несколько вопросов по двс
здрасте.если вас не затруднит,уважаемые посетители форума,просветите пожалуста по некоторым вопросам.задумал сделать копию су33,и появились вопросы из области,в которой работают более компетентные люди,чем я.вопросы ,вобщем,такие:
1 стоит ли ставить российские двигатели на модель размером примерно 1800 мм?слышал что качество сильно упало.рисковать не вижу смысла,может есть более легкие и более мощные двигатели?
2 какая реальная мощность двигателя МДС-68Ку ?видел очень противоречивые данные от 1.5 до 2.2 лс.
3 может ли конструктивно вал двс вращаться в разные стороны?зависит ли это от направления его закручивания при запуске?есть ли"левые"винты в продаже ?
4 можно ли развернуть тот же двигатель МДС-68Ку валом назад,как на гидропланах,обтекатель спереди,винт сзади?продаются ли винты для такого режима работы?
5 почему при отсутствии генератора на двигателе поисходит воспламенение смеси в ходе работы?раскаленная свеча поджигает?и почему двигадели с дистанционной системой зажигания не получили распространения в моделизме?не так же много весит батарейка и маленький стартер?
6 использовал ли кто-нибудь системы изменения вектора тяги на подобных моделях?
это основные вопросы,которые надо решить перед строительством,габариты модели будут зависеть только от параметров двигателя.
если кто в курсе темы,поделитесь инфой.может посоветуете какой двигатель,и вообще.если будете критиковать с пожеланиями почитать литературу,то киньте ссылки на конкретную тематику,в конце то концов,чтобы сделать копию,можно и не знать как должна рассчитываться машина,все уже просчитанно,вопрос то только в силовом агрегате и его компоновке.
для начала прочтите это
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
и это
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
в этой ветке форума подробно описаны возможные проблеммы при управлении самолетом гораздо более послушным, чем предполагаемый вами Су-33
Вы ведь еще летать не умеете? тогда сначала что-то попроще.
и вообще по форуму авиамодельному есть много почитать про начинающих, и их проблеммы.
что касается Вашего предполагаемого самолета -
ДВС в обратную сторону работать не должен (т.е. иногда заводится и крутится, но и только, мощи нет) винты левого вращения есть, (мотор стоит валом назад в хвосте) надо только поискать,
изменяемый вектор тяги -? уверяю Вас - у Вас и так проблемм хватит.
МДС сам по себе уже проблемма. лучше японские моторы, или китайские накрайняк.
работа калильных моторов основана на поджиге смеси раскаленной спиралью свечи.
при пуске от внешнего источника 1,5 вольта, а при работе от нагретой свечи, которая не остывает из-за горения смеси в цилинре (коряво но верно)
кстати, и в бензиновых моторах для моделей и бензопил генератора нет. там варианта два - или магнетное зажигание или электронное с питанием от батареи
копирование реактивных самолетов проблематично (крыло особенно) смотрите вторую ссылку из указанных выше.
короче - затея сомнительная,
тренерок сначала надо, или может что-то более продвинутое (строить или АРФ - не важно) но с опытным инструктором.
я действительно раньше не пилотировал модели,но одно дело управлять,другое-делать.эти вещи вобщем то пересекаются в технических вопросах. статьи по ссылкам я читал и еще много всего. конечно же,надо полетать на более управляемых аппаратах,согласен полностью.я даже пытаться не буду учиться летать на такой нестабильной конструктивно машине.кстати,ее неустойчивость можно компенсировать за счет гироскопа,цифровых сервоприводов и количеством управляющих плоскостей,придеться конечно использовать микшеры,но тем не менее,я думаю,что не все так уж плохо.это все решается.но вот с двс у меня полный туман.дело в том,что я пока выбрал три модели : O.S 91 FX Ringed(9700 руб),O.S 61 FX Non-Ringed (8215 руб) и МДС68(2680 руб)(цены с www.hobbyforyou.ru/shop/index).по мощности они примерно одинаковы,по ценовому диапазону разница огромная,но я убедился на собственном опыте,и не раз,что дорогие вещи не всегда являются лучшими.чтобы не было голословности-technosport.narod.ru/Info/stat/IGR3.doc человек рассказывает,как ДОВОДИЛ ЯПОНСКИЙ двигатель цены немалой как какой то российский.може,это один на тысячу такой попался,может руки кривые,но все это наводит на мысли.
