Тренер из потолочки

Barim

я не говорю что вымысел. Просто описал как сажусь сам.
если такаяпроблема посадок - то элероны можно на скотч,тогда щелей не будет, останется только проблема рогов на РВ, но все же уже меньше проблем.

Причем скотч можно только снизу и в комплекте с петлями (если это большая моделька)

Shushik

не нашел ширину фьюзеляжа или размер распорок в фьюзе, может кто-нить подскажет?

Barim

в фотоинструкции по сборке приведен размер + на чертеже имеются шаблоны распорки

АлександрСамара
SubAndy:

вот, правда баночка немного другая, побольше. Из этой шт 30-35 кабанчиков бы вышло.
Для экономов))) такая баночка стоила где то 30 руб))

Я делаю из пластиковых карточек от сим карт, рырезаются хорошо, клею в прорезь на термоклей, держится отличноможно с верху такую же пластинку с прорезью приложить на термоклей. Оторвешь только с куском потолочки;)

t-bird
Barim:

Не давно закончил фотоинструкцию по изготовлению тренера-верхнеплана…

Уважаемый Barim!

Я давно наблюдаю Вас на форуме. Вы - хороший моделист, я полагаю, и модели Ваши вероятно, замечательно летают.
Я давно собирался Вас спросить, и вот только теперь, набрался смелости.
Скажите, пожалуйста, а почему они все такие некрасивые, неаккуратные какие-то, что ли?
Я так полагаю, что авиация (пусть даже и такая супер-мелкая), это не только выдающиеся ЛТХ, но и эстетика форм. Самолетка должна радовать глаз.

Благодарю за внимание,
искренне Ваш,
t-bird

Barim

😃
Уже отвечал - как не стараюсь, но красоты при изготовлении не получается. 😦

А расскрашивать и стараться вытянуть внешний вид отделкой - как то не охота, для меня авиамодели - это в первую очередь полет! 😃

EagleB3
Barim:

Уже отвечал - как не стараюсь, но красоты при изготовлении не получается. 😦

Думаю, это легко можно понять. Пока разрабатывается “мастер-копия”, с подгонками-подрезками “по месту”, на глаз, подклейками “вот сюда, потому, что тут явно не хватает” - красоту очень трудно соблюсти. Последующие копии можно вылизать, оптимизировав конструкцию и технологию (в том числе и по части красоты), но вот только последующих копий у автора может не появиться - не зачем. В первую очередь незачем потому, что не интересно. Гораздо интереснее разработать новую модель…

С позиций радиоэлектронщика: разработать/изготовить устройство для себя и разработать повторяемое всеми желающими устройство - это вещи изрядно разные. 😎

Oliver

Вопрос по делу - в инструкции написано, что верхнюю часть крыла надо вырезать по нижней, увеличив ширину. С какой стороны? Со стороны элеронов или лобика? А может было бы несложно добавить верхнюю часть в чертеж?

Barim

в обсуждении писал - добавляем со стороны элеронов.
приложите нижнюю часть на потолочку, отчертите переднюю, кромку, сдиньте так что бы промежуток между нарисованой линией и нижней частью был одинаков и отчертите заднюю кромку.

Для того что бы добавить надо разрезать крыло и снять размеры. Делать такой дестрой хорошему крылу просто неохота.

Если добавить приблизительный чертеж - то будут вопросы - почему не совмещаются кромки или почему при совмещении кромок образуется пространство между верней зашивкой и лонжероном 😃

2:EagleB3

Полностью согласен!
Собирать вторую модель по готовой технологии просто лениво.
Зачем в хозяйстве 2 одинаковых авиамодели? У меня и так их 10ток и проблема с хранением стоит остро 😃

Да и интересно сделать новую - то на чем еще не летал 😃

Oliver
Barim:

Делать такой дестрой хорошему крылу просто неохота.

У меня такое чувство, что по завершении постройки у меня будет штуки три не очень хороших, которые только и останется, что дестроить. 😁 Но я пока не сдаюсь…

гражданинъ

Трудно угадать как ляжет деталь (или панель?) Может заведомо сделать больше и обрезать лишнее после склейки ?

Barim

в технологии изготовления так и предлагается делать. - делается больше, после склейки отрезается лишнее.

угодать как ляжет не трудно - трудно посчитать сколько прироста даст огибание лонжерона.

2:Oliver

Должно нормально подлучиться! технология специально сделана с минимальным изгибом и доп лонжеронами по передней и задней кромке.
Главно склейку проводить на столе - что бы нижная часть была плоской.

Oliver

Еще два вопроса, которые, возможно, тоже уже обсуждались. Но не нашел.
Угол установки крыла и правильное расположение элеронов.
Как я понимаю, элероны и крыло подрезаются на угол с нижней стороны, значит сверху должны стыковаться ребром к ребру. Получается как бы гладкая поверхность сверху. Теперь вопрос - правильно чтобы по верхней кромке элерон был как бы продолжением крыла (т.е. чуть опущен вниз) или по нижней кромке (чуть приподнят вверх)?

Barim

я предпочитаю по верхней кромке. при толстом элероне (2х потолочка) получается типа S образности крыла - да и смотрится красивее - так как в полете не видно, а на земле всегда смотришь сверху 😃

Могу сказать что разницы в полете не заметите и так и эдак. Теоритически она есть, но правктически не заметна. Я использовал микширование флаперонов и крутилкой на пульте можно выставлять положение.

