Ребята, подскажите новичку!
В прошлом сезоне три раза модель срывал в такую крутую спираль - почти штопор. Сердце просто замирало. Всё, конец. НО, благополучно выводил. Только рулём поворота и высоты. Моё мнение: раз модель спроектирована без элеронов ( я думаю не один экземпляр модели летал благополучно), не “мучать” модель, а ещё раз всё хорошенько проверить и всё получится. Удачи!
У меня было 3 модели с управлением только по рулю направления и высоте. Руль направления, разумеется, подключался на элероны. Крыло имело V-образность. Так вот, никакого криминала из-за отсутствия элеронов не наблюдалось. Бочки крутить не удавалось, конечно, но вот обратный полет, несмотря на V-образность и несущий профиль, вполне доступен.
Отсутствие элеронов предъявляет повышенные требования к геометрической точности модели. Т.е. если, например, крыло имеет крутку, то модель все равно будет заваливаться на крыло, рулем это не скомпенсировать. Если же все ровно, то нормально отцентрированная модель, как тут писали, сама выходит из разных неприятных положений, и вообще летает сама, требуя минимального вмешательства.
К стати: возможность навешивания элеронов определяется, главным образом, КОНСТРУКЦИЕЙ ЗАДНЕЙ КРОМКИ! Если она представляет из себя тоненькую бальзовую реечку, соструганную на “нет”, как например на планерах, то без ее усиления просто невозможно навесить элероны, она их не вынесет 😁
Так что я бы на первое время оставил все как есть, полетал бы без элеронов, а потом, получив опыт, решил, стоит ли сюда прикручивать элероны, или лучше построить новую модель. Удачи! 😁
Привет!=) 😃
Знаешь?..судя по тому, как ты описал ситуацию, я не думаю, что крен произошёл из-за крутки крыла ( то есть что оно собрано не правильно) - если только может его в полёте скрутило…при нагрузке…Проверенный способ убедиться в наличии или отсутствии крутки - положи крыло на стекло 😉. Всё-
таки, я думаю, что был какой то турбулентный поток, там, на высоте порядка 20 метров, как ты сказал. Ведь там ситуация движения воздушных потоков немного иная, нежели у земли…
…Об элеронах… …Элероны не испортят аэродинамическое качество модели в целом…разве что только увеличат массу крыла…(петли, шурупчики…)…У тебя задняя кромка имеет треугольное поперечное сечение в плане, такая кромка не выдержит крутящих моментвов, созданных элеронами при отлонении…к тому же она наверняка бальзовая…я бы тебе посоветовал снять эту кромку и вместо неё поставить, по всей длине крыла, прямоугольный
…сорри…ентер нажал случайно:) …
…советую поставить тебе вместо задней кромки треугольной прямоугольный лонжерон, прислонённый к задним стенкам нервюр…советую сделать его из бальзы…тоже…поскольку, во-первых, он лёгкий, ну а во-вторых - если ты сделаешь его, например сосновым, то он будет конечно жёстче. Хорошо ли это? Нет. Не хорошо. Так как самым жёстким элементом должен( -ны) быть основной(-ые) лонжерон(-ы)…Там находится центр давления и центр крутки… Смещать его к задней кромке крыла, путём её усиления, я не советовал бы тебе…так как тогда крыло станет, наоборот ( ❗ ) поддаваться крутке легче (!)
…насчёт поперечного сечения элеронов…ну неужели тебе по бальзе рубаночком лень пройтись пару разиков а? 😃
… Конечно лучше сделать так что бы элероны заканчивали профиль крыла. Поскольку, если ты поставишь просто пластинки, обтеканик крыла ухудшится. Поскольку срыв потока с поверхности крыла будет гораздо интенсивнее, нежели при “остром” заканчивании профиля…
… насчёт размеров элеронов…- всё зависит от скорости полёта модели и от хорды крыла…
…Да…чуть не забыл…проверь своё крыло на счёт того сможет ли оно сопротивляться отклонению элеронов…не будет ли крыло закручиваться вместе с ними?..
…Ну успехов тебе:))) Рад был что-то посоветовать:) Пока:))) ЖДо новых встреч:)
У Курьера, да, задняя кромка треугольная - но она шириной миллиметров 20, не меньше, и толщиной порядка 4-5. Так что IMHO на нее элероны повесить можно. И само крыло очень жесткое - изгибным нагрузкам хорошо сопротивляется…
У Курьера, да, задняя кромка треугольная - но она шириной миллиметров 20, не меньше, и толщиной порядка 4-5. Так что IMHO на нее элероны повесить можно. И само крыло очень жесткое - изгибным нагрузкам хорошо сопротивляется…
Ну тогда классненько:)