к тому же,к настройке и обслуживанию мдс придеться всегда иметь серьезный подход,тогда как с импортом как то чувствуешь расслабленность,по крайней мере с т.о. к тому же по двигателю O.S 61 FX Non-Ringed я тоже где-то видел разговор по “доработке”.спорный вопрос.
спасибо за объяснение принцыпа воспламенения,доступно.
есть невыясненный вопрос-как решают проблему одностороннего закручивани лопастей на двухмоторных моделях?стабилизация рулями это понятно,но как обойтись без этого?вопрос считаю принципиально важным,поскольку для хорошей маневренности потребуется полностью использовать диапазон углов отклонения плоскостей,а если от 30 градусов останеться 20-15,то потенциал не будет раскрыт,к тому же сама безопасность полета тоже снижается.
с вектором тяги это тоже спорно,но это вопрос рациональности,технически проблем не вижу,не струю же газов температуры 2000с отклонять придеться, конструкция не вопрос,хотя на данном этапе действительно стоит подумать о более насущных вещах.
а вы что -2 мотора ставить собрались ?!
если да - то это совсем идея сомнительная, учитывая выше сказанное.
как новичку поясню, что при полном отклонении например руля высоты мой самолет входит в такую маленькую петлю, что страшно становится, не развалится ли. при полете вашего предполагаемого самолета углы отклонения будут вряд ли более 10-15 градусов.
с рулем поворота таже история.
я бы вам посоветовал, раз уж лелтать все равно надо учиться, сначала построить и научиться летать на обычном самолете, и потом, в процессе постройки и полетов почти все Ваши вопросы отпадут сами собой, и вы увидите, что проблемм отклонением вектора тяги - много, да и не нужен он. отклонять надо не струю газов, а мотор пары лошадей мошьности да еше и трясущийся, да еще и чтобы легкое все было - масса головной боли.
что касается мотора - повторюсь - только японец, а доводка - может ему на соревнования супер-пупер надо было, сколько я таких моторов видел - никаких проблемм.
кстати - стоимость мотора все равно будет около 20-30 процентов от стоимости самолета, так что если у Вас есть иллюзии по этому поводу - откиньте их, даже дорогой мотор дешевле самолета в целом намного.
форум вы вилимо все таки невнимательно читали, т.к. инач поняли бы что и учиться надо и летать и строить, а так вот с кондачка построить, да тем более Су-33 - нереально.
на собственом опыте - первый построенный мною самолет летал нормально для учебного, но показывать его сейчас я бы никому не рискнул, второй (после купленого АРФ, т.е. всего третий) уже совсем другое дело, потому как опыт сын ошибок трудных.
мой приятель ДО того как купил первй тренер много рассуждял о скорости (хочу мол побыстрее, что бы уххх), маневренности, моторах, профилях, подумывал о пилотажной группе…
а ПОСЛЕ первого полета по сей день (прошло пол года) ничего из ранее сказанного даже не вспоминает - так как еще учится и понял сам, как глупо выглядели все его рассуждения.
я все что мог рассказал, если Вас это не остановит с Су-33 - будете учиться на своих ошибках, которые будут стоить дорого.
короче - на словах оно всегда понятно, а как строить и летать - так 😵
скачайте FMS 8-ой серии там есть су-26, ну и если получиться,с первого раза, с полосы подняться, сделать бочку, петлю, и боевой разворот, и после ентого идеальног сесть на туже полосу… то можно обойтись и без тренера…
да,я действилельно планирую ставить два мотора минимум по две лошади.оптимально считаю использование турбореактивного двигателя,тяга в районе 10 кг,тогда как с двс получиться в районе 5-6(с двух моторов),соотношение веса к мощности у турбины лучше,но цена 2000 баксов за штуку…да,а как бы вы решили вопрос моторизации су 33 и подобных ему?там два двигателя разнесенных между собой,совместить выходные каналы не получиться в силу конструкции,а при установке только одного любой самолет и любую модель просто закрутит еще на земле.если же ,грубо говоря,от одного двс сделать передачу на два винта,то появляются вопросы,как его разместить,чтобы не нарушить центр массы машины,и как его охлаждать,если ставить его посередине,а модель должна быть хотя бы полукопией?головой вниз между воздухозаборниками?сомнительно.делать балансировку в случае смещения массы конечно реально,(допустим двигатель ставиться в один канал)в другой можно положить просто кусок металла весом 600-700 грамм(удовольствие сомнительное).к тому же какой тип передачи выбрать-клиноременную или карданом.мне кажеться(по крайней мере сейчас),что настройка двух карбюраторных двс сделать легче,чем возиться с одним и пытаться убить двух зайцев одним выстрелом(в смысле пытаться запустить два винта одним двигателем).неужели никто не ставит на свои модели больше одного?быть не может.
