Мысли вслух про полет против ветра
С точки зрения аэродинамики
Самолет летит не только с точки зрения аэродинамики.
serge35 прав, когда говорит про инерцию. Одно дело убрать газ у несущейся пилотажки и потом еще два поворота гасить набраную скорость и совсем другое - убрать газ у висящего против встречного ветра самолете - сразу “сдует”…
Самолет летит не только с точки зрения аэродинамики.
serge35 прав, когда говорит про инерцию. Одно дело убрать газ у несущейся пилотажки и потом еще два поворота гасить набраную скорость и совсем другое - убрать газ у висящего против встречного ветра самолете - сразу “сдует”…
это все относительно земли, вообще-то.
относительно воздуха - абсолютно одинаково.
Подозреваю, что разница - в расходе горючего и времени полёта 😃
ну это понятно
я про то что было “страшно”.
чего страшного?
аааа, скорости нет, мы сейчас УПАДЕМ!!! 😃
вообще для меня как для парашютиста (1700+ прыжков) тема очень смешная!
не останавливайтесь!!!
😃
относительно воздуха - абсолютно одинаково.
Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих слуаях.
Володимир - прав.
Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих случаях.
Володимир - прав.
поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не пойму
скажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.
в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно
относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.
естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.
поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не поймускажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно
относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.
естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с
А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
Аналогичная проблема!
Гоняю мафынку по железнодорожной платформе.
Когда стою на платформе (к деуфке еду) то могу делать с ней все что угодно (правда когда подрагивает на стыках немного мафынку колбасит).
А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.
Почему так?
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/сА в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦
Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦
Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/сА в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
[лопается мозгом]
я даже не знаю что на это ответить 😃
вы главное такого летчикам не говорите
А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.
Почему так?
чувствую, ждет нас обсуждение самолета на траспортере 😃
А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.
Почему так?
Платформа разгоняется с каким-то ускорением - это ускорение действует и на машинку - чтобы машинка просто стояла - ее сцепление колесами должно быть больше чем возникающая сила инерции (отношение ускорения свободного падения к ускорению разгона платформы пропорционально коэффициенту сцепления колес с поверхностью) - как только ты захочешь привычно разогнать машинку - привысишь пропорцию - соскользнут колеса…
Кстати - радиус поворота идеальной машины в два раза больше тормозного пути!
Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.
Не в килограммах дело.
вы главное такого летчикам не говорите
+1
Платформа разгоняется с каким-то ускорением - это ускорение действует и на машинку…
Ускорение - влияет, скорость - нет.
Ускорение - влияет, скорость - нет.
Поэтому при установившемся движении машинка движеться вместе с платформой и может кататься как ей позволяет пилот и сцепление колес - осталось только прикинуть что будет с машинкой когда она выскочит за пределы платформы 😉
предлагаю участникам дискуссии все же погуглить по словам
“приборная, путевая и истинная воздушная скорость”, “комбинированный указатель скорости”.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с
А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с
…
это же кинетическая энергия!!
Вот я такой молодой в отличие от вас, а умру сейчас от обширного инсульта! 😮 😈
Вот блин как. Я думал ерундой озадачился. А тут воо как обсуждение пошло. Правда пока по моему ясности нет. Кому очень смешно киньте уравнение в котором четко видно влияние именно “путевой скорости” на стабильность полета самолета.
Кому очень смешно киньте уравнение в котором четко видно влияние именно “путевой скорости” на стабильность полета самолета.
можно я отвечу фразой из учебника по самолетовождению?
“Истинная воздушная скорость используется экипажем в целях навигации и самолетовождения, а приборная скорость используется летчиком для пилотирования самолета.”
еще пояснения требуются?
летчику пофигу на истинную скорость, он нее поведение самолета в воздухе никак не зависит.
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/сА в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
Это, безусловно, грандиозно. Спорить с этим бессмысленно. Только объясните, почему в тот самый миг, когда Земля с какой-то бешеной скоростью шпарит по орбите, какие-то жалкие 10м/с скажутся на инерции ни в чём не виноватого самолёта?
И в силе остаётся вопрос - если ветер 20м/с и модель улетает от вас задним ходом - силы инерции, пройдя через нулевую точку, становятся отрицательными? А если нет - то какими?
2 All - Ничего если я к теме вернусь и про усточивость против ветра и по оффтоплю 😃.
Всем кто считает что при встречном ветре самолет становиться неустойчив и чем ближе к остановке тем “капризнее” - Вы “правы” вы “совершено правы”, глаза ведь врать не могут 😉 .
Даже если забыть о турбулентности (которая естественно имеет место быть при ветре). Само собой разумеется что самолет летящий с приборной 10м/с но путевой 1м/с то есть почти стоящий на месте (из за встречного ветра 9м/с) совершенно “неустойчив”, по сравнению с самим собой идущем в штиль с 10м/с путевой. Ну ведь правда при встречном ветре самолет кидает туда сюда. На метр пути метр в сторону, как пьяного под 45градусов, только успевай выруливать и эти ясно видно пилоту на земле. А вот когда он летит в штиль совсем другое дело ясно же видно видно что летит гораздо стабильнее его только слегка слегка уводит от идеально прямой траектории всего то на какой то метр на дистанции в 10 ну правда и близко ведь нет к 45градусным шараханиям как при встречном ветре. Так что “Аднозначно” при встречном ветре самолет резко “теряет курсовую усточивость” это и ежу понятно и не вооруженым глазом видно.
WBR CrazyElk
P.S. Если простуду не лечить, то больничный растянется аж на неделю, но современные лекарства при правильном приёме позволяют справится с ней всего за семь дней.
Только объясните, почему в тот самый миг, когда Земля с какой-то бешеной скоростью шпарит по орбите, какие-то жалкие 10м/с скажутся на инерции ни в чём не виноватого самолёта?
Потому, что и самолёт и воздух также имеют эту “бешеную” орбитальную скорость Земли.
И мы рассматриваем движение самолёта и воздуха в системе координат относительно Земли, приняв её инерциальной.
Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих случаях.
Должен признать:
насчет неодинаковости сил относительно воздуха - ошибся.
Я рассматривал относительно земли.
😊
еще пояснения требуются?
летчику пофигу на истинную скорость, он нее поведение самолета в воздухе никак не зависит
То есть самолет может влюгкую летать хвостом вперед если при этом присутствует необходимая положительная приборная скорость ?
CrazyElk
Вам уже сказали, что дело исключительно и только в турбулентности.
Поднимите самолет повыше - на хотя-бы 15-20 метров и чтобы с ветренной стороны не было деревьев, домов и других препятствий (идеально на высоком берегу реки, обрыве и т.д.) - и увидите, как модель зависнет против ветра как вкопанная.
Опять-же, при полете по прямой в штиль пилоту с земли не видны незначительные рысканья и отклонения модели от идеально прямой линии - так как непосредственно вблизи пилота модель находится короткое время, а все остальное - наблюдать приходится издалека.
Способность же самолета к маневру и управляемость зависят исключительно от воздушной скорости. Хоть по, хоть против ветра если сбросить газ и не перевести модель на снижение - через очень короткое время самолет начинает напоминать мешок с камнями, вне зависимости от направления полета и скорости относительно земли.