Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы

IvanSpb

В предверии приобретения электрички 600-го класса возникают такие вот мысли про аккумуляторы.
“Обрастаешь” нужным количеством хороших аккумуляторов совсем не быстро. А при смене модели на другой класс начинается совсем жесть - приходится брать второй комплект.
В общем, мысли такие. Сейчас у меня 500-ка, и к ней есть достоточное количество аккумуляторов 6S1P 2200, 2500. Начинать сначала и покупать 6S, или 8S по 5000 совсем не хочется.
Вариантов, собственно, два, с имеющимися аккумуляторами.
Первый - это паралелить, тогда получится блоки 6S2P, 4400, или 6S2Р 5000.
Второй вариант - 12S, последовательно, соответственно, 2200, или 2500

Вертолёт планируется - либо Лого 600, либо Аутрейдж 550, либо Тирэкс 600.
Алайновская 500-ка останется, хочу сохранить возможность использовать акки для обоих вертолётов.
Что посоветуете?

fff-z

Паралелить, дешевле будет, а на 12S вообще кто летает, и думаю возникнут проблемы с подбором ESС, моторов и пинионов.

Hainov

Знакомая проблема! Я, покупая новый верт, обязательно думаю об этом. 500 у меня летает и на своих акках, и на 2 последовательно соединенных от 450. Раптор Е550 или на своем (который у меня пока 1 ), или на 2 от 500, или на 4 от 450 ( соединенных последовательно-параллельно). На все варианты использования у меня сделаны соединительные провода на разъемах.

IvanSpb

А как отношение к идее 12S 2500 против 6S 5000? (сли оставить за скобками вопрос бека и регулятора на 12)?

fff-z

Иван покажи мне под 12S комплект - ESC, мотор, пинион под обороты 1800- 2200.

Лексис

Из соседней ветки подкорректированная версия

Castle Creations Phoenix-110 HV
Scorpion HK-4035-630KV / HK-4025-630KV
16-я шестеренка

IvanSpb

Да я тоже уже посмотрел, что есть такие комплекты.
Я, правда всё равно не понимаю, если оставить за скобками вопрос о финансах, будет ли разница 6S5000 или 12S2500. По идее, токоотдача одинаковая…

irs

Токоотдача разная, а развиваемая мощность - одинаковая.
Плюс сборки 12S видится в том, что при меньшем потреблении тока должно быть меньше потерь, т.е. в целом КПД системы должен быть повыше.

vitkor

Да, в свое время тоже думал думал на эту тему. Единственный выигрыш это потери. Вес акков будет примерно одинаковый, что 12S что 6S.
Я остановился на 8-ми банках. Так как зарядники и балансиры тогда под 12s еще были редкостью. Контроллеры на более чем 6S ощутимо дороже стоят.
В общем, если не вдаваться в подробности, лучше отдавать предпочтение более высокому напряжению.

IvanSpb
vitkor:

Вес акков будет примерно одинаковый, что 12S что 6S.
Я остановился на 8-ми банках.

Так не примерно одинаковый, а совсем одинаковый 😃
Я ведь собираюсь использовать одни и те же аккумуляторы, только комутировать их 2 разных варианта рассматриваю.

Зарядник на 12S у меня, как раз уже есть 😃
Вопрос получается только в регуляторе, что тоже не особо проблема.

sf73

Я извиняюсь, но чем плоха ДВС версия рекса 600-ки?
Лично я упарился вылетывать галлон топлива, который обошелся мне в 1500р.
Акки мало того что крайне дороги и при крашах могут пострадать сами и сжечь верт (при краше 450-го рекса у меня акк RHINO 2200ma вылетел из канопи и загорелся от удара;) но и акки постепенно в процессе эксплуанации теряют в токоотдаче. ДВС после полета грязненький, в топливе, но протереть салфеткой дело 5-ти минут.

IvanSpb
sf73:

Я извиняюсь, но чем плоха ДВС версия рекса 600-ки?
.

Да ничем ни плоха. Просто у меня душа не лежит к ДВС.
В принципе, определился уже с моделью - 90 процентов, что это будет Аутрейдж 550.

Посмотрю ещё в сторону Хенселейт Хеликоптерс, так, как Микадо Лого и Тирэкс 600 не нравятся, а больше из Больших электричек и выбрать-то по сути особо нечего. Ну и Хенселейт в общем-то смотреть буду так, для очистки совести, так, как больно уж тяжело будет с запчастями. А на Аутрейдж можно в большинстве Штатовских магазинах запчасти заказать.