"а доводка - может ему на соревнования супер-пупер надо было, "
да нет же,вопрос был в нестабильности работы,потере мощности и невыхождения на нужные обороты.короче,не соответствовал он паспортным данным и работал хреново.я не утверждаю,что это плохая фирма изготовитель,плохой мотор и вообще.просто проблемы бываю с любым двс-ом.неплохо было бы услышать максимум мнений авиамоделистов ,чтобы более обьективно оценить ситуацию.
вообще четкие сроки создания модели от и до я перед собой не ставлю,торопиться не куда,это творческий процесс,поэтому и делать абы как и лишь бы не буду,не вижу смысла.
использовать симулятор для оценки летных качеств самолета и навыков пилотирования конечно же можно,хотя уверен,в жизни все будет либо сложнее,либо проще.
да,насчет скорости-сам не знаю,почему захотелось сделать су.просто не знаю.это целевой самолет,то есть при проектировании закладывались определенные характеристики машины.это военая машина.скорость,маневренность.конечно,использовать узкоспециальный аппарат"для всего"не удасться.наверное,я хочу это сделать для души,и не важно,что при создании модели придеться искать сложные решения, а при пилотировании придеться выкладываться по полной.учиться конечно же придеться,но я привык к сложностям.
да,я действилельно планирую ставить два мотора минимум по две лошади.оптимально считаю использование турбореактивного двигателя,тяга в районе 10 кг,тогда как с двс получиться в районе 5-6(с двух моторов),соотношение веса к мощности у турбины лучше,но цена 2000 баксов за штуку…да,а как бы вы решили вопрос моторизации су 33 и подобных ему?там два двигателя разнесенных между собой,совместить выходные каналы не получиться в силу конструкции,а при установке только одного любой самолет и любую модель просто закрутит еще на земле.если же ,грубо говоря,от одного двс сделать передачу на два винта,то появляются вопросы,как его разместить,чтобы не нарушить центр массы машины,и как его охлаждать,если ставить его посередине,а модель должна быть хотя бы полукопией?головой вниз между воздухозаборниками?сомнительно.делать балансировку в случае смещения массы конечно реально,(допустим двигатель ставиться в один канал)в другой можно положить просто кусок металла весом 600-700 грамм(удовольствие сомнительное).к тому же какой тип передачи выбрать-клиноременную или карданом.мне кажеться(по крайней мере сейчас),что настройка двух карбюраторных двс сделать легче,чем возиться с одним и пытаться убить двух зайцев одним выстрелом(в смысле пытаться запустить два винта одним двигателем).неужели никто не ставит на свои модели больше одного?быть не может.
"а доводка - может ему на соревнования супер-пупер надо было, "
да нет же,вопрос был в нестабильности работы,потере мощности и невыхождения на нужные обороты.короче,не соответствовал он паспортным данным и работал хреново.я не утверждаю,что это плохая фирма изготовитель,плохой мотор и вообще.просто проблемы бываю с любым двс-ом.неплохо было бы услышать максимум мнений авиамоделистов ,чтобы более обьективно оценить ситуацию.
вообще четкие сроки создания модели от и до я перед собой не ставлю,торопиться не куда,это творческий процесс,поэтому и делать абы как и лишь бы не буду,не вижу смысла.
использовать симулятор для оценки летных качеств самолета и навыков пилотирования конечно же можно,хотя уверен,в жизни все будет либо сложнее,либо проще.
да,насчет скорости-сам не знаю,почему захотелось сделать су.просто не знаю.это целевой самолет,то есть при проектировании закладывались определенные характеристики машины.это военая машина.скорость,маневренность.конечно,использовать узкоспециальный аппарат"для всего"не удасться.наверное,я хочу это сделать для души,и не важно,что при создании модели придеться искать сложные решения, а при пилотировании придеться выкладываться по полной.учиться конечно же придеться,но я привык к сложностям.
