Потолочка и ДВС, есть несколько вопросов....

desperado

Не помню где точно но встречал статьи о ДВСных самолетах из потолочки, сам еще недавно занимался постройкой потолочных электричек и могу сказать из опыта, потолочка довольно крепкая вещь, и не надо её не дооценивать. Сейчас сравнивая падения бальзы и потолочки считаю что потолочка более устойчива к падениям, а особенно сочетание дерево + потолочка. Две модели построенные из пенопласта пережили более десятка падений и еще живут в колекции, одну модель биплана отдал 2-х летнему племяннику на растерзание но как не странно прошло уже почти полгода а он её еще доламать не может 😉
Вобщем на мой взгляд вполне возможно собрать модель из потолочки под ДВС.
“Моя технология сборки: пенопластовый поперечный набор и сосновая рейка продольный (это так на всякий случай если интересно)” 😃

Aviator73
zuza:

Кто нибудь делает или имеет опыт изготовления модели самолетов под ДВС из потолочки.
…Вот и обратил внимание на потолочку из-за относительной простоты и скорости обработки, да и доступная она…

Почитайте статью Юрия Алексадрова АКА Pumper как он Темпеста делал - сможете оценить, простая эта технология или нет. Сам посторил два Темпеста, сча Экстру делаю из потолочки под TT .25, все от недостатка финансов на бальзы, пленки и т.п. “Потолочная” технология не очень простая, как кажется.
Вы конкретные вопросы задавайте - мож чего люди и посоветуют. 😃

OtaK

Вот модель, частично изготовленная из потолочки:

Размах крыла - 1350мм
Длина самолета - 920мм
Взлетный вес - 2100г
Двигатель - МДС-40

Из потолочки - обшивка крыла от лонжерона до задней стенки, гаргрот фюзеляжа, элероны и все оперение.
Падений пока не было 😇 , совершено 5 подлетов и два полета (по 2 круга), была одна грубая посадка - все пока цело.
Топливо - этиловый спирт+касторка, пока повреждений не нанесло.

zuza
desperado:

“Моя технология сборки: пенопластовый поперечный набор и сосновая рейка продольный (это так на всякий случай если интересно)” 😃

Вообще-то интересно.
Примерно так я себе это и представляю. А как усилить место крепления крыла к фюзеляжу (допустим крепление на резинках)? Если потолочку усилить миллиметровой фанерой на эпоксидке то не станет ли тяжелой?Правда насчет веса пенопласт+эпоксидка+фанера опыта личного нет. И еще как крепить мотораму (например из многослойной фанеры) к корпусу фюзеляжа? напрямую к потолочке, не выдержит однозначно, а усилить фанерой опять вес лишний!
Подскажите ктонидь, может я заблуждаюсь. И как выглядит сама технология склейки пенопласта и фанеры или что другое подсоветуйте!

DStorm
zuza:

Вообще-то интересно.
Примерно так я себе это и представляю. А как усилить место крепления крыла к фюзеляжу (допустим крепление на резинках)? Если потолочку усилить миллиметровой фанерой на эпоксидке то не станет ли тяжелой?Правда насчет веса пенопласт+эпоксидка+фанера опыта личного нет. И еще как крепить мотораму (например из многослойной фанеры) к корпусу фюзеляжа? напрямую к потолочке, не выдержит однозначно, а усилить фанерой опять вес лишний!
Подскажите ктонидь, может я заблуждаюсь. И как выглядит сама технология склейки пенопласта и фанеры или что другое подсоветуйте!

Думаю, придется комбенировать базу и пенопласт.
Вот статья про пенопласт на ДВС www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5

zuza

Статью давно проштудировал, даже для изгибания потолочки (из другой статьи) придумал не шариковой ручкой а стеклорезом обычным роликовым канавки делать. Получается быстро и просто.
Я не нашел как склеивать потолочку и фанеру 1мм (ну или шпон) чтобы вес сия конструкция не набирала большой!

DStorm
zuza:

Статью давно проштудировал, даже для изгибания потолочки (из другой статьи) придумал не шариковой ручкой а стеклорезом обычным роликовым канавки делать. Получается быстро и просто.
Я не нашел как склеивать потолочку и фанеру 1мм (ну или шпон) чтобы вес сия конструкция не набирала большой!

Я клею клеем для потолочки и Поксиполом.

Aviator73
zuza:

Статью давно проштудировал, даже для изгибания потолочки (из другой статьи) придумал не шариковой ручкой а стеклорезом обычным роликовым канавки делать. Получается быстро и просто.
Я не нашел как склеивать потолочку и фанеру 1мм (ну или шпон) чтобы вес сия конструкция не набирала большой!

А я клею обычным ПВА (густым) - держит замечательно. Главное, чтобы одна склеиваемая поверхность была впитывающей - например потолочка и фанера склеятся хорошо, а вот потолочку с потолочкой или клеем для неё или эпоксидкой. Зашкуренная потолочка клеится лучше не шкуренной.
Вот, телефоном снял строящуюся экстру. За качество снимков прошу прощения!

Sanya

Я строил тернер под 2,5 куб. (КМД) следущим образом: Деревянный каркас, и все внутренности зашиваются потолочкой… затем скотчем все заклеевается! для прочности можно еще бумагу наклеить на ПВА, и потом скотчем… прочность - 😃

Вячеслав_Старухин

Еще более 20 лет назад в журнале “Моделист-Конструктор” 1983, №1 была напечатана статья Козырева “Учебная для асов”.

Там описывалась модель с мотором Радуга-7, весом 1600 грамм и размахом 140 см.

Описывался и пенопластовый вариант!

Был испытан и другой вариант конструкции фюзеляжа - пенопластовый. Из материала ПХВ толщиной 4 мм вырезали все детали обшивки, даже усиливающие накладки. При всей кажущейся «несерьезности» такой конструкции она сказалась достаточно жесткой, а в эксплуатации выдерживала гораздо белее грубые удары и посадки, нежели с обшизкой из фанеры.

Интересен и другой вариант конструкции крыла. Если у вас есть возможность использовать строительный или упаковочный пенопласт больших размеров, вырежьте из него консоли, пользуясь металлическими шаблонами и нагретой электрическим током нихромовой проволокой. Вклеив в пенопласт элементы конструкции, обтяните крыло плотным ватманом или стеклотканью толщиной 0,1 мм на эпоксидной смоле, надо сдублировать по центроплану этот слой на размахе 300 мм. Собрать и подготовить такие плоскости к окраске можно чуть ли не в три раза быстрее, чем обычные, в весе же пенопластовое крыло проигрывает наборному немного - всего 20%.

СТАБИЛИЗАТОР с профилем плоской пластинки, как и руль высоты, вырезан из упаковочного пенопласта и окантован рейками. После окончания обработки он оклеивается тонкой писчей бумагой. Крепится стабилизатор как крыло, только диаметр букового штыря меньше - 5 мм, да и капроновый винт потоньше - М3.