Мысли вслух про полет против ветра

Владимир#

😒Возникла такая мысль. Имеем сам. способный лететь со скоростью 6 м.с. Он у нас прекрасно летит если ветра нет. Теперь у нас есть ветер 6 м.с. Мы его ставим на землю и что? В зависимости от самика либо он взлетает и мы мы с трудом удерживаем его в воздухе либо просто нереально им управлять. Вопрос почему? Все силы действующие на сам расчитываются относительно воздушного потока в обоих случчаях он одинаковый 6 м.с… Почему в безветрие он прекрасно летает а в ветер не висит на головой (конечно некоторые ото позволяют но их все равно нужно удерживать). В аэродинамике не нигде привязки к скорости относительно земли. Тогда почему если он летит сам то он может, а если против ветра то нет?Его же обдувает тот же воздушный поток 6 м.с. 😒

serge35

Да почему не может. Вполне. Только повыше, где турбулентности нет. Рядом со сферическими конями:)

Samson

Стоящий в воздухе Ан-2 - наблюдал лично (изнутри). Пренеприятнейшее ощущение…

Володимир

Не вижу проблеммы. Мой пенолет в сильный ветер прекрасно летит хвостом вперед, или висит на одном месте, или летит боком.
Ес-но это все по отношению к земле…

Просто летает он хорошо, да и я к нему привык, прирулился, освоил 😉

serge35
Samson:

Стоящий в воздухе Ан-2 - наблюдал лично (изнутри). Пренеприятнейшее ощущение…

Аналогично.

funtik26

да и я на зумчике сегодня летал хвостом вперед, занятное зрелише

Владимир#

Согласен с вами. Но чтобы он так висел им все время нужно подруливать причем достаточно энергично. А ведь без ветра он без всякого вмешательства будет лететь прямо. Попробуйте вывисеть маленький пилотажный электролет можно но сложно Но ведь без ветра он на такой скорости летит без проблем. Значит есть какая-то еще составляющая влияющая на полет?

Владимир#

Опять же про АН-2. Если принять что ветра нет в принципе и нет никаких круток и т.п. он будет литеть прямо пока не упрется и двигатель не заглохнет. Я не думаю что также он будет вести себя вися на месте.

pentajazz

потому что :
когда он летит относительно земли, он движется с некоей скоростью, и по закону инерции, стремиться сохранить скорость, и направление полета.
когда летит в потоке, но относительно земли стоит, он находитс в покое, и стремиться сохранить это положение, но вот выходит из него гораздо легче. далее углубляться не буду…

serge35
pentajazz:

потому что :
когда он летит относительно земли, он движется с некоей скоростью, и по закону инерции, стремиться сохранить скорость, и направление полета.
когда летит в потоке, но относительно земли стоит, он находитс в покое, и стремиться сохранить это положение, но вот выходит из него гораздо легче. далее углубляться не буду…

А когда летит задом - инерция отрицательная? 😒 😃
Если бы поток воздуха был бы ламинарным вблизи земли - управлялся бы как в штиль. Кстати, было интересное наблюдение в юности при полёте на параплане над морем (с Ай-Петри) - прохожу линию прибоя - и как будто встал. Смотрю по сторонам - вроде всё в порядке, вроде летим. После того, как вернулся обратно и опять задолбило - всё встало на свои места 😉 . Просто к тряске привыкаешь, а над морем термички не чувствуешь - как на месте висишь.

Владимир#
pentajazz:

потому что :
когда он летит относительно земли, он движется с некоей скоростью, и по закону инерции, стремиться сохранить скорость, и направление полета.
когда летит в потоке, но относительно земли стоит, он находитс в покое, и стремиться сохранить это положение, но вот выходит из него гораздо легче. далее углубляться не буду…

Была такая мысль, но допустим сам. массой 500г летящий на высоте 50м со скоростью 6мс это примерно 5*10-6. Неужели такая сила способна стабилизировать его полет?

BigBUG
pentajazz:

потому что :
когда он летит относительно земли, он движется с некоей скоростью, и по закону инерции, стремиться сохранить скорость, и направление полета.
когда летит в потоке, но относительно земли стоит, он находитс в покое, и стремиться сохранить это положение, но вот выходит из него гораздо легче. далее углубляться не буду…

[офигевает]

какая интересная теория!!!
😃

Samson:

Стоящий в воздухе Ан-2 - наблюдал лично (изнутри). Пренеприятнейшее ощущение…

какая разница-то?
или это исключительно глядя в окошко?

у летчиков индикатор приборной скорости что показывал? 0 ? 😃

dmitryu

какая разница-то?

Подозреваю, что разница - в расходе горючего и времени полёта 😃

Rozario

С точки зрения аэродинамики ни какой разницы нет - стоит самолет и обдувается воздухом или наоборот - все дело в турбулентном потоке - запустите модель в аэродинамической трубе - и будет вам ровный полет.

Володимир
Rozario:

С точки зрения аэродинамики

Самолет летит не только с точки зрения аэродинамики.

serge35 прав, когда говорит про инерцию. Одно дело убрать газ у несущейся пилотажки и потом еще два поворота гасить набраную скорость и совсем другое - убрать газ у висящего против встречного ветра самолете - сразу “сдует”…

BigBUG
Володимир:

Самолет летит не только с точки зрения аэродинамики.

serge35 прав, когда говорит про инерцию. Одно дело убрать газ у несущейся пилотажки и потом еще два поворота гасить набраную скорость и совсем другое - убрать газ у висящего против встречного ветра самолете - сразу “сдует”…

это все относительно земли, вообще-то.
относительно воздуха - абсолютно одинаково.

dmitryu:

Подозреваю, что разница - в расходе горючего и времени полёта 😃

ну это понятно
я про то что было “страшно”.

чего страшного?
аааа, скорости нет, мы сейчас УПАДЕМ!!! 😃

вообще для меня как для парашютиста (1700+ прыжков) тема очень смешная!
не останавливайтесь!!!
😃

SAN

относительно воздуха - абсолютно одинаково.

Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих слуаях.
Володимир - прав.

BigBUG
SAN:

Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих случаях.
Володимир - прав.

поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не пойму

скажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.

в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно

относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.

естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.

Володимир
BigBUG:

поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не пойму

скажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.

в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно

относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.

естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

Vasilich_1

Аналогичная проблема!
Гоняю мафынку по железнодорожной платформе.
Когда стою на платформе (к деуфке еду) то могу делать с ней все что угодно (правда когда подрагивает на стыках немного мафынку колбасит).

А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.

Почему так?

dmitryu
Володимир:

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦

Володимир
dmitryu:

Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦

Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.

BigBUG
Володимир:

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

[лопается мозгом]

я даже не знаю что на это ответить 😃
вы главное такого летчикам не говорите

Vasilich_1:

А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.

Почему так?

чувствую, ждет нас обсуждение самолета на траспортере 😃