Уважаемый! Пообщайтесь с МИГ-29! Я думаю, Вы друг друга полюбите… 😁 😁 😁 И поймёте 😁 😁 😁
Уважаемый! Пообщайтесь с МИГ-29! Я думаю, Вы друг друга полюбите… 😁 😁 😁 И поймёте 😁 😁 😁
я, со своей идеей “посадить пилотагу на асфальт с первого раза” кажусь себе сейчас уже не модным… 😃
Тут такие идеи: турбореактивный двигатель своими руками, су33 с карданной передачей и УВТ.
Даешь тему “Двигло на жидком водороде своими руками за 10 дней”.
ЗЫ
…если бы мне такой ответ написали, я бы посчитал это за наезд - но в данном случае ЭТО НЕ ТАК!!!
ЗЫЫ
…если человек не откажется от этой идеи, построит модель, запустит ее, разобьет и после этого не бросит авиамоделизм - то он рано или поздно реализует свою идею, быть может в несколько модифицированном виде - одержимые идеей люди, например, у меня, всегда вызывали уважение!!! 😃
УДАЧИ!!!
Ну а почему бы не сделать су-33 на пропане? 😃 два баллоны - два редуктора - тяги только не знаю хватит или нет.
Кстати о СУ-33 - я его не совсем визуально помню, но может начать с электроварианта на импилерах - всяко дешевле выйдет, первый самолет все-равно не будет блистать летными качествами (это я как спец по разбиванию пенопласта говорю 😃 )
А электровариант всегда проще сделать чем ДВС - только по всеу будут ограничения
МИГ-29…10 страниц трепа вокруг пары банок из под кофе…мне МИГ-29 понравился тем,что он экспериментатор.не просто рассуждает,а делает какую-никакую модель.и не важно,что она не работала,главное реальный поиск решений.но.турбина сложна хотя бы в плане изготовления в материале,уверен,что без высокоточного литья под давлением не обойтись.это не касаясь чертежей самой конструкции.смысла не вижу.
насчет карданной передачи это я не перегибал палку,это можно реально сделать,я же не говорю о том,что воткну туда кардан от камаза.
интересен вариант с импеллерами.но они проигрывают по мощности и по весу,и их использование будет нерационально именно по этим причинам.к тому же винты я собираюсь ставить внутри воздухозаборников,то есть винтов снаружи модели видно не будет.кстати,возможно будет некоторая стабилизация закручивания модели при одностороннем направлении вращения винтов именно в случае внутреннего расположения двс.
разбивание пенопласта мне не грозит,буду делать скелетную модульную конструкцию из дюрали,то есть если разбивается нос,можно будет просто расстыковать его с фюзеляжем и заменить.в качестве обшивки планирую использовать плотный картон с последующей пропиткой нитролаком,должно получиться что то вроде пластика.пенопласт боюсь не выдержит перегрузок,да и сложнее будет делать усиление конструкции на излом.что скажете,может есть более оптимальные варианты изготовления корпуса?
…Конечно Уважаемый !!!
Именно на всём этом авиационный моделизьм и жиждился всегда !!! ☕
…Банку кофейную расчекрыжил на диване ножницами , под впечатлением
ТАКОЙ идеи - и сразу к компу “клаву топтать” … Так держать !!! 😂
P.S.
Будь проще - и народ к тебе потянется !.. 😁
ГЫ. Это я насчет модульной конструкции - посчитай так, навскидку с каком кинетической энергией вся эта конструкция весом 4-5 кг (видать поднять сможет только ТРД) войдет в землю?
Если неошибаюсь, то сила кинтечиской энергии: (масса*скорость*скорость)/2 - 5 кг на скорости 20 м/с - это будет 1000Н - то есть удар 100 кг со скоростью 1 м/с - имхо дюраль такого не выдержит.
И при импилерах и электролете - пенопласт для первой модели проще - все-таки что-то будет подлежать ремонту - хотя и 4 мм плитку рвет так - что на земле даже представить такое невозмонжно!