А возвращаясь к теме - раз принципиальной разницы между 6S 5000 и 12S2500 нет, то буду определяться уже просто исходя из электроники.

Брать собираюсь в январе, если к тому времени выйдет версия Velocity в виде электрички, то сомнений нет - буду брать её. А вот если случится чудо и Касама разрадится электричкой, тогда выбор резко усложнится - Касама - мечта, но только в виде электрички 😃

fff-z

Вставлю и я Иван своё слово. Вопрос, что быстрее и больше расбалансирует батарею ? А соответственно и быстрее вывести её из строя. Ответ - больший ток. Вопрос второй, на какой батарее будет больший ток? Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.

IvanSpb

Фёдор, спасибо 😃 Потихоньку начинаю вникать в тонкости 😃

Вот кстати, в тему, о подключении 12S из 6х2. Сам бы ни за что не сообразил.

AlexSr
fff-z:

… Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.

Это как, простите? Строго говоря - ток будет ОДИНАКОВ. Так как при Р-подключении, будет делиться на две батареи, а при S-подключении - нет.
Ток имеется в виду - для ОДНОЙ батареи, который влияет на её “жизнь”.

Другое дело, что как уже заметели выше - чем больше напряжение, тем меньше будут “непродуктивные” потери. На проводах, регуле…
Эффективность мотора выше.

fff-z
AlexSr:

Ток имеется в виду - для ОДНОЙ батареи, который влияет на её “жизнь”.

Ну конечно одной батареи или одной взятой банки при последовательном подключении.
А вообще не помню уже формул и правил, но запомнил одно, что бы получить одну и туже силу (мощность) надо затратить - больше напряжение и меньше ток, либо меньше напряжение и больше ток. В этих пределах напряжений это правило работает.

IvanSpb:

Вот кстати, в тему, о подключении 12S из 6х2. Сам бы ни за что не сообразил

Кстати ВЕС лучше всё таки питать от двух батарей 12S, думаю на 600ке бортовое питание будет в районе 5-6А и если подключить по двум рисункам из трёх (от одной из батарей), эта батарея разряжатся будет быстрее.

vitkor
fff-z:

Вставлю и я Иван своё слово. Вопрос, что быстрее и больше расбалансирует батарею ? А соответственно и быстрее вывести её из строя. Ответ - больший ток. Вопрос второй, на какой батарее будет больший ток? Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.

Не совсем так. Снижая ток и повышая напряжение, Вы одновременно понижаете емкость батареи. А токоотдача лития напрямую связана с емкостью. Помните, ведь рейтинг токоотдачи указывают в количестве емкостей. Например для 25С:
батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А
Так что, жить батареи лучше и дольше не станут, а выигрыш будет только в потерях, и немного больше эффективности всей системы.

IvanSpb

Vitkor

Что-то, я запутался в азах 😌😃
Помогите, плиз разобраться.

vitkor:

батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А

Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.

Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵

IvanSpb
vilupok:

брать батареи 35с надо

Не могу согласиться. Ерунда какая-то получается. Чувствую, что в теории, какой-то глюк у меня.

Дано:
Мотор потребляет 1500 Вт.
Это означает, что, раз максимальный ток 80А, то вольтаж при этом = 1500\80=18, 75В. Т.е. Мотор потребляет 18,75В 80А

Наши батареи дают ток
12S 2500 - 62,5А при вольтаже 44,4В т.е. могут обеспечить потребителя электроэнергии мощностью 2 775Вт (44,4х62,5).
6S 5000 - 125А при вольтаже 22,2 - те же 2 775 Вт (22,2х125)

Коллеги, не пинайте, хочу понимать, что делаю, и разобраться в вопросе досконально 😌😃

Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт.

Батарея 12S способна отдать 62,5А при 44,4В 2775Вт.

Так собственно говоря, какая нам разница - да, в амперах, батарея даёт меньше, чем есть мотор, но ведь эти амперы, получается дальше регулятора не идут! А регулятору неважно, сколько вольт-ампер пришло, ему ведь мощность суммарная важна! Ну и конечно, что бы входящее напряжение не было ниже напряжения питания мотора (18, 75) А это условие выполняется. 😇

Получается, хватит в любом случае батарей?

fff-z
IvanSpb:

12S 2500 - 62,5А при вольтаже 44,4В т.е. обеспечить 2 775Вт (44,4х62,5). 6S 5000 - 125А при вольтаже 22,2 - те же 2 775 Вт (22,2х125)

Всё верно, на 12S в итоге токовая напруга на каждую используемую банку получается меньше, чего и надо добится.