Мысли вслух про полет против ветра

Володимир
BigBUG:

поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не пойму

скажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.

в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно

относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.

естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

Vasilich_1

Аналогичная проблема!
Гоняю мафынку по железнодорожной платформе.
Когда стою на платформе (к деуфке еду) то могу делать с ней все что угодно (правда когда подрагивает на стыках немного мафынку колбасит).

А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.

Почему так?

dmitryu
Володимир:

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦

Володимир
dmitryu:

Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦

Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.

BigBUG
Володимир:

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

[лопается мозгом]

я даже не знаю что на это ответить 😃
вы главное такого летчикам не говорите

Vasilich_1:

А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.

Почему так?

чувствую, ждет нас обсуждение самолета на траспортере 😃

Володимир
Vasilich_1:

А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.

Почему так?

Платформа разгоняется с каким-то ускорением - это ускорение действует и на машинку - чтобы машинка просто стояла - ее сцепление колесами должно быть больше чем возникающая сила инерции (отношение ускорения свободного падения к ускорению разгона платформы пропорционально коэффициенту сцепления колес с поверхностью) - как только ты захочешь привычно разогнать машинку - привысишь пропорцию - соскользнут колеса…

Кстати - радиус поворота идеальной машины в два раза больше тормозного пути!

dmitryu
Володимир:

Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.

Не в килограммах дело.

BigBUG:

вы главное такого летчикам не говорите

+1

Володимир:

Платформа разгоняется с каким-то ускорением - это ускорение действует и на машинку…

Ускорение - влияет, скорость - нет.

Володимир
dmitryu:

Ускорение - влияет, скорость - нет.

Поэтому при установившемся движении машинка движеться вместе с платформой и может кататься как ей позволяет пилот и сцепление колес - осталось только прикинуть что будет с машинкой когда она выскочит за пределы платформы 😉

BigBUG

предлагаю участникам дискуссии все же погуглить по словам
“приборная, путевая и истинная воздушная скорость”, “комбинированный указатель скорости”.

ADF
Володимир:

В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с
А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с

это же кинетическая энергия!!

Вот я такой молодой в отличие от вас, а умру сейчас от обширного инсульта! 😮 😈

Владимир#

Вот блин как. Я думал ерундой озадачился. А тут воо как обсуждение пошло. Правда пока по моему ясности нет. Кому очень смешно киньте уравнение в котором четко видно влияние именно “путевой скорости” на стабильность полета самолета.

BigBUG
Владимир#:

Кому очень смешно киньте уравнение в котором четко видно влияние именно “путевой скорости” на стабильность полета самолета.

можно я отвечу фразой из учебника по самолетовождению?

“Истинная воздушная скорость используется экипажем в целях навигации и самолетовождения, а приборная скорость используется летчиком для пилотирования самолета.”

еще пояснения требуются?
летчику пофигу на истинную скорость, он нее поведение самолета в воздухе никак не зависит.

serge35
Володимир:

Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с

А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).

Это, безусловно, грандиозно. Спорить с этим бессмысленно. Только объясните, почему в тот самый миг, когда Земля с какой-то бешеной скоростью шпарит по орбите, какие-то жалкие 10м/с скажутся на инерции ни в чём не виноватого самолёта?
И в силе остаётся вопрос - если ветер 20м/с и модель улетает от вас задним ходом - силы инерции, пройдя через нулевую точку, становятся отрицательными? А если нет - то какими?

CrazyElk

2 All - Ничего если я к теме вернусь и про усточивость против ветра и по оффтоплю 😃.
Всем кто считает что при встречном ветре самолет становиться неустойчив и чем ближе к остановке тем “капризнее” - Вы “правы” вы “совершено правы”, глаза ведь врать не могут 😉 .
Даже если забыть о турбулентности (которая естественно имеет место быть при ветре). Само собой разумеется что самолет летящий с приборной 10м/с но путевой 1м/с то есть почти стоящий на месте (из за встречного ветра 9м/с) совершенно “неустойчив”, по сравнению с самим собой идущем в штиль с 10м/с путевой. Ну ведь правда при встречном ветре самолет кидает туда сюда. На метр пути метр в сторону, как пьяного под 45градусов, только успевай выруливать и эти ясно видно пилоту на земле. А вот когда он летит в штиль совсем другое дело ясно же видно видно что летит гораздо стабильнее его только слегка слегка уводит от идеально прямой траектории всего то на какой то метр на дистанции в 10 ну правда и близко ведь нет к 45градусным шараханиям как при встречном ветре. Так что “Аднозначно” при встречном ветре самолет резко “теряет курсовую усточивость” это и ежу понятно и не вооруженым глазом видно.
WBR CrazyElk
P.S. Если простуду не лечить, то больничный растянется аж на неделю, но современные лекарства при правильном приёме позволяют справится с ней всего за семь дней.