Для планирования в безмоторном режиме я опускал оба элерона градусов на 5-7.

Угол установки - по чертежу. Получается жесткое ложе для крыла.
Если тянет сильно вверх на полном газу - то увеличте выкос двигателя.

Oliver
Barim:

Угол установки - по чертежу. Получается жесткое ложе для крыла.

Я использую чертеж Вашего крыла для другого планера. Поэтому придется померить.

ЗЫ: Спасибо за ответы. 😃
ЗЗЫ: Начинаю крыло-2. Первое сделал неправильно. Распечатал из pdf не 4 листа, а два. Собрал крыло без передней кромки. 😄

Oliver

Померил угол установки - ось взял проходящую через стаб и перпендикулярную, если верить чертежу, переднему шпангоуту. Получилось 3.8 градуса. 4 градуса итого.
Попутно, пока “строю” крыло - подправляю компасовский чертеж - соединил точки, вывел размеры, вспомогательные линии для переноса линейкой. Сделал подписи. Когда закончу - выложу. Но это только крыло. Т.к. фюз не собираю - там все останется как было.

ЗЫ: законцовки не делаю, т.к. пока не понял, как их делать.
ЗЗЫ: минимальная версия компаса, кстати, бесплатная, как я понял. Респект российскому производителю.

Barim

Сенкс за чертежик будующий!
Компас - да минимальный бесплатный.
Все равно и им не слишком получается пользоваться.

Разбираться-учиться времени нет, а накидать линий для распечатки шаблонов или смаштабировать что либо - вполне 😃

Prox7

спасибо вам огромное , это колосальный труд спаибо!!!1

12 days later
7 days later
Oliver

Вернулся из отпуска. Так что извиняйте за молчание - был вдали от цивилизации. 😃
Крыло получилось только со второго раза. В первый раз вместо того, чтобы склеить 4хА4 с распечатанными шаблонами, два из них - с передней кромкой - я потерял и не заметил. В итоге нарезал, склеил и даже попытался полетать на обрубке в полтора раза Уже и при этом с офигительным профилем (передняя часть как бы “обрезалась” и лонжерон получился очень близко к передней кромке, очень крутой и толстый лоб). Самолет пытался выжить и даже с задранным до упора РВ не поднялся выше двух метров. Но слава богу сильно я его не успел приложить.
Ошибку понял, исправил. Новое крыло в полете повело себя намного лучше. 😒
Аппа трехканальная, сервы две. В оригинале управлялось РВ+РН. С РН естественно перенес серву на крыло. Естественно все, к чему привык, приходится переосмысливать. На РН был сперва поворот, с плавным образованием крена, ручку при этом до завершения виража надо было постоянно держать. Теперь же сперва образуется крен.
Есть беда - вправо крен образуется нормально, самолет уходит в вираж, разница по сранению с тем как было раньше только в том, что все по взрослому - ручку надо вернуть в центр, поддержать высоту РВ и после виража убрать крен обратным движением. А вот в другую сторону все хуже: самолет откликается на движение ручки более вяло, при резком движении вместо крена получается больше поворот вокруг вертикальной оси, причем в другую сторону, как будто дернули за одно крыло, резкая потеря скорости и тут же как результат - сваливание. Когда поле большое и бездеревянное - ничего страшного, можно было бы полетать и посмотреть, в чем причина и как еще проявляется. А когда полянка 60х80 с деревьями по границе то развороты частенько происходят над ними и потеря 5м высоты привела уже к двум экстремальным вылазкам на верхушку. Так что прошу совета опытных коллег, в чем может быть причина?

И еще вопрос по настройке модели. Бросаю в траву - самолет ведет в сторону. Как определить, чем исправлять - РН или элеронами?

И еще, вроде бы V крыла совсем небольшое, должен вроде не сильно стремиться сам выравниваться по крену - однако же ровный красивый разворот (может быть пока?) не получается, все равно приходится чуть гулять ручкой в сторону разворота.

фото с облетов будут? ,-)

Ни фото ни видео первых полетов к сожалению нет. 😦 А там посмотрим, камеру планирую повесить - будет “облет от первого лица” 😁

EagleB3
Barim:

😃 понятно… я делаю на кухонном гарнитуре и меня за такое обращение с ним моя дражайшая будет четвертовать медленно и со вкусом 😃

Я тоже это делаю на кухонном гарнитуре. Но…
Когда я готовился начинать изготовление своего первого самолета (“Метройда”), то загодя присматривал что как на чем. И повезло: иду с работы мимо свалки, а там кто-то выкинул пять пластин ламината (с мелкими сколами и просто лишние). Я 4 штуки и ухватил. Причем не обратил внимания, что одна попалась с крупным сколом… Потом жалел…

Собрать “монтажную” столешницу - 30 секунд. Разобрать - 10 секунд.
“Метройд” (я его делаю со съемным крылом) - аппарат не маленький, но чувствует он себя на такой столешнице весьма привольно.
На ней запросто можно чертить (например, раму 1:1) и крепить к ней детали перед склейкой (например, бумажным скотчем).
Запросто можно передвинуть столешницу левее/правее, развернуть под нужным углом или на 180 градусов (на одной стороне приклеенное сохнет, на другой - режем-пилим).

ООООООЧЕНЬ УДОБНО!!!