Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
Vitkor
Что-то, я запутался в азах 😌😃
Помогите, плиз разобраться.
батарея 6S 5000мА/ч - 125А
батарея 12S 2500мА/ч - 62,5А
Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.
Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵
брать батареи 35с надо
брать батареи 35с надо
Не могу согласиться. Ерунда какая-то получается. Чувствую, что в теории, какой-то глюк у меня.
Дано:
Мотор потребляет 1500 Вт.
Это означает, что, раз максимальный ток 80А, то вольтаж при этом = 1500\80=18, 75В. Т.е. Мотор потребляет 18,75В 80А
Наши батареи дают ток
12S 2500 - 62,5А при вольтаже 44,4В т.е. могут обеспечить потребителя электроэнергии мощностью 2 775Вт (44,4х62,5).
6S 5000 - 125А при вольтаже 22,2 - те же 2 775 Вт (22,2х125)
Коллеги, не пинайте, хочу понимать, что делаю, и разобраться в вопросе досконально 😌😃
Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт.
Батарея 12S способна отдать 62,5А при 44,4В 2775Вт.
Так собственно говоря, какая нам разница - да, в амперах, батарея даёт меньше, чем есть мотор, но ведь эти амперы, получается дальше регулятора не идут! А регулятору неважно, сколько вольт-ампер пришло, ему ведь мощность суммарная важна! Ну и конечно, что бы входящее напряжение не было ниже напряжения питания мотора (18, 75) А это условие выполняется. 😇
Получается, хватит в любом случае батарей?
12S 2500 - 62,5А при вольтаже 44,4В т.е. обеспечить 2 775Вт (44,4х62,5). 6S 5000 - 125А при вольтаже 22,2 - те же 2 775 Вт (22,2х125)
Всё верно, на 12S в итоге токовая напруга на каждую используемую банку получается меньше, чего и надо добится.
Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.
Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵
Все правильно , не подходит. Надо либо 12S2500 35С либо 12S3200 25C в первом варианте есть запас по току следовательно есть шанс что паки дольше проживут,
во втором варианте возможно увеличится полетное время. Почему возможно? Потому что скорей всего во втором варианте вес будет больше, тут надо смотреть конкретные батареи. Короче сплошные компромиссы.
Не могу согласиться. Ерунда какая-то получается. Чувствую, что в теории, какой-то глюк у меня😵
Глюка нет, вы уверены что никогда не будите давать полный газ ?
Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт
Мотор при напряжении 18,75В потребляет 80А при напряжении 22В он будет потреблять больше , чем это для него чревато отдельный вопрос.
Все правильно , не подходит.
Да что Вы все на ток только опираетесь. Ведь напряжение в два раза больше на 12S и ток соответственно нужен меньший для получения одной и той же мощности что и на 6S. А 35C это уже запас по мощности и конечно хуже от этого не будет.
Все правильно , не подходит. Надо либо 12S2500 35С либо 12S3200 25C
Так а что же происходит тогда с мощностью?😲
Всё-таки?
Какая разница, сколько ампер даёт батарея, если эти - в нашем конкретном случае 62,5А при 44В преобразуются регулятором в 80А при 18,75В 😃
Игорь, я окончательно в тупик упёрся с такой логикой 😃
Для простоты - имеем “в розетке” условные 220В 10А (2200Вт)
И имеем такой же “условный” электрический чайник с потреблением 12В 100А (1200Вт) , который работает через преобразователь напряжения 220/12
Понятно, без лишних рассуждений, что “розетка” этот “чайник” потянет.
В чём разница между этим примером и двигателем с регулятором?😲❓
Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт.
Батарея 12S способна отдать 62,5А при 44,4В 2775Вт.
В случае батареи 12S эффективное напряжение на моторе будет в 2 раза выше, чем при 6S. Вспомните, как считаются обороты мотора для 100% газа - номинальное напряжение батарей умножаем на его KV.
