Мысли вслух- или есть идея!

papa_karlo

Всем. кому это может быть интересно. Кому не интересно- просто не читайте:)
Думал я тут намедни о крыльях для планера F1A-как бы его сделать размахом примерно в 2750 или около того, в итоге пришлось ломать голову, как сохранить жесткость на кручение при непривычно малых хордах. В итоге родилась идея, которую можно суспехом применять на радио планерах , по тому собственно и пишу всё это.
Итак- лобик и лонжерон- аналогичны крылу F1A, т.е угольные корочки лобика, бальзовые носики нервюр и угольный лонжерон типа “монолит” ( что это и как делается- здесь писать не буду- долго и не в тему). Вобщем эта часть крыла относительно устоявшиеся технологии. А вот задняя часть крыла- это уже новое:)
Представте- делается болван под заднюю часть, аналогично болвану лобиков, потом сей болван по низу и верху оклеивается стеклотканью одним листом( толщина ткани 0.01мм и тоньше) , плюс сразу закладывается задняя кромка. Пока всё это полимиризуется собираем заднюю часть крыла на стапеле с уже готовыми лобиками. После всего этого на смоле аккуратно приклеиваем заднюю обшивку на нервюры и лонжерон.
Прошу всех, кому это интересно- высказаться -идея совсем новая- хочется не натворить много ошибок. По расчётам удельный вес крыла получается в районе 6.5-9 грдм*
С уважением Алексей.

volli

Примерно так и делаем крылья,только в качестве матрицы хвостиков нервюр используем пенопласт,который потом частично удаляем.Прочность крыла после сборки- можно ходить ногами и строгать задней кромкой деревянные бруски ( только стеклоткань у нас потолще…)

Lazy

Алексей.
По подобной технологии успешно делает планера Николай Николов ( Болгария ) - Omega 1.8 / Omega 2.0 и другие - посмотри на nesail.com.
Угольные корочки лобика и задней кромки стыкуются по концам консоли - получается жёсткий замкнутый контур.

papa_karlo

Lazy
Омега и ещё многие другие модели, и не только у Салла, сделанны по технологиям применяемым в постройке свободнролетающих моделей-ничего нового там нет в принципе. Скорее упрощённая конструкция от того, что люди делают в F1 классах. А с этими технологиями я знаком не по наслышке- я сам планера делал и делаю вот уже почти 25 лет:)
Моя же идея-это полный отказ от какой либо мягкой обшивки на крыле. Мягкая обшивка очень лимитирует применяемые профиля, не говоря уже о таких парамертах, как относительная вогнутость профилей ( на F1A например 6.8%, не мало). И есле говарить о классах типа F1A то любые компрамисы между качеством моделей и бюджетом неуместны-это уже не хобби, а пожизненная, хроническая болезнь:)
С уважением Алексей.

papa_karlo

Примерно так и делаем крылья,только в качестве матрицы хвостиков нервюр используем пенопласт,который потом частично удаляем.Прочность крыла после сборки- можно ходить ногами и строгать задней кромкой деревянные бруски ( только стеклоткань у нас потолще…)

Это очень интересно- нельзи ли поподробнее. Особенно про пенопласть- не совсем понял, как его можно частично удалить?
Я написал толщину стеклоткани для применения на F1A. Для радио моделей думается более толстые ткани будут уместнее-нагрузки разные.
С уважением Алексей.