Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы

IvanSpb

В предверии приобретения электрички 600-го класса возникают такие вот мысли про аккумуляторы.
“Обрастаешь” нужным количеством хороших аккумуляторов совсем не быстро. А при смене модели на другой класс начинается совсем жесть - приходится брать второй комплект.
В общем, мысли такие. Сейчас у меня 500-ка, и к ней есть достоточное количество аккумуляторов 6S1P 2200, 2500. Начинать сначала и покупать 6S, или 8S по 5000 совсем не хочется.
Вариантов, собственно, два, с имеющимися аккумуляторами.
Первый - это паралелить, тогда получится блоки 6S2P, 4400, или 6S2Р 5000.
Второй вариант - 12S, последовательно, соответственно, 2200, или 2500

Вертолёт планируется - либо Лого 600, либо Аутрейдж 550, либо Тирэкс 600.
Алайновская 500-ка останется, хочу сохранить возможность использовать акки для обоих вертолётов.
Что посоветуете?

fff-z

Паралелить, дешевле будет, а на 12S вообще кто летает, и думаю возникнут проблемы с подбором ESС, моторов и пинионов.

Hainov

Знакомая проблема! Я, покупая новый верт, обязательно думаю об этом. 500 у меня летает и на своих акках, и на 2 последовательно соединенных от 450. Раптор Е550 или на своем (который у меня пока 1 ), или на 2 от 500, или на 4 от 450 ( соединенных последовательно-параллельно). На все варианты использования у меня сделаны соединительные провода на разъемах.

IvanSpb

А как отношение к идее 12S 2500 против 6S 5000? (сли оставить за скобками вопрос бека и регулятора на 12)?

fff-z

Иван покажи мне под 12S комплект - ESC, мотор, пинион под обороты 1800- 2200.

Лексис

Из соседней ветки подкорректированная версия

Castle Creations Phoenix-110 HV
Scorpion HK-4035-630KV / HK-4025-630KV
16-я шестеренка

IvanSpb

Да я тоже уже посмотрел, что есть такие комплекты.
Я, правда всё равно не понимаю, если оставить за скобками вопрос о финансах, будет ли разница 6S5000 или 12S2500. По идее, токоотдача одинаковая…

irs

Токоотдача разная, а развиваемая мощность - одинаковая.
Плюс сборки 12S видится в том, что при меньшем потреблении тока должно быть меньше потерь, т.е. в целом КПД системы должен быть повыше.

vitkor

Да, в свое время тоже думал думал на эту тему. Единственный выигрыш это потери. Вес акков будет примерно одинаковый, что 12S что 6S.
Я остановился на 8-ми банках. Так как зарядники и балансиры тогда под 12s еще были редкостью. Контроллеры на более чем 6S ощутимо дороже стоят.
В общем, если не вдаваться в подробности, лучше отдавать предпочтение более высокому напряжению.

IvanSpb
vitkor:

Вес акков будет примерно одинаковый, что 12S что 6S.
Я остановился на 8-ми банках.

Так не примерно одинаковый, а совсем одинаковый 😃
Я ведь собираюсь использовать одни и те же аккумуляторы, только комутировать их 2 разных варианта рассматриваю.

Зарядник на 12S у меня, как раз уже есть 😃
Вопрос получается только в регуляторе, что тоже не особо проблема.

sf73

Я извиняюсь, но чем плоха ДВС версия рекса 600-ки?
Лично я упарился вылетывать галлон топлива, который обошелся мне в 1500р.
Акки мало того что крайне дороги и при крашах могут пострадать сами и сжечь верт (при краше 450-го рекса у меня акк RHINO 2200ma вылетел из канопи и загорелся от удара;) но и акки постепенно в процессе эксплуанации теряют в токоотдаче. ДВС после полета грязненький, в топливе, но протереть салфеткой дело 5-ти минут.

IvanSpb
sf73:

Я извиняюсь, но чем плоха ДВС версия рекса 600-ки?
.