Мощность, потребляемая мотором, останется практически неизменной (если пренебречь ожидаемым уменьшением потерь) - т.к. она в основном зависит от потребной мощности главного ротора. Следовательно, ток через мотор будет в 2 раза меньше. Отсюда и надо исходить при выборе токоотдачи батарей.
Другое дело, выдержит ли повышенное напряжение изоляция обмоток мотора. Т.е., грубо говоря, рассчитан ли мотор на такое напряжение. Об этом надо узнать у производителя мотора.
Тут уже вопрос больше к двигателю и его kV, обеспечит ли высокое напряжение в 44,4в. увеличение мощности при уменьшении тока, или в расчёт берётся только обороты на вольт по параметрам двигателя.?
Scorpion HK-4035-630KV -
Max Continuous Current 95 Amps
Max Continuous Power 4000 Watts
Scorpion HK-4025-630KV
Max Continuous Current 65 Amps
Max Continuous Power 2700 Watts
Не зависимо от количества банок!
Максимально 12s.
Так а что же происходит тогда с мощностью?😲
Всё-таки?
Какая разница, сколько ампер даёт батарея, если эти - в нашем конкретном случае 62,5А при 44В преобразуются регулятором в 80А при 18,75В 😃
Мошность растет ,закон ома никто не отменял.
Просто превышение рекомендованого тока очень нехорошо сказывается на батарее и даже может привести к пожару.
Игорь, я окончательно в тупик упёрся с такой логикой 😃
Для простоты - имеем “в розетке” условные 220В 10А (2200Вт)
И имеем такой же “условный” электрический чайник с потреблением 12В 100А (1200Вт) , который работает через преобразователь напряжения 220/12
Понятно, без лишних рассуждений, что “розетка” этот “чайник” потянет.
В чём разница между этим примером и двигателем с регулятором?😲❓
Регулятор не преобразователь! Регулятор в вашем примере это вилка которую вы очень быстро будите вставлять в розетку и вынимать как только быдет достигнуты заданные параметры , в вашем примере должна просто сработать защита по току.
Регулятор не преобразователь! Регулятор в вашем примере это вилка которую вы очень быстро будите вставлять в розетку и вынимать как только быдет достигнуты заданные параметры , в вашем примере должна просто сработать защита по току.
Ну почему же, по факту именно преобразователь - напряжения. При газе 50% эффективное (не мгновенное) напряжение на моторе будет равно половине напряжения батареи - обороты будут в 2 раза ниже номинальных.
Иначе как же управлять оборотами ?
Ну почему же, по факту именно преобразователь - напряжения. При газе 50% эффективное (не мгновенное) напряжение на моторе будет равно половине напряжения батареи - обороты будут в 2 раза ниже номинальных.
Иначе как же управлять оборотами ?
На выходе переменного резистора тоже меняется напряжение, но это НЕ преобразователь напряжения. Много писАть, ключевое слово: шим контроллер , набрите в гугле
Регулятор для безколекторных это шим контроллер и преоразователь 1фазного напряженя в 3х (упрощенно)
Регулятор не преобразователь! Регулятор в вашем примере это вилка которую вы очень быстро будите вставлять в розетку и вынимать как только быдет достигнуты заданные параметры , в вашем примере должна просто сработать защита по току.
Игорь, что касается моего примера, то срабатывать не будет - откуда? В моём примере просто выпрямитель и конденсатор 😒
Я обязательно буду разбираться теми понятиями, к которым Вы мяня отослали, но можно всё-таки суммировать? - что передаёт регулятор на мотор? Он же преобразует напряжение из постоянного в переменное, и изменяет его значение, правильно? Или речь идёт только о преобразовании?
Много писАть, ключевое слово: шим контроллер , набрите в гугле
Регулятор для безколекторных это шим контроллер и преоразователь 1фазного напряженя в 3х (упрощенно)
А, все-таки преобразователь… А 1-фазное напряжение применительно к источнику постоянного тока - это что-то новое. Там есть синусоида с фазой ?
