люди и посоветуют. 😃
Вот модель, частично изготовленная из потолочки:
Размах крыла - 1350мм
Длина самолета - 920мм
Взлетный вес - 2100г
Двигатель - МДС-40
Из потолочки - обшивка крыла от лонжерона до задней стенки, гаргрот фюзеляжа, элероны и все оперение.
Падений пока не было 😇 , совершено 5 подлетов и два полета (по 2 круга), была одна грубая посадка - все пока цело.
Топливо - этиловый спирт+касторка, пока повреждений не нанесло.
“Моя технология сборки: пенопластовый поперечный набор и сосновая рейка продольный (это так на всякий случай если интересно)” 😃
Вообще-то интересно.
Примерно так я себе это и представляю. А как усилить место крепления крыла к фюзеляжу (допустим крепление на резинках)? Если потолочку усилить миллиметровой фанерой на эпоксидке то не станет ли тяжелой?Правда насчет веса пенопласт+эпоксидка+фанера опыта личного нет. И еще как крепить мотораму (например из многослойной фанеры) к корпусу фюзеляжа? напрямую к потолочке, не выдержит однозначно, а усилить фанерой опять вес лишний!
Подскажите ктонидь, может я заблуждаюсь. И как выглядит сама технология склейки пенопласта и фанеры или что другое подсоветуйте!
…Вообще-то интересно.
Примерно так я себе это и представляю. А как усилить место крепления крыла к фюзеляжу (допустим крепление на резинках)? Если потолочку усилить миллиметровой фанерой на эпоксидке то не станет ли тяжелой?Правда насчет веса пенопласт+эпоксидка+фанера опыта личного нет. И еще как крепить мотораму (например из многослойной фанеры) к корпусу фюзеляжа? напрямую к потолочке, не выдержит однозначно, а усилить фанерой опять вес лишний!
Подскажите ктонидь, может я заблуждаюсь. И как выглядит сама технология склейки пенопласта и фанеры или что другое подсоветуйте!
Думаю, придется комбенировать базу и пенопласт.
Вот статья про пенопласт на ДВС www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5
Статью давно проштудировал, даже для изгибания потолочки (из другой статьи) придумал не шариковой ручкой а стеклорезом обычным роликовым канавки делать. Получается быстро и просто.
Я не нашел как склеивать потолочку и фанеру 1мм (ну или шпон) чтобы вес сия конструкция не набирала большой!
Статью давно проштудировал, даже для изгибания потолочки (из другой статьи) придумал не шариковой ручкой а стеклорезом обычным роликовым канавки делать. Получается быстро и просто.
Я не нашел как склеивать потолочку и фанеру 1мм (ну или шпон) чтобы вес сия конструкция не набирала большой!
Я клею клеем для потолочки и Поксиполом.
Статью давно проштудировал, даже для изгибания потолочки (из другой статьи) придумал не шариковой ручкой а стеклорезом обычным роликовым канавки делать. Получается быстро и просто.
Я не нашел как склеивать потолочку и фанеру 1мм (ну или шпон) чтобы вес сия конструкция не набирала большой!
А я клею обычным ПВА (густым) - держит замечательно. Главное, чтобы одна склеиваемая поверхность была впитывающей - например потолочка и фанера склеятся хорошо, а вот потолочку с потолочкой или клеем для неё или эпоксидкой. Зашкуренная потолочка клеится лучше не шкуренной.
Вот, телефоном снял строящуюся экстру. За качество снимков прошу прощения!
Я строил тернер под 2,5 куб. (КМД) следущим образом: Деревянный каркас, и все внутренности зашиваются потолочкой… затем скотчем все заклеевается! для прочности можно еще бумагу наклеить на ПВА, и потом скотчем… прочность - 😃
Еще более 20 лет назад в журнале “Моделист-Конструктор” 1983, №1 была напечатана статья Козырева “Учебная для асов”.
Там описывалась модель с мотором Радуга-7, весом 1600 грамм и размахом 140 см.
Описывался и пенопластовый вариант!
Был испытан и другой вариант конструкции фюзеляжа - пенопластовый. Из материала ПХВ толщиной 4 мм вырезали все детали обшивки, даже усиливающие накладки. При всей кажущейся «несерьезности» такой конструкции она сказалась достаточно жесткой, а в эксплуатации выдерживала гораздо белее грубые удары и посадки, нежели с обшизкой из фанеры.
Интересен и другой вариант конструкции крыла. Если у вас есть возможность использовать строительный или упаковочный пенопласт больших размеров, вырежьте из него консоли, пользуясь металлическими шаблонами и нагретой электрическим током нихромовой проволокой. Вклеив в пенопласт элементы конструкции, обтяните крыло плотным ватманом или стеклотканью толщиной 0,1 мм на эпоксидной смоле, надо сдублировать по центроплану этот слой на размахе 300 мм. Собрать и подготовить такие плоскости к окраске можно чуть ли не в три раза быстрее, чем обычные, в весе же пенопластовое крыло проигрывает наборному немного - всего 20%.
СТАБИЛИЗАТОР с профилем плоской пластинки, как и руль высоты, вырезан из упаковочного пенопласта и окантован рейками. После окончания обработки он оклеивается тонкой писчей бумагой. Крепится стабилизатор как крыло, только диаметр букового штыря меньше - 5 мм, да и капроновый винт потоньше - М3.