Да ничем ни плоха. Просто у меня душа не лежит к ДВС.
В принципе, определился уже с моделью - 90 процентов, что это будет Аутрейдж 550.

Посмотрю ещё в сторону Хенселейт Хеликоптерс, так, как Микадо Лого и Тирэкс 600 не нравятся, а больше из Больших электричек и выбрать-то по сути особо нечего. Ну и Хенселейт в общем-то смотреть буду так, для очистки совести, так, как больно уж тяжело будет с запчастями. А на Аутрейдж можно в большинстве Штатовских магазинах запчасти заказать.

А возвращаясь к теме - раз принципиальной разницы между 6S 5000 и 12S2500 нет, то буду определяться уже просто исходя из электроники.

Брать собираюсь в январе, если к тому времени выйдет версия Velocity в виде электрички, то сомнений нет - буду брать её. А вот если случится чудо и Касама разрадится электричкой, тогда выбор резко усложнится - Касама - мечта, но только в виде электрички 😃

fff-z

Вставлю и я Иван своё слово. Вопрос, что быстрее и больше расбалансирует батарею ? А соответственно и быстрее вывести её из строя. Ответ - больший ток. Вопрос второй, на какой батарее будет больший ток? Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.

IvanSpb

Фёдор, спасибо 😃 Потихоньку начинаю вникать в тонкости 😃

Вот кстати, в тему, о подключении 12S из 6х2. Сам бы ни за что не сообразил.

AlexSr
fff-z:

… Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.

Это как, простите? Строго говоря - ток будет ОДИНАКОВ. Так как при Р-подключении, будет делиться на две батареи, а при S-подключении - нет.
Ток имеется в виду - для ОДНОЙ батареи, который влияет на её “жизнь”.

Другое дело, что как уже заметели выше - чем больше напряжение, тем меньше будут “непродуктивные” потери. На проводах, регуле…
Эффективность мотора выше.

fff-z
AlexSr:

Ток имеется в виду - для ОДНОЙ батареи, который влияет на её “жизнь”.

Ну конечно одной батареи или одной взятой банки при последовательном подключении.
А вообще не помню уже формул и правил, но запомнил одно, что бы получить одну и туже силу (мощность) надо затратить - больше напряжение и меньше ток, либо меньше напряжение и больше ток. В этих пределах напряжений это правило работает.

IvanSpb:

Вот кстати, в тему, о подключении 12S из 6х2. Сам бы ни за что не сообразил

Кстати ВЕС лучше всё таки питать от двух батарей 12S, думаю на 600ке бортовое питание будет в районе 5-6А и если подключить по двум рисункам из трёх (от одной из батарей), эта батарея разряжатся будет быстрее.

vitkor
fff-z:

Вставлю и я Иван своё слово. Вопрос, что быстрее и больше расбалансирует батарею ? А соответственно и быстрее вывести её из строя. Ответ - больший ток. Вопрос второй, на какой батарее будет больший ток? Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.

Не совсем так. Снижая ток и повышая напряжение, Вы одновременно понижаете емкость батареи. А токоотдача лития напрямую связана с емкостью. Помните, ведь рейтинг токоотдачи указывают в количестве емкостей. Например для 25С:
батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А
Так что, жить батареи лучше и дольше не станут, а выигрыш будет только в потерях, и немного больше эффективности всей системы.

IvanSpb

Vitkor

Что-то, я запутался в азах 😌😃
Помогите, плиз разобраться.

vitkor:

батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А

Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.

Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵

IvanSpb
vilupok:

брать батареи 35с надо

Не могу согласиться. Ерунда какая-то получается. Чувствую, что в теории, какой-то глюк у меня.

