Почему против ветра сильно кабрирует?

INQURY

Запускаю метровый тренерок высокоплан из потолочки! Первый запуск был с опытным человеком спаибо ему за помщь и подсказки! Он отримировал мне самолетик и подсказал зделать диференциальное отклонение элеронов! После этого запуска самолетик пускаю уже один пятый раз (самик целый 😃 )! Вобщем учусь потихоньку рулить самолеткой! После сегоднишних полетушек заметил странное поведение самолетика! как только он становится против ветра сильно задирает нос. я даю ручку от себя он выравнивается и валится на крыло! Почему так рулится?
Завтра выложу фото и найду чертежи по которым делал!
Вот видео моего втрого в жизни самостоятельного руления

Вот нашел где я нарыл чертежик! forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=6250

Шурик1

Возможны варрианты:

  1. Легкий самолет
  2. Самолет плохо оттримирован
  3. Задняя центровка
  4. Недостатки потолочки (флатер рулей)
  5. Люфт машинки или тяги
    Дождитесь безветренной погоды и посмотрите как он летает с “брошенными” ручками. При этом газа должно быть чуть больше чем ему нужно чтобы не валиться на крыло. Оттримируйте и добейтесь ровного полета. Если удалось, значит самолет не расчитан для полетов в сильно ветренную погоду либо был плохо оттримирован. Если не получилось, значит смотрите центровку, проверяйте не флатерят ли рули, нет ли люфтов. В общем нужны эксперименты…
    З.Ы. Начинающему пилоту более комфортно будет летать с передней центровкой.
Ive

Вероятнее всего, действительно задняя центровка. Задвиньте вперед.

INQURY

Самолет действительно легкий!
Немугу сказать что он в идеале отримирован но отримирован( набок невалит)
Флатр есть только когда полный газ втопить
Люфтики чуть есть конечно (Какже бе них?)
Склоняюсь в первую очередь к задней центровке и воможно к черезчур большим углам двигателя и крыла!
Просто все дело в том что за ветром самолет летит, планирует хорошо а против ветра сильно задирает нос( газ в треть) я даю ручку от себя он дает крен, сбрасываю газ его сносит ветром! Вобщем летать против ветра невозможно!
Вероятность больше неправильных углов или центровки?

Udjin

Центровка задняя имхо + выкос движки вниз недостаточен.

Andrew1978
INQURY:

Самолет действительно легкий!
Флатр есть только когда полный газ втопить
Люфтики чуть есть конечно (Какже бе них?)

А мне кажется надо еще и винтик отбалансировать. Раз на полном газу флатер.
Отпишите какой стоит мотор, сколько аккумов ну и конечно про винт пару слов.

INQURY
Andrew1978:

А мне кажется надо еще и винтик отбалансировать. Раз на полном газу флатер.
Отпишите какой стоит мотор, сколько аккумов ну и конечно про винт пару слов.

Движок "Pilotage DT2213/20 Delux "
Обороты, об/В: 1025
Акумулятор Литий трехбаночный 1300 млАч

Винт я поставил 6/8
Поэтому и флатерит на полных оборотах!
Двигатель втри раза мощьне для этого самолетика! Летает втреть газа!
Я покупал двигатель из расчета что поставлю потом на другой самоль!

Gintas

Так и хочется помидорину запустить … отгадайте в кого …

Andrew1978

Для такого двигателя и винт нужен в 2 раза больше. У вас двигатель работает практически без нагрузки. При 11,1 Вольтах развивает почти максимально число оборотов (Думаю примерно под 10000/мин или более) Винтик наверняка стоит простенький - GWS или подобный он на таких обоотах сильно флатерит т.к. тонковат. то можно сделать - поставить 2 банки и винт скажем 8х4. Я ставлю на подобный мот 9х4,7. Например что-то похожее banned link

INQURY

та чего сразу помидорину? Просто намерено купил мощьный мотор чтоб для следующего самолета был! Про двухбаночный акумулатр знаю! Но решил купить сразу трех баночный! Винтик поменяю на более жесткий!

Andrew1978

Мощный мотор это не есть плохо. Частенько помагает вытянуть модель. Зажать расходы никогда не поздно и не тяжело. ))) самому это говорили не так давно))). ВИнтик вот только мелковат. Ну а как смещение центровки привело к результатам? Там на фотах крепление крыла сделано одной резиночкой? ИМХО маловато. Еще бы площадь крыла узнать и вес модели. Может она не предназачена для медленных полетов? Я имею ввиду именно ваша.

INQURY

Еше неуспел полетать с доработками! Пока нет возможности выбратся на поле! Как полетаю обязательно отпишусь! плошадь крыла у меня 100 см * 18см = 1800 см.кв
Вес к сожелению точно незнаю (нет весов) приблизительно 300-400гр

Еше неуспел полетать с доработками! Пока нет возможности выбратся на поле! Как полетаю обязательно отпишусь! плошадь крыла у меня 100 см * 18см = 1800 см.кв
Вес к сожелению точно незнаю (нет весов) приблизительно 300-400гр

А по поводу крепления крыла на резике хочу сказать что далеко не хлюпинько выходит! Резики обычные денежные 8 штук! просто и достаточно крепко!

