Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
В предверии приобретения электрички 600-го класса возникают такие вот мысли про аккумуляторы.
“Обрастаешь” нужным количеством хороших аккумуляторов совсем не быстро. А при смене модели на другой класс начинается совсем жесть - приходится брать второй комплект.
В общем, мысли такие. Сейчас у меня 500-ка, и к ней есть достоточное количество аккумуляторов 6S1P 2200, 2500. Начинать сначала и покупать 6S, или 8S по 5000 совсем не хочется.
Вариантов, собственно, два, с имеющимися аккумуляторами.
Первый - это паралелить, тогда получится блоки 6S2P, 4400, или 6S2Р 5000.
Второй вариант - 12S, последовательно, соответственно, 2200, или 2500
Вертолёт планируется - либо Лого 600, либо Аутрейдж 550, либо Тирэкс 600.
Алайновская 500-ка останется, хочу сохранить возможность использовать акки для обоих вертолётов.
Что посоветуете?
Паралелить, дешевле будет, а на 12S вообще кто летает, и думаю возникнут проблемы с подбором ESС, моторов и пинионов.
Знакомая проблема! Я, покупая новый верт, обязательно думаю об этом. 500 у меня летает и на своих акках, и на 2 последовательно соединенных от 450. Раптор Е550 или на своем (который у меня пока 1 ), или на 2 от 500, или на 4 от 450 ( соединенных последовательно-параллельно). На все варианты использования у меня сделаны соединительные провода на разъемах.
А как отношение к идее 12S 2500 против 6S 5000? (сли оставить за скобками вопрос бека и регулятора на 12)? ☕
Иван покажи мне под 12S комплект - ESC, мотор, пинион под обороты 1800- 2200.
Из соседней ветки подкорректированная версия
Castle Creations Phoenix-110 HV
Scorpion HK-4035-630KV / HK-4025-630KV
16-я шестеренка
Да я тоже уже посмотрел, что есть такие комплекты.
Я, правда всё равно не понимаю, если оставить за скобками вопрос о финансах, будет ли разница 6S5000 или 12S2500. По идее, токоотдача одинаковая…
Токоотдача разная, а развиваемая мощность - одинаковая.
Плюс сборки 12S видится в том, что при меньшем потреблении тока должно быть меньше потерь, т.е. в целом КПД системы должен быть повыше.
Да, в свое время тоже думал думал на эту тему. Единственный выигрыш это потери. Вес акков будет примерно одинаковый, что 12S что 6S.
Я остановился на 8-ми банках. Так как зарядники и балансиры тогда под 12s еще были редкостью. Контроллеры на более чем 6S ощутимо дороже стоят.
В общем, если не вдаваться в подробности, лучше отдавать предпочтение более высокому напряжению.
Вес акков будет примерно одинаковый, что 12S что 6S.
Я остановился на 8-ми банках.
Так не примерно одинаковый, а совсем одинаковый 😃
Я ведь собираюсь использовать одни и те же аккумуляторы, только комутировать их 2 разных варианта рассматриваю.
Зарядник на 12S у меня, как раз уже есть 😃
Вопрос получается только в регуляторе, что тоже не особо проблема.
Я извиняюсь, но чем плоха ДВС версия рекса 600-ки?
Лично я упарился вылетывать галлон топлива, который обошелся мне в 1500р.
Акки мало того что крайне дороги и при крашах могут пострадать сами и сжечь верт (при краше 450-го рекса у меня акк RHINO 2200ma вылетел из канопи и загорелся от удара;) но и акки постепенно в процессе эксплуанации теряют в токоотдаче. ДВС после полета грязненький, в топливе, но протереть салфеткой дело 5-ти минут.
Я извиняюсь, но чем плоха ДВС версия рекса 600-ки?
.
Да ничем ни плоха. Просто у меня душа не лежит к ДВС.
В принципе, определился уже с моделью - 90 процентов, что это будет Аутрейдж 550.
Посмотрю ещё в сторону Хенселейт Хеликоптерс, так, как Микадо Лого и Тирэкс 600 не нравятся, а больше из Больших электричек и выбрать-то по сути особо нечего. Ну и Хенселейт в общем-то смотреть буду так, для очистки совести, так, как больно уж тяжело будет с запчастями. А на Аутрейдж можно в большинстве Штатовских магазинах запчасти заказать.
А возвращаясь к теме - раз принципиальной разницы между 6S 5000 и 12S2500 нет, то буду определяться уже просто исходя из электроники.
Брать собираюсь в январе, если к тому времени выйдет версия Velocity в виде электрички, то сомнений нет - буду брать её. А вот если случится чудо и Касама разрадится электричкой, тогда выбор резко усложнится - Касама - мечта, но только в виде электрички 😃
Вставлю и я Иван своё слово. Вопрос, что быстрее и больше расбалансирует батарею ? А соответственно и быстрее вывести её из строя. Ответ - больший ток. Вопрос второй, на какой батарее будет больший ток? Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.
… Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.
Это как, простите? Строго говоря - ток будет ОДИНАКОВ. Так как при Р-подключении, будет делиться на две батареи, а при S-подключении - нет.
Ток имеется в виду - для ОДНОЙ батареи, который влияет на её “жизнь”.
Другое дело, что как уже заметели выше - чем больше напряжение, тем меньше будут “непродуктивные” потери. На проводах, регуле…
Эффективность мотора выше.
Ток имеется в виду - для ОДНОЙ батареи, который влияет на её “жизнь”.
Ну конечно одной батареи или одной взятой банки при последовательном подключении.
А вообще не помню уже формул и правил, но запомнил одно, что бы получить одну и туже силу (мощность) надо затратить - больше напряжение и меньше ток, либо меньше напряжение и больше ток. В этих пределах напряжений это правило работает.
Вот кстати, в тему, о подключении 12S из 6х2. Сам бы ни за что не сообразил
Кстати ВЕС лучше всё таки питать от двух батарей 12S, думаю на 600ке бортовое питание будет в районе 5-6А и если подключить по двум рисункам из трёх (от одной из батарей), эта батарея разряжатся будет быстрее.
Вставлю и я Иван своё слово. Вопрос, что быстрее и больше расбалансирует батарею ? А соответственно и быстрее вывести её из строя. Ответ - больший ток. Вопрос второй, на какой батарее будет больший ток? Ответ однозначный, на 12S ток будет меньше и батарея проживёт дольше.
Не совсем так. Снижая ток и повышая напряжение, Вы одновременно понижаете емкость батареи. А токоотдача лития напрямую связана с емкостью. Помните, ведь рейтинг токоотдачи указывают в количестве емкостей. Например для 25С:
батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А
Так что, жить батареи лучше и дольше не станут, а выигрыш будет только в потерях, и немного больше эффективности всей системы.
Vitkor
Что-то, я запутался в азах 😌😃
Помогите, плиз разобраться.
батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А
Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.
Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