Дано:
Мотор потребляет 1500 Вт.
Это означает, что, раз максимальный ток 80А, то вольтаж при этом = 1500\80=18, 75В. Т.е. Мотор потребляет 18,75В 80А

Наши батареи дают ток
12S 2500 - 62,5А при вольтаже 44,4В т.е. могут обеспечить потребителя электроэнергии мощностью 2 775Вт (44,4х62,5).
6S 5000 - 125А при вольтаже 22,2 - те же 2 775 Вт (22,2х125)

Коллеги, не пинайте, хочу понимать, что делаю, и разобраться в вопросе досконально 😌😃

Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт.

Батарея 12S способна отдать 62,5А при 44,4В 2775Вт.

Так собственно говоря, какая нам разница - да, в амперах, батарея даёт меньше, чем есть мотор, но ведь эти амперы, получается дальше регулятора не идут! А регулятору неважно, сколько вольт-ампер пришло, ему ведь мощность суммарная важна! Ну и конечно, что бы входящее напряжение не было ниже напряжения питания мотора (18, 75) А это условие выполняется. 😇

Получается, хватит в любом случае батарей?

fff-z
IvanSpb:

12S 2500 - 62,5А при вольтаже 44,4В т.е. обеспечить 2 775Вт (44,4х62,5). 6S 5000 - 125А при вольтаже 22,2 - те же 2 775 Вт (22,2х125)

Всё верно, на 12S в итоге токовая напруга на каждую используемую банку получается меньше, чего и надо добится.

Игорь_Лытнев
IvanSpb:

Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.
Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵

Все правильно , не подходит. Надо либо 12S2500 35С либо 12S3200 25C в первом варианте есть запас по току следовательно есть шанс что паки дольше проживут,
во втором варианте возможно увеличится полетное время. Почему возможно? Потому что скорей всего во втором варианте вес будет больше, тут надо смотреть конкретные батареи. Короче сплошные компромиссы.

IvanSpb:

Не могу согласиться. Ерунда какая-то получается. Чувствую, что в теории, какой-то глюк у меня😵

Глюка нет, вы уверены что никогда не будите давать полный газ ?

IvanSpb:

Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт

Мотор при напряжении 18,75В потребляет 80А при напряжении 22В он будет потреблять больше , чем это для него чревато отдельный вопрос.

fff-z
Игорь_Лытнев:

Все правильно , не подходит.

Да что Вы все на ток только опираетесь. Ведь напряжение в два раза больше на 12S и ток соответственно нужен меньший для получения одной и той же мощности что и на 6S. А 35C это уже запас по мощности и конечно хуже от этого не будет.

IvanSpb
Игорь_Лытнев:

Все правильно , не подходит. Надо либо 12S2500 35С либо 12S3200 25C

Так а что же происходит тогда с мощностью?😲
Всё-таки?
Какая разница, сколько ампер даёт батарея, если эти - в нашем конкретном случае 62,5А при 44В преобразуются регулятором в 80А при 18,75В 😃

Игорь, я окончательно в тупик упёрся с такой логикой 😃

Для простоты - имеем “в розетке” условные 220В 10А (2200Вт)

И имеем такой же “условный” электрический чайник с потреблением 12В 100А (1200Вт) , который работает через преобразователь напряжения 220/12

Понятно, без лишних рассуждений, что “розетка” этот “чайник” потянет.

В чём разница между этим примером и двигателем с регулятором?😲

irs
IvanSpb:

Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт.
Батарея 12S способна отдать 62,5А при 44,4В 2775Вт.

В случае батареи 12S эффективное напряжение на моторе будет в 2 раза выше, чем при 6S. Вспомните, как считаются обороты мотора для 100% газа - номинальное напряжение батарей умножаем на его KV.
Мощность, потребляемая мотором, останется практически неизменной (если пренебречь ожидаемым уменьшением потерь) - т.к. она в основном зависит от потребной мощности главного ротора. Следовательно, ток через мотор будет в 2 раза меньше. Отсюда и надо исходить при выборе токоотдачи батарей.
Другое дело, выдержит ли повышенное напряжение изоляция обмоток мотора. Т.е., грубо говоря, рассчитан ли мотор на такое напряжение. Об этом надо узнать у производителя мотора.