Andrew1978

8 нормально. Я имел ввиду эту фоту.

Все нормально с моделью. Центровку ей 4-5 см от передней кромки крыла. Погоду по-спокойнее, и виражи для начала по-мягче. Расходы 50%. И в небо. Полетит как миленькая. PS Винты GWS слабенькие. Флатерят. Тем более такие мелкие.)))

GSL
INQURY:

После сегоднишних полетушек заметил странное поведение самолетика! как только он становится против ветра сильно задирает нос.

Это нормальная реакция устойчивого самолета на увеличение скорости. Разворот в сторону ветра равносилен увеличению скорости. В порывистый ветер та же картинка, самолет бросает как по тангажу так и по крену. Я летаю на модели примерно вашей размерности, только еще легче (планер) и с существенно лучшей аэродинамикой. И на разворот в сторону ветра она так же реагирует. И наоборот, разворот по ветру как правило приводит к клевку.

Что касается влияния центровки, то чем более передняя центровка, тем сильнее модель реагирует на изменение скорости.

я даю ручку от себя он выравнивается и валится на крыло! Почему так рулится?

А вот это странно. Может вы поздно среагировали на задирание носа, успели потерять скорость и и сорвались в штопор?

Brandvik

Винт сменить 100% Иначе очередной флатер винта может порвать самик как тузик грелку.
Далее, самолет летает относительно воздуха, поэтому ему не важно летель по ветру или против. А вот пилоту важно 😃
При полете по ветру пилот инстинктивно приберает газ, и так вон как быстро летит! Потом когда начитается разворот оказывает я что воздушная скорость не достаточна и самик либо еще на развороте уходит в срыв, выглядит это как будто самолет перестал слушаться рулей. Либо закончив разворот делает горку если это не вовремя парировать то самолет еще больше потеряет воздушную скорость и свалится. Поэтому при развороте по ветру следует поддать газку или если это планер держать скорость не давать в вираже ему задираться.
Более передняя центровка тоже способствует большей стабильности, но как уже сказали более чувствительна к изменению скорости полета.

Ive

Если винт не слоуфлаер - не порвет. До 10х5 вполне себе винтики.

Perepel

Я голосую за заднюю центровку, но надо проверить экспериментально. На такой же мотор я ставлю жесткий винт 9х5 или 9х6. Мотор их хорошо раскручивает.
При разворотах по ветру прибавляю газ и помогаю себе руддером, чтобы не сильно кренить модель. Крен увеличивает парусность. Из-за этого резко теряется скорость и получается клевок. Может получиться и хуже - срыв, особенно на малой скорости и высоте, когда заходишь на посадку. После двух крашей я сделал для себя выводы и теперь стал активнее использовать РН. 😎

INQURY
Andrew1978:

8 нормально. Я имел ввиду эту фоту.

Все нормально с моделью. Центровку ей 4-5 см от передней кромки крыла. Погоду по-спокойнее, и виражи для начала по-мягче. Расходы 50%. И в небо. Полетит как миленькая. PS Винты GWS слабенькие. Флатерят. Тем более такие мелкие.)))

на этой фотке не мой самолет! по этой ссылке я брал чертежи! Мой самоль 13 пост!

А что значить передняя центровка чувствительна к изменению скорости полета?

GSL
INQURY:

А что значить передняя центровка чувствительна к изменению скорости полета?

Если по простому, на пальцах, то примерно так:

При нейтральной центровке самолет балансируется с нулевым отклонением руля высоты (стабилизатора). Угол атаки стабилизатора равен нулю и сила на нем в установившимся полете тоже нулевая. Соответственно момент оперения от скорости зависеть не будет, с какой скоростью не обдувай установленный по потоку стабилизатор все равно сила на нем не возникнет.

Если же центровка передняя, то для балансировки нужна отрицательная сила на оперении. Соответственно руль высоты (стабилизатор) отклонены вверх. И сила на нем зависит от скорости, чем выше скорость, тем больше момент на кабрирование.

А вообще это относится не только к самолетам, чем устойчивей система тем резче она реагирует на отклонение от положения равновесия.

Вячеслав_Михеев

Хорошо бы посмотреть угол установки крыла, и стабилизатора относительно оси фюзеляжа.
Центровка должна быть примерно 25-30 %

INQURY
Вячеслав_Михеев:

Хорошо бы посмотреть угол установки крыла, и стабилизатора относительно оси фюзеляжа.
Центровка должна быть примерно 25-30 %

Самолет ровный! Ну нескажу что прям там идеальный но я старался при постройке! Может каойто милиметр и есть! Или вы имеете виду углы атаки стабилизатора и крыла?

Но с центровкой прошлепал! Исправим!

Вячеслав_Михеев
INQURY:

Самолет ровный! Ну нескажу что прям там идеальный но я старался при постройке! Может каойто милиметр и есть! Или вы имеете виду углы атаки стабилизатора и крыла?

Но с центровкой прошлепал! Исправим!

как ровный:o а угол атаки и дегродации😵

INQURY
Вячеслав_Михеев:

как ровный:o а угол атаки и дегродации😵

да нет я имел виду без перекосов и круток! Угол атаки крыла положительный, двигателя отрицательный стабилизатора 0! В градусах сказать немогу снимал один в один с чертежа!