SAN

Только объясните, почему в тот самый миг, когда Земля с какой-то бешеной скоростью шпарит по орбите, какие-то жалкие 10м/с скажутся на инерции ни в чём не виноватого самолёта?

Потому, что и самолёт и воздух также имеют эту “бешеную” орбитальную скорость Земли.
И мы рассматриваем движение самолёта и воздуха в системе координат относительно Земли, приняв её инерциальной.

SAN:

Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих случаях.

Должен признать:
насчет неодинаковости сил относительно воздуха - ошибся.
Я рассматривал относительно земли.
😊

Владимир#

еще пояснения требуются?
летчику пофигу на истинную скорость, он нее поведение самолета в воздухе никак не зависит

То есть самолет может влюгкую летать хвостом вперед если при этом присутствует необходимая положительная приборная скорость ?

ADF

CrazyElk

Вам уже сказали, что дело исключительно и только в турбулентности.

Поднимите самолет повыше - на хотя-бы 15-20 метров и чтобы с ветренной стороны не было деревьев, домов и других препятствий (идеально на высоком берегу реки, обрыве и т.д.) - и увидите, как модель зависнет против ветра как вкопанная.

Опять-же, при полете по прямой в штиль пилоту с земли не видны незначительные рысканья и отклонения модели от идеально прямой линии - так как непосредственно вблизи пилота модель находится короткое время, а все остальное - наблюдать приходится издалека.

Способность же самолета к маневру и управляемость зависят исключительно от воздушной скорости. Хоть по, хоть против ветра если сбросить газ и не перевести модель на снижение - через очень короткое время самолет начинает напоминать мешок с камнями, вне зависимости от направления полета и скорости относительно земли.

CrazyElk

ADF

Способность же самолета к маневру и управляемость зависят …

Вы в танке? Вы с чем спорите то? Посмотрите на данные в посте величины абсолютного отклонения, скорости путевые и воздушные и расстояния воздушные и путевые, приведите к времени, частотам и амплитудам рысканья. Перейдите в систему координат связанную с воздухом на худой конец. НУ? дошло что там описано идентичное поведение самолетов? Что в штиль что при встречном ламинарном потоке. Слова и цифри разные, а поведение то идентичное. Я то надеялся что шутку юмора заметят хотя бы прочитав P.S.но видимо излишней оптимист.

Для тех кто все равно останется в танке. Замечу еще - физиология зрения и методика оценки мозгом расстояний (по времени движения зрачка между измеряемыми точками на этом не один десяток иллюзий построен как и на авто коррекции мозгом перспективных искажений) при абсолютной одинаковом поведении самолета измеренном инструментально для висящего рядом самолета дает иллюзию более “вертлявого” поведения (углы больше и кажущиеся расстояния тоже) чем для улетающего куда туда “в даль”. Кто то умеет от этого абстрагироваться (и рисовать идеальные круги без циркуля) большинство нет. Смаликов видать около “глаза ведь врать не могут” мало надо было с 10 поставить.

Да 2*2 =4. НО иногда, с отдельных точек зрения, результат перемножения несомненно виден как 100 или 11.

WBR CrzayElk

ADF
CrazyElk:

А чего орать? 😉

Просто наличие вблизи земли турбулентности - тоже весьма конкретный и серьезный физический параметр, который нельзя игнорировать.
В штиль пока самолет летит из одного конца полетной зоны до другого можно бросить ручку и почесаться, в ветер же висение на идентичной высоте против ветра требует от пилота реагирования каждую секунду - так как за счет турбулентности самолет постоянно норовит развернуть самым невероятным образом в случайную сторону. А если с ветренной стороны лес или дома - вообще хрен спокойно полетать: постоянная колбасня во всей зоне полетов!

Т.е. с практической т.з. полет по прямой в штиль и висение на месте на небольшой, характерной для мелких моделей высоте - все таки имеют существенные отличия.

А все остальные примеры - это сферические кони в вакууме 😃

serge35

Кстати, существуют ситуации, когда турбулентность практически отсутствует и поведение модели в потоке может мало отличаться от полёта в штиль. Разве что не улетает далеко:). Это полёт в динаме, когда склон достаточно высокий, ветер стабильный, термички ещё нет (утро) и нет турбулизаторов в виде домов или деревьев. Яркий пример - Гора Клементьева в Коктебеле (иногда:) ). Но всё равно чувствуется градиент скорости ветра - пониже слабее, повыше - сильнее (а ещё выше уже не держит:) ). Но при модельных размерах может и не почувствоваться. Сам летал там, правда не на моделях.
Поэтому всё таки не как в штиль… В носу вдоволь не поковыряешь. Правда, и в штиль не поковыряешь - модель улетит нафиг…

ADF

Я об этом кстати тоже говорил 😃

В динамике со склона, когда на многие км вперед никаких препятствий не видно, модель вообще перед мордой удавалось завесить и любоваться! Эххх, красота… Хочу на склон 😃