Фан в инверте "кабрирует"

tatata

Фан 20 дм2 <400г, настроил на прямолинейный полет. При полете вниз кабиной норовит уйти в небо. Что крутить? Задняя центровка?

Wasily

да это очень задняя центровка, попробуйте проверить самолёт на спуске под 45гр. в безмоторном варианте, если модель болше склонна к пикированию - однозначно центровку двигать вперёд.

AleksK
Wasily:

да это очень задняя центровка, попробуйте проверить самолёт на спуске под 45гр. в безмоторном варианте, если модель болше склонна к пикированию - однозначно центровку двигать вперёд.

А не назад ли, пикирование как раз признак очень передней центровки, а кабрирование - задней.
Если самолет оттримирован на прямой полет, то и в инверте он должен летать ровно, вне зависимости от центровки, тут где-то в другом месте причина!

Alexm12

Остаются установочные углы крыла-стабилизатора и выкос движка…

vassek

Попробуйте для начала оттримировать самолет так, что-бы в прямом и перевернутом полете он вел себя одинаково ( или кабрировал или пикировал с одинаковыми углами)
Ну а потом передвижением ЦТ добивайтесь ровного полета.

John_K

Подтверждаю- задняя центровка ! Имел тот-же самый “гемор” в инверте. Ручку на себя приходилось давать. Зато “фАнилось” сладко. Прикрутил двигун потяжёльше , полёт стал идеальным , что в прямом , что в обратном. И в наказание получил “недопилотажку” и совсем уже не фан. Абидна.

Правильность логики настройки от Wasily тож подтверждаю. Именно так !

tatata
vassek:

Попробуйте для начала оттримировать самолет так, что-бы в прямом и перевернутом полете он вел себя одинаково ( или кабрировал или пикировал с одинаковыми углами)
Ну а потом передвижением ЦТ добивайтесь ровного полета.

Спасибо, мысль.

lexa_kz
John_K:

Подтверждаю- задняя центровка ! Имел тот-же самый “гемор” в инверте. Ручку на себя приходилось давать. Зато “фАнилось” сладко. Прикрутил двигун потяжёльше , полёт стал идеальным , что в прямом , что в обратном. И в наказание получил “недопилотажку” и совсем уже не фан. Абидна.

Правильность логики настройки от Wasily тож подтверждаю. Именно так !

О! Мучаюсь с Ультимэйтом по той же причине. Изначально были подозрения на сильно заднюю центровку: на небольших скоростях он чуть ли не добровольно становится в “харриер”, а в инверте моментально уходит на вертикаль… Вот теперь и думаю, как искоренять - или более тяжелым двиглом, или “перекомпоновкой” электроники, сдвигом бака и т.п. Акк и приемник стоят в крыльях, так что акком тоже никак не получается. Будем изощряться 😃

John_K

Я , в своём случае, установкой тяжёлого моторчика центровку-то подвинул, а “фанистость” потерял напроч ! Двиг заведомо мощщнее ( типа хорошо) , разница в весе 35 грамм (типа не существенно при полётном 800). А лететь стало тяжело и вязко , зависнуть на метре высоты уже стрёмно получаеться . Зато фигуры скоростные идут на ура ( правда “двери” 3-дешные жуть как мешают) . Да ещё и рулила ручки дёргает невпопад (эт я про себя).

tatata

сдвинул центровку вперед: летает почти как пилотажка, фанит хуже. Перевернутый полет в норме.