Игорь, что касается моего примера, то срабатывать не будет - откуда? В моём примере просто выпрямитель и конденсатор 😒
Я обязательно буду разбираться теми понятиями, к которым Вы мяня отослали, но можно всё-таки суммировать? - что передаёт регулятор на мотор? Он же преобразует напряжение из постоянного в переменное, и изменяет его значение, правильно? Или речь идёт только о преобразовании?
Про переключение фаз пропусим.
Мощный транзистор переодически открывается и закрывается , меняется отношение времени открытого состояния к закрытому от 0 (газ выключен) до бесконечности (полный газ) на полном газу регулятор это резистор в доли милиом .
А, все-таки преобразователь… А 1-фазное напряжение применительно к источнику постоянного тока - это что-то новое. Там есть синусоида с фазой ?
Там есть прямоугольные импулсы с фазой
Vitkor, AlexSr
с уважением отношусь к Вашим высказываниям, так как из ФАКа, в составлении которого Вы учавствовали большая часть тех знаний, которые есть на настоящий момент и почерпнуты.
Собственно, на него и опирался, дословно, из ФАКа:
(Игорь, прошу прощения, совсем плох, перепутал Вас с Vitkor )
“Контролер - условно можно считать преобразователем постоянного напряжения в 3-х фазное переменное напряжение, необходимое для работы двигателя модели вертолёта”.
Собственно, я так и понимал этот вопрос.
Чем больше напряжение - тем больше обороты на двигателе.
Но я был уверен, что в случае, если напряжение (максимальное) на двигателе будет не 22В, а 44В, то потребляемая мощность автоматически - в 2 раза меньше. Ведь мощность двигателя - конечна!
А если допустить, что при 44В он потребляет 80А, (3520Вт) то это будет прямо противоречить его характеристикам, в конце-концов!😲
Коллеги, какой то сильный пробел у Вас в школьной программе по физике (раздел - электричество) был 😁
Вспомним закон Ома I = U/R
Формулу мгновенной электрической мощности P = U*I или = U*U/R или = I*I*R
(есть ещё и формула полной электрической мощности S = P+jQ
Где P - Активная мощность (Вт); а Q — Реактивная мощность (ВАр))
А так же механической мощности P = Момент*УгловаяСкорость;
или P = M*n*pi/30 (Момент*обороты_минуту*пи/30).
А так же простые правила следующие из этих формул:
Механическая мощность в нашем случае постоянна, так как постоянны обороты ротора, а момент - зависит только от нагрузки на ротор определяемой максимальными углами (они то же постоянны в общем случае).
Следовательно, и необходимая электрическая мощность - постоянна.
По поводу батарей:
Параллельное включение складывает отдаваемые батареями по отдельности ТОКИ (при неизменном напряжении),
а последовательное включение - складывает создаваемое батареями НАПРЯЖЕНИЯ (при неизменном токе).
Опять же, запасённая батареей мощность остаётся ПОСТОЯННОЙ, вне зависимости от способа соединения.
Но я был уверен, что в случае, если напряжение (максимальное) на двигателе будет не 22В, а 44В, то потребляемая мощность автоматически - в 2 раза меньше.
Если на двигателе будет не 22В, а 44В Мощность будет в 4 раза выше. другое дело сколько он протянет 😃 , двигатель более живучий чем липо 😃
А как у вас вышло что в 4 раза выше?
Безколлекторный двигатель это фактически шаговый, и действительно запитывается трёх фазным постоянным напряжением со сдвигом прямоугольных импульсов во времени и имеет количество полюсов множенное на три, чем больше полюсов тем меньше шаг.
И всё таки двигатель должен быть расчитан на подаваемое напряжение, и подавать напряжение выше допустимого очень не рекомендуется. И изоляция на пробой тут не причём.
Но данный параметр двигателя так же обеспечивает kV и получается чем больше напряжение тем больше обороты и крутящий момент. А вот обеспечит ли этот крутящий момент туже мощность при меньшем токе что и на 6S? Может кто экспериментировал на одном движке с такими напряжениями и токами.?