МИГ-29…10 страниц трепа вокруг пары банок из под кофе…мне МИГ-29 понравился тем,что он экспериментатор.не просто рассуждает,а делает какую-никакую модель.и не важно,что она не работала,главное реальный поиск решений.но.турбина сложна хотя бы в плане изготовления в материале,уверен,что без высокоточного литья под давлением не обойтись.это не касаясь чертежей самой конструкции.смысла не вижу.
насчет карданной передачи это я не перегибал палку,это можно реально сделать,я же не говорю о том,что воткну туда кардан от камаза.
интересен вариант с импеллерами.но они проигрывают по мощности и по весу,и их использование будет нерационально именно по этим причинам.к тому же винты я собираюсь ставить внутри воздухозаборников,то есть винтов снаружи модели видно не будет.кстати,возможно будет некоторая стабилизация закручивания модели при одностороннем направлении вращения винтов именно в случае внутреннего расположения двс.
разбивание пенопласта мне не грозит,буду делать скелетную модульную конструкцию из дюрали,то есть если разбивается нос,можно будет просто расстыковать его с фюзеляжем и заменить.в качестве обшивки планирую использовать плотный картон с последующей пропиткой нитролаком,должно получиться что то вроде пластика.пенопласт боюсь не выдержит перегрузок,да и сложнее будет делать усиление конструкции на излом.что скажете,может есть более оптимальные варианты изготовления корпуса?
Я так понимаю, что Вы тоже ЕКСПЕРИМЕНТАТОР 😁 Только виртуальный (И слава Богу!) Эх ма… Ведь героев рожать надо, а получили… 😦
это вы верно заметили про ЕКСПЕРИМЕНТАТОРА виртуального.всегда надо рассматривать несколько вариантов.
касаемо прочности конструкции и силы удара-в автомобилях есть зоны разрушения,то есть удар идет не с линейной силой на все части кузова,а гаситься смятием крыльев,выворачиванием мотора и т.д.можно сделать заранее носовую часть фюзеляжа менее стойкой к смятию,вопрос только в том,не пойдет ли смятие по остальным ребрам жесткости модели.хотя не факт что самолет впилиться именно носом,скорее носом и крылом.но тут уж от пенопласта вряд ли что то останется,подлежащее ремонту.
я тут почитал форум и пришел к некоторым заключениям:
на 1 килограмм массы модели надо примерно 1.2 лошади.я так понимаю это для динамики разгона.
сила тяги мотора на средних оборотах(примерно 8000)должна соответствовать массе модели.
так ли это?
эта тема еще один баян…
это до кучи к МИГ-29,
а Pickwick молодец, раз свои ошибки понял, жаль, только дорого обошлось.
[quote=pentajazz,Jan 8 2005, 21:57]
эта тема еще один баян…
это до кучи к МИГ-29,
Этто точна… Цирк уехал, а КЛОУНЫ остались 😁 😁 😁 В колпаке из картона, пропитаного нитролаком и стальными рёбрами (жёсткости), чтобы ничё не поломать глыбже 😛
😁
Смеялся до слёз…
Мне кажется, материал лучше оформить в виде отдельной статьи, чтобы все могли ознакомиться с ним, для поднятия настроения, так сказать … 😁
Ну а почему бы не сделать су-33 на пропане? 😃 два баллоны - два редуктора - тяги только не знаю хватит или нет.
Кстати о СУ-33 - я его не совсем визуально помню, но может начать с электроварианта на импилерах - всяко дешевле выйдет, первый самолет все-равно не будет блистать летными качествами (это я как спец по разбиванию пенопласта говорю 😃 )
А электровариант всегда проще сделать чем ДВС - только по всеу будут ограничения
Не-е-е… Шлангов не хватит… Проще в зад поставить две паяльные лампы 😁 😁 😁
й, все дружно представили миг29 со шлангами в заду…ой… многозначная фраза получилась…
Хее, у меня тоже были метания по поводу что построить, пишел к выводу что лучше уж я планерок сварганю, да камикадзе доделаю, и он вместе с SE5 повисят на стеночке, пока у мене руки на полеты не заточатся:))
Ну а етот теорехтик забубенил тож намано. Читал, так смеялся, со стула чуть не упал, жена даже скорую с дурички вызвать хотела.😃)))))))))))
Добавлено
Обосцацца, дочитал до картона… мне кажется …нечто вроде пластика… мдяя ужжж… а может тогда еще и кевларовую такнь лепить начнем, на обтянутый картоном дУралевый фюз?